Цель данного урока - обощение и систематизация сведений о способах решения уравнений, изученных в 6 классе. Работа на уроке организована по группам. Задания носят разноуровневый характер для каждой группы. Вместе с тем каждый этап урока имеет мотивационный момент: задания преподносятся учащимся в нестандартной формулировке: "Заглянем в будущее...", "И в шутку, и всерьез...", "От теории - к практике" и т.п. В технологию проведения урока заложен деятельностный подход, что соответствует требованиям ФГОС. В ходе работы в группах формируются УУД личностные, регулятивные, познавательные и коммуниктивные. На каждом этапе учащиеся учатся рассуждать, размышлять, делать выводы, на что их настраивает творческое название урока "Урок математического мышления".
Просмотр содержимого презентации
«ОУ 6 кл. УРАВНЕНИЯ»
Учитель : Густова Галина Ефимовна
Математика
6 класс
МБОУ СОШ п. Рощинский
Чаплыгинского района Липецкой области
- Вступительная часть.
- Проверка домашнего задания (3 группы: базовый уровень, повышенный уровень, творческое задание).
- От теории – к практике (3 группы: приёмы решения уравнений, устные упражнения).
- Решение с объяснением (3 группы: решение уравнений разными способами).
- Релаксация (упражнения для рук, для глаз, для мышц).
- Математический софизм (устно).
- Заглянем в будущее (решение заданий из экзаменационного материала 9 класса, 3 группы).
- И в шутку, и всерьёз… (нестандартные задачи, 3 группы).
9. Итог урока (рефлексия).
10. Домашнее задание.
Уравнение представляет собой наиболее серьёзную
и важную вещь в математике.
О. Лодж
I группа
№ 1342 ж-м
II группа
III группа
№ 1348-а
Повторить решение уравнений с помощью свойства пропорции
№ 1340
Инсценировать задачу
Дороги не те знания,
которые отлагаются
в мозгу, как жир; а те,
которые превращаются
в умственные мышцы.
Г. Спенсер
I группа
II группа
- Как называется уравнение ах = в, как оно решается? Решите: 9х = - 2,7
III группа
- Объясните приём решения уравнения и решите:
- Объясните решение уравнения с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую:
- Решите с помощью свойства пропорции уравнение:
- Каким приёмом можно решить уравнение
6х – 12 = 5х + 2
6(х – 12) = -24
Решите его.
- Найдите два корня уравнения используя понятие модуля:
… основная идея
математики есть
идея равенства.
Г. Спенсер
I группа
II группа
Решите уравнение:
0,7+0,3(х+2)=0,4(х-3)
III группа
В одной корзине было в 3 раза больше ягод, чем в другой. Когда из первой взяли 8 кг ягод, а во вторую добавили 14 кг, то ягод в корзинах стало поровну. Сколько кг ягод было первоначально в первой корзине?
Сумма двух чисел равна 95. Найдите эти числа, если
одного из них равны
20 % другого.
«... И опыт—
сын ошибок
трудных,
и гений—
парадоксов
друг ... »
12х – 24 = 15х – 30
12(х-2) = 15(х-2)
12 = 15
Математический софизм – это такое суждение,
в котором неправильные (ложные) суждения
выдаются за истинные, в результате чего
мы приходим к нелепым выводам.
«На самом деле
математика
проще,
чем иногда
думают…»
А.Н.Колмогоров
Экзаменационные задания открытого банка ФИПИ
для 9 класса.
Задание № 4 ОГЭ по математике
Решите уравнение:
I группа
6(10 - х)(3х + 4) = 0
II группа
III группа
«На самом деле
математика
проще,
чем иногда
думают…»
А.Н.Колмогоров
Решение уравнений ОГЭ для 9 класса
I группа
II группа
III группа
Решение:
6(10 - х)(3х + 4) = 0
(10 - х)(3х + 4) = 0
10 - х = 0; 3х + 4 = 0
х = 10; 3х = - 4
х = -1
Ответ: 10; -1
Решение:
3(х-1)=2(4+2х)
3х-3 = 8+4х
-х = 11
х = - 11 Ответ: -11
Решение:
3 х + 2 х = 30
5 х = 30
Х = 6
Ответ: 6
«Ситуации
в жизни
такие:
либо сложные,
либо простые!»
I группа
II группа
Половина – треть числа. Что это за число?
III группа
По дороге вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также смог, Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то Петухи и поросята. И вопрос мой к вам таков: Сколько было петухов?
Найдите два корня уравнения :
= 5,5
Рефлексия
- Чему научились? Что приобрели
в ходе урока?
- В какой момент на уроке было
трудно (легко), интересно (скучно)?
необходимо взять с урока,
чтобы успешно учиться дальше.
I уровень: №1376- основные приёмы :
перенос слагаемых, умножение обеих частей уравнения ,
свойство пропорции
II уровень: №1346- задача,
решаемая по схеме: было, стало - поровну
III уровень: №1454 – с модулем
Дорогу осилит идущий,
а математику – мыслящий!