kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Прямоугольный параллелепипед"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики 5 класса :"Прямоугольный параллелепипед",

Цели:

  • Образовательные: 
    * Дать учащимся понятие объема;
    * Учить находить объем прямоугольного параллелепипеда;
    * Совершенствовать навыки учащихся;
    * Демонстрация тесной связи предметов истории, физики и математики.
    Умение применять математические знания в повседневной жизни;
  • Развивающие. 
    * Расширение кругозора учащихся.
    * Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
    * Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.
    * Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
    * Развивать потребности к самообразованию.
  • Воспитательные. 
    * Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
    * Приучать к пунктуальности, рациональности использования времени.
    * Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
    * Воспитание уважения друг к другу.

Просмотр содержимого презентации
«Математика 5 класс прямоугольный параллелепипед»

Вершины - точки Грани - прямоугольники D 1  С 1 Ребра - отрезки А 1  В 1  D  С В  А  2

Вершины - точки

Грани - прямоугольники

D 1

С 1

Ребра - отрезки

А 1

В 1

D

С

В

А

2

т о р т Какие предметы имеют форму прямоугольного параллелепипеда?

т о р т

Какие предметы имеют форму прямоугольного

параллелепипеда?

Объем V=abc V=S ABCD c D 1  С 1  А 1  В 1  c  D  С  S ABCD =ab b   a  А  В  4

Объем

V=abc

V=S ABCD c

D 1

С 1

А 1

В 1

c

D

С

S ABCD =ab

b

a

А

В

4

Единицы объема. 1м 3 1см 3 1дм 3 1мм 3 1000 1000 1000 4

Единицы объема.

3

1см 3

1дм 3

1мм 3

1000

1000

1000

4

V=abc Объем S=2ab +2ac + 2bc Площадь поверхности S=2(ab+ac+bc) Длина ребер L=4a +4b +4c c  L=4(a+b+c) № 1 411 .  Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. b  a  4

V=abc

Объем

S=2ab

+2ac

+ 2bc

Площадь

поверхности

S=2(ab+ac+bc)

Длина ребер

L=4a

+4b

+4c

c

L=4(a+b+c)

№ 1 411 . Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

b

a

4

V=a 3 Объем куба Площадь поверхности куба S= 6 a 2 L= 12 a Длина ребер куба a  a  a  4

V=a 3

Объем куба

Площадь

поверхности куба

S= 6 a 2

L= 12 a

Длина ребер куба

a

a

a

4

Из фанеры требуется сделать открытый ящик, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями 40 см, 20 см, 15 см. Сколько фанеры потребуется для изготовления ящика?  Какова будет его вместимость? 20 см   Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 1). № 272 15 см  40 см  4

Из фанеры требуется сделать открытый ящик, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями 40 см, 20 см, 15 см. Сколько фанеры потребуется для изготовления ящика?

Какова будет его вместимость?

20 см

Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 1). № 272

15 см

40 см

4

6 м   Чтобы сделать бассейн в земле выкопали котлован в форме прямоугольного параллелепипеда длиной 25 м, шириной 6 м и глубиной 3 м.  Сколько кубических метров земли пришлось вынуть? 3м   Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 1). № 280(1) 25 м  4

6 м

Чтобы сделать бассейн в земле выкопали котлован в форме прямоугольного параллелепипеда длиной 25 м, шириной 6 м и глубиной 3 м.

Сколько кубических метров земли пришлось вынуть?

Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 1). № 280(1)

25 м

4

3м  ?  м  V=60 м 3  4 м  № 79 9 .  Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

? м

V=60 м 3

4 м

№ 79 9 . Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

3м  6 м  Воздуха ? м 3  5 м  № 803 .  Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

6 м

Воздуха ? м 3

5 м

№ 803 . Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

1м 3 сена весит 6 ц высота  4 м V- ? ширина 6 м  № 819.  Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. Сарай, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, заполнен сеном. Длина сарая 10 м, ширина 6 м, высота 4 м. Найдите массу сена в сарае, если масса 10 м 3 сена 6 ц. Длина 10 м

3 сена весит 6 ц

высота

4 м

V- ?

ширина

6 м

№ 819. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. Сарай, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, заполнен сеном. Длина сарая 10 м, ширина 6 м, высота 4 м. Найдите массу сена в сарае, если масса 10 м 3 сена 6 ц.

Длина 10 м

30 дм 24 дм Бетонный блок имеет длину 12 дм, ширину 8 дм и высоту 5 дм. Из таких блоков сложили стену длиной 240 дм, шириной 24 дм и высотой 30 дм. Сколько блоков потребовалось для этого? 5дм 8дм 12дм 240 дм № 897.  Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

30 дм

24 дм

Бетонный блок имеет длину 12 дм, ширину 8 дм и высоту 5 дм. Из таких блоков сложили стену длиной 240 дм, шириной 24 дм и высотой 30 дм. Сколько блоков потребовалось для этого?

5дм

8дм

12дм

240 дм

№ 897. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

Попробуйте найти самый короткий путь по поверхности куба от точки А до точки В. Сколько таких путей можно найти? А  В  Найдите ещё три способа.

Попробуйте найти самый короткий путь по поверхности куба от точки А до точки В. Сколько таких путей можно найти?

А

В

Найдите ещё три способа.

5 м   Объем бассейна равен 100 м 3 , а стороны основания 10 м и 5 м. Сколько квадратных метров кафельной плитки ушло на облицовку бассейна? ПОДУМАЙ! 1 60 м 2 ПОДУМАЙ! 2 160 м 2 ВЕРНО! V = 100 м 3  Юрченко Е. В., Юрченко Ел. В. Математика. Тесты. 5-6 классы: учебно-метод. пособие. – 2-е изд. – М.: дрофа, 1998. – 160 с. ISBN 5-7107-1992-7 3 110 м 2 ПОДУМАЙ! 4 9 0 м 2 10 м  15

5 м

Объем бассейна равен 100 м 3 , а стороны основания 10 м и 5 м. Сколько квадратных метров кафельной плитки ушло на облицовку бассейна?

ПОДУМАЙ!

1

60 м 2

ПОДУМАЙ!

2

160 м 2

ВЕРНО!

V = 100 м 3

Юрченко Е. В., Юрченко Ел. В. Математика. Тесты. 5-6 классы: учебно-метод. пособие. – 2-е изд. – М.: дрофа, 1998. – 160 с. ISBN 5-7107-1992-7

3

110 м 2

ПОДУМАЙ!

4

9 0 м 2

10 м

15

Используя формулу V =  S осн. ·  h , найдите неизвестную величину: 13 1 2 6 S осн. ( м 2 ) 6 2 4 h ( м) 48 36 26 V ( м 3 )

Используя формулу V = S осн. · h , найдите неизвестную величину:

13

1 2

6

S осн. ( м 2 )

6

2

4

h ( м)

48

36

26

V ( м 3 )

Математический  диктант 2 вариант 1 вариант Используя формулу V =  S осн. ·  h , найдите неизвестную величину: 6 19 18 7 S осн. ( м 2 ) S осн. ( м 2 ) 3 4 4 4 h ( м) h ( м) 4 2 56 52 54 V ( м 3 ) V ( м 3 )

Математический диктант

2 вариант

1 вариант

Используя формулу V = S осн. · h , найдите неизвестную величину:

6

19

18

7

S осн. ( м 2 )

S осн. ( м 2 )

3

4

4

4

h ( м)

h ( м)

4 2

56

52

54

V ( м 3 )

V ( м 3 )

Проверка. 2 вариант 1 вариант Используя формулу V =  S осн. ·  h , найдите неизвестную величину: 1 3 1 4 18 6 19 7 S осн. ( м 2 ) S осн. ( м 2 ) 9 4 4 4 3 8 h ( м) h ( м) 72 76 52 54 56 4 2 V ( м 3 ) V ( м 3 ) Слайд для учителя 18

Проверка.

2 вариант

1 вариант

Используя формулу V = S осн. · h , найдите неизвестную величину:

1 3

1 4

18

6

19

7

S осн. ( м 2 )

S осн. ( м 2 )

9

4

4

4

3

8

h ( м)

h ( м)

72

76

52

54

56

4 2

V ( м 3 )

V ( м 3 )

Слайд для учителя

18

математика 5 класс

математика

5 класс


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация к уроку "Прямоугольный параллелепипед"

Автор: Кузьмина Вера Васильевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Прямоугольный  параллелепипед"
    ["seo_title"] => string(35) "priamoughol-nyi-parallieliepipied-2"
    ["file_id"] => string(6) "274881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452456097"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Прямоугольный параллелепипед. "
    ["seo_title"] => string(33) "priamoughol-nyi-parallieliepipied"
    ["file_id"] => string(6) "106424"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403010000"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Презентация к уроку "Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_priamoughol_nyi_parallieliepipied_obiom_priamoughol_nogh"
    ["file_id"] => string(6) "414230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1494434306"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Прямоугольный параллелепипед "
    ["seo_title"] => string(35) "priamoughol-nyi-parallieliepipied-1"
    ["file_id"] => string(6) "234985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443554299"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация для урока "Прямоугольный параллелепипед""
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia_dlia_uroka_priamoughol_nyi_parallieliepipied"
    ["file_id"] => string(6) "388378"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486367933"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства