Предлагаемая презентация предназначена и актуальна для учителей математики общеобразовательных учреждений, а также может быть использована во внеклассной работе общеобразовательных школ. Для развития у учащихся интереса к математике нужно предлагать различные экскурсы в историю математики. Учащиеся с помощью данной презентации познакомятся с историей возникновения обыкновенных дробей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Из истории дробей" »
Дроби
появились в глубокой древности.
Людям приходилось не только считать предметы(для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчёты за купленные или проданные товары.
Первая дробь, скоторойпознакомились люди,былаполовина,
следующей дробью
былатреть.
И у египтян, и у вавилонян были специальные обозначения дробей:
+
+
=
В древнем Вавилоне
предпочитали
постоянный
знаменатель,
равный 60-ти.
Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении
на 12 долей единицы веса, которая называлась асс.
Двенадцатую долю
асса называли унцией.
В средние века, как и в древности, учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики.
Римский оратор и писатель Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику.
А у немцев сохранилась такая поговорка “Попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение.
У многих народов дроби называли «ломаными числами».
Этим названием пользуется и автор первого русского учебника по математике Леонтий Филиппович Магницкий.
В первых учебниках математики (вXVIIвеке) дроби так и назывались –
«ломаные числа».
Интересное и меткое “арифметическое” сравнение делал
Л.Н. Толстой.
Он говорил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель-то, что он думает о себе. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.
Современное обозначение дробей берёт своё начало в Древней Индии.В начале в записи дробей не использовалась дробная черта:
1 2
5 1
3
Черта дроби стала постоянно использоваться около 300 лет назад.
Первый европейский учёный, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писателя Фибоначчи (Леонардо Пизанский).