Урок по теме: «Решение уравнений»
6 класс.
Цель: изучение нового «шага» в решении уравнений (перенос слагаемых);
развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
воспитание культуры общения, ответственного отношения к труду.
Оборудование: презентация на космическую тему.
Структура урока:
1. Постановка цели урока.
2. Подготовка к изучению нового материала.
3. Постановка проблемы и ее решение.
4. Обобщение полученных результатов.
5. Первичное применение изученного материала.
6. Постановка домашнего задания.
ХОД УРОКА.
(Работа в группах)
1. Постановка цели урока.
Акцентируется внимание учащихся на дату – 12 апреля, на то, что это особенный день.
(Дети отвечают - почему?, Называют имя первого космонавта, продолжительность полета, определяют цель освоения космоса – познать неизведанное).
Учитель озвучивает тему: Решение уравнений.
Дети ставят цель: познать новое в решении уравнений.
Учитель обращает внимание на ограниченность времени – 40 минут.
2.Подготовка к изучению нового материала.
Учитель задает вопрос: может ли случайный человек полететь в космос?
Дети отвечают, что нет. Перечисляют основные качества, в результате чего приходят к выводу о том, что необходимо быть грамотным.
Готовность класса к восприятию нового показывает средний балл контрольной работы, который дети высчитали на предыдущем уроке.
Далее дети перечисляют основные моменты подготовки
– знание правил нахождения неизвестного компонента
- правило раскрытия скобок
- правило упрощения выражения с помощью приведения подобных слагаемых.
2. Постановка проблемы и ее решение.
Детям предлагается решить уравнения, в которых нарастает степень сложности.
1) – 0,3х + 0,9 = - 4.2
2) 3(0,4х + 7) – 4(0,8х – 3) = 2
3) 1: (х + 2) = 0,9 : 5,4
4) 3 : (2х – 1) = 5 : (3х – 2),
5) 9х – 6 = 6х - 3
Решая их, дети еще раз убеждаются в необходимости знания правил, а последнее уравнение ставит их перед решением проблемы – как решить уравнение
9х – 6 = 6х – 3?
Обсуждение в группах наталкивает на мысль, что нужно убрать слагаемое 6х из левой части в правую. Данное перемещение позволит получить привычное для них уравнение, к которому можно применить имеющиеся знания.
Правильность данного действия подтверждает проверка найденного решения и подсказка с Земли.
4.Обобщение полученных результатов.
Дети составляют алгоритм решения уравнений:
1.Раскрыть скобки
2.Выполнить перенос
3.Упростить
4.Найти х
5.Записать ответ.
5. Первичное применение изученного материала
(при наличии времени № 1342 а), к))
6. Постановка домашнего задания.
№ 1342 г) д) е) ж), № 1340
7. Подведение итогов урока: мое участие в освоении нового.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Решение уравнений" »
Похожие файлы
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
["file_id"] => string(6) "196747"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1428094513"
}
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(137) "презентация к уроку математики в первом классе на тему "Решение уравнений" "
["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-piervom-klassie-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
["file_id"] => string(6) "160783"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1422116721"
}
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(147) "Конспект урока по математике, презентация для урока по теме: "Решение уравнений" "
["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
["file_id"] => string(6) "163170"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1422450972"
}
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(100) "Презентация по математики на тему: "Решение уравнений" "
["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-po-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
["file_id"] => string(6) "194060"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1427724052"
}
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(148) "« Кругосветное путешествие по теме: «Решение уравнений»». (Обобщение материала). "
["seo_title"] => string(90) "krughosvietnoie-putieshiestviie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-obobshchieniie-matieriala"
["file_id"] => string(6) "133426"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1416504754"
}
}