«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели, стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)
Какое из 2 чисел расположено на координатной прямой левее и на сколько?
На 7
На 15
На 12
На 21
Сравните числа:
Тема урока:
?
Запишите все целые числа, которые можно поставить вместо b , чтобы получилось верное двойное неравенство:
b=-2 ,-1,0,1
Запишите все числа, которые можно поставить вместо b , чтобы получилось верное двойное неравенство:
Все числа выписать не получится!
Какой выход можно найти?
Построим графическую модель!
a x x а а открытый луч луч ( - ∞ ; a ) ( - ∞ ; a ] x ≤ a x строгое неравенство нестрогое неравенство" width="640"
x
x
а
а
открытый луч
луч
[ a; + ∞ )
( a; + ∞ )
x ≥ a
x a
x
x
а
а
открытый луч
луч
( - ∞ ; a )
( - ∞ ; a ]
x ≤ a
x
строгое неравенство
нестрогое неравенство
– 9 . x ≤ – 5 ." width="640"
№ 332. Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).
а)
в)
x
x
3
6
луч [6; + ∞ ) ,
открытый луч ( – ∞ ; 3 ) ,
x ≥ 6 .
x 3 .
г)
б)
x
x
– 5
– 9
луч ( – ∞ ; – 5] ,
открытый луч (–9; + ∞ ) ,
x – 9 .
x ≤ – 5 .
x
x
а
b
а
b
отрезок
интервал
[ a; b ]
( a; b )
a ≤ x ≤ b
a
нестрогое неравенство
строгое неравенство
№ 333. Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).
в)
а)
x
x
2
7
0
– 5
интервал (-5;0 ) ,
интервал (2;7 ) ,
– 5 x 0.
2 x
г)
б)
x
x
– 8
– 2
7
– 7
отрезок [-8; -2],
отрезок [ – 7 ; 7 ] ,
– 8 ≤ x ≤ –2.
– 7≤ x ≤ 7.
-54+86 результат отрицательный
- 67 - 98
0,2 - 1,3
5,4 – 8,6 результат отрицательный
-8,45 +8,45 результат – 0
-8,45 +8,45
результат отрицательный
-8,45 +8,45
результат положительный
56 - 14
- 67 - 98
- 102 102
- 4,6 6,4
Запишите все числа, которые можно поставить вместо b , чтобы получилось верное двойное неравенство:
-6
0,7
Интервал (-6; 0,7)
Тема урока:
Числовые промежутки
ЧИСЛОВЫЕ ПРОМЕЖУТКИ
ДЛЯ СТРОГИХ НЕРАВЕНСТВ
ДЛЯ НЕСТРОГИХ НЕРАВЕНСТВ
ЗАКРЫТЫЕ
ОТКРЫТЫЕ
Открытый луч
Интервал
Отрезок
Луч
x a ; x a
a x b
x a ; x a
a x b
Английский математик Джон Валлис, который ввёл символ бесконечности в математическую литературу
№№ 337, 339
Математический диктант
1. Определите, на каких рисунках изображены отрезки , а на каких – интервалы , и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).
а)
x
5
1
б)
x
– 4
0
2. Определите, на каких рисунках изображены лучи , а на каких – открытые лучи , и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).
а)
x
8
б)
x
– 7
–2. г) x ≤ 5 ." width="640"
Математический диктант
3. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток.
а) 1 ≤ x ≤ 6;
в) – 3 9.
б) x –2.
г) x ≤ 5 .
Математический диктант
Проверьте себя:
1. Определите, на каких рисунках изображены отрезки , а на каких – интервалы , и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).
1 5.
интервал (1; 5 ) ,
а)
x
5
1
б)
x
отрезок [-– 4; 0],
– 4 ≤ x ≤ 0.
– 4
0
2. Определите, на каких рисунках изображены лучи , а на каких – открытые лучи , и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).
а)
луч [8; +∞ ),
x ≥ 6 .
x
8
x 7 .
открытый луч (– ∞ ; – 7 ),
б)
x
– 7
–2. г) x ≤ 5 . открытый луч (–2; +∞ ) луч ( – ∞ ; 5] x x – 2 – 7" width="640"
Математический диктант
Проверьте себя:
3. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток.
в) – 3 9.
а) 1 ≤ x ≤ 6;
отрезок [1; 6]
интервал (– 3; 9 )
x
x
– 3
9
1
6
б) x –2.
г) x ≤ 5 .
открытый луч (–2; +∞ )
луч ( – ∞ ; 5]
x
x
– 2
– 7
Д/З:
П. 11
записи в тетрадях
№№ 336, 338, 362
Использованные ресурсы:
Единая коллекция ЦОР
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114204/?