kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку алгебры 7 класса по теме"Задачи на смеси"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована как наглядное представление урока  алгебры 7 класса по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений". Наряду с различными типами задач прикладного характера, решаемые с помощью систем линейных уравнений,  семиклассников желательно познакомить, далее научить решать простейшие задачи на смеси и сплавы, предворительно дав им понятие "массовой доли вещества ". Содержание презентации расширяет кругозор учащихся и носит пропедевтический характер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку алгебры 7 класса по теме"Задачи на смеси" »

Решение задач на смеси, сплавы, растворы с помощью систем линейных уравнений Краснова Е.А. учитель математики МБОУ СОШ №12 с УИОП г. Егорьевска Московской области

Решение задач на смеси, сплавы, растворы с помощью систем линейных уравнений

Краснова Е.А. учитель математики МБОУ СОШ №12 с УИОП г. Егорьевска Московской области

Устная работа 1.В какой точке пересекаются прямые: х-у=3 и у=3; 2) 5х+у=4 и х-0,2=0? 2. Какая пара чисел является решением системы уравнений: А Б (0;4) В (2;0) Г (-2;0) (6,5;2,5)

Устная работа

1.В какой точке пересекаются прямые:

  • х-у=3 и у=3; 2) 5х+у=4 и х-0,2=0?

2. Какая пара чисел является решением системы уравнений:

А

Б

(0;4)

В

(2;0)

Г

(-2;0)

(6,5;2,5)

Устная работа 3.Решите систему А Б (-3;5) В (4;-2) Г (3;5) (3;6)

Устная работа

3.Решите систему

А

Б

(-3;5)

В

(4;-2)

Г

(3;5)

(3;6)

Устная работа 5. Используя рисунок, выберите  систему уравнений, решением  которой является пара (-4;0) А Б В Г

Устная работа

5. Используя рисунок, выберите

систему уравнений, решением

которой является пара (-4;0)

А

Б

В

Г

Основные допущения  Все получающиеся сплавы или смеси однородны.   При решении задач считается, что масса смеси нескольких веществ равна сумме масс компонентов, что отражает закон сохранения массы.

Основные допущения

Все получающиеся сплавы или смеси однородны.

При решении задач считается, что масса смеси нескольких веществ равна сумме масс компонентов, что отражает закон сохранения массы.

Определение.  Процентным содержанием  ( концентрацией) вещества в смеси называется отношение его массы к общей массе всей смеси(раствора).

Определение.

Процентным содержанием

( концентрацией) вещества в смеси называется отношение его массы к общей массе всей смеси(раствора).

Замечание  Выскажем теперь замечание по поводу терминологии:  процентное содержание вещества;  концентрация вещества;  массовая доля вещества .  Для нас это синонимы. Преподаватели химии рекомендуют нам привыкать к термину « массовая доля » .  Концентрация – это безразмерная величина. Сумма массовых долей всех компонент, составляющих смесь, очевидно, равна единице.

Замечание

Выскажем теперь замечание по поводу терминологии:

  • процентное содержание вещества;
  • концентрация вещества;
  • массовая доля вещества .

Для нас это синонимы. Преподаватели химии рекомендуют нам привыкать к термину « массовая доля » .

Концентрация – это безразмерная величина. Сумма массовых долей всех компонент, составляющих смесь, очевидно, равна единице.

Задача  Смешали 30 % - ный раствор соляной кислоты с 10 % - ным и получили 600г 15 % - ного раствора. Сколько граммов каждого раствора было взято?  Вопрос задачи поможет нам ввести х и у Масса вещества, г Первый раствор Масса раствора, г  Второй раствор Концентрация, Третий раствор 600 0,15 =90 30%=0,3 10%=0,1  600 15%=0,15

Задача

Смешали 30 % - ный раствор соляной кислоты с 10 % - ным и получили 600г 15 % - ного раствора. Сколько граммов каждого раствора было взято?

Вопрос задачи поможет нам ввести х и у

Масса вещества, г

Первый раствор

Масса раствора, г

Второй раствор

Концентрация,

Третий раствор

600 0,15 =90

30%=0,3

10%=0,1

600

15%=0,15

Зная, что масса третьего раствора равна 600 г, составим  первое уравнение системы: х+у=600.  Зная, что масса вещества в третьем растворе равна 90 г, составим второе уравнение системы: 0,3х+0,1у=90  Система уравнений:  Ответ : 150 г и 450 г

Зная, что масса третьего раствора равна 600 г, составим первое уравнение системы: х+у=600.

Зная, что масса вещества в третьем растворе равна 90 г, составим второе уравнение системы: 0,3х+0,1у=90

Система уравнений:

Ответ : 150 г и 450 г

Задача  Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получить 200 г сплава, содержащего 30% меди? Вопрос задачи поможет нам ввести х и у Масса меди, г Первый сплав Масса сплава, г  Второй сплав Концентрация Третий сплав 200 0,3=60 15%=0,15 65%=0,65 200 30%=0,3

Задача

Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получить 200 г сплава, содержащего 30% меди?

Вопрос задачи поможет нам ввести х и у

Масса меди, г

Первый сплав

Масса сплава, г

Второй сплав

Концентрация

Третий сплав

200 0,3=60

15%=0,15

65%=0,65

200

30%=0,3

Зная, что масса третьего сплава равна 200 г, составим  первое уравнение системы: х+у=200.  Зная, что масса меди в третьем сплаве равна 60 г, составим второе уравнение системы: 0,15х+0,65у=60  Система уравнений: Ответ: 140г и 60г

Зная, что масса третьего сплава равна 200 г, составим первое уравнение системы: х+у=200.

Зная, что масса меди в третьем сплаве равна 60 г, составим второе уравнение системы: 0,15х+0,65у=60

Система уравнений:

Ответ: 140г и 60г

Задача  Имеется два раствора серной кислоты в воде: первый — 40%-ный, второй — 60%-ный. Эти два раствора смешали, после чего добавили 5 кг чистой воды и получили 20%-ный раствор. Если бы вместо 5 кг чистой воды добавили 5 кг 80%-ного раствора, то получился бы 70%-ный раствор. Сколько было 40%-ного и 60%-ного растворов?

Задача

Имеется два раствора серной кислоты в воде: первый — 40%-ный, второй — 60%-ный. Эти два раствора смешали, после чего добавили 5 кг чистой воды и получили 20%-ный раствор. Если бы вместо 5 кг чистой воды добавили 5 кг 80%-ного раствора, то получился бы 70%-ный раствор. Сколько было 40%-ного и 60%-ного растворов?

Вопрос задачи поможет нам ввести х и у Первый раствор Масса вещества, кг Масса раствора, кг Второй раствор Массовая доля вещества Третий раствор Четвертый раствор

Вопрос задачи поможет нам ввести х и у

Первый раствор

Масса вещества, кг

Масса раствора, кг

Второй раствор

Массовая доля вещества

Третий раствор

Четвертый раствор

Система уравнений: Ответ: 1кг и 2кг

Система уравнений:

Ответ: 1кг и 2кг

Решить самостоятельно  Имеется сталь двух сортов с содержанием никеля в 5% и 40%. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получить 140 тонн стали с содержанием никеля в 30%?

Решить самостоятельно

Имеется сталь двух сортов с содержанием никеля в 5% и 40%. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получить 140 тонн стали с содержанием никеля в 30%?

Домашнее задание  П.45, №1119; № 1121

Домашнее задание

П.45, №1119; № 1121


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация к уроку алгебры 7 класса по теме"Задачи на смеси"

Автор: Краснова Елена Александровна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124528


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства