kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить знания учащихся по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Задачи:

  • продолжить формировать умение выполнять действия с десятичными дробями;
  • развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;
  • развивать внимание, воображение учащихся.

Презентация используется на уроке математики при закреплении знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" »

Сложение и вычитание десятичных дробей  5 класс Автор : Боталова Любовь Петровна, Учитель математики МБОУ «Бубинская СОШ» Сивинский район Пермский край  201 4 год

Сложение и вычитание десятичных дробей 5 класс

Автор : Боталова Любовь Петровна,

Учитель математики

МБОУ «Бубинская СОШ»

Сивинский район

Пермский край

201 4 год

Девиз урока:   «Получим мы много оценок отличных при сложении и вычитании дробей десятичных»

Девиз урока: «Получим мы много оценок отличных при сложении и вычитании дробей десятичных»

Кто впервые ввёл в употребление десятичные дроби ?

Кто впервые ввёл в употребление десятичные дроби ?

Самаркандский учёный,математик и астроном  Джемшид ибн Масуд ибн Махмуд Гияс ад-Дин ал-Каши(1380-1429)  в 1427 году

Самаркандский учёный,математик и астроном Джемшид ибн Масуд ибн Махмуд Гияс ад-Дин ал-Каши(1380-1429) в 1427 году

Через полтора века голландский инженер и учёный  Симон Стевин(1548-1620)

Через полтора века голландский инженер и учёный Симон Стевин(1548-1620)

В России  Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году

В России Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году

Кто первым предложил ставить запятую после целой части десятичной дроби ?

Кто первым предложил ставить запятую после целой части десятичной дроби ?

Немецкий учёный,астроном  Иоганн  Кеплер   (1571-1630)

Немецкий учёный,астроном Иоганн Кеплер (1571-1630)

Как раньше записывали десятичные дроби ?  Например:12,5

Как раньше записывали десятичные дроби ? Например:12,5

  • 12 | 5
  • 12(0)5
  • 12 5
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби,нужно: Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимание на запятую; Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
  • Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби,нужно:
  • Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
  • Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
  • Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимание на запятую;
  • Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Сосчитайте устно: 1)7,4 + 3,2 =  10,6 2) 9,5 – 4,3 =  5,2 3) 8 + 2,4 =  10,4 4) 59,1 – 27 =  32,1 5) 18,6 + 4,2 =  22,8

Сосчитайте устно:

1)7,4 + 3,2 =

10,6

2) 9,5 – 4,3 =

5,2

3) 8 + 2,4 =

10,4

4) 59,1 – 27 =

32,1

5) 18,6 + 4,2 =

22,8

6)1,37 + 3,7 =  5,07 7)5,9 + 0,3 =  6,2 8)7,5 – 0,6 =  6,9 9)4 – 0,9 =  3,1 10)1 – 0,12 =  0,88

6)1,37 + 3,7 =

5,07

7)5,9 + 0,3 =

6,2

8)7,5 – 0,6 =

6,9

9)4 – 0,9 =

3,1

10)1 – 0,12 =

0,88

Помогите клоуну расставить запятые: а)32+18=5 б)3+108=408 в)42+17=212 г)736-336=4 д)63-27=603 е)57-4=17

Помогите клоуну расставить запятые:

а)32+18=5

б)3+108=408

в)42+17=212

г)736-336=4

д)63-27=603

е)57-4=17

Проверь себя:  а)3,2+1,8=5 б)3+1,08=4,08 в)4,2+17=21,2  г)7,36-4,36=4  д)63-2,7=60,3  е)5,7-4=1,7

Проверь себя:

а)3,2+1,8=5 б)3+1,08=4,08 в)4,2+17=21,2

г)7,36-4,36=4

д)63-2,7=60,3

е)5,7-4=1,7

Получите слово: а)48,36+х=78,5 О =0,174 У =1,17 б)у+0,896=1,07 К =30,14 Р =29,15 в)х-7,36=3,04 Д =10,15 С =10,4 г)9-у=1,5 Н =8,2 К =7,5 д)0,74-х=0,25 А =0,49 Е =0,53

Получите слово:

а)48,36+х=78,5 О =0,174 У =1,17

б)у+0,896=1,07 К =30,14 Р =29,15

в)х-7,36=3,04 Д =10,15 С =10,4

г)9-у=1,5 Н =8,2 К =7,5

д)0,74-х=0,25 А =0,49 Е =0,53

Коска (беларус.) -  в переводе  на русский язык - запятая

Коска (беларус.) - в переводе на русский язык - запятая

Решите задачу:  Рост клоуна Бома 1,68 метра, а рост клоуна Бима на 0,13 метра больше. Найдите рост клоуна Бима. Ответ запишите в метрах  и сантиметрах.

Решите задачу:

Рост клоуна Бома 1,68 метра, а рост клоуна Бима на 0,13 метра больше. Найдите рост клоуна Бима.

Ответ запишите в метрах

и сантиметрах.

Проверь решение: 1,68 + 0,13 = 1,81(м)- рост клоуна Бима Ответ: 1м 81 см ? ? ? ? ? ? ? ?

Проверь решение:

1,68 + 0,13 = 1,81(м)- рост клоуна Бима

Ответ: 1м 81 см

? ? ? ?

? ? ?

?

Решите задачу:  Клоун Бом ехал в цирк со скоростью 16,5 км/ч, а  навстречу ему ехал клоун Бим со скоростью 11,7 км/ч. На сколько скорость Бома больше ?  * На сколько они  сближаются за час ?

Решите задачу:

Клоун Бом ехал в цирк со скоростью 16,5 км/ч, а навстречу ему ехал клоун Бим со скоростью 11,7 км/ч. На сколько скорость Бома больше ?

* На сколько они

сближаются за час ?

Проверь решение: 1) 16,5 – 11,7 = 4,8(км/ч) 2) 16,5 + 11,7 = 28,2(км) Ответ: на 4,8 км/час скорость Бома больше; на 28,2 км они сближаются за час

Проверь решение:

1) 16,5 – 11,7 = 4,8(км/ч)

2) 16,5 + 11,7 = 28,2(км)

Ответ: на 4,8 км/час скорость Бома больше; на 28,2 км они сближаются за час

Решите самостоятельно: 1,1 + 0,3 1,5 + 2,7 9,02 + 0,06 41,6 + 2,9 8,5 – 7,2 36,23 - 5,32 16,25 + 10,32 92,121 -17,221  14,02 + 13,5  73,1 – 45,24  5,16 + 7,96  64,235 – 4,32

Решите самостоятельно:

1,1 + 0,3 1,5 + 2,7

9,02 + 0,06 41,6 + 2,9

8,5 – 7,2 36,23 - 5,32

16,25 + 10,32 92,121 -17,221

14,02 + 13,5

73,1 – 45,24

5,16 + 7,96

64,235 – 4,32

Помогите клоуну:  3,*5* **,5 *,2*0 + + -  *,4*0 0,*** 2,*8* ______ _______ ______  4,187 18,548 1,447

Помогите клоуну:

3,*5* **,5 *,2*0

+ + -

*,4*0 0,*** 2,*8*

______ _______ ______

4,187 18,548 1,447

Проверь себя:  3, 7 5 7 18 ,5 4 ,2 3 0 + + -  0 ,4 3 0, 048 2, 7 8 3  ______ ______ ______  4,187 18,548 1,447

Проверь себя:

3, 7 5 7 18 ,5 4 ,2 3 0

+ + -

0 ,4 3 0, 048 2, 7 8 3

______ ______ ______

4,187 18,548 1,447


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
презентация к уроку математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Автор: Боталова Любовь Петровна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 243001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Нестандартный урок по теме:   "Сложение и вычитание десятичных дробей  и Семь чудес света" "
    ["seo_title"] => string(100) "niestandartnyi-urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-i-siem-chudies-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "244500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445951481"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Презентация для урока математики 5 класса "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "189488"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426933099"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "230280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442068170"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "104440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402697816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства