Алгебраические выражения
и их преобразование
9 класс (повторение)
Девиз урока:
Математику нельзя изучать,
наблюдая
как это делает сосе д.
Рефлексия на начало урока
22 апреля
Мне хорошо, я готов к уроку
Мне безразлично
Я тревожусь: все ли у меня получится?
Этап проверки домашнего задания
Актуализация знаний:
1. Алгебраические выражения
2. Алгебраические дроби
3. Преобразование алгебраических дробей
Алгебраические выражения
Алгебраическое выражение – выражение , состоящее из чисел и букв, соединенных знаками действий.
Целые алгебраические выражения: m - 5n; 8х у; 6ab +2;
Дробные алгебраические выражения:
Алгебраические дроби
Алгебраическая дробь - дробь , числитель и знаменатель которой алгебраические выражения.
Примеры:
Устная работа
- Найти выражение, которое не является алгебраической дробью:
а) ( а+в) 2 ; б)
в)
г)
Устная работа
Сократить дробь и каждой дроби найти равную ей дробь, используя соответствие число – буква.
3)
2)
1)
.
а)
б)
в)
.
Устная работа
Найдите ошибки:
.
Алгоритм приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.
- Чтобы несколько рациональных дробей привести к общему знаменателю нужно:
- 1.Разложить знаменатель каждой дроби на множители;
- 2.Составить общий знаменатель, включив в него в качестве сомножителей все множители полученных разложений; если множитель имеется в нескольких разложениях, то он берется с наибольшим показателем степени;
- 3.Найти дополнительные множители для каждой из дробей (для этого общий знаменатель делят на знаменатель дроби);
- 4.Домножив числитель и знаменатель на дополнительный множитель, привести дроби к общему знаменателю.
Задание №1
Привести дроби
к общему знаменателю
и
Алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями:
- Найти наименьший общий знаменатель дробей;
• Определить дополнительные множители дробей;
• Привести дроби к новому знаменателю;
• Сложить или вычесть дроби;
• Упростить полученный результат.
Задание №2
а) Выполнить сложение:
б) Выполнить вычитание:
Алгоритм умножения алгебраических дробей:
• Перемножить числители;
• Перемножить знаменатели;
• Упростить полученный результат, если это возможно.
Задание №3
Выполнить действие умножения дробей:
Алгоритм деления алгебраических дробей:
- Умножить первую дробь на дробь обратную второй;
• Перемножить числители;
• Перемножить знаменатели;
• Упростить полученный результат, если это возможно.
Задание №4
Выполнить действие деления дробей:
Физкультминутка для глаз
- Упражнение 1. Сделайте 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа – налево, затем слева – направо.
- Упражнение 2. Сделайте 15 колебательных движений глазами по вертикали вверх - вниз и вниз - вверх.
- Упражнение 3. Тоже 15, но круговых вращательных движений глазами слева – направо.
- Упражнение 4. То же самое , но справа – налево.
- Упражнение 5. Сделайте по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны, как бы вычерчивая глазами уложенную набок восьмёрку.
Порядок выполнения действий
- В выражениях со скобками сначала вычисляют значения выражений в скобках, затем по порядку слева направо выполняют возведение в степень, умножение и деление, потом сложение и вычитание.
2. Если выражение составлено с помощью арифметических действий первой и второй ступеней, то по порядку слева направо выполняют умножение и деление, а затем сложение и вычитание.
3. Если выражение составлено с помощью арифметических действий одной ступени, то их выполняют слева направо.
Работа по закреплению навыков сложения, вычитания , умножения и деления алгебраических дробей .
Задание №5
Определить порядок выполнения действий и упростить алгебраическое выражение :
Самостоятельная работа
Из сборника заданий по ОГЭ
- Вариант 21 стр.118 №7
- Вариант 22 стр.123 №7
- Вариант 20 стр.112 №7
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Повторить
1) свойства степеней ,
2)теорема Виета,
3) разложение квадратного трехчлена на множители;
из учебника: №13, №16, №17,№37 стр.147.
Я ожидал лучших результатов
Рефлексия на конец урока.
У меня все получилось
Было скучно
Спасибо за урок!