kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме "Квадратные уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации даны определения различных видов квадратных уравнений  (полного и неполного), Показана формула для вычисления корней квадратного уравнения. Дана геометрическая интерпретация графиков квадратичных функций, их расположения относительно оси абсцисс взависимости от дискриминанта. Один из слайдов показывает применение теоремы Виета для вычисления корней квадратного уравнения. Презентация будет полезна при объяснении нового материала по данной теме и ее повторении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Квадратные уравнения"»

Квадратные уравнения. имнащ Презентация к уроку алгебры Учителя математики гимназии 96 г.Казани Бухараевой Ларисы юрьевны

Квадратные уравнения.

имнащ

Презентация к уроку алгебры

Учителя математики гимназии 96 г.Казани

Бухараевой Ларисы юрьевны

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

  • Квадратное уравнение — алгебраическое уравнение общего вида
  • где x — свободная переменная,a, b, с — коэффициенты, причём a≠0
  • Выражение +с называют квадратным трехчленом
  • – первый или старший коэффициент
  • b – второй коэффициент или коэффициент при x
  • - свободный член этого уравнения.
  •  
Виды

Виды

  • Приведённым называют квадратное уравнение, в котором старший коэффициент равен единице. Такое уравнение может быть получено делением всего выражения на старший коэффициент .
  • Полным квадратным уравнением называют такое, все коэффициенты которого отличны от нуля.
  • Неполным квадратным уравнением называется такое, в котором хотя бы один из коэффициентов кроме старшего (либо второй коэффициент, либо свободный член) равен нулю.
  •  
Получение корней

Получение корней

  • - это общая формула вычисления корней
  • Подкоренное выражение называется дискриминантом D=
  • при D0  корней два;
  • при D=0 корень один;
  • при D
  •  
Если – четное число  

Если – четное число

 

  • Если – четное число, то для нахождения D можно использовать эквивалентную формулу D= , где =
  • Для нахождения корней в этом случае используется формула
  •  
Геометрический смысл

Геометрический смысл

  • Графиком квадратичной функции является парабола. Решениями квадратного уравнения называют абсциссы точек пересечения параболы с осью абсцисс.
Одна точка пересечения

Одна точка пересечения

  • Если парабола пересекается с осью абсцисс в одной точке (в вершине параболы), уравнение имеет один вещественный корень.
Нет точек пересечения

Нет точек пересечения

  • Если парабола не пересекается с осью абсцисс, уравнение не имеет вещественных корней.
Две точки пересечения

Две точки пересечения

  • Если парабола пересекает ось абсцисс в двух точках, уравнение имеет два вещественных корня.
Вниз или вверх?

Вниз или вверх?

  • Если коэффициент положительный, ветви параболы направлены вверх и наоборот.
Графический способ решения квадратных уравнений Способ I Для решения квадратного уравнения =0    этим способом строится график функции y= и отыскивается абсциссы точек пересечения такого графика с осью . Способ II Для решения того же уравнения этим способом его преобразуют к виду =-- и строят в одной системе координат графики квадратичной функции y= и линейной функции y=-- , затем находят абсциссу точек их пересечения.

Графический способ решения квадратных уравнений

  • Способ I
  • Для решения квадратного уравнения =0
  •  

этим способом строится график функции y= и отыскивается абсциссы точек пересечения такого графика с осью .

  • Способ II

Для решения того же уравнения этим способом его преобразуют к виду =-- и строят в одной системе координат графики квадратичной функции y= и линейной функции y=-- , затем находят абсциссу точек их пересечения.

Решение неполных квадратных уравнений

Решение неполных квадратных уравнений

  • Если уравнение имеет вид =0 , или, иными словами, если в уравнении как второй коэффициент, так и свободный член равны нулю, то его решают следующим образом:
  • =0
  • =0
  • =0
  •  
Решение неполных квадратных уравнений

Решение неполных квадратных уравнений

  • В случае, когда уравнение имеет вид  , решение выглядит так:
  •  
  • =-
  • =-
  • Если - 0 , то уравнение имеет два действительных корня, если -
Решение неполных квадратных уравнений

Решение неполных квадратных уравнений

  • Если уравнение имеет вид , то решается оно так:
  • ()=0
  • x=0 или =0
  •  
Корни квадратного уравнения, в котором сумма старшего коэффициента и свободного члена равна второму коэффициенту

Корни квадратного уравнения, в котором сумма старшего коэффициента и свободного члена равна второму коэффициенту

  • Если в квадратном уравнении сумма первого коэффициента и свободного члена равна второму коэффициенту: + =то его корнями являются -1 и число, противоположное отношению свободного члена к старшему коэффициенту - .
  •  
Корни квадратного уравнения, сумма всех коэффициентов которого равна нулю

Корни квадратного уравнения, сумма всех коэффициентов которого равна нулю

  • Если в квадратном уравнении  сумма всех его коэффициентов равна нулю(), то корнями такого уравнения являются 1 и отношение свободного члена к старшему коэффициенту .
  •  
Теорема виета

Теорема виета

  • Разность корней приведённого квадратного уравнения равна коэффициенту p , а частное корней равно свободному члену q.
  • X1-x2=p
  • X1*x2=q
  • Пример:
  • Проверка
Разложение

Разложение

  • Если известны оба корня квадратного трёхчлена, его можно разложить по формуле
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку по теме "Квадратные уравнения"

Автор: Бухараева Лариса Юрьевна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентация на тему "Квадратные уравнения""
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiianatiemukvadratnyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "307301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458306730"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентация на тему "Квадратные уравнения""
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiianatiemukvadratnyieuravnieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "307302"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458306737"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок математики в 8 классе   по теме: « Квадратные уравнения»"
    ["seo_title"] => string(54) "urokmatiematikiv8klassiepotiemiekvadratnyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "318982"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460710006"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация по теме "Квадратные уравнения". 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241464"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445255898"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентация по теме "Квадратные уравнения""
    ["seo_title"] => string(43) "prezentatsiia_po_teme_kvadratnye_uravneniia"
    ["file_id"] => string(6) "529883"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1575307884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства