kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме "Дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наглядная презентация учебного материала обобщающего урока математики по теме "Дроби". 

Учебно-методическое обеспечение: учебник Математика, 5 класс, под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина

Время реализации занятий – 45 минут

Оборудование и материалы для урока: компьютерный класс, проектор,  презентация для сопровождения урока, карточки-бланки для ответов учащихся, карточки-инструкторы для проведения работы.

Цель урока:      повторить, обобщить, систематизировать изученный материал; контроль приобретенных знаний.

Задачи урока:   образовательные -

повторить и обобщить изученный материал; закрепить правила сравнения и сокращения обыкновенных дробей, правило определения координат  точек на координатном  луче; контроль и оценка знаний  полученных в ходе изучения темы.

                            развивающие - 

развитие   логического   и пространственного  мышления   учащихся; навыков работы в паре; память; анализ. Развитие  визуальных и тактильных каналов восприятия информации.

                           воспитательные-

 эстетическое воспитание;  воспитание ответственности, умения  работать  в коллективе;  самостоятельности.

Тип урока:               комбинированный урок.

Формы работы:      индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Дроби" »

ДРОБИ Обобщающий урок  математики в 5 классе Учитель: Петрова Валентина Семёновна

ДРОБИ

Обобщающий урок

математики в 5 классе

Учитель: Петрова

Валентина Семёновна

Цель урока:  Повторить и обобщить знания по теме «Дроби», развивать внимательность и смекалку; развивать умение высказываться; воспитывать дружеские отношения в классе; развивать интерес к математике. Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача! Так будем же любознательными!

Цель урока: Повторить и обобщить знания по теме «Дроби», развивать внимательность и смекалку; развивать умение высказываться; воспитывать дружеские отношения в классе; развивать интерес к математике.

Дроби всякие нужны,

Дроби всякие важны.

Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача!

Так будем же любознательными!

Одну долю или несколько равных долей единицы называют дробью или дробным числом

Одну долю или несколько равных долей единицы называют дробью или дробным числом

Задания для устной работы Квадрат разделен на одинаковые квадратики.  Какую часть квадрата составляет один квадратик ?  ? 1 9

Задания для устной работы

Квадрат разделен на одинаковые квадратики. Какую часть квадрата составляет один квадратик ?

?

1

9

Slide 3-Question/Answer (Cat1, $100)

This slide is the first Question/Answer slide. It corresponds to Category 1 for $100. Once you have followed the instructions on Slide 2 to replace category name placeholders with your actual categories, the text “Cat1” on this slide will be replaced with your 1 st category name.

When you click on Category 1 for $100 on the main slide, this slide opens automatically, with the Question appearing at the top. (Note: On TV Jeopardy, the contestant is actually shown an

Что показывает знаменатель дроби?

answer and is asked to offer a related question. Since this concept is sometimes difficult to understand and implement, this PowerPoint version shows a question followed by the corresponding answer.)

One way to play the game in class is to set up three teams. For each round, have one person from each team stand up as contestants. Have one pick the category and dollar value; click on that box and then ready the question that appears. Call on the first contestant that raises his or her hand for the answer. If they are correct, their team gets corresponding points or dollars (e.g., 1 point for each $100). If the first contestant misses the question or does not answer quickly enough, his or her team loses the corresponding points. Then, offer the question to the remaining two contestants in order of their raised hands. After the question has been answered correctly, or after all three contestants miss it, or after no contestant wants to try, return to the main slide by clicking on the yellow arrow. The current contestants then sit down, and the game moves to the next round.

Note that this Jeopardy game does not have a Double Jeopardy question.

Знаменатель дроби показывает на сколько

равных частей нужно разделить целое.

To tailor this slide, follow these instructions:

You are now ready to put in your questions and answers, but you might want to go ahead and save this file first, using Save As and giving it a new name—one that makes sense for this particular Jeopardy game (e.g., Fractions Jeopardy ).

  • If your Question is short, simply double click on the word “Question” and type in your specific question (e.g., “50% of 150” or “Capitol of France”). If the text you enter will not fit on one line, there’s room for two lines at this font size. If you need more room, reduce the font size by triple clicking on the text and using the Font Size selector in the toolbar. In some cases, your question may need a drawn figure or graphic. You can use PowerPoint features to draw the figure you need or to insert graphics. A few examples are show below.
  • Double click on the word “Answer” and type in your answer in the same way.
  • Do the same steps to tailor the remaining Question/Answer slides, remembering to make questions of higher dollar value more difficult. Also remember to save your work.

Example Questions:

Назовите неправильные дроби:  3 , 7 , 41 , 6 , 25  4 7 40 47 250  , 41  7 40   Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Назовите неправильные дроби:

3 , 7 , 41 , 6 , 25

4 7 40 47 250

  • , 41

7 40

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Какая дробь называется правильной? Правильной называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя. Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Какая дробь называется правильной?

Правильной называется дробь, у которой

числитель меньше знаменателя.

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Найдите пары равных дробей :  8 , 5 , 8 , 3 , 2 , 7  5 5 12 5 3 7 и 7 , 8 и 2 5 7 12 3 Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Найдите пары равных дробей :

8 , 5 , 8 , 3 , 2 , 7

5 5 12 5 3 7

  • и 7 , 8 и 2

5 7 12 3

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Сформулируйте основное свойство дроби Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится дробь, равная данной. Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Сформулируйте основное свойство дроби

Если числитель и знаменатель дроби

умножить или разделить на одно и то же

отличное от нуля число, то получится

дробь, равная данной.

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Расположите дроби в порядке возрастания:  13 , 1 , 7 , 2  5 5 5 5  1 , 2 , 7 , 13 5 5 5 5 Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Расположите дроби в порядке возрастания:

13 , 1 , 7 , 2

5 5 5 5

1 , 2 , 7 , 13

5 5 5 5

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Какая из дробей наибольшая?  2 , 12 , 5  5 5 5 12 5 Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Какая из дробей наибольшая?

2 , 12 , 5

5 5 5

12

5

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Какая из дробей с одинаковыми знаменателями больше? Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше. Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Какая из дробей с одинаковыми знаменателями больше?

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями

больше та, у которой числитель больше.

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

0 А В С 1 Назовите координаты точек. А(4/12 или 1/3), В(10/12 или5/6), С(15/12 или 5/4) Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

0

А

В

С

1

Назовите координаты точек.

А(4/12 или 1/3),

В(10/12 или5/6), С(15/12 или 5/4)

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

У Кати было 2 собаки и 1 попугай. Ей принесли ещё 4 котят. Какую часть всех домашних животных Кати составляют кошки и собаки? 6 7

У Кати было 2 собаки и 1 попугай. Ей принесли ещё 4 котят. Какую часть всех домашних животных Кати составляют кошки и собаки?

6

7

Какая часть квадрата не закрашена? Найдите площадь закрашенной части, если площадь квадрата 25 см 2 . Начертите прямоугольник, который имеет такую же площадь, что и закрашенная часть квадрата.  20 см 2  1см*20см, 2см*10см, 4см*5см 1 5 = 5 25

Какая часть квадрата не закрашена? Найдите площадь закрашенной части, если площадь квадрата 25 см 2 . Начертите прямоугольник, который имеет такую же площадь, что и закрашенная часть квадрата.

20 см 2

1см*20см, 2см*10см,

4см*5см

1

5

=

5

25

Физкультминутка

Физкультминутка

  • Быстро встали, улыбнулись,
  • Вправо, влево повернулись,
  • Ну-ка плечи распрямите,
  • Поднимите, опустите.
  • Сели, встали, сели, встали,
  • И на месте побежали.
  • Выше-выше подтянулись.
  • Рук коленями коснулись.
  • Подравнялись, тихо сели
  • И на доску посмотрели.
Самостоятельная работа Сократите дробь 1. 4 18 20 2 = = 3 5 25 27 2. Среди данных дробей выберите, те которые равны 3 3 : : 5 4 6 9 9 21 9 15 21 18 12 16 40 24 35 24 10 10 6 9 21 18 12 35 24 10

Самостоятельная работа

Сократите дробь

1.

4

18

20

2

=

=

3

5

25

27

2.

Среди данных дробей выберите, те которые равны

3

3

:

:

5

4

6

9

9

21

9

15

21

18

12

16

40

24

35

24

10

10

6

9

21

18

12

35

24

10

3. Сравните дроби 4. Реши задачу 1в. Миша прочитал 10 страниц ,что составило всей книги. Сколько страниц в книге? 2в. В куске материи 24 метра . Для детского сада взяли материи. Сколько метров ткани взяли для детского сада? 25 страниц 9 м

3.

Сравните дроби

4.

Реши задачу

1в. Миша прочитал 10 страниц ,что составило всей книги. Сколько страниц в книге?

2в. В куске материи 24 метра . Для детского сада взяли материи. Сколько метров ткани взяли для детского сада?

25 страниц

9 м

Занимательная задача   Незнайка насмешил публику, сказал, что у него рост метра, а масса тонны. Каков рост Незнайки? Какова его масса?  180 см, 80 кг

Занимательная задача

  • Незнайка насмешил публику, сказал, что у него рост метра, а масса тонны. Каков рост Незнайки? Какова его масса?

180 см, 80 кг

Незнайка подсчитал, что он спит в учебные дни суток, а по воскресеньям суток.
  • Незнайка подсчитал, что он спит в учебные дни суток, а по воскресеньям суток.

Сколько часов спит Незнайка в будни?

по воскресеньям?

9 ч, 10 ч

Домашнее задание А знаете ли вы?  В Древнем Риме при измерении величин применялись дроби со знаменателем 12.  Вместо говорили «одна унция», вместо - «пять унций» и т. д. Выразите в унциях: половину, треть, четверть, пять шестых, три четверти. Творческое задание:    составить задачу на нахождение доли числа и числа по его доле

Домашнее задание

А знаете ли вы?

В Древнем Риме при измерении

величин применялись дроби со

знаменателем 12.

Вместо говорили «одна унция»,

вместо - «пять унций» и т. д.

Выразите в унциях: половину, треть,

четверть, пять шестых, три четверти.

Творческое задание:

составить задачу на нахождение доли числа и числа по его доле

Я работал на 3 4 5

Я работал на

3

4

5

«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле»  Л.Н. Толстой

«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле»

Л.Н. Толстой


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку по теме "Дроби"

Автор: Петрова Валентина Семёновна

Дата: 02.10.2015

Номер свидетельства: 235611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме:"Дробь как часть целого""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-drob-kak-chast-tsielogho"
    ["file_id"] => string(6) "247972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446647547"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Урок по теме: "Дроби" "
    ["seo_title"] => string(20) "urok-po-tiemie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "185629"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426225222"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация по теме: «Дроби. Планета Дроби.» Урок-игра."
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia_po_tiemie_drobi_planieta_drobi_urok_ighra"
    ["file_id"] => string(6) "396364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488226287"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Дроби" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "240053"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444924223"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "презентация урока "Десятичные дроби" "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-uroka-diesiatichnyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "132768"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416406593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства