kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Из истории дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая презентация предназначена и актуальна для учителей математики общеобразовательных учреждений, а также может быть использована во внеклассной работе общеобразовательных школ. Для развития у учащихся интереса к математике нужно предлагать различные экскурсы в историю математики. Учащиеся с помощью данной презентации познакомятся с историей возникновения обыкновенных дробей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Из истории дробей" »

Дроби появились в глубокой древности. Людям приходилось не только считать предметы(для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчёты за купленные или проданные товары.

Дроби

появились в глубокой древности.

Людям приходилось не только считать предметы(для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчёты за купленные или проданные товары.

Первая дробь , с       которой        познакомились люди,      была  половина ,        следующей дробью        была треть .

Первая дробь , с которой познакомились люди, была половина ,

следующей дробью

была треть .

И у египтян, и у вавилонян были специальные обозначения дробей:

И у египтян, и у вавилонян были специальные обозначения дробей:

+ + =

+

+

=

В древнем Вавилоне предпочитали постоянный знаменатель,  равный 60-ти.

В древнем Вавилоне

предпочитали

постоянный

знаменатель,

равный 60-ти.

Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась асс. Двенадцатую долю асса называли унцией.

Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении

на 12 долей единицы веса, которая называлась асс.

Двенадцатую долю

асса называли унцией.

В средние века, как и в древности, учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Римский оратор и писатель Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику. А у немцев сохранилась такая поговорка “Попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение.

В средние века, как и в древности, учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики.

Римский оратор и писатель Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику.

А у немцев сохранилась такая поговорка “Попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение.

У многих народов дроби называли «ломаными числами». Этим названием пользуется и автор первого русского учебника по математике Леонтий Филиппович Магницкий.

У многих народов дроби называли «ломаными числами».

Этим названием пользуется и автор первого русского учебника по математике Леонтий Филиппович Магницкий.

В первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались –       «ломаные числа».

В первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались –

«ломаные числа».

Интересное и меткое “арифметическое” сравнение делал  Л.Н. Толстой.  Он говорил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель-то, что он думает о себе. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.

Интересное и меткое “арифметическое” сравнение делал

Л.Н. Толстой.

Он говорил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель-то, что он думает о себе. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.

Современное обозначение дробей берёт своё начало в Древней Индии.  В начале в записи дробей не использовалась дробная черта:  1 2 5 1  3

Современное обозначение дробей берёт своё начало в Древней Индии. В начале в записи дробей не использовалась дробная черта:

1 2

5 1

3

Черта дроби стала постоянно использоваться около 300 лет назад.

Черта дроби стала постоянно использоваться около 300 лет назад.

Первый европейский учёный, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писателя Фибоначчи (Леонардо Пизанский). В 1202 году он ввёл слово «дробь».

Первый европейский учёный, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писателя Фибоначчи (Леонардо Пизанский).

В 1202 году он ввёл слово «дробь».

Названия  «числитель» и «знаменатель»  ввел в  III веке Максим Плануд – греческий монах, учёный – математик.

Названия

«числитель» и «знаменатель»

ввел в III веке

Максим Плануд – греческий монах, учёный – математик.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация на тему "Из истории дробей"

Автор: Рошу Елена Владимировна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике по теме "Доли. Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokapomatiematikiepotiemiedoliobyknoviennyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "280120"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453316070"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "124474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697031"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) ""История чисел" "
    ["seo_title"] => string(16) "istoriia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "102361"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499999"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок систематизации и обобщения по теме "Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(69) "urok-sistiematizatsii-i-obobshchieniia-po-tiemie-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "287231"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454438837"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока математики,презентация для "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia"
    ["file_id"] => string(6) "204768"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429721358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства