kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Решение логических задач "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Решение логических задач "

Математика – царица наук Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Решение логических задач "»

Математика – царица наук Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку.

Математика – царица наук

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Итак, друзья, внимание!  Вновь прозвенел звонок,  Садитесь поудобнее,  Начнем сейчас урок.

Итак, друзья, внимание! Вновь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее, Начнем сейчас урок.

Задача 1 . На столе лежат в ряд четыре фигуры: треугольник, круг, прямоугольник и ромб. Они окрашены в разные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Известно, что красная фигура лежит между синей и зелёной; справа от жёлтой фигуры лежит ромб; круг лежит правее и треугольника и ромба; треугольник лежит не с краю; синяя и жёлтая фигуры лежат не рядом. Определите, в каком порядке лежат фигуры и какого они цвета.

Задача 1 .

На столе лежат в ряд четыре фигуры: треугольник, круг, прямоугольник и ромб. Они окрашены в разные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Известно, что красная фигура лежит между синей и зелёной; справа от жёлтой фигуры лежит ромб; круг лежит правее и треугольника и ромба; треугольник лежит не с краю; синяя и жёлтая фигуры лежат не рядом. Определите, в каком порядке лежат фигуры и какого они цвета.

Ответ: 1) 3) 2) 4)

Ответ:

1)

3)

2)

4)

Задача 2   Четыре подруги пришли на каток, каждая со своим братом. Они разбились на пары и начали кататься. Оказалось, что в каждой паре «кавалер» выше «дамы» и никто не катается со своей сестрой. Самым высоким в компании был Юра Воробьёв, следующим по росту — Андрей Егоров, потом Люся Егорова, Серёжа Петров, Оля Петрова, Дима Крымов, Инна Крымова и Аня Воробьёва. Определите, кто с кем катался?

Задача 2

Четыре подруги пришли на каток, каждая со своим братом. Они разбились на пары и начали кататься. Оказалось, что в каждой паре «кавалер» выше «дамы» и никто не катается со своей сестрой. Самым высоким в компании был Юра Воробьёв, следующим по росту — Андрей Егоров, потом Люся Егорова, Серёжа Петров, Оля Петрова, Дима Крымов, Инна Крымова и Аня Воробьёва. Определите, кто с кем катался?

Ответ: 1) Люся Егорова и Юра Воробьёв  2) Оля Петрова и Андрей Егоров 3) Инна Крымова и Серёжа Петров 4) Аня Воробьёва и Дима Крымов

Ответ:

1) Люся Егорова и Юра Воробьёв

2) Оля Петрова и Андрей Егоров

3) Инна Крымова и Серёжа Петров

4) Аня Воробьёва и Дима Крымов

Задача 3 . На скамейке сидит Мари, ее мама, бабушка и кукла. Бабушка сидит рядом с внучкой, но не рядом с куклой. Кукла не сидит рядом с мамой. Кто сидит рядом с мамой Мари?  (A) Мари;   (B) бабушка;   (C) Мари и бабушка;   (D)Мари и кукла;   (E) бабушка и кукла.

Задача 3 .

На скамейке сидит Мари, ее мама, бабушка и кукла. Бабушка сидит рядом с внучкой, но не рядом с куклой. Кукла не сидит рядом с мамой. Кто сидит рядом с мамой Мари? (A) Мари;   (B) бабушка;  

(C) Мари и бабушка;  

(D)Мари и кукла;   (E) бабушка и кукла.

Ответ: С бабушкой, по условию, сидит внучка. То есть остается пристроить куклу и маму. Поскольку кукла не может сидеть рядом с мамой, то кукла и мама сидят по разные стороны от бабушки с внучкой. Остается, что бабушка сидит рядом с мамой. Легко проверить, что эти расположения удовлетворяют условию. Верный ответ - (В).

Ответ:

С бабушкой, по условию, сидит внучка. То есть остается пристроить куклу и маму.

Поскольку кукла не может сидеть рядом с мамой, то кукла и мама сидят по разные стороны от бабушки с внучкой.

Остается, что бабушка сидит рядом с мамой. Легко проверить, что эти расположения удовлетворяют условию.

Верный ответ - (В).

Разминка Круг мобюса

Разминка

Круг мобюса

Сегодня 13.10.2012 . Наташа заметила, что в записи этой даты сумма первых четырех цифр равна сумме последних четырех. Когда в этом году такое совпадение случится в последний раз? Задача 4 .

Сегодня 13.10.2012 . Наташа заметила, что в записи этой даты сумма первых четырех цифр равна сумме последних четырех.

Когда в этом году такое совпадение случится в последний раз?

Задача 4 .

Ответ: 20 декабря 2012 года

Ответ:

20 декабря 2012 года

Имеются весы с двумя чашами и по одной гире в 1 грамм, 3 грамма, 9 грамм, 27 грамм и 81 грамм. Как уравновесить груз в 61 грамм, положенный на чашу весов?  Задача 5 .

Имеются весы с двумя чашами и по одной гире в 1 грамм, 3 грамма, 9 грамм, 27 грамм и 81 грамм. Как уравновесить груз в 61 грамм, положенный на чашу весов?

Задача 5 .

Ответ: + + + + + + + + +

Ответ:

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Задача 6 . Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр  2, 4, 6, 8, если цифры в записи числа не повторяются? –  Сколько цифр дано?  (Четыре)  –  Какое условие поставлено?  (Цифры не должны повторяться)  –  Какая цифра может стоять на первом месте?  (Любая)  –  Если цифру поставили на первое место, может она занимать второе, третье место?  (Нет)

Задача 6 .

Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр  2, 4, 6, 8, если цифры в записи числа не повторяются?

–  Сколько цифр дано?  (Четыре) –  Какое условие поставлено?  (Цифры не должны повторяться) –  Какая цифра может стоять на первом месте?  (Любая) –  Если цифру поставили на первое место, может она занимать второе, третье место?  (Нет)

Ответ: Первой цифрой числа может быть любая из четырех данных цифр, второй – любая из трех других. А третьей – любая из двух оставшихся. Всего из данных цифр можно составить   4  .  3  .  2 = 24 трехзначных числа. Ответ: 24 числа.

Ответ:

Первой цифрой числа может быть любая из четырех данных цифр, второй – любая из трех других. А третьей – любая из двух оставшихся. Всего из данных цифр можно составить  4  .  3  .  2 = 24 трехзначных числа.

Ответ: 24 числа.

Головоломка со спичками Убрать четыре спички, чтобы получилось пять квадратов

Головоломка со спичками

Убрать четыре

спички, чтобы

получилось

пять квадратов

Ответ:

Ответ:

Спасибо за урок. До свидания !

Спасибо за урок.

До свидания !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация на тему "Решение логических задач "

Автор: Ахмадишина Гузель Ришатовна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 254841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия элективного курса "Решение логических задач" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-zaniatiia-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-loghichieskikh-zadach-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "146209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419109785"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация по информатике по теме «Решение логических задач» для 5-9 классов"
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiiapoinformatikiepotiemierieshieniieloghichieskikhzadachdlia59klassov"
    ["file_id"] => string(6) "259489"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448779799"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Логические задачи по математике"
    ["seo_title"] => string(40) "loghichieskiie-zadachi-po-matiematikie-1"
    ["file_id"] => string(6) "251497"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447250814"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок изучения и первичного закрепления новых знаний  «Решение логических задач» "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-izuchieniia-i-piervichnogho-zakrieplieniia-novykh-znanii-rieshieniie-loghichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "167776"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423138697"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Разработка урока математики по теме "Решение комбинаторных задач" в форме игры "Что? Где? Когда?" "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-rieshieniie-kombinatornykh-zadach-v-formie-ighry-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "189242"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426845952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства