Презентация к уроку математики 5 класса :"Прямоугольный параллелепипед",
Цели:
- Образовательные:
* Дать учащимся понятие объема;
* Учить находить объем прямоугольного параллелепипеда;
* Совершенствовать навыки учащихся;
* Демонстрация тесной связи предметов истории, физики и математики.
Умение применять математические знания в повседневной жизни;
- Развивающие.
* Расширение кругозора учащихся.
* Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
* Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.
* Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
* Развивать потребности к самообразованию.
- Воспитательные.
* Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
* Приучать к пунктуальности, рациональности использования времени.
* Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
* Воспитание уважения друг к другу.
Просмотр содержимого презентации
«Математика 5 класс прямоугольный параллелепипед»
Вершины - точки
Грани - прямоугольники
D 1
С 1
Ребра - отрезки
А 1
В 1
D
С
В
А
2
т о р т
Какие предметы имеют форму прямоугольного
параллелепипеда?
Объем
V=abc
V=S ABCD c
D 1
С 1
А 1
В 1
c
D
С
S ABCD =ab
b
a
А
В
4
Единицы объема.
1м 3
1см 3
1дм 3
1мм 3
1000
1000
1000
4
V=abc
Объем
S=2ab
+2ac
+ 2bc
Площадь
поверхности
S=2(ab+ac+bc)
Длина ребер
L=4a
+4b
+4c
c
L=4(a+b+c)
№ 1 411 . Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.
b
a
4
V=a 3
Объем куба
Площадь
поверхности куба
S= 6 a 2
L= 12 a
Длина ребер куба
a
a
a
4
Из фанеры требуется сделать открытый ящик, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями 40 см, 20 см, 15 см. Сколько фанеры потребуется для изготовления ящика?
Какова будет его вместимость?
20 см
Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 1). № 272
15 см
40 см
4
6 м
Чтобы сделать бассейн в земле выкопали котлован в форме прямоугольного параллелепипеда длиной 25 м, шириной 6 м и глубиной 3 м.
Сколько кубических метров земли пришлось вынуть?
3м
Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 1). № 280(1)
25 м
4
3м
? м
V=60 м 3
4 м
№ 79 9 . Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.
3м
6 м
Воздуха ? м 3
5 м
№ 803 . Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.
1м 3 сена весит 6 ц
высота
4 м
V- ?
ширина
6 м
№ 819. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. Сарай, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, заполнен сеном. Длина сарая 10 м, ширина 6 м, высота 4 м. Найдите массу сена в сарае, если масса 10 м 3 сена 6 ц.
Длина 10 м
30 дм
24 дм
Бетонный блок имеет длину 12 дм, ширину 8 дм и высоту 5 дм. Из таких блоков сложили стену длиной 240 дм, шириной 24 дм и высотой 30 дм. Сколько блоков потребовалось для этого?
5дм
8дм
12дм
240 дм
№ 897. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.
Попробуйте найти самый короткий путь по поверхности куба от точки А до точки В. Сколько таких путей можно найти?
А
В
Найдите ещё три способа.
5 м
Объем бассейна равен 100 м 3 , а стороны основания 10 м и 5 м. Сколько квадратных метров кафельной плитки ушло на облицовку бассейна?
ПОДУМАЙ!
1
60 м 2
ПОДУМАЙ!
2
160 м 2
ВЕРНО!
V = 100 м 3
Юрченко Е. В., Юрченко Ел. В. Математика. Тесты. 5-6 классы: учебно-метод. пособие. – 2-е изд. – М.: дрофа, 1998. – 160 с. ISBN 5-7107-1992-7
3
110 м 2
ПОДУМАЙ!
4
9 0 м 2
10 м
15
Используя формулу V = S осн. · h , найдите неизвестную величину:
13
1 2
6
S осн. ( м 2 )
6
2
4
h ( м)
48
36
26
V ( м 3 )
Математический диктант
2 вариант
1 вариант
Используя формулу V = S осн. · h , найдите неизвестную величину:
6
19
18
7
S осн. ( м 2 )
S осн. ( м 2 )
3
4
4
4
h ( м)
h ( м)
4 2
56
52
54
V ( м 3 )
V ( м 3 )
Проверка.
2 вариант
1 вариант
Используя формулу V = S осн. · h , найдите неизвестную величину:
1 3
1 4
18
6
19
7
S осн. ( м 2 )
S осн. ( м 2 )
9
4
4
4
3
8
h ( м)
h ( м)
72
76
52
54
56
4 2
V ( м 3 )
V ( м 3 )
Слайд для учителя
18
математика
5 класс