Презентация к уроку математики по теме "Обыкновенные дроби"
Презентация к уроку математики по теме "Обыкновенные дроби"
Слово "дробь" появилось в 8 веке, оно происходит от глагола "дробить"-разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики в 17 веке дроби так и назывались "ломанные числа". удругих народов название дроби так же связано с глаголами ломать, разбивать, раздроблять
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики по теме "Обыкновенные дроби" »
Урок математики по теме:
Обыкновенные дроби
( ПОВТОРЕНИЕ )
Автор : Пациора Екатерина 6 А
Толковый словарик
Дробь— это число, состоящее из одной или нескольких частей (долей) единицы
Историческая справка:
В русском языке слово «дробь» появилось
в 8 веке, оно происходит
от глагола «дробить» - разбивать, ломать
на части. В первых учебниках
математики (в 17 веке) дроби так и
назывались – «ломанные числа»,
у других народов название дроби так же
связано с глаголами «ломать»,
«разбивать», «раздроблять».Современная
запись числа появилась в Индии.
Ответьтена вопросы :
Как называется число а в записи ?
Что оно показывает?
Как называется число b в записи?
Что оно показывает?
Что означает черта дроби?
Вставь пропущенные слова в предложениях.
1) Если числитель дроби меньше знаменателя, то дробь является ___(правильной, неправильной),
например: ___.
2)
Если числитель дроби больше знаменателя, то
дробь является ___(правильной, неправильной),
например: ___.
3)
Если числитель дроби равен её знаменателю, то
дробь равна ___, например ___.
4)
Число, состоящее из целого числа и дроби,
называется ___ числом, например: ___
Сложение и вычитание дробей.
РАССКАЖИТЕ ПРАВИЛА СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ, С ОДИНАКОВАМИ ЧИИСЛИТЕЛЯМИ.
П РОВЕРЯЕМ :
1.При сложении (вычитании) дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают (вычитают), а знаменатель оставляют тот же.2.При сложении (вычитании)дробей с одинаковыми числителями знаменатели складывают (вычитают), а числитель оставляют тот же.
Решите примеры:
5/9 – 2/9 = 4/12 + 1/12 = 17/20 – 13/20 =
19/20 – 9/20 = 15/22 + 2/22 = 5/33 + 8/33 =
17/150 + 13/150 = 78/100 – 27/100 =
43/44 – 21/44 =
Решите задачи :
Девочка прочитала 2/5, потом еще 1/5 книги. Какую часть книги она прочитала?
Туристы прошли 1/7, потом еще 3/7 всего маршрута. Какую часть маршрута им осталось пройти?