kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Преобразование алгебраических выражений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока:

  • Сообщение темы урока.
  • Рефлексия на начало урока
  • Этап проверки домашнего задания
  • Этап  актуализации знаний
  • Этап обобщения и систематизации знаний
  • Физкультминутка.
  •  Этап закрепления навыков  сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей.
  •  Подведение итогов урока.
  • Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Преобразование алгебраических выражений»

Алгебраические выражения  и их преобразование 9 класс (повторение)

Алгебраические выражения

и их преобразование

9 класс (повторение)

Девиз урока: Математику нельзя изучать, наблюдая  как это делает сосе д.

Девиз урока:

Математику нельзя изучать,

наблюдая

как это делает сосе д.

Рефлексия на начало урока 22 апреля Мне хорошо, я готов к уроку Мне безразлично  Я тревожусь: все ли у меня получится?

Рефлексия на начало урока

22 апреля

Мне хорошо, я готов к уроку

Мне безразлично

Я тревожусь: все ли у меня получится?

Этап проверки домашнего задания

Этап проверки домашнего задания

Актуализация знаний:    1. Алгебраические выражения  2. Алгебраические дроби  3. Преобразование алгебраических дробей

Актуализация знаний:

1. Алгебраические выражения

2. Алгебраические дроби

3. Преобразование алгебраических дробей

Алгебраические выражения  Алгебраическое выражение – выражение , состоящее из чисел и букв, соединенных знаками действий.  Целые алгебраические выражения: m - 5n; 8х у; 6ab +2;  Дробные алгебраические выражения:

Алгебраические выражения

Алгебраическое выражение – выражение , состоящее из чисел и букв, соединенных знаками действий.

Целые алгебраические выражения: m - 5n; 8х у; 6ab +2;

Дробные алгебраические выражения:

Алгебраические дроби Алгебраическая дробь - дробь , числитель и знаменатель которой алгебраические выражения. Примеры:

Алгебраические дроби

Алгебраическая дробь - дробь , числитель и знаменатель которой алгебраические выражения.

Примеры:

Устная работа   Найти выражение, которое не является алгебраической дробью: а) ( а+в) 2 ; б) в)  г)

Устная работа

  • Найти выражение, которое не является алгебраической дробью:

а) ( а+в) 2 ; б)

в)

г)

Устная работа Сократить дробь и каждой дроби найти равную ей дробь, используя соответствие число – буква. 3)  2)  1)  .   а)   б)   в)  .

Устная работа

Сократить дробь и каждой дроби найти равную ей дробь, используя соответствие число – буква.

3)

2)

1)

.

а)

б)

в)

.

Устная работа  Найдите ошибки:  .

Устная работа

Найдите ошибки:

.

Алгоритм приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.

Алгоритм приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.

  • Чтобы несколько рациональных дробей привести к общему знаменателю нужно:
  • 1.Разложить знаменатель каждой дроби на множители;
  • 2.Составить общий знаменатель, включив в него в качестве сомножителей все множители полученных разложений; если множитель имеется в нескольких разложениях, то он берется с наибольшим показателем степени;
  • 3.Найти дополнительные множители для каждой из дробей (для этого общий знаменатель делят на знаменатель дроби);
  • 4.Домножив числитель и знаменатель на дополнительный множитель, привести дроби к общему знаменателю.
Задание №1  Привести дроби к общему знаменателю и

Задание №1

Привести дроби

к общему знаменателю

и

Алгоритм сложения и  вычитания алгебраических дробей с  разными знаменателями: Найти наименьший общий знаменатель дробей; • Определить дополнительные множители дробей; • Привести дроби к новому знаменателю; • Сложить или вычесть дроби; • Упростить полученный результат.

Алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями:

  • Найти наименьший общий знаменатель дробей;

• Определить дополнительные множители дробей;

• Привести дроби к новому знаменателю;

• Сложить или вычесть дроби;

• Упростить полученный результат.

Задание №2 а) Выполнить сложение:  б) Выполнить вычитание:  

Задание №2

а) Выполнить сложение:

б) Выполнить вычитание:

 

Алгоритм умножения алгебраических дробей: • Перемножить числители; • Перемножить знаменатели; • Упростить полученный результат, если это возможно.

Алгоритм умножения алгебраических дробей:

• Перемножить числители;

• Перемножить знаменатели;

• Упростить полученный результат, если это возможно.

Задание №3 Выполнить действие умножения дробей:

Задание №3

Выполнить действие умножения дробей:

Алгоритм деления  алгебраических дробей: Умножить первую дробь на дробь обратную второй; • Перемножить числители; • Перемножить знаменатели; • Упростить полученный результат, если это возможно.

Алгоритм деления алгебраических дробей:

  • Умножить первую дробь на дробь обратную второй;

• Перемножить числители;

• Перемножить знаменатели;

• Упростить полученный результат, если это возможно.

Задание №4 Выполнить действие деления дробей:

Задание №4

Выполнить действие деления дробей:

Физкультминутка для глаз   Упражнение 1. Сделайте 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа – налево, затем слева – направо. Упражнение 2.  Сделайте 15 колебательных движений глазами по вертикали вверх - вниз и вниз - вверх. Упражнение 3.  Тоже 15, но круговых вращательных движений глазами слева – направо. Упражнение 4. То же самое , но справа – налево. Упражнение 5. Сделайте по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны, как бы вычерчивая глазами уложенную набок восьмёрку.

Физкультминутка для глаз

  • Упражнение 1. Сделайте 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа – налево, затем слева – направо.
  • Упражнение 2. Сделайте 15 колебательных движений глазами по вертикали вверх - вниз и вниз - вверх.
  • Упражнение 3. Тоже 15, но круговых вращательных движений глазами слева – направо.
  • Упражнение 4. То же самое , но справа – налево.
  • Упражнение 5. Сделайте по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны, как бы вычерчивая глазами уложенную набок восьмёрку.

Порядок выполнения действий В выражениях со скобками сначала вычисляют значения выражений в скобках, затем по порядку слева направо выполняют возведение в степень, умножение и деление, потом сложение и вычитание. 2. Если выражение составлено с помощью арифметических действий первой и второй ступеней, то по порядку слева направо выполняют умножение и деление, а затем сложение и вычитание. 3. Если выражение составлено с помощью арифметических действий одной ступени, то их выполняют слева направо.

Порядок выполнения действий

  • В выражениях со скобками сначала вычисляют значения выражений в скобках, затем по порядку слева направо выполняют возведение в степень, умножение и деление, потом сложение и вычитание.

2. Если выражение составлено с помощью арифметических действий первой и второй ступеней, то по порядку слева направо выполняют умножение и деление, а затем сложение и вычитание.

3. Если выражение составлено с помощью арифметических действий одной ступени, то их выполняют слева направо.

Работа по закреплению навыков сложения, вычитания , умножения и деления алгебраических дробей .  Задание №5 Определить порядок выполнения действий и упростить алгебраическое выражение :

Работа по закреплению навыков сложения, вычитания , умножения и деления алгебраических дробей .

Задание №5

Определить порядок выполнения действий и упростить алгебраическое выражение :

Самостоятельная работа Из сборника заданий по ОГЭ

Самостоятельная работа

Из сборника заданий по ОГЭ

  • Вариант 21 стр.118 №7
  • Вариант 22 стр.123 №7
  • Вариант 20 стр.112 №7
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  Повторить  1) свойства степеней ,  2)теорема Виета,  3) разложение квадратного трехчлена на множители;  из учебника: №13, №16, №17,№37 стр.147.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Повторить

1) свойства степеней ,

2)теорема Виета,

3) разложение квадратного трехчлена на множители;

из учебника: №13, №16, №17,№37 стр.147.

Я ожидал лучших результатов Рефлексия на конец урока. У меня все получилось  Было скучно

Я ожидал лучших результатов

Рефлексия на конец урока.

У меня все получилось

Было скучно

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация к уроку "Преобразование алгебраических выражений"

Автор: Салтыкова Ольга Владимировна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация к уроку по теме "Преобразование рациональных выражений" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-prieobrazovaniie-ratsional-nykh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "102622"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402537620"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Произведение суммы двух выражений на их разность. "
    ["seo_title"] => string(54) "proizviedieniie-summy-dvukh-vyrazhienii-na-ikh-raznost"
    ["file_id"] => string(6) "137354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417342062"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Презентация для урока по математике по теме  " Приемы решения дробных рациональных  уравнений""
    ["seo_title"] => string(107) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-priiemy-rieshieniia-drobnykh-ratsional-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "258351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448473227"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Преобразование алгебраических выражений"
    ["seo_title"] => string(42) "preobrazovanie_algebraicheskikh_vyrazhenii"
    ["file_id"] => string(6) "485693"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1542212846"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок математики в 6 классе "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-matiematiki-v-6-klassie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "121337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413947767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства