презентация к уроку алгебры 7 класса по теме"Задачи на смеси"
Презентация к уроку алгебры 7 класса по теме"Задачи на смеси"
Данная презентация может быть использована как наглядное представление урока алгебры 7 класса по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений". Наряду с различными типами задач прикладного характера, решаемые с помощью систем линейных уравнений, семиклассников желательно познакомить, далее научить решать простейшие задачи на смеси и сплавы, предворительно дав им понятие "массовой доли вещества ". Содержание презентации расширяет кругозор учащихся и носит пропедевтический характер.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку алгебры 7 класса по теме"Задачи на смеси" »
Решение задач на смеси, сплавы, растворы спомощью систем линейных уравнений
Краснова Е.А. учитель математики МБОУ СОШ №12 с УИОП г. Егорьевска Московской области
Устная работа
1.В какой точке пересекаются прямые:
х-у=3 и у=3; 2) 5х+у=4 и х-0,2=0?
2. Какая пара чисел является решением системы уравнений:
А
Б
(0;4)
В
(2;0)
Г
(-2;0)
(6,5;2,5)
Устная работа
3.Решите систему
А
Б
(-3;5)
В
(4;-2)
Г
(3;5)
(3;6)
Устная работа
5. Используя рисунок, выберите
систему уравнений, решением
которой является пара (-4;0)
А
Б
В
Г
Основные допущения
Все получающиеся сплавы или смеси однородны.
При решении задач считается, что масса смеси нескольких веществ равна сумме масс компонентов, что отражает закон сохранения массы.
Определение.
Процентным содержанием
( концентрацией) вещества в смеси называется отношение его массы к общей массе всей смеси(раствора).
Замечание
Выскажем теперь замечание по поводу терминологии:
процентное содержание вещества;
концентрация вещества;
массовая доля вещества.
Для нас это синонимы. Преподаватели химии рекомендуют нам привыкать к термину «массовая доля» .
Концентрация – это безразмерная величина. Сумма массовых долей всех компонент, составляющих смесь, очевидно, равна единице.
Задача
Смешали 30 % - ный раствор соляной кислоты с 10 % - ным и получили 600г 15 % - ного раствора. Сколько граммов каждого раствора было взято?
Вопрос задачи поможет нам ввести х и у
Масса вещества,г
Первый раствор
Масса раствора,г
Второй раствор
Концентрация,
Третий раствор
600 0,15 =90
30%=0,3
10%=0,1
600
15%=0,15
Зная, что масса третьего раствора равна 600 г, составим первое уравнение системы: х+у=600.
Зная, что масса вещества в третьем растворе равна 90 г, составим второе уравнение системы: 0,3х+0,1у=90
Система уравнений:
Ответ : 150 г и 450 г
Задача
Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получить 200 г сплава, содержащего 30% меди?
Вопрос задачи поможет нам ввести х и у
Масса меди,г
Первый сплав
Масса сплава,г
Второй сплав
Концентрация
Третий сплав
200 0,3=60
15%=0,15
65%=0,65
200
30%=0,3
Зная, что масса третьего сплава равна 200 г, составим первое уравнение системы: х+у=200.
Зная, что масса меди в третьем сплаве равна 60 г, составим второе уравнение системы: 0,15х+0,65у=60
Система уравнений:
Ответ: 140г и 60г
Задача
Имеется два раствора серной кислоты в воде: первый — 40%-ный, второй — 60%-ный. Эти два раствора смешали, после чего добавили 5 кг чистой воды и получили 20%-ный раствор. Если бы вместо 5 кг чистой воды добавили 5 кг 80%-ного раствора, то получился бы 70%-ный раствор. Сколько было 40%-ного и 60%-ного растворов?
Вопрос задачи поможет нам ввести х и у
Первый раствор
Масса вещества, кг
Масса раствора, кг
Второй раствор
Массовая доля вещества
Третий раствор
Четвертый раствор
Система уравнений:
Ответ: 1кг и 2кг
Решить самостоятельно
Имеется сталь двух сортов с содержанием никеля в 5% и 40%. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получить 140 тонн стали с содержанием никеля в 30%?