Алгебраические выражения 
 и их преобразование 
9 класс (повторение) 
 
    
Девиз урока: 
Математику нельзя изучать, 
наблюдая 
 как это делает сосе д. 
    
Рефлексия на начало урока 
22 апреля 
Мне хорошо, я готов к уроку 
Мне безразлично  
Я тревожусь: все ли у меня получится?  
    
Этап проверки домашнего задания 
 
    
 Актуализация знаний: 
 
 
 1. Алгебраические выражения 
 2. Алгебраические дроби 
 3. Преобразование алгебраических дробей 
    
Алгебраические выражения 
 Алгебраическое выражение – выражение , состоящее из чисел и букв, соединенных знаками действий. 
 Целые алгебраические выражения: m - 5n; 8х у; 6ab +2; 
 Дробные алгебраические выражения: 
 
 
    
Алгебраические дроби 
Алгебраическая дробь - дробь , числитель и знаменатель которой алгебраические выражения. 
Примеры: 
 
    
Устная работа   
- Найти выражение, которое не является алгебраической дробью: 
 
а) ( а+в) 2 ; б) 
в) 
 г) 
    
Устная работа 
Сократить дробь и каждой дроби найти равную ей дробь, используя соответствие число – буква. 
3)  
2)  
1)  
.  
 а)  
 б)  
 в)  
. 
    
Устная работа 
 Найдите ошибки:  
.  
 
    
Алгоритм приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.   
- Чтобы несколько рациональных дробей привести к общему знаменателю нужно: 
 - 1.Разложить знаменатель каждой дроби на множители; 
 - 2.Составить общий знаменатель, включив в него в качестве сомножителей все множители полученных разложений; если множитель имеется в нескольких разложениях, то он берется с наибольшим показателем степени; 
 - 3.Найти дополнительные множители для каждой из дробей (для этого общий знаменатель делят на знаменатель дроби); 
 - 4.Домножив числитель и знаменатель на дополнительный множитель, привести дроби к общему знаменателю. 
 
    
Задание №1 
 
Привести дроби 
к общему знаменателю 
и 
    
Алгоритм сложения и  вычитания алгебраических дробей с  разными знаменателями: 
- Найти наименьший общий знаменатель дробей; 
 
• Определить дополнительные множители дробей; 
• Привести дроби к новому знаменателю; 
• Сложить или вычесть дроби; 
• Упростить полученный результат. 
    
Задание №2 
а) Выполнить сложение: 
 б) Выполнить вычитание: 
  
    
Алгоритм умножения алгебраических дробей: 
• Перемножить числители; 
• Перемножить знаменатели; 
• Упростить полученный результат, если это возможно. 
    
Задание №3 
Выполнить действие умножения дробей: 
    
Алгоритм деления  алгебраических дробей: 
- Умножить первую дробь на дробь обратную второй; 
 
• Перемножить числители; 
• Перемножить знаменатели; 
• Упростить полученный результат, если это возможно. 
    
Задание №4 
Выполнить действие деления дробей: 
    
Физкультминутка для глаз   
- Упражнение 1. Сделайте 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа – налево, затем слева – направо. 
 - Упражнение 2.  Сделайте 15 колебательных движений глазами по вертикали вверх - вниз и вниз - вверх. 
 - Упражнение 3.  Тоже 15, но круговых вращательных движений глазами слева – направо. 
 - Упражнение 4. То же самое , но справа – налево. 
 - Упражнение 5. Сделайте по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны, как бы вычерчивая глазами уложенную набок восьмёрку. 
 
 
    
Порядок выполнения действий 
- В выражениях со скобками сначала вычисляют значения выражений в скобках, затем по порядку слева направо выполняют возведение в степень, умножение и деление, потом сложение и вычитание. 
 
2. Если выражение составлено с помощью арифметических действий первой и второй ступеней, то по порядку слева направо выполняют умножение и деление, а затем сложение и вычитание. 
3. Если выражение составлено с помощью арифметических действий одной ступени, то их выполняют слева направо. 
    
Работа по закреплению навыков сложения, вычитания , умножения и деления алгебраических дробей . 
 
Задание №5 
Определить порядок выполнения действий и упростить алгебраическое выражение : 
 
    
  Самостоятельная работа 
Из сборника заданий по ОГЭ 
- Вариант 21 стр.118 №7 
 - Вариант 22 стр.123 №7 
 - Вариант 20 стр.112 №7 
 
    
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 
 Повторить 
 1) свойства степеней , 
 2)теорема Виета, 
 3) разложение квадратного трехчлена на множители; 
 из учебника: №13, №16, №17,№37 стр.147. 
    
Я ожидал лучших результатов 
Рефлексия на конец урока. 
У меня все получилось 
 Было скучно 
    
Спасибо за урок!