kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРЕЗЕНТАЦИЯ " Формирование и развитие мотивации на уроках математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий учитель постоянно спрашивает себя: что можно сделать, чтобы ученики хотели учиться? Как спланировать виды деятельности на уроке и вне него? Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему. Он должен сам сконструировать его, учитывая условия обучения и состав учащихся. Учителю нужно в какой-то степени отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать.

При планировании учебного процесса, я ориентируюсь не на какого–то абстрактного среднего ученика, а опираюсь на знания особенностей мотивационной сферы каждого ученика, и класса в целом. Для меня это постоянный поиск оптимального сочетания методов и приемов работы, которые дали бы возможность ученикам двигаться дальше, самосовершенствоваться и выходить на более высокий творческий уровень. Традиционный подход к организации учебного процесса может обеспечить достаточно высокий уровень усвоения знаний, умений и навыков, но он не способствует развитию личности, раскрытию ее потенциала. Поэтому один из перспективных путей развития и повышения мотивации учения я вижу в применении нетрадиционных методов и форм организации урока.

Однообразие форм работы на уроке способствует потере мотивации, особенно если преобладающей формой является фронтальная работа, в которой  довольно мало возможностей для индивидуальной активности учащегося.

На своих уроках организую Коллективный способ обучения Коллективные учебные занятия -это работа учащихся в парах сменного состава, работа в парах предполагает, что каждый работает в роли обучающего или обучаемого.

При систематической коллективной работе все ученики по очереди работают со всеми учащимися класса, все обучают и все воспитывают.

Коллективная форма организации занятий требует перестройки работы учителя и учащегося: нужно научить работать в парах т.е. по очереди со всеми, вести учет, планировать свое работу и работу класса управлять деятельностью школьников, формулировать педагогическое мастерство учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ " Формирование и развитие мотивации на уроках математики" »

МОУ «Каяушенская ООШ» РСШ№2 МОУ «Кочкинская СОШ» МОУ «Первомайская ООШ» МОУ «Вознесенская ООШ» МОУ «Степнокучукская СОШ» МОУ «Красноалтайская ООШ»

МОУ «Каяушенская ООШ»

РСШ№2

МОУ «Кочкинская СОШ»

МОУ «Первомайская ООШ»

МОУ «Вознесенская ООШ»

МОУ «Степнокучукская СОШ»

МОУ «Красноалтайская ООШ»

Семинар « Формирование и повышение мотивации обучения на уроках математики»

Семинар « Формирование и повышение мотивации обучения на уроках математики»

Цели семинара:

Цели семинара:

  • Способствовать осознанию учителями педагогической проблемы мотивации учения как важнейшей из определяющих результативность образовательной деятельности.
  • Формировать у педагогов установку на использование методов и приемов повышения учебной мотивации школьников.
Задачи семинара:

Задачи семинара:

  • Использование методов и форм обучения в развитии и стимулировании познавательной мотивации учащихся в подростковом возрасте.
  • Выявление дополнительных мер, направленных на повышение мотивации учащихся.
Эпиграф Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения.  П.Я. Гальперин

Эпиграф

Вопрос о мотивации учения

есть вопрос о процессе самого учения.

П.Я. Гальперин

Цель  – это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком. Мотив  –побуждение к достижению цели. Мотив  – это то , что побуждает к действию.
  • Цель – это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком.
  • Мотив –побуждение к достижению цели.
  • Мотив – это то , что побуждает к действию.
Мотивация  – совокупность мотивов,  побуждающих человека к основной  деятельности, процесс действия мотива.

Мотивация – совокупность мотивов,

побуждающих человека к основной

деятельности, процесс действия мотива.

Познавательные мотивы:

Познавательные мотивы:

  • отражают стремление обучаемых к сомообразованию;
  • направленность на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний.
Социальные мотивы:

Социальные мотивы:

  • стремление получать знания;
  • желание выполнить свой долг;
  • понимание необходимости учиться;
  • чувство ответственности;
  • стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими.
Уровни познавательных мотивов:

Уровни познавательных мотивов:

  • Широкие познавательные мотивы (ориентация на овладение новыми знаниями);
  • Учебно –познавательные мотивы (ориентация на усвоение способов добывания знаний) ;
  • Мотивы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний).
Уровни социальных мотивов:

Уровни социальных мотивов:

  • ответственность, понимание социальной значимости учения;
  • Узкие социальные мотивы( стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими) ;
  • Мотивы социального сотрудничества(ориентация на разные способы взаимодействия с другим человеком).
Внутренние мотивы: интерес к процессу деятельности ; интерес к результату деятельности;  стремление к саморазвитию; развитию каких –либо своих качеств, способностей.

Внутренние мотивы:

  • интерес к процессу деятельности ;
  • интерес к результату деятельности;
  • стремление к саморазвитию;
  • развитию каких –либо своих качеств,

способностей.

Внешние мотивы:

Внешние мотивы:

  • стремление получить положительную отметку;
  • одобрение учителя;
  • симпатию учителя;
  • стремление превзойти других;
  • соперничество.
Учитель может развить интерес в своих питомцах двумя путями:

Учитель может развить интерес в своих питомцах двумя путями:

  • использование интереса учащегося к самому себе; привлечение материала из жизни самого учащегося, использование его имени и примеров, относящихся к его учебе и накопленному опыту, позитивные суждения о работе учащихся в классе и об их способностях;
  • выделение нового или яркого элемента в учебном материале; все, выходящее за рамки привычного, включает "рефлекс внимания" в сознании учащихся, побуждает их вдумчивее относиться к занятиям.
Успех Чем чаще ваши ученики добивались успеха в прошлом, тем оптимистичнее они ждут новых испытаний.  Даже если возрастает риск неудачи, ученики, познавшие вкус успеха, все равно продолжат свои попытки.

Успех

  • Чем чаще ваши ученики добивались успеха в прошлом, тем оптимистичнее они ждут новых испытаний. Даже если возрастает риск неудачи, ученики, познавшие вкус успеха, все равно продолжат свои попытки.

  • Чем чаще они терпели неудачи в прошлом, тем меньше у них желания снова рисковать, поскольку их прогноз неутешителен - «У меня опять не получится". И чтобы защитить себя от новой душевной травмы, они будут избегать любых попыток. Такие ученики "немотивированны".
Педагогические факторы, влияющие на формирование положительной мотивации:

Педагогические факторы, влияющие на формирование положительной мотивации:

  • содержание учебного материала;
  • организация учебной деятельности;
  • стиль педагогической деятельности учителя;
  • коллективные, групповые формы учебной деятельности;
  • оценка учебной деятельности школьника в безличной форме, в сравнительной динамике.
Мотивационный цикл.

Мотивационный цикл.

  • 1-й этап. Возникновение мотивации.
  • 2-ой этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации
  • 3-й этап. Мотивация завершения.
Оценка степени владения методами мотивации и стимулирования деятельности 76% и выше – высокий уровень; 55 – 75% - достаточный уровень; 40-54 % - низкий уровень

Оценка степени владения методами мотивации и стимулирования деятельности

76% и выше – высокий уровень;

55 – 75% - достаточный уровень;

40-54 % - низкий уровень

Нетрадиционные уроки:

Нетрадиционные уроки:

  • Урок – соревнование
  • Урок с дидактической игрой
  • Урок – деловая игра
  • Урок--дискуссия
  • Урок-консультация
  • Урок – защита рефератов, творческих работ
  • Урок – лекция
  • Урок –встреча
  • Урок – сказка
  • Урок с применением ИКТ
  • Урок – семинар
  • Интегрированные уроки

  • Эффективным приёмом повышения внутренней учебной мотивации является обучение ребенка приему рефлексии того, что он знает , чего не знает, что хочет узнать.
Отношение к данной информации  + Я это знал(а) Это для меня абсолютно новое  _  ? Это противоречит тому, что я знал(а) Я хочу об этом узнать побольше

Отношение к данной информации

+

Я это знал(а)

Это для меня абсолютно новое

_

?

Это противоречит тому, что я знал(а)

Я хочу об этом узнать побольше

Мониторинг урока № Ф.И. 1 Грецкая Алина Видеть ошибку 2 Задать вопрос Каменская Настя + - + Предложить ход (шаг) решения Аргументировать - + + Привести пример + Другой способ решения   + + + + +

Мониторинг урока

Ф.И.

1

Грецкая Алина

Видеть ошибку

2

Задать вопрос

Каменская Настя

+

-

+

Предложить ход

(шаг) решения

Аргументировать

-

+

+

Привести пример

+

Другой способ решения

+

+

+

+

+

Мониторинг результата учебной деятельности Результаты контроля Ф.И. входящий Грецкая Алина 4 промежуточный Каменская Настя итоговый 4 3 вывод 4

Мониторинг результата учебной деятельности

Результаты контроля

Ф.И.

входящий

Грецкая Алина

4

промежуточный

Каменская Настя

итоговый

4

3

вывод

4

Коллективный способ обучения

Коллективный способ обучения

  • Парная форма организации обучения – предполагает, что два человека занимаются друг с другом и ни с кем больше. В паре может происходить взаимопомощь, взаимопроверка, сотрудничество.
  • Групповая форма – процесс при котором один человек(ученик или учитель) учит одновременно несколько человек группы
Приемы создания мотивации  Апелляция к жизненному опыту детей.  Ссылка на необходимость приобретаемого в дальнейшем .  Создание проблемной ситуации.

Приемы создания мотивации

  • Апелляция к жизненному опыту детей.
  • Ссылка на необходимость приобретаемого в дальнейшем .
  • Создание проблемной ситуации.

Софизмы

Софизмы

  • Вы, конечно, знаете, что софизмы - это преднамеренные ошибки в рассуждениях, с целью запутать собеседника.
  • Пример 2 х 2 = 5. Доказательство: Имеем числовое тождество 4:4=5:5
  • Вынесем за скобки общий множитель 4(1:1)=5(1:1). Числа в скобках равны, их можно сократить, получим: 4=5 (!?). Парадокс…
Использование занимательного сюжета

Использование занимательного сюжета

  • Занимательность, по мнению Н.И.Лобачевского – необходимое средство возбуждения и поддержания внимания.
Ролевые и деловые игры ;  Кроссворды,   сканворды, ребусы, творческие сочинения, сказки и т.п.
  • Ролевые и деловые игры ;
  • Кроссворды,   сканворды, ребусы, творческие сочинения, сказки и т.п.
Страницы истории на уроках математики

Страницы истории на уроках математики

  • В 1795 г. бюджет России составлял 9,75 млн. рублей. Из них 2/3 расходовали на содержание армии и флота. Расходы на флот составляли 0,3 от стоимости содержания армии. Сколько стоило России содержание армии и флота в 1725 г.?"
Работа с проектами «Длина окружности и площадь круга», «Вычисление площадей сложных фигур» (Вычисление площади цветочной клумбы сложной формы )    Алгебра, 8 класс , тема « График квадратичной функции». часть класса получает задание построить графики функций  y = x 2, y = x 2+2, y = x 2+5. Другие строят графики функций  y = x 2, y =( x -3)2, y =( x +5)2

Работа с проектами

  • «Длина окружности и площадь круга», «Вычисление площадей сложных фигур» (Вычисление площади цветочной клумбы сложной формы )
  • Алгебра, 8 класс , тема « График квадратичной функции».

часть класса получает задание построить графики функций

y = x 2, y = x 2+2, y = x 2+5.

Другие строят графики функций

y = x 2, y =( x -3)2, y =( x +5)2

Исследовательская деятельность   Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.

Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.

Внеклассная работа 1 . Предметные недели математики, физики, информатики; 2. Кружок: « Юный математик » ; 3.Районная олимпиада по математике 4. Международный математический конкурс-игра « Кенгуру ; 5. Всероссийская олимпиада по математике « Олимпус » ; 6. Всероссийский молодежный математический чемпионат; 7. Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада

Внеклассная работа

1 . Предметные недели математики, физики, информатики;

2. Кружок: « Юный математик » ;

3.Районная олимпиада по математике

4. Международный математический конкурс-игра « Кенгуру ;

5. Всероссийская олимпиада по математике « Олимпус » ;

6. Всероссийский молодежный математический чемпионат;

7. Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада

Достижения учащихся

Достижения учащихся


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ПРЕЗЕНТАЦИЯ " Формирование и развитие мотивации на уроках математики"

Автор: Немовленко Валентина Петровна

Дата: 30.08.2015

Номер свидетельства: 227717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов" "
    ["seo_title"] => string(126) "stat-ia-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "165178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782194"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов (научн. рук-ль - канд. пед. наук, доц. О.А. Тарасова) "
    ["seo_title"] => string(164) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov-nauchn-ruk-l-kand-pied-nauk-dots-o-a-tarasova"
    ["file_id"] => string(6) "165186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782778"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "ИКТ на уроках математики как средство активизации мыслительной деятельности школьников "
    ["seo_title"] => string(95) "ikt-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "145589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418957598"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе "Задача. Знакомство с понятием". Система Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_zadacha_znakomstvo_s_poniatiiem_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "354280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017071"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Использование проект¬ной технологии на уроках математики». "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-proiekt-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "177362"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424622795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства