Добро пожаловать!
Эпиграф
- Понапрасну не болтай,
- Рассуждай и убеждай.
- Здесь не нужен шум и гам,
- Ты решай задачи сам!
- Если же не можешь вдруг,
- Пусть придет на помощь друг.
Урок обобщения знаний по теме: «Формулы сокращённого умножения»
Учитель математики:
Умирбаева К. У.
Предмет:
Алгебра
7 «Б» класс
Цель урока
Повторить и обобщить пройденный материал по теме «Формулы сокращённого умножения»
систематизировать, расширить знания и умения учащихся применять формулы сокращенного умножения в различных ситуациях
побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности
способствовать воспитанию таких качеств, как усердие, любознательность, усидчивость и трудолюбие
формировать умение работать в группе
Закрепить умения и навыки применения ФСУ при решении задач
Приветствие
Психологический настрой
Тренинг «Все оставляет свой след»
«Верховая езда»
«Фехтование на шпагах»
«Стрельба из пистолета»
«Плавание»
«Бег»
Работа по учебнику
Рефлексия. Оценивание .
Проверка домашнего задания:
Актуализация знаний
Закрепление дом. зад.
1.Верховая езда
( а 2 +b 2 )=a 2 +ab+b 2
(a-c) 2 = a 2 -2ab+b 2
a 2 -b 2 =(a-b)(a-b)
(а+в)³ =
а³-3а²в+3ав²+в³
a 3 -b 3 =
(a+b)( a 2 -ab+ с 2 )
a 3 +b 3 =
(a+b)( a 2 +2ab+b 2 )
( а +b)² =a 2 + 2ab +b 2
(a-c) 2 = a 2 - 2ac + c 2
a 2 -b 2 =(a-b)(a + b)
(а+в)³ =
а³ + 3а²в+3ав²+в³
a 3 -b 3 =
( a - b)( a 2 + ab +b 2 )
a 3 +b 3 =
(a+b)( a 2 - ab +b 2 )
ТЕСТ на соотношение. Соединить линиями части верного равенства. За каждый верный ответ 1 балл. Всего – 6 баллов.
Фехтование на шпагах
1) ( 4у + 3) 2 =
1) 4у 2 – 28у + 49
2) ( 2у – 7) 2 =
2) 4у 2 – 12х 2 у + 9х 4
3) ( 1 – 3у)(1 + 3у ) =
4) ( 2х – у)(у + 2х) =
3) у 4 + 4х 3 у + 4х 6
4) 16у 2 + 24у + 9
5) (у 2 + 2х 3 ) 2 =
5) 1 – 9у 2
6) (2у – 3х 2 ) 2 =
6) 4х 2 – у 2
ОТВЕТЫ по ТЕСТУ на соотношение.
1) ( 4у + 3) 2 =
1) 4у 2 – 28у + 49
2) ( 2у – 7) 2 =
2) 4у 2 – 12х 2 у + 9х 4
3) ( 1 – 3у)(1 + 3у ) =
3) у 4 + 4х 3 у + 4х 6
4) ( 2х – у)(у + 2х) =
4) 16у 2 + 24у + 9
5) (у 2 + 2х 3 ) 2 =
5) 1 – 9у 2
6) (2у – 3х 2 ) 2 =
6) 4х 2 – у 2
Дополнительная работа:
Свойство умножения, используемое при умножение одночлена на многочлен
Способ разложения многочлена на множители
Р
а
Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство
е
о
в
т
т
о
д
ж
с
п
Слагаемые, имеющие одну и ту же буквенную часть
р
Равенство, верное при любых значениях переменных
е
д
е
н
л
ч
о
г
о
н
м
л
р
Выражение, представляющее собой сумму одночленов
и
у
Числовой множитель у одночленов
п
т
о
е
т
н
е
и
ц
и
ф
ф
э
к
п
о
л
и
ь
р
р
д
о
п
ы
н
е
б
о
о
н
в
к
ь
е
и
13
Стрельба из пневматического пистолета
Замените * одночленом так, чтобы получившееся равенство было тождество
a
2m
3b
0,4 y
x 2 , y 2
x 3 , 64
13
4.Плавание вольным стилем
- Самостоятельная работа по уровням .
- 1 уровень – 3 балла
- 2 уровень – 4 балла
- 3 уровень – 5 баллов
3. Самостоятельная работа
Карточка №1 Карточка №2
(средний уровень) (высокий уровень)
№ 1. ПРЕДСТАВЬТЕ В ВИДЕ МНОГОЧЛЕНА: № 2. РАЗЛОЖИТЕ НА МНОЖИТЕЛИ: № 3. УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ:
Карточка №1 Карточка №2
(средний уровень) (высокий уровень)
№ 1. ПРЕДСТАВЬТЕ В ВИДЕ МНОГОЧЛЕНА: № 2. РАЗЛОЖИТЕ НА МНОЖИТЕЛИ: № 3. УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ:
Вычислите наиболее простым способом:
Бег
4725
Бег
Работа по учебнику
№ 276 (1-4) стр 104
Итог урока
Квадрат
суммы
Разность
квадратов
Куб разности
Куб суммы
Квадрат
разности
Сумма
куба
Разность куба
2. Обобщение пройденного материала
Формулы сокращённого умножения
Квадрат суммы и разности двух выражений:
Формулы сокращённого умножения
Разность квадратов:
Формулы сокращённого умножения
Сумма и разность кубов:
Формулы сокращённого умножения
Куб суммы и разности:
(a-b) 3 = a 3 - 3a 2 b+3ab 2 - b 3
(a + b) 3 = a 3 + 3a 2 b+3ab 2 + b 3
Рефлексия «Синквэйн»
- 1) одно слово, описывающее тему (существительное)
- 2) два слова, описывающие тему (прилагательное)
- 3 ) три слова, выражающие действия по теме (глагол)
- Составить предложение по данным параметрам .
Рефлексия «Синквэйн»
- Например:
- График
- Прямой, кривой
- Пересекается, объединяется , сужается…
- Кривой график пересекается с осью абсцисса в двух точках.
6. Домашнее задание: выполнить тест по теме «Формулы сокращённого умножения».
Оценивание
- Критерий оценивания:
- 35-30 баллов - «5»
- 29 - 24 баллов - «4»
- меньше 23 баллов - «3»
До скорых встреч!
Спасибо за урок!!!
3.Стрельба из пневматического пистолета
- Замените пропуски соответствующим выражением:
- (2x + y) 2 = 4x 2 + … + y 2 ;
- (3a 2 + …) 2 = … + 6a 2 b + b 2 ;
- 9a 2 - … = (3a + 2b)(3a – 2b);
- 16 y 4 - … = (3 x + …)(… - 3 x );
- Представить в виде многочлена:
- а) (7 а – 8 в ) 2 = б) (2 а + в 4 ) 2 в) (3 х 2 – 1)(3 х 2 + 1)
2.Фехтование на шпагах .
- Вам необходимо в течение минуты возвести в квадрат суммы или разности следующие выражения:
- Подсчитайте результат, используя формулу разности квадратов:
- Подсчитайте результат, используя формулы суммы и разности кубов:
5. Бег
- 1) x 2 – 4xy + 4y 2 2) 25a 2 + 10a + 1 3) 16a 2 – 24a + 9 4) (3b – 1)(3b + 1) 5) 4x 2 – 28xy + 49y 2 6) (xy – 1)(xy + 1) 7) (3m-4n)(3m + 4n) 8) (5a – 4b)(5a + 4b) 9) a 2 + 10a + 25
1 0 )16b 4 -25a 2