kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Числовые промежутки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока с приложениями (презентация, индивидуальные карточки-задания)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект числовые промежутки»



МБОУ Лежневская СОШ №10

Урок математики в 6 классе Учитель С.Н.Смирнова

Дата: 7.11.2016 г.

Тема урока: Числовые промежутки.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: Ввести понятие открытого луча, луча, отрезка, интервала, научиться составлять аналитическую модель и символическую запись по соответствующей графической модели числового промежутка

Метапредметные УУД: Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат; Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Личностные УУД: Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.


Оборудование:

  • учебные пособия (учебники),

  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1: раздаточный материал (опорные конспекты (ОК), карточки-задания, рефлексивная таблица)

  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2: презентация по теме урока,

  • ПК, ММП, экран.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Устный счет, объявление открытой темы урока

  3. Постановка проблемы. Изучение нового материала с опорой на презентацию и фронтальным опросом учащихся)

  4. Динамическая пауза. Определение темы урока.

  5. Составление кластера по теме урока. Решение заданий на отработку введенных понятий

  6. Математический диктант с самопроверкой

  7. Рефлексия. Представление домашнего задания

  8. Подведение итогов урока

Организационный момент

  • Приветствие

СЛАЙД 1

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели, стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)

-Девочки, мальчики, садитесь, пожалуйста.

-Какой урок сейчас?

-Проверяем готовность (наличие учебников, дневников, тетрадей, ручек и карандашей, линеек)

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.


Устный счет, объявление открытой темы урока (с опорой на презентацию)

учитель

учащиеся

Ребята, мы с вами достаточно много работали с координатной прямой и выяснили, что она помогает решить некоторые задачи. Давайте с вами в порядке повторения и интеллектуальной разминки выполним несколько устных упражнений:




Устное решение, ответы с места с комментарием.












Устное решение. Ответы с места с проговоркой правила сравнения двух чисел на координатной прямой.

Хорошо!

Итак, координатная прямая позволяет нам, в частности, сравнивать числа.

Кое-что с её помощью мы еще научимся делать сегодня. А вот что – пусть пока останется загадкой. Тему сегодняшнего урока я объявляю открытой!

Откроем тетради, запишем число, «классная работа» и оставим свободную строку для записи темы.





Выполняют записи в тетради



Постановка проблемы. Изучение нового материала (работа с ОК с опорой на презентацию и фронтальным опросом учащихся)

учитель

учащиеся

Предлагаю учащимся решить первую задачу – выписать целые решения двойного неравенства. (Вопросы к уч-ся: какие числа называются целыми?, какие из них удовлетворяют неравенству?)

1. выписывают неравенство в тетрадь

2. отвечают на поставленные вопросы, предлагают варианты решений

3. записывают решение в тетрадь.

Предлагаю учащимся решить вторую задачу. Дать время на запись решения.


Все ли решения неравенства выписаны? Подвести к выводу о том, что:

1) кроме целых решений существуют дробные, 2) их бесконечно много, выписать все не получится.

Как же нам поступить?

(предлагает построить графическую модель (рисунок)).

Но прежде предлагаю вам познакомиться с правилами построения таких моделей.

Могут решить по образцу задачи №1:

В=-5, -4, -3, -2,-1, 0


Размышление, запись вывода:

Все числа выписать не получится!


Могут предложить нарисовать решение на прямой.

Организую фронтальную беседу с одновременным построением моделей и внесением записей на доске и в тетрадях с опорой на слайд.

Обращаю внимание ребят, что мы не только построили графическую модель, но и записали решение неравенств в виде числовых промежутков.

Отвечают на вопросы, вносят предложения, комментируют записи.

Ребята, предлагаю вам решить №332. Давайте разберем образец решения.

№332 (б-г)


Решение с записью ответов на доске и в тетрадях

Записывают №332

Трое учащихся работают с комментарием у доски.

Остальные решают самостоятельно с самопроверкой ответов.

Итак, мы с вами научились изображать на координатной прямой и записывать числовой луч (открытый числовой луч).

А какую еще фигуру можно выделить на прямой?

Поработаем с отрезками. Организую фронтальную беседу с одновременным построением моделей и внесением записей на доске и в тетрадях с опорой на слайд.







- отрезок



Отвечают на вопросы, вносят предложения, комментируют записи

Ребята, предлагаю вам решить №333. Давайте разберем образец решения.

№333 (б-г)


Решение с записью ответов на доске и в тетрадях

Записывают №333

Трое учащихся работают с комментарием у доски.

Остальные решают самостоятельно с самопроверкой ответов.



Динамическая пауза. Определение темы урока.

учитель

учащиеся

Предлагаю учащимся встать, проверить осанку. Предлагаю:

6 заданий на определение знака результата (согласие – 3 медленных кивка с запрокидыванием головы, несогласие –3 медленных поворота головы из стороны в сторону),

6 заданий на сравнение значений модулей. (Согласие – Потягивание с поднятием рук, несогласие топот).

Ну вот, мы с вами немного отдохнули, отвлеклись, а теперь давайте вернемся к нашей задаче:






Напоминаю учащимся условие задания. приглашаю желающего поработать у доски.


Выполняют задания и упражнения под счет учителя.












Выполняют построения и записывают решения в тетради.

Пришло время закрыть главный вопрос сегодняшнего урока: Как же нам емко и кратко определить тему урока?

Вспомните, что нового и интересного вы сегодня узнали?



Что объединяет все перечисленные вами объекты?

Так над какой же темой мы сегодня работали?

Прошу вас записать тему на оставленном для этого месте.

Возможные ответы: числовые лучи, открытые лучи, числовые отрезки, интервалы, как записать и как нарисовать решение строгих и нестрогих неравенств


Это все – числовые промежутки.

ЧИСЛОВЫЕ ПРОМЕЖУТКИ

Запись темы в тетради.



Составление кластера . Решение заданий на отработку введенных понятий .

Возьмите раздаточный материал (листочки на партах).

Предлагаю вам построить кластер по материалам сегодняшнего урока.

Построенная классификация поможет вам лучше подготовить домашнее задание к следующему уроку.

Заполнение недостающих полей кластера

№№ 337, 339 Решаем на местах в парах.

Оказываю помощь учащимся, у которых выполнение заданий вызывает затруднение.

Решают задание в тетрадях с обсуждением решения в парах.



Математический диктант с самопроверкой. Рефлексия.

Сейчас прошу вас вернуться к раздаточному материалу. Предлагаю в качестве самопроверки выполнить математический диктант. Ответы записываете в отведенные поля.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Выполним самопроверку. За правильный ответ ставим себе «+», за неправильный «-»

Отвечают на вопросы диктанта с записью ответов

самопроверка

Давайте оценим свою работу на уроке.

Заполните рефлексивную табличку.

Поднимем руку те, кто считает урок полезным и интересным.

Спасибо! Теперь те, кто считает, что работал на уроке с полной отдачей.

Спасибо! Прошу поднять руку тех, кто считает, что работал не в полную силу!

Сейчас руки поднимет тот, кому все в ходе урока было просто и понятно

Ну, и , наконец, те, кто считает, что по этой теме для полной ясности нужно еще поработать.

Спасибо!

Заполняют таблицу



Итоги урока, домашнее задание

Озвучиваю и демонстрирую на доске д/з. Объявляю отметки за работу на уроке.

Запись д/з в дневники

Предъявление дневников для выставления отметок.





Просмотр содержимого документа
«приложение 1»


часто

иногда

редко

В течение урока я был(а) внимательным (ой)




А проявлял(а) активность




Мне было интересно




У меня возникали затруднения




Я обращался за помощью




В ходе урока я допускал(а) ошибки




Я находил(а) и исправлял(а) ошибки







промежуток

неравенство







промежуток

неравенство







промежуток

рисунок

























открытые

закрытые

для строгих неравенств

для нестрогих неравенств

Числовые промежутки



Просмотр содержимого презентации
«ПРИЛОЖЕНИЕ 2 числовые промежутки»

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели, стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели, стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)

Какое из 2 чисел расположено на координатной прямой левее и на сколько? На 7 На 15 На 12 На 21

Какое из 2 чисел расположено на координатной прямой левее и на сколько?

На 7

На 15

На 12

На 21

Сравните числа:

Сравните числа:

Тема урока: ?

Тема урока:

?

Запишите все целые числа, которые можно поставить вместо b , чтобы получилось верное двойное неравенство: b=-2 ,-1,0,1 Запишите все числа, которые можно поставить вместо b , чтобы получилось верное двойное неравенство:

Запишите все целые числа, которые можно поставить вместо b , чтобы получилось верное двойное неравенство:

b=-2 ,-1,0,1

Запишите все числа, которые можно поставить вместо b , чтобы получилось верное двойное неравенство:

Все числа выписать не получится! Какой выход можно найти? Построим графическую модель!

Все числа выписать не получится!

Какой выход можно найти?

Построим графическую модель!

a x x а а открытый луч луч ( - ∞ ; a ) ( - ∞ ; a ] x ≤ a x строгое неравенство нестрогое неравенство" width="640"

x

x

а

а

открытый луч

луч

[ a; + )

( a; + )

x a

x a

x

x

а

а

открытый луч

луч

( - ; a )

( - ; a ]

x a

x

строгое неравенство

нестрогое неравенство

– 9 . x ≤ – 5 ." width="640"

332. Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).

а)

в)

x

x

3

6

луч [6; + ) ,

открытый луч ( ; 3 ) ,

x 6 .

x 3 .

г)

б)

x

x

– 5

– 9

луч ( ; 5] ,

открытый луч (–9; + ) ,

x – 9 .

x 5 .

x x а b а b отрезок интервал [ a; b ]  ( a; b )  a ≤ x ≤ b a  нестрогое неравенство строгое неравенство

x

x

а

b

а

b

отрезок

интервал

[ a; b ]

( a; b )

a x b

a

нестрогое неравенство

строгое неравенство

№ 333. Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). в) а) x x 2 7 0 – 5 интервал (-5;0 ) , интервал (2;7 ) , – 5   x   0. 2  x  г) б) x x – 8 – 2 7 – 7 отрезок [-8; -2], отрезок [ – 7 ; 7 ] , – 8 ≤  x  ≤ –2. – 7≤  x  ≤ 7.

333. Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).

в)

а)

x

x

2

7

0

5

интервал (-5;0 ) ,

интервал (2;7 ) ,

5 x 0.

2 x

г)

б)

x

x

8

2

7

7

отрезок [-8; -2],

отрезок [7 ; 7 ] ,

8 ≤ x –2.

7≤ x 7.

-54+86 результат отрицательный   - 67      - 98    0,2      - 1,3  5,4 – 8,6 результат отрицательный -8,45 +8,45 результат – 0 -8,45 +8,45  результат отрицательный -8,45 +8,45  результат положительный   56      - 14    - 67      - 98    - 102      102    - 4,6      6,4 

-54+86 результат отрицательный

 - 67    - 98 

 0,2    - 1,3 

5,4 – 8,6 результат отрицательный

-8,45 +8,45 результат – 0

-8,45 +8,45

результат отрицательный

-8,45 +8,45

результат положительный

 56    - 14 

 - 67    - 98 

 - 102    102 

 - 4,6    6,4 

Запишите все числа, которые можно поставить вместо b , чтобы получилось верное двойное неравенство: -6 0,7 Интервал (-6; 0,7)

Запишите все числа, которые можно поставить вместо b , чтобы получилось верное двойное неравенство:

-6

0,7

Интервал (-6; 0,7)

Тема урока: Числовые промежутки

Тема урока:

Числовые промежутки

ЧИСЛОВЫЕ ПРОМЕЖУТКИ ДЛЯ СТРОГИХ НЕРАВЕНСТВ ДЛЯ НЕСТРОГИХ НЕРАВЕНСТВ ЗАКРЫТЫЕ ОТКРЫТЫЕ Открытый луч Интервал Отрезок Луч x  a ; x  a a  x  b x  a ; x  a a  x  b

ЧИСЛОВЫЕ ПРОМЕЖУТКИ

ДЛЯ СТРОГИХ НЕРАВЕНСТВ

ДЛЯ НЕСТРОГИХ НЕРАВЕНСТВ

ЗАКРЫТЫЕ

ОТКРЫТЫЕ

Открытый луч

Интервал

Отрезок

Луч

x  a ; x  a

a  x  b

x  a ; x  a

a  x  b

Английский математик Джон Валлис, который ввёл символ бесконечности в математическую литературу

Английский математик Джон Валлис, который ввёл символ бесконечности в математическую литературу

№№ 337, 339

№№ 337, 339

Математический диктант 1. Определите, на каких рисунках изображены отрезки , а на каких – интервалы , и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). а) x 5 1 б) x –  4 0 2. Определите, на каких рисунках изображены лучи , а на каких – открытые лучи , и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). а) x 8 б) x – 7

Математический диктант

1. Определите, на каких рисунках изображены отрезки , а на каких – интервалы , и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).

а)

x

5

1

б)

x

4

0

2. Определите, на каких рисунках изображены лучи , а на каких – открытые лучи , и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).

а)

x

8

б)

x

7

–2. г) x ≤ 5 ." width="640"

Математический диктант

3. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток.

а) 1 ≤ x ≤ 6;

в) – 3 9.

б) x –2.

г) x 5 .

Математический диктант Проверьте себя: 1. Определите, на каких рисунках изображены отрезки , а на каких – интервалы , и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). 1  5. интервал (1; 5 ) , а) x 5 1 б) x отрезок [-–  4; 0], –  4  ≤ x ≤  0. –  4 0 2. Определите, на каких рисунках изображены лучи , а на каких – открытые лучи , и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). а) луч [8; +∞ ),  x ≥ 6 . x 8 x  7 . открытый луч (– ∞ ; – 7 ),  б) x – 7

Математический диктант

Проверьте себя:

1. Определите, на каких рисунках изображены отрезки , а на каких – интервалы , и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).

1 5.

интервал (1; 5 ) ,

а)

x

5

1

б)

x

отрезок [-– 4; 0],

4 ≤ x ≤ 0.

4

0

2. Определите, на каких рисунках изображены лучи , а на каких – открытые лучи , и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).

а)

луч [8; +∞ ),

x ≥ 6 .

x

8

x 7 .

открытый луч (– ; – 7 ),

б)

x

7

–2. г) x ≤ 5 . открытый луч (–2; +∞ ) луч ( – ∞ ; 5] x x – 2 – 7" width="640"

Математический диктант

Проверьте себя:

3. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток.

в) – 3 9.

а) 1 ≤ x ≤ 6;

отрезок [1; 6]

интервал (– 3; 9 )

x

x

3

9

1

6

б) x –2.

г) x 5 .

открытый луч (–2; +∞ )

луч ( ; 5]

x

x

2

7

Д/З: П. 11 записи в тетрадях №№ 336, 338, 362

Д/З:

П. 11

записи в тетрадях

№№ 336, 338, 362

Использованные ресурсы: Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114204/?

Использованные ресурсы:

Единая коллекция ЦОР

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114204/?

Просмотр содержимого презентации
«ПРИЛОЖЕНИЕ 2 числовые промежутки»

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели, стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели, стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)

Какое из 2 чисел расположено на координатной прямой левее и на сколько? На 7 На 15 На 12 На 21

Какое из 2 чисел расположено на координатной прямой левее и на сколько?

На 7

На 15

На 12

На 21

Сравните числа:

Сравните числа:

Тема урока: ?

Тема урока:

?

Запишите все целые числа, которые можно поставить вместо b, чтобы получилось верное двойное неравенство: b=-2,-1,0,1 Запишите все числа, которые можно поставить вместо b, чтобы получилось верное двойное неравенство:

Запишите все целые числа, которые можно поставить вместо b, чтобы получилось верное двойное неравенство:

b=-2,-1,0,1

Запишите все числа, которые можно поставить вместо b, чтобы получилось верное двойное неравенство:

Все числа выписать не получится! Какой выход можно найти? Построим графическую модель!

Все числа выписать не получится!

Какой выход можно найти?

Построим графическую модель!

a x x а а открытый луч луч ( - ∞; a) ( - ∞; a ] x ≤ a x строгое неравенство нестрогое неравенство" width="640"

Числовые промежутки

x

x

а

а

открытый луч

луч

[ a; + )

( a; + )

x ≥ a

x a

x

x

а

а

открытый луч

луч

( - ∞; a)

( - ∞; a ]

x ≤ a

x

строгое неравенство

нестрогое неравенство

– 9 . x ≤ – 5 ." width="640"

332. Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).

а)

в)

x

x

3

6

луч [6; + ),

открытый луч ( ; 3),

x 6 .

x 3 .

г)

б)

x

x

– 5

– 9

луч ( ; 5],

открытый луч (–9; + ),

x – 9 .

x 5 .

Числовые промежутки x x а b а b отрезок интервал [ a; b ]  ( a; b )  a ≤ x ≤ b a  нестрогое неравенство строгое неравенство

Числовые промежутки

x

x

а

b

а

b

отрезок

интервал

[ a; b ]

( a; b )

a ≤ x ≤ b

a

нестрогое неравенство

строгое неравенство

№ 333. Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). в) а) x x 2 7 0 – 5 интервал (-5;0 ), интервал (2;7 ), – 5   x   0. 2  x  г) б) x x – 8 – 2 7 – 7 отрезок [-8; -2], отрезок [ – 7 ; 7], – 8 ≤ x ≤ –2. – 7≤  x  ≤ 7.

333. Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).

в)

а)

x

x

2

7

0

5

интервал (-5;0 ),

интервал (2;7 ),

5 x 0.

2 x

г)

б)

x

x

8

2

7

7

отрезок [-8; -2],

отрезок [7 ; 7],

8 ≤ x ≤ –2.

7≤ x 7.

Математическая гимнастика -54+86 результат отрицательный   - 67      - 98    0,2      - 1,3  5,4 – 8,6 результат отрицательный -8,45 +8,45 результат – 0 -8,45 +8,45  результат отрицательный -8,45 +8,45  результат положительный   56      - 14    - 67      - 98    - 102      102    - 4,6      6,4 

Математическая гимнастика

-54+86 результат отрицательный

 - 67    - 98 

 0,2    - 1,3 

5,4 – 8,6 результат отрицательный

-8,45 +8,45 результат – 0

-8,45 +8,45

результат отрицательный

-8,45 +8,45

результат положительный

 56    - 14 

 - 67    - 98 

 - 102    102 

 - 4,6    6,4 

Запишите все числа, которые можно поставить вместо b, чтобы получилось верное двойное неравенство: -6 0,7 Интервал (-6; 0,7)

Запишите все числа, которые можно поставить вместо b, чтобы получилось верное двойное неравенство:

-6

0,7

Интервал (-6; 0,7)

Тема урока: Числовые промежутки

Тема урока:

Числовые промежутки

ЧИСЛОВЫЕ ПРОМЕЖУТКИ ДЛЯ СТРОГИХ НЕРАВЕНСТВ ДЛЯ НЕСТРОГИХ НЕРАВЕНСТВ ЗАКРЫТЫЕ ОТКРЫТЫЕ Открытый луч Интервал Отрезок Луч x  a ; x  a a  x  b x  a ; x  a a  x  b

ЧИСЛОВЫЕ ПРОМЕЖУТКИ

ДЛЯ СТРОГИХ НЕРАВЕНСТВ

ДЛЯ НЕСТРОГИХ НЕРАВЕНСТВ

ЗАКРЫТЫЕ

ОТКРЫТЫЕ

Открытый луч

Интервал

Отрезок

Луч

x  a ; x  a

a  x  b

x  a ; x  a

a  x  b

Английский математик Джон Валлис , который ввёл символ бесконечности в математическую литературу

Английский математик Джон Валлис , который ввёл символ бесконечности в математическую литературу

№№ 337, 339

№№ 337, 339

Математический диктант 1. Определите, на каких рисунках изображены отрезки , а на каких – интервалы , и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). а) x 5 1 б) x –  4 0 2. Определите, на каких рисунках изображены лучи , а на каких – открытые лучи , и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). а) x 8 б) x – 7

Математический диктант

1. Определите, на каких рисунках изображены отрезки , а на каких – интервалы , и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).

а)

x

5

1

б)

x

4

0

2. Определите, на каких рисунках изображены лучи , а на каких – открытые лучи , и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).

а)

x

8

б)

x

7

–2. г) x ≤ 5 ." width="640"

Математический диктант

3. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток.

а) 1 ≤ x ≤ 6;

в) – 3 9.

б) x –2.

г) x 5 .

Математический диктант Проверьте себя: 1. Определите, на каких рисунках изображены отрезки , а на каких – интервалы , и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). 1  5. интервал (1; 5 ), а) x 5 1 б) x отрезок [-–  4; 0], –  4  ≤ x ≤  0. –  4 0 2. Определите, на каких рисунках изображены лучи , а на каких – открытые лучи , и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). а) луч [8; +∞ ),  x ≥ 6 . x 8 x  7 . открытый луч (– ∞ ; – 7 ),  б) x – 7

Математический диктант

Проверьте себя:

1. Определите, на каких рисунках изображены отрезки , а на каких – интервалы , и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).

1 5.

интервал (1; 5 ),

а)

x

5

1

б)

x

отрезок [-– 4; 0],

4 ≤ x ≤ 0.

4

0

2. Определите, на каких рисунках изображены лучи , а на каких – открытые лучи , и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).

а)

луч [8; +∞ ),

x ≥ 6 .

x

8

x 7 .

открытый луч (– ; – 7 ),

б)

x

7

–2. г) x ≤ 5 . открытый луч (–2; +∞ ) луч ( – ∞ ; 5] x x – 2 – 7" width="640"

Математический диктант

Проверьте себя:

3. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток.

в) – 3 9.

а) 1 ≤ x ≤ 6;

отрезок [1; 6]

интервал (– 3; 9 )

x

x

3

9

1

6

б) x –2.

г) x 5 .

открытый луч (–2; +∞ )

луч ( ; 5]

x

x

2

7

Д/З: П. 11 записи в тетрадях №№ 336, 338, 362

Д/З:

П. 11

записи в тетрадях

№№ 336, 338, 362

Использованные ресурсы: Единая коллекция ЦОР http ://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114204 / ?

Использованные ресурсы:

Единая коллекция ЦОР

http ://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114204 / ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 6 классе по теме "Числовые промежутки"

Автор: Смирнова Светлана Николаевна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока на тему "Решение системы линейных неравенств с одной переменной" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-sistiemy-linieinykh-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "117978"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412969630"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по алгебре в 8-м классе "Решение квадратных неравенств" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-v-8-m-klassie-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "205656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429961463"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок "Метод интервалов" в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-mietod-intiervalov-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418961459"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Решение простейших тригонометрических неравенств. "
    ["seo_title"] => string(64) "rieshieniie-prostieishikh-trighonomietrichieskikh-nieravienstv-1"
    ["file_id"] => string(6) "168474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423238597"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Решение неравенств с одной переменной. pdf "
    ["seo_title"] => string(50) "rieshieniie-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi-pdf"
    ["file_id"] => string(6) "191415"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427301435"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства