kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку математики в 6 классе: "Решение уравнений". Урок математического мышления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока - обощение и систематизация сведений о способах решения уравнений, изученных в 6 классе. Работа на уроке организована по группам. Задания носят разноуровневый характер для каждой группы. Вместе с тем каждый этап урока имеет мотивационный момент: задания преподносятся учащимся в нестандартной формулировке: "Заглянем в будущее...", "И в шутку, и всерьез...", "От теории - к практике" и т.п. В технологию проведения урока заложен деятельностный подход, что соответствует требованиям ФГОС. В ходе работы в группах формируются УУД личностные, регулятивные, познавательные и коммуниктивные. На каждом этапе учащиеся учатся рассуждать, размышлять, делать выводы, на что их настраивает творческое название урока "Урок математического мышления".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«ОУ 6 кл. УРАВНЕНИЯ»

Учитель : Густова Галина Ефимовна Математика 6 класс МБОУ СОШ п. Рощинский Чаплыгинского района Липецкой области

Учитель : Густова Галина Ефимовна

Математика

6 класс

МБОУ СОШ п. Рощинский

Чаплыгинского района Липецкой области

Вступительная часть. Проверка домашнего задания (3 группы: базовый уровень, повышенный уровень, творческое задание). От теории – к практике (3 группы: приёмы решения уравнений, устные упражнения). Решение с объяснением (3 группы: решение уравнений разными способами). Релаксация (упражнения для рук, для глаз, для мышц). Математический софизм (устно). Заглянем в будущее (решение заданий из экзаменационного материала 9 класса, 3 группы). И в шутку, и всерьёз… (нестандартные задачи, 3 группы).
  • Вступительная часть.
  • Проверка домашнего задания (3 группы: базовый уровень, повышенный уровень, творческое задание).
  • От теории – к практике (3 группы: приёмы решения уравнений, устные упражнения).
  • Решение с объяснением (3 группы: решение уравнений разными способами).
  • Релаксация (упражнения для рук, для глаз, для мышц).
  • Математический софизм (устно).
  • Заглянем в будущее (решение заданий из экзаменационного материала 9 класса, 3 группы).
  • И в шутку, и всерьёз… (нестандартные задачи, 3 группы).

9. Итог урока (рефлексия).

10. Домашнее задание.

Уравнение представляет собой наиболее серьёзную и важную вещь в математике.  О. Лодж I группа № 1342 ж-м II группа III группа № 1348-а Повторить решение уравнений с помощью свойства пропорции № 1340 Инсценировать задачу

Уравнение представляет собой наиболее серьёзную

и важную вещь в математике.

О. Лодж

I группа

№ 1342 ж-м

II группа

III группа

№ 1348-а

Повторить решение уравнений с помощью свойства пропорции

№ 1340

Инсценировать задачу

Дороги не те знания, которые отлагаются в мозгу, как жир; а те, которые превращаются в умственные мышцы.  Г. Спенсер I группа II группа  Как называется уравнение ах = в, как оно решается? Решите: 9х = - 2,7 III группа  Объясните приём решения уравнения и решите:  Объясните решение уравнения с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую:  Решите с помощью свойства пропорции уравнение:  Каким приёмом можно решить уравнение 6х – 12 = 5х + 2 6(х – 12) = -24 Решите его.

Дороги не те знания,

которые отлагаются

в мозгу, как жир; а те,

которые превращаются

в умственные мышцы.

Г. Спенсер

I группа

II группа

  • Как называется уравнение ах = в, как оно решается? Решите: 9х = - 2,7

III группа

  • Объясните приём решения уравнения и решите:
  • Объясните решение уравнения с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую:
  • Решите с помощью свойства пропорции уравнение:
  • Каким приёмом можно решить уравнение

6х – 12 = 5х + 2

6(х – 12) = -24

Решите его.

  • Найдите два корня уравнения используя понятие модуля:
… основная идея математики есть идея равенства. Г. Спенсер I группа II группа Решите уравнение: 0,7+0,3(х+2)=0,4(х-3) III группа В одной корзине было в 3 раза больше ягод, чем в другой. Когда из первой взяли 8 кг ягод, а во вторую добавили 14 кг, то ягод в корзинах стало поровну. Сколько кг ягод было первоначально в первой корзине? Сумма двух чисел равна 95. Найдите эти числа, если одного из них равны 20 % другого.

… основная идея

математики есть

идея равенства.

Г. Спенсер

I группа

II группа

Решите уравнение:

0,7+0,3(х+2)=0,4(х-3)

III группа

В одной корзине было в 3 раза больше ягод, чем в другой. Когда из первой взяли 8 кг ягод, а во вторую добавили 14 кг, то ягод в корзинах стало поровну. Сколько кг ягод было первоначально в первой корзине?

Сумма двух чисел равна 95. Найдите эти числа, если

одного из них равны

20 % другого.

«... И опыт— сын ошибок трудных, и гений— парадоксов  друг ... » 12х – 24 = 15х – 30  12(х-2) = 15(х-2)  12 = 15 Математический софизм – это такое суждение, в котором неправильные (ложные) суждения выдаются за истинные, в результате чего мы приходим к нелепым выводам.

«... И опыт—

сын ошибок

трудных,

и гений—

парадоксов

друг ... »

12х – 24 = 15х – 30

12(х-2) = 15(х-2)

12 = 15

Математический софизм – это такое суждение,

в котором неправильные (ложные) суждения

выдаются за истинные, в результате чего

мы приходим к нелепым выводам.

«На самом деле математика проще, чем иногда думают…» А.Н.Колмогоров Экзаменационные задания открытого банка ФИПИ для 9 класса. Задание № 4 ОГЭ по математике Решите уравнение: I группа 6(10 - х)(3х + 4) = 0 II группа III группа

«На самом деле

математика

проще,

чем иногда

думают…»

А.Н.Колмогоров

Экзаменационные задания открытого банка ФИПИ

для 9 класса.

Задание № 4 ОГЭ по математике

Решите уравнение:

I группа

6(10 - х)(3х + 4) = 0

II группа

III группа

«На самом деле математика проще, чем иногда думают…» А.Н.Колмогоров Решение уравнений ОГЭ для 9 класса I группа II группа III группа Решение: 6(10 - х)(3х + 4) = 0 (10 - х)(3х + 4) = 0 10 - х = 0; 3х + 4 = 0 х = 10; 3х = - 4  х = -1 Ответ: 10; -1 Решение: 3(х-1)=2(4+2х) 3х-3 = 8+4х -х = 11 х = - 11 Ответ: -11 Решение: 3 х + 2 х = 30 5 х = 30 Х = 6 Ответ: 6

«На самом деле

математика

проще,

чем иногда

думают…»

А.Н.Колмогоров

Решение уравнений ОГЭ для 9 класса

I группа

II группа

III группа

Решение:

6(10 - х)(3х + 4) = 0

(10 - х)(3х + 4) = 0

10 - х = 0; 3х + 4 = 0

х = 10; 3х = - 4

х = -1

Ответ: 10; -1

Решение:

3(х-1)=2(4+2х)

3х-3 = 8+4х

-х = 11

х = - 11 Ответ: -11

Решение:

3 х + 2 х = 30

5 х = 30

Х = 6

Ответ: 6

«Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые!» I группа II группа Половина – треть числа. Что это за число? III группа По дороге вдоль кустов  Шло одиннадцать хвостов.  Сосчитать я также смог,  Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда-то  Петухи и поросята.  И вопрос мой к вам таков:  Сколько было петухов? Найдите два корня уравнения :  = 5,5

«Ситуации

в жизни

такие:

либо сложные,

либо простые!»

I группа

II группа

Половина – треть числа. Что это за число?

III группа

По дороге вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также смог, Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то Петухи и поросята. И вопрос мой к вам таков: Сколько было петухов?

Найдите два корня уравнения :

= 5,5

Рефлексия  Чему научились? Что приобрели  в ходе урока?  В какой момент на уроке было трудно (легко), интересно (скучно)?  Выделите главное, что необходимо взять с урока,  чтобы успешно учиться дальше.

Рефлексия

  • Чему научились? Что приобрели

в ходе урока?

  • В какой момент на уроке было

трудно (легко), интересно (скучно)?

  • Выделите главное, что

необходимо взять с урока,

чтобы успешно учиться дальше.

I уровень: №1376-  основные приёмы : перенос слагаемых, умножение обеих частей уравнения , свойство пропорции II уровень: №1346-  задача,  решаемая по схеме: было, стало - поровну III уровень: №1454  – с модулем Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий!

I уровень: №1376- основные приёмы :

перенос слагаемых, умножение обеих частей уравнения ,

свойство пропорции

II уровень: №1346- задача,

решаемая по схеме: было, стало - поровну

III уровень: №1454 – с модулем

Дорогу осилит идущий,

а математику – мыслящий!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Густова Галина Ефимовна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок - путешествие по теме: "Решение уравнений". 6 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-putieshiestviie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241274"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445200958"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций."
    ["seo_title"] => string(73) "sistiemy-uravnienii-kak-matiematichieskiie-modieli-rieal-nykh-situatsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "247944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446644905"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по математике на тему "Уравнение""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokapomatiematikienatiemuuravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "303140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457441971"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Уравнение".  Программа " ШКОЛА 2100" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-uravnieniie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "136433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417104132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства