kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по информатике по теме «Решение логических задач» для 5-9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации примеры различных логических задач, способы их решения и ответы к ним.Логика - это фундаментальная основа информатики как науки. Элементы и основы математической логики заложены в логические элементы и логические устройства ЭВМ, в основы алгоритмизации и языки программирования, в процедуры поиска информации в базах данных и в сети Интернет, а также в системах логического программирования, базах знаний и экспертных системах на ЭВМ.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация по информатике по теме «Решение логических задач» для 5-9 классов»

Презентация по информатике по теме «Решение логических задач» для 5-9 классов   22.10.16

Презентация по информатике по теме «Решение логических задач» для 5-9 классов

22.10.16

Логика - это фундаментальная основа информатики как науки. Элементы и основы математической логики заложены в логические элементы и логические устройства ЭВМ, в основы алгоритмизации и языки программирования, в процедуры поиска информации в базах данных и в сети Интернет, а также в системах логического программирования, базах знаний и экспертных системах на ЭВМ.  Логика в информатике используется в поиске информации в Интернет, в базах данных, в базах знаний, в алгоритмах, алгоритмизации и во всех языках программирования.  Наибольшее значение логика приобретает в анализе алгоритмов и программ при решении задач на ЭВМ, когда от результатов решения задач зависят оценки на экзаменах или победа на олимпиадах по информатике или программированию. 22.10.16

Логика - это фундаментальная основа информатики как науки. Элементы и основы математической логики заложены в логические элементы и логические устройства ЭВМ, в основы алгоритмизации и языки программирования, в процедуры поиска информации в базах данных и в сети Интернет, а также в системах логического программирования, базах знаний и экспертных системах на ЭВМ.

Логика в информатике используется в поиске информации в Интернет, в базах данных, в базах знаний, в алгоритмах, алгоритмизации и во всех языках программирования.

Наибольшее значение логика приобретает в анализе алгоритмов и программ при решении задач на ЭВМ, когда от результатов решения задач зависят оценки на экзаменах или победа на олимпиадах по информатике или программированию.

22.10.16

Приступаем к решению задач! 22.10.16

Приступаем к решению задач!

22.10.16

Числовой ряд    Дан следующий ряд чисел:   -2, 4, -12, 48, -240, ...   Найдите закономерность по которой составлен этот числовой ряд и продолжите его.      Ответ: Первое число умножили на -2, полученный результат умножили на -3, далее умножили на -4 и т.д.   1) -2*(-2) = 4  2) 4*(-3) = -12  3) -12*(-4) = 48  4) 48*(-5) = -240  5) -240*(-6) = 1440   и т.д. 22.10.16

Числовой ряд

Дан следующий ряд чисел: -2, 4, -12, 48, -240, ... Найдите закономерность по которой составлен этот числовой ряд и продолжите его.

Ответ: Первое число умножили на -2, полученный результат умножили на -3, далее умножили на -4 и т.д. 1) -2*(-2) = 4 2) 4*(-3) = -12 3) -12*(-4) = 48 4) 48*(-5) = -240 5) -240*(-6) = 1440 и т.д.

22.10.16

  Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько потребуется землекопов, для того чтобы выкопать 100 м канавы за 100 часов? Понадобятся те же пять землекопов, не больше. В самом деле, пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы; значит, пять землекопов за 1 час вырыли бы 1 м канавы, а в 100 часов — 100 м. 22.10.16

  Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько потребуется землекопов, для того чтобы выкопать 100 м канавы за 100 часов?

Понадобятся те же пять землекопов, не больше. В самом деле, пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы; значит, пять землекопов за 1 час вырыли бы 1 м канавы, а в 100 часов — 100 м.

22.10.16

Четверо ребят обсуждали ответ к задаче. Коля сказал:

Четверо ребят обсуждали ответ к задаче. Коля сказал: "Это число 9". Роман: "Это простое число". Катя: "Это четное число". А Наташа сказала, что это число -15. Назовите это число, если и девочки, и мальчики ошиблись ровно по одному разу. ( A ) 1;    (B) 2;   (C) 3;    ( D ) 9;    ( E ) 15;

Ответ: Предположим, что Коля прав. Тогда обе девочки неправы, так как 9 не равно 15 и 9 - нечетное число, а это противоречит условию задачи. Остается, что прав Роман и тогда не права Наташа, так как 15 не простое число. Остается предположить, что искомое число простое и четно (так как Катя права), а это только 2. Проверка подтверждает, что условие соблюдено. Итак верно (В).

22.10.16

Секретное число  Дети играли в игру. Водящий загадал число, находящееся между  1 и 300 ( 1 и 300 входят в число задуманных).  Трое ребят пытались отгадать это число.  Они сделали следующие утверждения относительно

Секретное число

Дети играли в игру. Водящий загадал число, находящееся между 1 и 300 ( 1 и 300 входят в число задуманных). Трое ребят пытались отгадать это число. Они сделали следующие утверждения относительно "секретного" числа: (А)  Антон: это число между 1 и 100 ; (Б)  Борис: это число не между 101 и 200 ; (В)  Володя: это число не между 1 и 100 ; Но двое из этих мальчиков признались вскоре, что они сказали неправду. В каком интервале находится "секретное" число? (a)  от 1 до 100;  (b)  от 101 до 200;  (c)  от 201 до 300;  (d)  от 101 до 300;  (e)  Невозможно определить 

Ответ: (b)  от 101 до 200

22.10.16

Лжецы и рыцари    На острове живут 100 рыцарей и 100 лжецов, у каждого из них есть хотя бы один друг. Рыцари всегда говорят правду, а лжецы всегда лгут. Однажды утром каждый житель произнес фразу «Все мои друзья — рыцари», либо «Все мои друзья — лжецы», причем каждую из фраз произнесло ровно 100 человек. Найдите наименьшее возможное число пар друзей, один из которых рыцарь, а другой — лжец. Ответ : Заметим, что в паре рыцарь-лжец каждый должен сказать, что другой лжец: рыцарь скажет правду, а лжец соврёт, в паре рыцарь-рыцарь оба скажут правду, а в паре лжец-лжец оба скажут неправду. Значит фраза «Все мои друзья — лжецы» употребляется только в парах рыцарь-лжец. Минимальное кол-во пар  рыцарь-лжец, когда фразу сказали 100 человек, это 50. Если пар будет меньше, то и фраз тоже будет меньше. 22.10.16

Лжецы и рыцари

На острове живут 100 рыцарей и 100 лжецов, у каждого из них есть хотя бы один друг. Рыцари всегда говорят правду, а лжецы всегда лгут. Однажды утром каждый житель произнес фразу «Все мои друзья — рыцари», либо «Все мои друзья — лжецы», причем каждую из фраз произнесло ровно 100 человек. Найдите наименьшее возможное число пар друзей, один из которых рыцарь, а другой — лжец.

Ответ : Заметим, что в паре рыцарь-лжец каждый должен сказать, что другой лжец: рыцарь скажет правду, а лжец соврёт, в паре рыцарь-рыцарь оба скажут правду, а в паре лжец-лжец оба скажут неправду. Значит фраза «Все мои друзья — лжецы» употребляется только в парах рыцарь-лжец. Минимальное кол-во пар  рыцарь-лжец, когда фразу сказали 100 человек, это 50. Если пар будет меньше, то и фраз тоже будет меньше.

22.10.16

Какое число должно быть вместо знака вопроса?   Описание: 5749827 + 3864759 = 9614586 Ответ : 6 22.10.16

Какое число должно быть вместо знака вопроса?

Описание: 5749827 + 3864759 = 9614586 Ответ : 6

22.10.16

Задача Пуассона    Как из полного сосуда ёмкостью в 12 л отлить половину, пользуясь двумя пустыми сосудами ёмкостью в 8 и 5 л. Ответ : Сначала наливаете 8 литров в 8л., потом из 8л. наливаете полный 5л., в результате получается, что в 12л.-4 литра, в 8л-3литра, а в 5л.-5 литров.  Переливаете из 5л. в 12л. всю воду (или что там за жидкость), а из 8л. переливаете все 3 литра в 5л. В результате 9 литров в 12л, 0 литров в 8л., и 3 литра в 5л.  Переливаете из 12л. 8 литров в пустой 8л.,и в 12 л. остается 1 литр.  Из 8л. доливаете в 5л., пока 5л. не станет полным, (в 5л. было 3л., след. долили мы еще 2литра из 8л.) Тогда в 8л. как раз остается 6л. 22.10.16

Задача Пуассона

Как из полного сосуда ёмкостью в 12 л отлить половину, пользуясь двумя пустыми сосудами ёмкостью в 8 и 5 л.

Ответ : Сначала наливаете 8 литров в 8л., потом из 8л. наливаете полный 5л., в результате получается, что в 12л.-4 литра, в 8л-3литра, а в 5л.-5 литров. Переливаете из 5л. в 12л. всю воду (или что там за жидкость), а из 8л. переливаете все 3 литра в 5л. В результате 9 литров в 12л, 0 литров в 8л., и 3 литра в 5л. Переливаете из 12л. 8 литров в пустой 8л.,и в 12 л. остается 1 литр. Из 8л. доливаете в 5л., пока 5л. не станет полным, (в 5л. было 3л., след. долили мы еще 2литра из 8л.) Тогда в 8л. как раз остается 6л.

22.10.16

В каком порядке стоят цифры?  8 2 9 0 1 5 7 3 4 6   Почему цифры расположены именно так? В каком порядке они стоят? Ответ : Цифры стоят в алфавитном порядке: 8 (Восемь), 2 (Два) ... 22.10.16

В каком порядке стоят цифры? 8 2 9 0 1 5 7 3 4 6

Почему цифры расположены именно так? В каком порядке они стоят?

Ответ : Цифры стоят в алфавитном порядке: 8 (Восемь), 2 (Два) ...

22.10.16

Две семерки = 12    Имеется число

Две семерки = 12

Имеется число "двенадцать". Как его разделить пополам, чтобы получились две "семерки"?

Ответ : Если написать число двенадцать римскими, то получим: XII. Теперь делим пополам это число  и получаем VII и VII, что равно 7

22.10.16

Решение логической задачи при помощи таблицы

Пример логической задачи.

    В авиационном подразделении служат Потапов, Щедрин, Семенов, Коновалов и Самойлов. Их специальности (они перечислены не в том же порядке, что и фамилии): пилот, штурман, бортмеханик, радист и синоптик. Об этих людях известно следующее:

1. Щедрин и Коновалов не умеют управлять самолетом.

2. Потапов и Коновалов готовятся стать штурманами.

3. Щедрин и Самойлов живут в одном доме с радистом.

4. Семенов был в доме отдыха вместе со Щедриным и сыном синоптика.

5. Потапов и Щедрин в свободное время любят играть в шахматы с бортмехаником.

6. Коновалов, Семенов и синоптик увлекаются боксом.

7. Радист боксом не увлекается.

Анализ условия задачи: Из условия 1 следует, что ни Щедрин, ни Коновалов пилотом быть не могут. Поставим на соответствующих клетках (на пересечении фамилии и профессии) знак «минус». Из условия 2 ясно, что ни Потапов, ни Коновалов пока еще не штурманы. Занесем в таблицу и это. Условие 3 приводит к выводу, что радист не Щедрин и не Самойлов. Запишем. Условие 4 говорит о том, что фамилия синоптика не Щедрин и не Семенов. Отметим и это. Условие 5 подсказывает, что бортмеханик не Потапов и не Щедрин. Записав это в таблицу, мы увидим, что в строке «Щедрин» знаками «минус» заполнены все клетки, кроме одной, говорящей о том, что Щедрин может быть только штурманом, и никем иным. Отметим этот вывод и поставим в соответствующей клетке знак «плюс». А поскольку, согласно условию задачи, речь идет только об одном штурмане, то и в столбце «штурман» в оставшихся незаполненных клетках проставляем знаки «минус». Из условия 6 видно, что синоптик – не Коновалов и не Семенов. Отмечаем это в таблице. Условие 7, сопоставленное с условием 6, показывает, что радист – не Коновалов и не Семенов. Ставим в соответствующие клетки знак «минус». Теперь в строке «Коновалов» осталась одна клетка, в которой не стоит знак минус, следовательно, Коновалов – бортмеханик. Отмечаем этот вывод знаком «плюс», а в других незаполненных клетках в столбце «бортмеханик» проставляем знаки «минус», так как других бортмехаников по условию задачи нет.    Не стоит знак «минус» и в верхней клетке, в столбце «радист». Эта клетка расположена в строке «Потапов». Значит, Потапов – радист. Отметим это знаком «плюс» и заполним знаками «минус» другие свободные клетки в строке «Потапов» (ведь никем, кроме радиста, он быть не может). Теперь из таблицы видно, что пилот – Семенов, а синоптик – Самойлов. Решение задачи завершено.

22.10.16

Опознай пословицу    Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте назвать, как они звучат в оригинале 1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты 2. Компьютер памятью не испортишь 3. По ноутбуку встречают, по уму провожают 4. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают 5. Не Intelом единым жив компьютерный мир 6. Бит байт бережет 7. Вирус не нагрянет – пользователь не перекрестится 8. Вирусов бояться – в Интернет не ходить ( Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты ) ( Кашу маслом не испортишь ) ( По одежке встречают, по уму провожают ) ( Дареному коню в зубы не смотрят ) ( Не хлебом единым жив человек ) ( Копейка рубль бережет ) ( Гром не грянет – мужик не перекрестится ) ( Волков бояться – в лес не ходить ). 22.10.16

Опознай пословицу

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте назвать, как они звучат в оригинале

1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты

2. Компьютер памятью не испортишь

3. По ноутбуку встречают, по уму провожают

4. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают

5. Не Intelом единым жив компьютерный мир

6. Бит байт бережет

7. Вирус не нагрянет – пользователь не перекрестится

8. Вирусов бояться – в Интернет не ходить

( Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты ) ( Кашу маслом не испортишь ) ( По одежке встречают, по уму провожают ) ( Дареному коню в зубы не смотрят ) ( Не хлебом единым жив человек ) ( Копейка рубль бережет ) ( Гром не грянет – мужик не перекрестится ) ( Волков бояться – в лес не ходить ).

22.10.16

Найди термины, связанные с информатикой и компьютерами.  в приведенных предложениях   “ Этот процесс орнитологи называют миграцией” “ Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки” “ Он всегда имел запас калькуляторов” Ответ:Процессор  Модем  Паскаль 22.10.16

Найди термины, связанные с информатикой и компьютерами. в приведенных предложениях

  • “ Этот процесс орнитологи называют миграцией”
  • “ Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки”
  • “ Он всегда имел запас калькуляторов”

Ответ:Процессор

Модем

Паскаль

22.10.16

Иллюстрированные задачи на логику и смекалку 22.10.16

Иллюстрированные задачи на логику и смекалку

22.10.16

Как вы думаете, кто это? Ответ: Если повернуть на 90 градусов картинку, можно увидеть собаку, которая спит! 22.10.16

Как вы думаете, кто это?

Ответ:

Если повернуть на 90 градусов картинку, можно увидеть собаку, которая спит!

22.10.16

Ошибка художника  Художник, когда рисовал эту картинку, допустил одну ошибку.  Найдите эту ошибку художника на картинке.   Ответ 31 июня 22.10.16

Ошибка художника

Художник, когда рисовал эту картинку, допустил одну ошибку.

Найдите эту ошибку художника на картинке.

Ответ 31 июня

22.10.16

На фото изображена колонна, от которой падает тень на  стену. Сколько источников света освещают колонну на фото?    Верно - 7... считаются не темные тени, а светлые - полутени... 22.10.16

На фото изображена колонна, от которой падает тень на стену.

Сколько источников света освещают колонну на фото?

Верно - 7... считаются не темные тени, а светлые - полутени...

22.10.16

Найди ворона На левой штанине у человека, который на переднем плане!  22.10.16

Найди ворона

На левой штанине у человека, который на переднем плане!

22.10.16

Куда идут звери?   Подсказка: Звери идут в лес  Звери идут в цирк  Звери идут в зоопарк  Звери бегут из зоопарка   Ответ: Идут в зоопарк, разгадка в первых буквах названия животных А теперь выбери из этих вариантов правильный ответ и объясни почему 22.10.16

Куда идут звери?

Подсказка:

Звери идут в лес Звери идут в цирк Звери идут в зоопарк Звери бегут из зоопарка

Ответ: Идут в зоопарк, разгадка в первых буквах названия животных

А теперь выбери из этих вариантов правильный ответ и объясни почему

22.10.16

Сколько сов изображено на картинке? 11 сов! 22.10.16

Сколько сов изображено на картинке?

11 сов!

22.10.16

Источники информации: http://www.nazva.net/ http://www.smekalka.pp.ru/forum/ http://eruditov.net/forum/ http://www.math-on-line.com/olympiada-edu/ http://domzadanie.ru/ 22.10.16

Источники информации:

  • http://www.nazva.net/
  • http://www.smekalka.pp.ru/forum/
  • http://eruditov.net/forum/
  • http://www.math-on-line.com/olympiada-edu/
  • http://domzadanie.ru/

22.10.16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация по информатике по теме «Решение логических задач» для 5-9 классов

Автор: Нуралин Сагинбай Базарбаевич

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Внеклассное мероприятие по информатике "Информационное колесо" "
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-informatsionnoie-kolieso"
    ["file_id"] => string(6) "137158"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417276988"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Решение расчетных задач на прохождение скорости движения, времени в пути, и расстояния."
    ["seo_title"] => string(92) "rieshieniieraschietnykhzadachnaprokhozhdieniieskorostidvizhieniiavriemienivputiirasstoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "301770"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456990529"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Решение расчетных задач на прохождение скорости движения, времени в пути, расстояния."
    ["seo_title"] => string(91) "rieshieniieraschietnykhzadachnaprokhozhdieniieskorostidvizhieniiavriemienivputirasstoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "301765"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456990172"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Логическая игра "Школа юных детективов Шерлока Хомса" "
    ["seo_title"] => string(64) "loghichieskaia-ighra-shkola-iunykh-dietiektivov-shierloka-khomsa"
    ["file_id"] => string(6) "147086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419322699"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока информатики в 6 классе "Алгоритмы и исполнители" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-informatiki-v-6-klassie-alghoritmy-i-ispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "114726"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411642906"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства