Представлена презентация на тему "Квадратные уравнения". Данный материал можно использовать на уроках математики в любом классе, как при прохождении новой темы, так и при повторении при подготовке к контрольной работе и при подготовке к экзаменам. Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, иррациональных уравнений и неравенств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Квадратные уравнения"»
Приёмы устного решения квадратного уравнения
Цель:
устные
приёмы эффективного
решения квадратных уравнений.
устно
Извлечения квадратного корня
Из натурального числа
3*24 = 18
1
224
224
92 *16 =96
81
1116
1116
92 *16 =96 81 1116 1116
92 *16 =96 81 1116 1116
28
186
8
6
Приём «Коэффициентов»:
1) Если а+в+с=0, то
2) Если в = а + с, то
, то приём «Переброски»
3) Если
Используя приёмы 1) -3) можно придумывать
уравнения с рациональными корнями.
4)
Например:
5)
5)
Например,
Например:
Например:
6)
7)
Например:
Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических,
показательных , иррациональных уравнений и неравенств.
В школьном курсе математики изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения.
Однако имеются и другие приёмы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать квадратные уравнения.
Приёмы устного решения квадратного уравнения
1) 2 ) приём «коэффициентов»
3) приём «переброски»
Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Квадратные уравнения».
Научить учащихся приёмам устного решения квадратных уравнений.
Развивать внимание и логическое мышление.
Воспитывать культуру поведения .
b=o
c=0
b=0
c≠0
b≠0
c=0
2 корня,
если :
а и с имеют разные знаки
Нет корней, если:
а и с имеют одинаковые знаки
2корня
1 корень:
x = 0
1) В каком случае уравнение вида I называется квадратным? 2) Какой вид примет это уравнение, если… 3) Как называются такие уравнения?
4) Имеют ли корни уравнения
0 D =0 D2 корня 1корень Нет корней Формулы корней: 2 1 От чего зависит наличие действительных корней уравнения? Сколько корней могут иметь квадратные уравнения? Какой вид имеет приведённое квадратное уравнение? Какие формулы для нахождения корней вы знаете? 3" width="640"
при b=2k;
D 0
D =0
D
2 корня
1корень
Нет корней
Формулы корней:
2
1
От чего зависит наличие действительных корней уравнения?
Сколько корней могут иметь квадратные уравнения?
Какой вид имеет приведённое квадратное уравнение?
Какие формулы для нахождения корней вы знаете?
3
Теоремы
Виета
----------------------------
Дано
Обратная
----------------------------
Дано
Для чисел
1) Сформулируйте теорему Виета и обратную теорему
2) Дайте их словесную формулировку.
В
А
И
У
Е
Н
Н
Е
Р
К какому типу относится уравнение
Решите его
Ответ:
ЗАДАЧА
Найти наиболее рациональным способом
корни уравнения
Доказательство. Разделим обе части уравнения наполучим приведённое квадратное уравнение
Пусть дано квадратноеуравнение
где
1.Если a + b + c=0 ( т.е сумма коэффициентов равна нулю), то
По теореме Виета
По условию a + b +c =0 , откуда b= - a – c . Значит,
Получаем
что и требовалось доказать.
, то
Приёмы устного решения решения квадратных
уравнений
Приём №1
Если
Например:
Если b = a + c , то
Приём №2
Например:
Решить уравнение
1.
2.
3.
4.
Приём №3
Решаем устно
Его корни 10 и 1, и делим на 2.
Ответ: 5;
Корни 9 и (-2).
Делим числа 9 и ( -2) на 6:
Ответ:
Используя приёмы решения 1) – 3),вы можете
придумывать уравнения с рациональными корнями.
Например, возьмём уравнение
(Корни 2 и 3), 6 делится на 1,2,3,6
6=1*6
6=6*1
6=2*3
6=3*2
Отсюда уравнения:
________________
1)
2)
Одно уравнение дало ещё
7 уравнений с рациональными корнями.
3)
4)
5)
6)
7)
-------------------------------------------------
Когда уравненье решаешь дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить несложно.
Поставь в уравненье его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тотчас.
По праву достойна в стихах быть воспета свойствах корней теорема Виета.
Что лучше, скажи, постоянства такого:
Умножишь ты корни – и дробь уж готова?
В числителе с , в знаменателе а .
А сумма корней тоже дроби равна.
Хоть с минусом дробь, что за беда.
В числителе в, в знаменателе а.
Найти №№ 505 – 573
--------------------------------
квадратные уравнения, которые можно решить устно, используя
изученные приёмы.
Выводы:
данные приёмы решения заслуживают внимания, поскольку они не отражены в школьных учебниках
математики;
овладение данными приёмами поможет учащимся экономить время и эффективно решать уравнения;
потребность в быстром решении обусловлена применением тестовой системы вступительных экзаменов;
владение алгоритмом извлечения квадратного корня из натурального числа.