kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРЕЗЕНТАЦИЯ " Формирование и развитие мотивации на уроках математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий учитель постоянно спрашивает себя: что можно сделать, чтобы ученики хотели учиться? Как спланировать виды деятельности на уроке и вне него? Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему. Он должен сам сконструировать его, учитывая условия обучения и состав учащихся. Учителю нужно в какой-то степени отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать.

При планировании учебного процесса, я ориентируюсь не на какого–то абстрактного среднего ученика, а опираюсь на знания особенностей мотивационной сферы каждого ученика, и класса в целом. Для меня это постоянный поиск оптимального сочетания методов и приемов работы, которые дали бы возможность ученикам двигаться дальше, самосовершенствоваться и выходить на более высокий творческий уровень. Традиционный подход к организации учебного процесса может обеспечить достаточно высокий уровень усвоения знаний, умений и навыков, но он не способствует развитию личности, раскрытию ее потенциала. Поэтому один из перспективных путей развития и повышения мотивации учения я вижу в применении нетрадиционных методов и форм организации урока.

Однообразие форм работы на уроке способствует потере мотивации, особенно если преобладающей формой является фронтальная работа, в которой  довольно мало возможностей для индивидуальной активности учащегося.

На своих уроках организую Коллективный способ обучения Коллективные учебные занятия -это работа учащихся в парах сменного состава, работа в парах предполагает, что каждый работает в роли обучающего или обучаемого.

При систематической коллективной работе все ученики по очереди работают со всеми учащимися класса, все обучают и все воспитывают.

Коллективная форма организации занятий требует перестройки работы учителя и учащегося: нужно научить работать в парах т.е. по очереди со всеми, вести учет, планировать свое работу и работу класса управлять деятельностью школьников, формулировать педагогическое мастерство учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ " Формирование и развитие мотивации на уроках математики" »

МОУ «Каяушенская ООШ» РСШ№2 МОУ «Кочкинская СОШ» МОУ «Первомайская ООШ» МОУ «Вознесенская ООШ» МОУ «Степнокучукская СОШ» МОУ «Красноалтайская ООШ»

МОУ «Каяушенская ООШ»

РСШ№2

МОУ «Кочкинская СОШ»

МОУ «Первомайская ООШ»

МОУ «Вознесенская ООШ»

МОУ «Степнокучукская СОШ»

МОУ «Красноалтайская ООШ»

Семинар « Формирование и повышение мотивации обучения на уроках математики»

Семинар « Формирование и повышение мотивации обучения на уроках математики»

Цели семинара:

Цели семинара:

  • Способствовать осознанию учителями педагогической проблемы мотивации учения как важнейшей из определяющих результативность образовательной деятельности.
  • Формировать у педагогов установку на использование методов и приемов повышения учебной мотивации школьников.
Задачи семинара:

Задачи семинара:

  • Использование методов и форм обучения в развитии и стимулировании познавательной мотивации учащихся в подростковом возрасте.
  • Выявление дополнительных мер, направленных на повышение мотивации учащихся.
Эпиграф Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения.  П.Я. Гальперин

Эпиграф

Вопрос о мотивации учения

есть вопрос о процессе самого учения.

П.Я. Гальперин

Цель  – это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком. Мотив  –побуждение к достижению цели. Мотив  – это то , что побуждает к действию.
  • Цель – это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком.
  • Мотив –побуждение к достижению цели.
  • Мотив – это то , что побуждает к действию.
Мотивация  – совокупность мотивов,  побуждающих человека к основной  деятельности, процесс действия мотива.

Мотивация – совокупность мотивов,

побуждающих человека к основной

деятельности, процесс действия мотива.

Познавательные мотивы:

Познавательные мотивы:

  • отражают стремление обучаемых к сомообразованию;
  • направленность на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний.
Социальные мотивы:

Социальные мотивы:

  • стремление получать знания;
  • желание выполнить свой долг;
  • понимание необходимости учиться;
  • чувство ответственности;
  • стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими.
Уровни познавательных мотивов:

Уровни познавательных мотивов:

  • Широкие познавательные мотивы (ориентация на овладение новыми знаниями);
  • Учебно –познавательные мотивы (ориентация на усвоение способов добывания знаний) ;
  • Мотивы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний).
Уровни социальных мотивов:

Уровни социальных мотивов:

  • ответственность, понимание социальной значимости учения;
  • Узкие социальные мотивы( стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими) ;
  • Мотивы социального сотрудничества(ориентация на разные способы взаимодействия с другим человеком).
Внутренние мотивы: интерес к процессу деятельности ; интерес к результату деятельности;  стремление к саморазвитию; развитию каких –либо своих качеств, способностей.

Внутренние мотивы:

  • интерес к процессу деятельности ;
  • интерес к результату деятельности;
  • стремление к саморазвитию;
  • развитию каких –либо своих качеств,

способностей.

Внешние мотивы:

Внешние мотивы:

  • стремление получить положительную отметку;
  • одобрение учителя;
  • симпатию учителя;
  • стремление превзойти других;
  • соперничество.
Учитель может развить интерес в своих питомцах двумя путями:

Учитель может развить интерес в своих питомцах двумя путями:

  • использование интереса учащегося к самому себе; привлечение материала из жизни самого учащегося, использование его имени и примеров, относящихся к его учебе и накопленному опыту, позитивные суждения о работе учащихся в классе и об их способностях;
  • выделение нового или яркого элемента в учебном материале; все, выходящее за рамки привычного, включает "рефлекс внимания" в сознании учащихся, побуждает их вдумчивее относиться к занятиям.
Успех Чем чаще ваши ученики добивались успеха в прошлом, тем оптимистичнее они ждут новых испытаний.  Даже если возрастает риск неудачи, ученики, познавшие вкус успеха, все равно продолжат свои попытки.

Успех

  • Чем чаще ваши ученики добивались успеха в прошлом, тем оптимистичнее они ждут новых испытаний. Даже если возрастает риск неудачи, ученики, познавшие вкус успеха, все равно продолжат свои попытки.

  • Чем чаще они терпели неудачи в прошлом, тем меньше у них желания снова рисковать, поскольку их прогноз неутешителен - «У меня опять не получится". И чтобы защитить себя от новой душевной травмы, они будут избегать любых попыток. Такие ученики "немотивированны".
Педагогические факторы, влияющие на формирование положительной мотивации:

Педагогические факторы, влияющие на формирование положительной мотивации:

  • содержание учебного материала;
  • организация учебной деятельности;
  • стиль педагогической деятельности учителя;
  • коллективные, групповые формы учебной деятельности;
  • оценка учебной деятельности школьника в безличной форме, в сравнительной динамике.
Мотивационный цикл.

Мотивационный цикл.

  • 1-й этап. Возникновение мотивации.
  • 2-ой этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации
  • 3-й этап. Мотивация завершения.
Оценка степени владения методами мотивации и стимулирования деятельности 76% и выше – высокий уровень; 55 – 75% - достаточный уровень; 40-54 % - низкий уровень

Оценка степени владения методами мотивации и стимулирования деятельности

76% и выше – высокий уровень;

55 – 75% - достаточный уровень;

40-54 % - низкий уровень

Нетрадиционные уроки:

Нетрадиционные уроки:

  • Урок – соревнование
  • Урок с дидактической игрой
  • Урок – деловая игра
  • Урок--дискуссия
  • Урок-консультация
  • Урок – защита рефератов, творческих работ
  • Урок – лекция
  • Урок –встреча
  • Урок – сказка
  • Урок с применением ИКТ
  • Урок – семинар
  • Интегрированные уроки

  • Эффективным приёмом повышения внутренней учебной мотивации является обучение ребенка приему рефлексии того, что он знает , чего не знает, что хочет узнать.
Отношение к данной информации  + Я это знал(а) Это для меня абсолютно новое  _  ? Это противоречит тому, что я знал(а) Я хочу об этом узнать побольше

Отношение к данной информации

+

Я это знал(а)

Это для меня абсолютно новое

_

?

Это противоречит тому, что я знал(а)

Я хочу об этом узнать побольше

Мониторинг урока № Ф.И. 1 Грецкая Алина Видеть ошибку 2 Задать вопрос Каменская Настя + - + Предложить ход (шаг) решения Аргументировать - + + Привести пример + Другой способ решения   + + + + +

Мониторинг урока

Ф.И.

1

Грецкая Алина

Видеть ошибку

2

Задать вопрос

Каменская Настя

+

-

+

Предложить ход

(шаг) решения

Аргументировать

-

+

+

Привести пример

+

Другой способ решения

+

+

+

+

+

Мониторинг результата учебной деятельности Результаты контроля Ф.И. входящий Грецкая Алина 4 промежуточный Каменская Настя итоговый 4 3 вывод 4

Мониторинг результата учебной деятельности

Результаты контроля

Ф.И.

входящий

Грецкая Алина

4

промежуточный

Каменская Настя

итоговый

4

3

вывод

4

Коллективный способ обучения

Коллективный способ обучения

  • Парная форма организации обучения – предполагает, что два человека занимаются друг с другом и ни с кем больше. В паре может происходить взаимопомощь, взаимопроверка, сотрудничество.
  • Групповая форма – процесс при котором один человек(ученик или учитель) учит одновременно несколько человек группы
Приемы создания мотивации  Апелляция к жизненному опыту детей.  Ссылка на необходимость приобретаемого в дальнейшем .  Создание проблемной ситуации.

Приемы создания мотивации

  • Апелляция к жизненному опыту детей.
  • Ссылка на необходимость приобретаемого в дальнейшем .
  • Создание проблемной ситуации.

Софизмы

Софизмы

  • Вы, конечно, знаете, что софизмы - это преднамеренные ошибки в рассуждениях, с целью запутать собеседника.
  • Пример 2 х 2 = 5. Доказательство: Имеем числовое тождество 4:4=5:5
  • Вынесем за скобки общий множитель 4(1:1)=5(1:1). Числа в скобках равны, их можно сократить, получим: 4=5 (!?). Парадокс…
Использование занимательного сюжета

Использование занимательного сюжета

  • Занимательность, по мнению Н.И.Лобачевского – необходимое средство возбуждения и поддержания внимания.
Ролевые и деловые игры ;  Кроссворды,   сканворды, ребусы, творческие сочинения, сказки и т.п.
  • Ролевые и деловые игры ;
  • Кроссворды,   сканворды, ребусы, творческие сочинения, сказки и т.п.
Страницы истории на уроках математики

Страницы истории на уроках математики

  • В 1795 г. бюджет России составлял 9,75 млн. рублей. Из них 2/3 расходовали на содержание армии и флота. Расходы на флот составляли 0,3 от стоимости содержания армии. Сколько стоило России содержание армии и флота в 1725 г.?"
Работа с проектами «Длина окружности и площадь круга», «Вычисление площадей сложных фигур» (Вычисление площади цветочной клумбы сложной формы )    Алгебра, 8 класс , тема « График квадратичной функции». часть класса получает задание построить графики функций  y = x 2, y = x 2+2, y = x 2+5. Другие строят графики функций  y = x 2, y =( x -3)2, y =( x +5)2

Работа с проектами

  • «Длина окружности и площадь круга», «Вычисление площадей сложных фигур» (Вычисление площади цветочной клумбы сложной формы )
  • Алгебра, 8 класс , тема « График квадратичной функции».

часть класса получает задание построить графики функций

y = x 2, y = x 2+2, y = x 2+5.

Другие строят графики функций

y = x 2, y =( x -3)2, y =( x +5)2

Исследовательская деятельность   Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.

Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.

Внеклассная работа 1 . Предметные недели математики, физики, информатики; 2. Кружок: « Юный математик » ; 3.Районная олимпиада по математике 4. Международный математический конкурс-игра « Кенгуру ; 5. Всероссийская олимпиада по математике « Олимпус » ; 6. Всероссийский молодежный математический чемпионат; 7. Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада

Внеклассная работа

1 . Предметные недели математики, физики, информатики;

2. Кружок: « Юный математик » ;

3.Районная олимпиада по математике

4. Международный математический конкурс-игра « Кенгуру ;

5. Всероссийская олимпиада по математике « Олимпус » ;

6. Всероссийский молодежный математический чемпионат;

7. Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада

Достижения учащихся

Достижения учащихся


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ПРЕЗЕНТАЦИЯ " Формирование и развитие мотивации на уроках математики"

Автор: Немовленко Валентина Петровна

Дата: 30.08.2015

Номер свидетельства: 227717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов" "
    ["seo_title"] => string(126) "stat-ia-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "165178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782194"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов (научн. рук-ль - канд. пед. наук, доц. О.А. Тарасова) "
    ["seo_title"] => string(164) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov-nauchn-ruk-l-kand-pied-nauk-dots-o-a-tarasova"
    ["file_id"] => string(6) "165186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782778"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "ИКТ на уроках математики как средство активизации мыслительной деятельности школьников "
    ["seo_title"] => string(95) "ikt-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "145589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418957598"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе "Задача. Знакомство с понятием". Система Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_zadacha_znakomstvo_s_poniatiiem_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "354280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017071"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Использование проект¬ной технологии на уроках математики». "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-proiekt-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "177362"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424622795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства