kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к открытому уроку алгебра 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

 

1) Открыть совместно с учащимися новый метод решения систем уравнений (метод введения новых переменных), закрепить навыки решения систем уравнений другими методами (графическим, подстановкой и сложением).

2) Формировать потребность приобретения новых знаний, создать условия для контроля (самоконтроля) усвоения умений и навыков.

3) Развивать математическую речь при комментировании решения.

4) Воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе, развивать самостоятельность и творчество.

 

 

Задачи урока:

 

Дидактическая задача:

Оптимально использовать методы обучения, соответствующие возрасту и развитию учащихся, для формирования знаний по изучаемой на уроке теме.

 

Развивающие  задачи:

1.Создать условия для развития познавательной деятельности учащихся.

2.Способствовать формированию умений переносить знания в новую ситуацию.

3.Развивать математический кругозор, мышление и речь, внимание и память.

 

Воспитательные задачи:

Содействовать воспитанию  интереса к математике, формировать у учащихся умение осмысленно, целенаправленно организовывать на уроке свою деятельность, осознавать значимость каждого шага для себя.

Воспитывать ответственность за грамотно сформулированные и лаконичные ответы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку алгебра 9 класс »

Решение систем уравнений

Решение систем уравнений

Проверка домашней работы Решить систему уравнений тремя различными методами.  Для каждого метода записать алгоритм его использования .

Проверка домашней работы

Решить систему уравнений тремя различными методами.

Для каждого метода записать алгоритм его использования .

1) Графиком этой функции является парабола, «ветви» направлены вверх, вершина в точке (0;-4) 2) Графиком этой функции является прямая. Ответ: (1;-3);(-3;5).

1)

Графиком этой функции является

парабола, «ветви» направлены

вверх, вершина в точке (0;-4)

2)

Графиком этой функции является

прямая.

Ответ: (1;-3);(-3;5).

Алгоритм применения графического метода 1.Построить графики уравнений в одной системе координат. 2. Найти координаты точки пересечения или указать, что таких точек нет. 3. Записать ответ.

Алгоритм применения графического метода

1.Построить графики уравнений в одной системе координат.

2. Найти координаты точки пересечения или указать, что таких точек нет.

3. Записать ответ.

Из второго уравнения выражаем у : . Подставляем в первое уравнение: , , Если , то Если , то Ответ: (1;-3);(-3;5).

Из второго уравнения выражаем у :

.

Подставляем в первое уравнение:

,

,

Если

, то

Если

, то

Ответ: (1;-3);(-3;5).

Алгоритм применения метода подстановки 1. Выразить из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую. 2. Подставить в другое уравнение системы вместо этой переменной равное ему выражение. 3. Решить получившееся уравнение с одной переменной. 4. Найти соответствующее значение второй переменной 5. Записать ответ .

Алгоритм применения метода подстановки

1. Выразить из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую.

2. Подставить в другое уравнение системы вместо этой переменной равное ему выражение.

3. Решить получившееся уравнение с одной переменной.

4. Найти соответствующее значение второй переменной

5. Записать ответ .

Метод алгебраического сложения Сложим уравнения системы, получим:  , , Если , то Если , то Ответ: (1;-3);(-3;5).

Метод алгебраического сложения

Сложим уравнения системы, получим:

,

,

Если

, то

Если

, то

Ответ: (1;-3);(-3;5).

Алгоритм применения метода алгебраического сложения 1. Уравнять модули коэффициентов при какой-нибудь переменной. 2. Сложить или вычесть почленно левые и правые части уравнений системы. 3. Решить получившееся уравнение с одной переменной. 4. Найти соответствующее значение второй переменной. 5. Записать ответ.

Алгоритм применения метода алгебраического сложения

1. Уравнять модули коэффициентов при какой-нибудь переменной.

2. Сложить или вычесть почленно левые и правые части уравнений системы.

3. Решить получившееся уравнение с одной переменной.

4. Найти соответствующее значение второй переменной.

5. Записать ответ.

Решить систему уравнений  Метод решения?

Решить систему уравнений

Метод решения?

Решить систему уравнений

Решить систему уравнений

Введём две новые переменные

Введём две новые переменные

Метод введения новых переменных

Метод введения новых переменных

Алгоритм метода введения новых переменных 1. Ввести одну или две новые переменные. 2. Записать новое уравнение или систему уравнений. 3. Решить новое уравнение или систему уравнений и найти значения введённых переменных. 4. Сделать обратную замену и найти значения переменных из условия. 5. Записать ответ.

Алгоритм метода введения новых переменных

1. Ввести одну или две новые переменные.

2. Записать новое уравнение или систему уравнений.

3. Решить новое уравнение или систему уравнений и найти значения введённых переменных.

4. Сделать обратную замену и найти значения переменных из условия.

5. Записать ответ.

Физкультминутка

Физкультминутка

Графический метод

Графический метод

Метод подстановки

Метод подстановки

Метод алгебраического сложения

Метод алгебраического сложения

Метод введения новых переменных

Метод введения новых переменных

Сделаем замену переменной:  Получим новую систему :
  • Сделаем замену переменной:
  • Получим новую систему :

3. Если , то . Если , то .

4. Получаем две системы:

или

Если y = , то x = .

Если y = , то x = .

5. Ответ: ( ; );( ; )

Сделаем замену переменной:  Получим новую систему :
  • Сделаем замену переменной:
  • Получим новую систему :

3. Если , то . Если , то .

4. Получаем две системы:

или

Если y = 1 , то x = 2 . решений нет

Если y = 2 , то x = 1.

5. Ответ: (1;2);(2;1)

    Подведение итогов

    Подведение итогов

    Спасибо за внимание!

    Спасибо за внимание!


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Математика

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 9 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Презентация к открытому уроку алгебра 9 класс

    Автор: Лукьянчикова Ольга Марсовна

    Дата: 02.01.2015

    Номер свидетельства: 149391

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(222) "Конспект открытого урока алгебры в 8 классе по теме "Рациональные уравнения" в рамках "Дня открытых дверей для родителей". "
        ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-otkrytogho-uroka-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-ratsional-nyie-uravnieniia-v-ramkakh-dnia-otkrytykh-dvieriei-dlia-roditieliei"
        ["file_id"] => string(6) "168031"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1423159692"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(254) "План-конспект и презентация открытого урока по алгебре и начала анализа в 10 классе по теме "Преобразования тригонометрических выражений". "
        ["seo_title"] => string(157) "plan-konspiekt-i-priezientatsiia-otkrytogho-uroka-po-alghiebrie-i-nachala-analiza-v-10-klassie-po-tiemie-prieobrazovaniia-trighonomietrichieskikh-vyrazhienii"
        ["file_id"] => string(6) "164828"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1422706984"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(276) "Методическая разработка открытого урока алгебры в 9 классе по теме "Решение целых уравнений различными методами" в рамках комплексной проверки школы. "
        ["seo_title"] => string(170) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-alghiebry-v-9-klassie-po-tiemie-rieshieniie-tsielykh-uravnienii-razlichnymi-mietodami-v-ramkakh-komplieksnoi-provierki-shkoly"
        ["file_id"] => string(6) "168006"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1423157243"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(182) "Открытый урок алгебры  в 8 классе с применением технологии критического мышления  « Теорема Виета  »"
        ["seo_title"] => string(99) "otkrytyiurokalghiebryv8klassiesprimienieniiemtiekhnologhiikritichieskoghomyshlieniiatieoriemaviieta"
        ["file_id"] => string(6) "322607"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1461640370"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(206) "Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Что такое степень с натуральным показателем" (по учебнику А.Г. Мордковича) "
        ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-v-7-klassie-chto-takoie-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem-po-uchiebniku-a-g-mordkovicha"
        ["file_id"] => string(6) "184183"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1426003283"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства