kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему " Решение задач на смеси".

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Р i= С i *100%, i =1,2,…, n; С1+ С2 +…+ С n=1; Для того, чтобы научиться решать задачи конкурсного типа самостоятельно или под руководством учителя, необходимо ознакомиться  с некоторым минимумом решения таких задач этот минимум не должен состоять из большого числа задач.
  • Необходимо познакомить ученика с большим количеством приемов решений, которые составляют суть задач конкурсного типа.

Подробнее рассмотрим задачи на концентрации растворов и на процентное содержание, то есть на смеси.

  • Понятие концентрации и процентного содержания одного вещества в другом.

    Пусть смесь состоит из m1 и m2 массы первого и второго веществ. Тогда в этой смеси:

   С1=       m1                     

            m1+m2  -массовая концентрация первого в-ва

   С2=      m2                     

           m1+m2   -массовая концентрация второго в-ва

т.о., массовая концентрация данного в-ва в смеси выражает количество частей массы, приходящихся на данное в-во в смеси. При этом количество частей массы всей смеси принято за единицу, так как сумма концентраций всех компонентов смеси равна единице:

С1+ С2=    m1        +     m2    =1  

               m1+m2     m1+m2

Концентрацию вещества в смеси можно выразить в процентах. Считая, что вся смесь составляет 100%,заключаем,что процентное содержание первого и второго веществ равны соответственно

  • Р1=С1*100%,           Р2=С2*100%,  при этом

          Р1+Р2=(С1+ С2)*100%=100%.

   Если смесь состоит из n-компонент, то аналогично определяются С i и Р i при i=1,2,…, n. При этом сохраняются соотношения:

Р i= С i *100%, i =1,2,…, n; С1+ С2 +…+ С n=1;

Р1+ Р2 +…+ Р n=100.

Отметим полезное свойство концентраций. Если в смеси из n-компонент i-тое вещество составляет концентрацию С i в частях или

 Р i= С i *100 в процентах и имеет массу mi  единиц, то масса всей смеси равна:

       М= mi      =   mi *100.

        сi          Рi

  • Р1=С1*100%,           Р2=С2*100%,  при этом

          Р1+Р2=(С1+ С2)*100%=100%.

   Если смесь состоит из n-компонент, то аналогично определяются С i и Р i при i=1,2,…, n. При этом сохраняются соотношения:

Р1+ Р2 +…+ Р n=100.

Отметим полезное свойство концентраций. Если в смеси из n-компонент i-тое вещество составляет концентрацию С i в частях или

 Р i= С i *100 в процентах и имеет массу mi  единиц, то масса всей смеси равна:

       М= mi      =   mi *100.

        сi          Рi

  • Наконец, отметим, что в элементарных математических задачах на смеси предполагается, что смешиваемые в-ва не вступают в химическую реакцию, так что, если m1 и m2 – массы смешиваемых в-в, то масса смеси  m= m1 +m2.

Рассмотрим несколько задач:

  • Задача №1

   Сколько воды надо добавить в 1 л раствора, содержащего 96% спирта, чтобы получить раствор с содержанием спирта 40 %?

Решение:

1 л раствора, в котором содержится 96% спирта содержит этого спирта 1* 0,96=0,96 л. Это же количество спирта должны содержать и х л раствора  с содержанием спирта 40%.

Следовательно, 0,96= х *0,4,   х=2,4 л, и надо добавить

2,4 – 1 = 1,4 л.

Ответ: 1,4 л.

Задача №2

  • Процент содержания меди в первом сплаве на 40% меньше, чем во втором сплаве. После того, как эти слитки сплавили вместе, получили новый сплав с содержанием меди 30%.Определить процентное содержание меди в первоначальных сплавах, если в первом сплаве меди было 6 кг, а во втором 12 кг.

Решение:

  • Пусть х процентов меди содержалось в первом сплаве, тогда х + 40 процентов её содержалось во втором.
  • В первом сплаве меди было 6 кг, а во втором 12кг,следовательно,1% первого и второго сплавов имели массы 6:х и 12 :(х + 40)кг  соответственно. Поскольку каждый сплав составляет 100%, то их массы будут М1=600:х кг и М2=1200:(х+40) соответственно.
  • Новый сплав содержит меди то же количество, которое было до сплавления в двух слитках, т.е.

   6+12=18 кг. Это по условию задачи составляет 36% нового сплава, поэтому масса нового сплава есть:

   18:36*100=50 кг.

   Масса нового сплава состоит из масс двух старых сплавов, так что:

50=М1+М2=(600:х)+ 1200:(х+40)<=>1= (12:х)+ 24:(х+40).

Решая полученное уравнение, находим х1=20, х2=-24.Так как х>0,то х=20.Следовательно,в первоначальных сплавах было 20 и 20+40=60 процентов меди.

Ответ:20%, 60%

  • Спасибо за внимание!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему " Решение задач на смеси". »

Решение задач на смеси

Решение задач на смеси

Введение:

Введение:

  • Для того, чтобы научиться решать задачи конкурсного типа самостоятельно или под руководством учителя, необходимо ознакомиться с некоторым минимумом решения таких задач этот минимум не должен состоять из большого числа задач.
  • Необходимо познакомить ученика с большим количеством приемов решений, которые составляют суть задач конкурсного типа.
Подробнее рассмотрим задачи на концентрации растворов и на процентное содержание, то есть на смеси. Понятие концентрации и процентного содержания одного вещества в другом.  Пусть смесь состоит из m 1  и m 2  массы первого и второго веществ. Тогда в этой смеси:  С 1 =  m 1   m1+m2 -массовая концентрация первого в-ва  С 2 =  m 2   m1+m2 -массовая концентрация второго в-ва т.о., массовая концентрация данного в-ва в смеси выражает количество частей массы, приходящихся на данное в-во в смеси. При этом количество частей массы всей смеси принято за единицу, так как сумма концентраций всех компонентов смеси равна единице: С 1 +  С 2=  m 1  +  m2 =1   m1+m2 m1+m2

Подробнее рассмотрим задачи на концентрации растворов и на процентное содержание, то есть на смеси.

  • Понятие концентрации и процентного содержания одного вещества в другом.

Пусть смесь состоит из m 1 и m 2 массы первого и второго веществ. Тогда в этой смеси:

С 1 = m 1

m1+m2 -массовая концентрация первого в-ва

С 2 = m 2

m1+m2 -массовая концентрация второго в-ва

т.о., массовая концентрация данного в-ва в смеси выражает количество частей массы, приходящихся на данное в-во в смеси. При этом количество частей массы всей смеси принято за единицу, так как сумма концентраций всех компонентов смеси равна единице:

С 1 + С 2= m 1 + m2 =1

m1+m2 m1+m2

Концентрацию вещества в смеси можно выразить в процентах. Считая, что вся смесь составляет 100%,заключаем,что процентное содержание первого и второго веществ равны соответственно:  Р 1 =С 1 * 100%, Р 2 =С 2 * 100%, при этом  Р 1 +Р 2 =(С 1 + С 2 ) * 100%=100%.  Если смесь состоит из n -компонент, то аналогично определяются С i и Р i при i =1,2,…, n . При этом сохраняются соотношения: Р i = С i  * 100%, i =1,2,…, n ; С 1 + С 2 +…+ С  n =1; Р 1 + Р 2 +…+ Р  n =100. Отметим полезное свойство концентраций. Если в смеси из n -компонент i -тое вещество составляет концентрацию С i в частях или  Р i = С i  * 100 в процентах и имеет массу m i   единиц, то масса всей смеси равна:  М=  m i  =  m i * 100.   с i  Р i

Концентрацию вещества в смеси можно выразить в процентах. Считая, что вся смесь составляет 100%,заключаем,что процентное содержание первого и второго веществ равны соответственно:

  • Р 1 =С 1 * 100%, Р 2 =С 2 * 100%, при этом

Р 1 +Р 2 =(С 1 + С 2 ) * 100%=100%.

Если смесь состоит из n -компонент, то аналогично определяются С i и Р i при i =1,2,…, n . При этом сохраняются соотношения:

Р i = С i * 100%, i =1,2,…, n ; С 1 + С 2 +…+ С n =1;

Р 1 + Р 2 +…+ Р n =100.

Отметим полезное свойство концентраций. Если в смеси из n -компонент i -тое вещество составляет концентрацию С i в частях или

Р i = С i * 100 в процентах и имеет массу m i единиц, то масса всей смеси равна:

М= m i = m i * 100.

с i Р i

Аналогично понятию массовой концентрации вводится понятие объёмной концентрации, если массы входящих в смесь в-в заменить на объёмы.

Аналогично понятию массовой концентрации вводится понятие объёмной концентрации, если массы входящих в смесь в-в заменить на объёмы.

  • Наконец, отметим, что в элементарных математических задачах на смеси предполагается, что смешиваемые в-ва не вступают в химическую реакцию, так что, если m 1 и m 2 – массы смешиваемых в-в, то масса смеси m = m 1 + m 2 .
Рассмотрим несколько задач:  Задача №1  Сколько воды надо добавить в 1 л раствора, содержащего 96% спирта, чтобы получить раствор с содержанием спирта 40 %? Решение: 1 л раствора, в котором содержится 96% спирта содержит этого спирта 1 * 0,96=0,96 л. Это же количество спирта должны содержать и х л раствора с содержанием спирта 40%. Следовательно, 0,96= х * 0,4, х=2,4 л,  и надо добавить 2,4 – 1 = 1,4 л. Ответ: 1,4 л.

Рассмотрим несколько задач:

  • Задача №1

Сколько воды надо добавить в 1 л раствора, содержащего 96% спирта, чтобы получить раствор с содержанием спирта 40 %?

Решение:

1 л раствора, в котором содержится 96% спирта содержит этого спирта 1 * 0,96=0,96 л. Это же количество спирта должны содержать и х л раствора с содержанием спирта 40%.

Следовательно, 0,96= х * 0,4, х=2,4 л, и надо добавить

2,4 – 1 = 1,4 л.

Ответ: 1,4 л.

Задача №2 Процент содержания меди в первом сплаве на 40% меньше, чем во втором сплаве. После того, как эти слитки сплавили вместе, получили новый сплав с содержанием меди 30%.Определить процентное содержание меди в первоначальных сплавах, если в первом сплаве меди было 6 кг, а во втором 12 кг. Решение:

Задача №2

  • Процент содержания меди в первом сплаве на 40% меньше, чем во втором сплаве. После того, как эти слитки сплавили вместе, получили новый сплав с содержанием меди 30%.Определить процентное содержание меди в первоначальных сплавах, если в первом сплаве меди было 6 кг, а во втором 12 кг.

Решение:

  • Пусть х процентов меди содержалось в первом сплаве, тогда х + 40 процентов её содержалось во втором.
  • В первом сплаве меди было 6 кг, а во втором 12кг,следовательно,1% первого и второго сплавов имели массы 6 и 12 :(х + 40)кг соответственно. Поскольку каждый сплав составляет 100%, то их массы будут М 1 = 600 :х кг и М 2 = 1200 :(х+ 40) соответственно.
Новый сплав содержит меди то же количество, которое было до сплавления в двух слитках,  т.е.
  • Новый сплав содержит меди то же количество, которое было до сплавления в двух слитках, т.е.

6+12=18 кг . Это по условию задачи составляет 36% нового сплава, поэтому масса нового сплава есть:

18:36 * 100=50 кг .

Масса нового сплава состоит из масс двух старых сплавов, так что:

50=М 1 2 =(600 :х)+ 1200 :(х+ 40) = 1= (12 :х)+ 24 :(х+ 40).

Решая полученное уравнение, находим х 1 =20, х 2 =-24.Так как х 0 ,то х=20.Следовательно,в первоначальных сплавах было 20 и 20+40=60 процентов меди.

Ответ:20%, 60%

Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация на тему " Решение задач на смеси".

Автор: Шипунова Татьяна Викторовна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Технологическая карта и конспект интегрированного урока в 9 классе по теме: Систематизация и обобщение знаний по решению задач на растворы и сплавы."
    ["seo_title"] => string(172) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-v-9-klassie-po-tiemie-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-rieshieniiu-zadach-na-rastvory-i-splavy"
    ["file_id"] => string(6) "300582"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456759801"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспек урока математики на тему "Решение задач на  совместную работу" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiek-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-sovmiestnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "204440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429647624"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "презентация к уроку алгебры 7 класса по теме"Задачи на смеси" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-7-klassa-po-tiemie-zadachi-na-smiesi"
    ["file_id"] => string(6) "124528"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414705324"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "решение уравнения. "
    ["seo_title"] => string(23) "rieshieniie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "241688"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445282642"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок -исследование на тему Глюкоза "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-issliedovaniie-na-tiemu-gliukoza"
    ["file_id"] => string(6) "105512"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402858841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства