kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Методы решения тригонометрических уравнений" часть I

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначега для проведения первой части цикла лекций по подготовке к ЕГЭ "Методы решения тригонометрических уравнений". Здесь рассматриваются на примерах общие методы решения уравнений и специальные приёмы, предназначенные для тригонометрических уравнений. Презентация подготовлена для дистанционного обучения с применением интерактивной доски.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Методы решения тригонометрических уравнений" часть I »

Для тригонометрических уравнений применяются общие методы решения: равносильные преобразования, разложение на множители, замена переменной, применение свойств функций, а так же сочетание нескольких приёмов. Основная идея решения тригонометрического уравнения – сведение его к одному или нескольким простейшим уравнениям, т.е. уравнениям вида sin x = a, cos x = a, tg x = a, ctg x = a.

Для тригонометрических уравнений применяются общие методы решения:

  • равносильные преобразования,
  • разложение на множители,
  • замена переменной,
  • применение свойств функций,

а так же сочетание нескольких приёмов.

Основная идея решения тригонометрического уравнения – сведение его к одному или нескольким простейшим уравнениям, т.е. уравнениям вида sin x = a, cos x = a,

tg x = a, ctg x = a.

1

1

tg x 1 -1

tg x

1

-1

2

2

Алгебраические преобразования - Применение основного тригонометрического тождества cos 2 x + sin 2 x = 1 - Применение формул удвоенного аргумента sin2x = 2 sinx cosx cos2x = cos 2 x – sin 2 x - Преобразование суммы (разности) в произведение и обратное преобразование

Алгебраические преобразования

- Применение основного тригонометрического тождества

cos 2 x + sin 2 x = 1

- Применение формул удвоенного аргумента

sin2x = 2 sinx cosx cos2x = cos 2 x – sin 2 x

- Преобразование суммы (разности) в произведение и обратное преобразование

1. Замена переменной и сведение к квадратному 3

1. Замена переменной и сведение к квадратному

3

4 Решение:

4

Решение:

5 Решение:

5

Решение:

2. Разложение на множители 6

2. Разложение на множители

6

3. Однородные уравнения  Уравнение вида a sinx + b cosx = 0 называют однородным тригонометрическим уравнением первой степени ; уравнение вида a sin 2 x + b sinxcosx + c cos 2 x = 0 называют однородным тригонометрическим уравнением второй степени.   Уравнения вида a sin m x + b cos m x = 0 также называются однородными тригонометрическими уравнениями первой степени.  Для однородных уравнений существует стандартный приём решения – деление обеих его частей на cosx ≠ 0 или cos 2 x ≠ 0. Обоснованность деления:  Предположим, что cosx = 0 . Тогда в силу уравнения и sinx = 0 , что противоречит основному тригонометрическому тождеству. Следовательно, любое решение этого уравнения удовлетворяет условию cosx ≠ 0 , и мы можем поделить обе его части на cosx (cos 2 x).

3. Однородные уравнения

Уравнение вида a sinx + b cosx = 0 называют однородным тригонометрическим уравнением первой степени ;

уравнение вида a sin 2 x + b sinxcosx + c cos 2 x = 0 называют однородным тригонометрическим уравнением второй степени.

Уравнения вида a sin m x + b cos m x = 0 также называются однородными тригонометрическими уравнениями первой степени.

Для однородных уравнений существует стандартный приём решения – деление обеих его частей на cosx ≠ 0 или cos 2 x ≠ 0.

Обоснованность деления:

Предположим, что cosx = 0 . Тогда в силу уравнения и sinx = 0 , что противоречит основному тригонометрическому тождеству. Следовательно, любое решение этого уравнения удовлетворяет условию cosx ≠ 0 , и мы можем поделить обе его части на cosx (cos 2 x).

7

7

8 10sin 2 x + 5 sin x cos x + cos 2 x = 3

8

10sin 2 x + 5 sin x cos x + cos 2 x = 3

10sin 2 x + 5 sin x cos x + cos 2 x = 3 Решение: Поскольку 3 = 3(sin 2 x + cos 2 x) 10sin 2 x + 5 sin x cos x + cos 2 x = 3(sin 2 x + cos 2 x) 7sin 2 x + 5 sin x cos x – 2cos 2 x = 0 / : сos 2 x ≠ 0 т.к. значения х, при которых cosx = 0, не являются решениями данного уравнения. 7tg 2 x + 5 tg x – 2 = 0 tg x = t 7t 2 + 5t – 2 = 0 t 1 = 2/7 , tg x = 2/7, x = arctg2/7 +  n, n  Z t 2 = -1, tg x = -1, x = arctg(-1) +  k, k  Z, x = -  /4+  k, k  Z Ответ: x = arctg2/7 +  n, n  Z; x = -  /4+  k, k  Z.

10sin 2 x + 5 sin x cos x + cos 2 x = 3

Решение:

Поскольку 3 = 3(sin 2 x + cos 2 x)

10sin 2 x + 5 sin x cos x + cos 2 x = 3(sin 2 x + cos 2 x)

7sin 2 x + 5 sin x cos x – 2cos 2 x = 0 / : сos 2 x ≠ 0

т.к. значения х, при которых cosx = 0, не являются решениями данного уравнения.

7tg 2 x + 5 tg x – 2 = 0

tg x = t

7t 2 + 5t – 2 = 0

t 1 = 2/7 , tg x = 2/7, x = arctg2/7 +  n, n  Z

t 2 = -1, tg x = -1, x = arctg(-1) +  k, k  Z, x = -  /4+  k, k  Z

Ответ: x = arctg2/7 +  n, n  Z; x = -  /4+  k, k  Z.

4. Метод введения вспомогательного аргумента (введение дополнительного угла)

4. Метод введения вспомогательного аргумента (введение дополнительного угла)

3 cos x + 2 sin x = 1 9

3 cos x + 2 sin x = 1

9

10 5sinx-12cosx=-13 sin3x

10

5sinx-12cosx=-13 sin3x

5. Универсальная подстановка Правые части этих формул не определены при x = π + 2πn n  Z , поэтому данную серию нужно проверить непосредственно подставив в уравнение.

5. Универсальная подстановка

Правые части этих формул не определены при

x = π + 2πn n Z , поэтому данную серию нужно проверить непосредственно подставив в уравнение.

11 3 cos x + 2 sin x = 1

11

3 cos x + 2 sin x = 1

3 cos x + 2 sin x = 1

3 cos x + 2 sin x = 1

6 . Уравнения вида a(sinx+cosx)+bsinxcosx+c=0  a(sinx-cosx)+bsinxcosx+c=0 Замена: sinx+cosx = t

6 . Уравнения вида a(sinx+cosx)+bsinxcosx+c=0

a(sinx-cosx)+bsinxcosx+c=0

Замена: sinx+cosx = t

12 5sin2x-11(sinx+cosx)+7=0

12

5sin2x-11(sinx+cosx)+7=0

7. Метод оценки частей уравнения

7. Метод оценки частей уравнения

Домашнее задание :

Домашнее задание :


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация "Методы решения тригонометрических уравнений" часть I

Автор: Мазурова Аэлита Анатольевна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "презентация к уроку алгебры 10 класса по теме "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-10-klassa-po-tiemie-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "218442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433782175"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект урока по алгебре. "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-1"
    ["file_id"] => string(6) "173696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424017104"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок по теме "Квадратные уравнения. Виды и способы решения" "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-vidy-i-sposoby-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407063145"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Тригонометрия. Подготовка к ГИА "
    ["seo_title"] => string(34) "trighonomietriia-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "223130"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437304779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства