kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку математики по теме "Обыкновенные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слово "дробь" появилось в 8 веке, оно происходит от глагола "дробить"-разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики в 17 веке дроби так и назывались "ломанные числа". удругих народов название дроби так же связано с глаголами ломать, разбивать, раздроблять

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики по теме "Обыкновенные дроби" »

Урок математики  по теме: Обыкновенные дроби ( ПОВТОРЕНИЕ ) Автор : Пациора Екатерина 6 А

Урок математики по теме:

Обыкновенные дроби

( ПОВТОРЕНИЕ )

Автор : Пациора Екатерина 6 А

Толковый словарик

Толковый словарик

  • Дробь— это число, состоящее из одной или нескольких частей (долей) единицы
Историческая справка: В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в 17 веке) дроби так и назывались – «ломанные числа», у других народов название дроби так же связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять».Современная запись числа появилась в Индии.

Историческая справка:

В русском языке слово «дробь» появилось

в 8 веке, оно происходит

от глагола «дробить» - разбивать, ломать

на части. В первых учебниках

математики (в 17 веке) дроби так и

назывались – «ломанные числа»,

у других народов название дроби так же

связано с глаголами «ломать»,

«разбивать», «раздроблять».Современная

запись числа появилась в Индии.

О тветьте  на вопросы : Как называется число а в записи ? Что оно показывает?   Как называется число b в записи? Что оно показывает? Что означает черта дроби?

О тветьте на вопросы :

Как называется число а в записи ?

Что оно показывает?

Как называется число b в записи?

Что оно показывает?

Что означает черта дроби?

Вставь пропущенные слова в предложениях.    1)  Если числитель дроби меньше знаменателя, то дробь является ___(правильной, неправильной), например: ___. 2)  Если числитель дроби больше знаменателя, то дробь является ___(правильной, неправильной), например: ___. 3) Если числитель дроби равен её знаменателю, то дробь равна ___, например ___. 4)  Число, состоящее из целого числа и дроби, называется ___ числом, например: ___

Вставь пропущенные слова в предложениях.

1) Если числитель дроби меньше знаменателя, то дробь является ___(правильной, неправильной),

например: ___.

2)

Если числитель дроби больше знаменателя, то

дробь является ___(правильной, неправильной),

например: ___.

3)

Если числитель дроби равен её знаменателю, то

дробь равна ___, например ___.

4)

Число, состоящее из целого числа и дроби,

называется ___ числом, например: ___

Сложение и вычитание дробей. Р АССКАЖИТЕ ПРАВИЛА СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ, С ОДИНАКОВАМИ ЧИИСЛИТЕЛЯМИ.

Сложение и вычитание дробей.

Р АССКАЖИТЕ ПРАВИЛА СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ, С ОДИНАКОВАМИ ЧИИСЛИТЕЛЯМИ.

П РОВЕРЯЕМ : 1. П ри сложении (вычитании) дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают (вычитают), а знаменатель оставляют тот же.  2. П ри сложении (вычитании)дробей с одинаковыми числителями знаменатели складывают (вычитают), а числитель оставляют тот же.

П РОВЕРЯЕМ :

1. П ри сложении (вычитании) дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают (вычитают), а знаменатель оставляют тот же. 2. П ри сложении (вычитании)дробей с одинаковыми числителями знаменатели складывают (вычитают), а числитель оставляют тот же.

Р ешите примеры :   5/9 – 2/9 = 4/12 + 1/12 = 17/20 – 13/20 = 19/20 – 9/20 = 15/22 + 2/22 = 5/33 + 8/33 = 17/150 + 13/150 = 78/100 – 27/100 = 43/44 – 21/44 =

Р ешите примеры :

5/9 – 2/9 = 4/12 + 1/12 = 17/20 – 13/20 =

19/20 – 9/20 = 15/22 + 2/22 = 5/33 + 8/33 =

17/150 + 13/150 = 78/100 – 27/100 =

43/44 – 21/44 =

Решите задачи :   Девочка прочитала 2/5, потом еще 1/5 книги. Какую часть книги она прочитала? Туристы прошли 1/7, потом еще 3/7 всего маршрута. Какую часть маршрута им осталось пройти?

Решите задачи :

Девочка прочитала 2/5, потом еще 1/5 книги. Какую часть книги она прочитала?

Туристы прошли 1/7, потом еще 3/7 всего маршрута. Какую часть маршрута им осталось пройти?

п роверяем :

п роверяем :

  • Ответ : 3/5 она прочитала книги.
  • Ответ : 3/7 маршрута.
Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача. О. Севастьянова

Дроби всякие нужны,

Дроби всякие важны.

Дробь учи, тогда

сверкнет тебе удача.

Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача.

О. Севастьянова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация к уроку математики по теме "Обыкновенные дроби"

Автор: Кунденок Елена Анатольевна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 141927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по теме "Обыкновенные дроби" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obyknoviennyie-drobi-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416391944"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме Обыкновенные дроби "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "140116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417880001"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме "Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obyknoviennyie-drobi-1"
    ["file_id"] => string(6) "140298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417933868"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики на тему "Обыкновенные дроби", презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-obyknoviennyie-drobi-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140109"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417877720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства