Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби».
Идея урока: в современном информационном пространстве человек защищен, если информация полная, актуальная, достоверная, ценная, понятная.
Цель урока: обобщить знания….
Задачи урока:
- Организовать исследовательскую деятельность по овладению навыками вычислений.
- Систематизировать знания учащихся по теме»Десятичные дроби».
- Закрепить знания о понятии «действия с десятичными дробями».
- Совершенствовать умение ставить цели и подводить итоги своей работы.
- Осуществлять процесс создания интеллект карт.
-
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, воображения, памяти, коммуникативных умений.
- Развивать творческие и мыслительные способности учащихся.
-
- Способствовать развитию интереса к математике.
- Способствовать стремлению достигать поставленной цели.
- Развивать умение слушать и слышать.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»
Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби».
Идея урока: в современном информационном пространстве человек защищен, если информация полная, актуальная, достоверная, ценная, понятная.
Цель урока: обобщить знания….
Задачи урока:
Образовательные:
Организовать исследовательскую деятельность по овладению навыками вычислений.
Систематизировать знания учащихся по теме»Десятичные дроби».
Закрепить знания о понятии «действия с десятичными дробями».
Совершенствовать умение ставить цели и подводить итоги своей работы.
Осуществлять процесс создания интеллект карт.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, воображения, памяти, коммуникативных умений.
Развивать творческие и мыслительные способности учащихся.
Воспитательные:
Способствовать развитию интереса к математике.
Способствовать стремлению достигать поставленной цели.
Развивать умение слушать и слышать.
Тип урока: урок с метапредметным подходом.
Целевая аудитория: ученики 5 класса.
Форма проведения: исследовательский практикум.
Время урока: 45 минут.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, игровой, метод эмоционального воздействия, творческий, целеполагание, рефлексия.
Вид деятельности – исслед, карта, эпиграф, сигнал карты, целепол, рефлексия, эмоц рефл, идиирование (), индивид задание, выход в другую область словарная работа, генезис понятия
Система контроля: самоконтроль, контроль учителя.
Оборудование:
План урока:
Организационный момент (3 мин).
Формирование мотивации (3 мин).
Усвоение новых знаний (15 мин).
Физкультминутка (3 мин).
Усвоение новых знаний (5 мин).
Применение универсального способа действия в другой предметной области (3 мин).
Подведение итогов (8 мин).
Домашнее задание(2 мин).
Рефлексия учащихся (2 мин).
Майндмэппинг (интеллект-карты) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений. Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.
Технологическая карта учащегося
Этап урока | Метод | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организационный момент | Беседа | Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть. Садитесь. Начнём наш урок. Для работы нам понадобятся: листы формата А4, сигнальные карты, фломастеры, технологические карты. | Встают, приветствуют.
Проверяют наличие листа формата А4, фломастеров, технологических карт. | Слайд 1 |
Формирование мотивации | Беседа
Целеполагание Беседа
Исследование
| Мы изучаем тему «Десятичные дроби». А что такое десятичные дроби? А теперь внимание, возьмите сигнальные карты. Да – синий, нет – красный. Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Десятичные дроби нужны в повседневной жизни? Почему вы так считаете? (спрашиваю 2-х – 3-х) Десятичные дроби необходимы в повседневной жизни, и поэтому на нашем уроке мы вспомним пройденный материал и научимся новому действию с дес. дробями. Возьмите листы формата А4 в верхней части листа запишите ответ на вопрос: я размышляю о десятичных дробях для того чтобы… Я буду очень благодарна, если вы поделитесь со мной своими мыслями. (спрашиваю) Свои размышления вы будем фиксировать на интеллект – картах. Давайте прочитаем, что это такое. Интеллект карта будет у каждого своя, примеры размещены на слайде. Вы записывайте на нее всю необходимую информацию на ваш взгляд. Используя стрелки, овалы. Поскольку мы сегодня говорим о де. Дробях, это основное понятие этого урока, давайте разместим его в центре нашего листа. | Отвечают на вопрос Берут сигнальные карты. Отвечают на вопрос.
Записывают на интеллект-картах Отвечают
Выбирают пункты | Слайд 2 Слайд 3
Слайд 4,5,6
Слайд 8 Слайд 9 |
Обобщение
Физкультминутка | Анализ Сигнальные карты
Выбор слова
Сигнальные карты | Задание запись дробей Отмечаем на интеллект карте | Выбирают
Отвечают на вопрос.
Отмечают на листах | Слайд 9
|
Анализ
Индивидуальное задание | Сравнение дробей Не забывайте работать в вашей интеллект-карте. | Читают
Отвечают
Работа с интеллект-картой
Работа с интеллект-картой | Слайд 10-12 |
| | | |
|
Экспресс-опрос
Беседа
Словарная работа | Какие действия с дробями мы уже прошли? Сложение и вычитание. Дом. Задание: Придумать пять примеров на сложение и вычитание по уровням сложности. Новая тема Умножение дробей Вывод правила умножения Незабываем работать с интеллект-картами. | Читают
Отвечают на вопросы.
Рисуют схему. |
Слайд 19
Слайд 20-21
|
Усвоение новых знаний Применение универсального способа действия в другой предметной области | Индивидуальная работа
Сигнальные карты | |
Отвечают на вопрос. |
Слайд 22
Слайд 23 |
Рефлексия учащихся Подведение итогов | Рефлексия Сигнальные карты Синтез
Эмоциональная рефлексия | Итак, мы рассмотрели основные понятия темы дес. Дроби, разобрали новое действие, но не последнее. Наш урок подходить к концу. Возьмите сигнальные карты. Интересно, на уроке узнали что-нибудь необычное, новое, т.е. совершили открытие? Поделитесь с нами вашими мыслями? Что же значит первый слайд? Да, из любой ситуации можно найти выход! Мы живем в мире, наполненном и даже перенасыщенном информацией, да - непросто, но вы должны знать, что выход всегда есть. У вас на столах есть разноцветные кружочки, нарисуйте на них смайлик, который будет отражать ваше эмоциональное состояние и перед выходом оставьте его на двери. Сдать интеллект карты. Спасибо, большое за активную и творческую работу на уроке! Урок закончен! | Делают выводы |
Слайд 24
Слайд 25,26
Слайд 27 |
Просмотр содержимого презентации
«С оформлением3»
ВЫХОД
ЕСТЬ
16 слайд я увеличила шрифт,запятую сделать побольше и красной,на 22 заканчивается музыка, не идёт на 23
Десятичные дроби нужны в повседневной жизни?
?
Here comes your footer Page
Строим дом – строители должны: производить измерения, считать и выполнять расчеты.
Кроим и шьём одежду – от точности измерений будет зависеть конечный результат.
Делаем ремонт – нужно рассчитать, сколько потребуется материалов: краски, обоев, плитки, клея, цемента и т.д.
Едем в путешествие – нужно решить задачу с данными: скорость, время, расстояние.
Готовим свой дачный участок к вспашке – рассчитываем площадь вспашки, зная стоимость вспашки одной сотки, сколько заплатим всего. Рассчитываем количество горючего для мотоблока или трактора.
Идем в банк – чтобы положить деньги на хранение, нужно рассчитать процент прибыли, который мы получим, и насколько это будет выгодно.
Я размышляю о десятичных дробях ………….
Десятичные дроби
Интеллект - карты
Here comes your footer Page
Алгоритм создания интеллект-карт
1. В центре располагается основное понятие.
2. От центра исходят основные ветви с подписями — они означают главные разделы карты.
3. Для оформления используются крупные печатные буквы.
4. Необходимо визуальное оформление (форма, цвет, объем, шрифт, стрелки, значки).
Запись десятичных дробей.
Сравнение десятичных дробей
,
,
,
,
,
,
,
9,72 0,17 2,37 4,082 55,7 0,5 0,724 6. 0,908 7. 7,643 = 7,6430 8. 0,0025 0,025 9. 8,034 10. 0,037 _ _^^^_ _^_ _" width="640"
Графический диктант
Верно ли, что…
- 14,5 9,72
- 0,17
- 2,37 4,082
- 55,7
- 0,5 0,724
6. 0,908
7. 7,643 = 7,6430
8. 0,0025 0,025
9. 8,034
10. 0,037
_ _^^^_ _^_ _
1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения
«Наклоны головы»
2. Упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук
«Сжимание кисти в кулак»
«Рывки руками»
3. Упражнения для глаз
«Вращение глазами»
- по часовой стрелке
- против часовой стрелки
4. «Во все стороны»
Двигайте глазами
5. «Кто там?»
6. «Моргание»
Умножение дробей.
12 · 4,7 = ?
56,4
12 · 47 =
564
1,2 · 47 =
56,4
0,12 · 47 =
5,64
1,2 · 4,7 =
5,64
0,12 · 4,7 =
0,564
12 ·0, 47 =
5,64
0,012 · 47 =
0,564
15 · 6 =
90
0,15 · 6 =
0,9
1,5 · 0,006 =
0,009
0,15 · 0,06 =
0,009
0,015 · 6 =
0,09
0,015 · 0,06 =
0,0009
0,15 · 0,006 =
0,0009
0,00015 · 6 =
0,0009
15 · 0,0006 =
0,009
3,2+1 8 = 5
7 36-3,36=4
1 4*5=7
1 2*50=60
3+1 08=4,08
,
,
,
,
,
Казнить нельзя помиловать.
,
,
исследуем...
Задача 1
Хочу свою избушку обнести забором, чтобы не боятся мне
больше Кощея.
Ширина ее 5,6 метра, а длина на 0,5метра больше.
Какой длины забор мне нужен?
23,4 м
ВЫХОД
ЕСТЬ
СПАСИБО!