kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Из истории дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая презентация предназначена и актуальна для учителей математики общеобразовательных учреждений, а также может быть использована во внеклассной работе общеобразовательных школ. Для развития у учащихся интереса к математике нужно предлагать различные экскурсы в историю математики. Учащиеся с помощью данной презентации познакомятся с историей возникновения обыкновенных дробей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Из истории дробей" »

Дроби появились в глубокой древности. Людям приходилось не только считать предметы(для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчёты за купленные или проданные товары.

Дроби

появились в глубокой древности.

Людям приходилось не только считать предметы(для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчёты за купленные или проданные товары.

Первая дробь , с       которой        познакомились люди,      была  половина ,        следующей дробью        была треть .

Первая дробь , с которой познакомились люди, была половина ,

следующей дробью

была треть .

И у египтян, и у вавилонян были специальные обозначения дробей:

И у египтян, и у вавилонян были специальные обозначения дробей:

+ + =

+

+

=

В древнем Вавилоне предпочитали постоянный знаменатель,  равный 60-ти.

В древнем Вавилоне

предпочитали

постоянный

знаменатель,

равный 60-ти.

Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась асс. Двенадцатую долю асса называли унцией.

Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении

на 12 долей единицы веса, которая называлась асс.

Двенадцатую долю

асса называли унцией.

В средние века, как и в древности, учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Римский оратор и писатель Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику. А у немцев сохранилась такая поговорка “Попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение.

В средние века, как и в древности, учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики.

Римский оратор и писатель Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику.

А у немцев сохранилась такая поговорка “Попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение.

У многих народов дроби называли «ломаными числами». Этим названием пользуется и автор первого русского учебника по математике Леонтий Филиппович Магницкий.

У многих народов дроби называли «ломаными числами».

Этим названием пользуется и автор первого русского учебника по математике Леонтий Филиппович Магницкий.

В первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались –       «ломаные числа».

В первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались –

«ломаные числа».

Интересное и меткое “арифметическое” сравнение делал  Л.Н. Толстой.  Он говорил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель-то, что он думает о себе. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.

Интересное и меткое “арифметическое” сравнение делал

Л.Н. Толстой.

Он говорил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель-то, что он думает о себе. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.

Современное обозначение дробей берёт своё начало в Древней Индии.  В начале в записи дробей не использовалась дробная черта:  1 2 5 1  3

Современное обозначение дробей берёт своё начало в Древней Индии. В начале в записи дробей не использовалась дробная черта:

1 2

5 1

3

Черта дроби стала постоянно использоваться около 300 лет назад.

Черта дроби стала постоянно использоваться около 300 лет назад.

Первый европейский учёный, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писателя Фибоначчи (Леонардо Пизанский). В 1202 году он ввёл слово «дробь».

Первый европейский учёный, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писателя Фибоначчи (Леонардо Пизанский).

В 1202 году он ввёл слово «дробь».

Названия  «числитель» и «знаменатель»  ввел в  III веке Максим Плануд – греческий монах, учёный – математик.

Названия

«числитель» и «знаменатель»

ввел в III веке

Максим Плануд – греческий монах, учёный – математик.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация на тему "Из истории дробей"

Автор: Рошу Елена Владимировна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#997 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике по теме "Доли. Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokapomatiematikiepotiemiedoliobyknoviennyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "280120"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453316070"
  }
}
object(ArrayObject)#1019 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "124474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697031"
  }
}
object(ArrayObject)#997 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) ""История чисел" "
    ["seo_title"] => string(16) "istoriia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "102361"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499999"
  }
}
object(ArrayObject)#1019 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок систематизации и обобщения по теме "Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(69) "urok-sistiematizatsii-i-obobshchieniia-po-tiemie-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "287231"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454438837"
  }
}
object(ArrayObject)#997 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока математики,презентация для "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia"
    ["file_id"] => string(6) "204768"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429721358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства