•Тема: Площадь треугольника
8класс
геометрия
учитель математики высшей категории КГУ «Майская средняя школа Отдела образования акимата Тарановского района»
Лутченко Алла Николаевна
•Цели урока:
•Обучающие: вывести формулу площади треугольника через две его стороны и угол между ними, способствовать развитию умения применять данную теорему при решении различных задач.
•Развивающие: развивать умение самостоятельно приобретать новые знания; использовать для достижения поставленной задачи уже полученных знаний; способствовать умению ставить и решать проблемы, формулировать познавательные задачи, обобщать, путем сравнения, находить рациональные методы решения, а также способствовать развитию памяти, мышления, логики.
•Воспитательные: способствовать умению работать в группе и, как следствие, умению слушать и слышать других, умению высказывать и аргументировано отстаивать свое мнение.
Девиз урока:
Три пути ведут к знанию:
Путь размышления – это путь самый благородный;
Путь подражания – это путь самый легкий;
Путь опыта – это путь самый горький.
Китайский философ и мудрец Конфуций.
•Приём «ЗХУ
Проблемная ситуация
•Работа в группах
Дано: ? АВС. АВ = 6, АС = 8, угол А = 60?.
S? = ?
•Площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними.
•Тест
1.Стороны треугольника равны 5 см, 12 см и 13 см. Найдите площадь треугольника.
а) 120 см2; б) 60 см2; у) 30 см2; г) 65 см2.
2.Сторона правильного треугольника равна 3 см. Найдите площадь этого треугольника.
а) см2 ; б) см2 ; в) см2 ; г) см2.
3. Найдите площадь треугольника со сторонами 4 см, 13 см и 15 см.
а) 32 см2; и) 24 см2; б) 28 сv
•Домашнее задание
•Прием «Составление «Синквейна»
•Синквейн
Рефлексия
1.Что мне больше всего понравилось
на уроке?
2.В решении какого вопроса я был наиболее активен? Благодаря чему?
3.Что мне удалось выполнить и почему?
4.Добился ли я своей цели?
5. Какие вопросы я задал бы учителю, товарищам?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока Площадь треугольника »
Тема: Площадь треугольника8классгеометрия
учитель математики высшей категорииКГУ «Майская средняя школа Отдела образования акимата Тарановского района»Лутченко Алла Николаевна
Цели урока:
Обучающие: вывести формулу площади треугольника через две его стороны и угол между ними, способствовать развитию умения применять данную теорему при решении различных задач.
Развивающие : развивать умение самостоятельно приобретать новые знания; использовать для достижения поставленной задачи уже полученных знаний; способствовать умению ставить и решать проблемы, формулировать познавательные задачи, обобщать, путем сравнения, находить рациональные методы решения, а также способствовать развитию памяти, мышления, логики.
Воспитательные: способствовать умению работать в группе и, как следствие, умению слушать и слышать других, умению высказывать и аргументировано отстаивать свое мнение.
Девиз урока:
Три пути ведут к знанию:
Путь размышления – это путь самый благородный;
Путь подражания – это путь самый легкий;
Путь опыта – это путь самый горький.
Китайский философ и мудрец Конфуций.
Знаем
Хотим узнать
1.
2.
3.
Узнали
1.
2.
3.
1.
2.
3.
Осталось узнать
1.
2.
3.
Знаем
Хотим узнать
Единицы измерения площади: мм², см², дм², м², км².
S квадрата = а·а=а²
S прямоуг .= а·в
Определение площади
Свойства площади
площадь параллелограмма,
Узнали
S= ah
Формулы для вычисления площади треугольника через две стороны и угол между ними,
площадь трапеции, площадь ромба.
Осталось узнать:
S трапеции
S ромба
Потренироваться в применении формул в различных ситуациях
S
Площадь треугольника по стороне и высоте проведенной к ней.
S=a*h
С
Д
h
а
А
В
А
S= 1 a*h
2
h
а
В
С
Найти площадь треугольника
№ 1. Дано: ∆ АВС – прямоугольный.
АВ = 5, СВ = 3. S ∆ = ?
Найти площадь треугольника
Найти площадь треугольника
Найти площадь треугольника
№ 3. ∆ АВС. АВ = 5, СВ = 6, АС = 7. S ∆ = ?
Найти площадь треугольника
№ 4. ∆ АВС. АС = 10, ВН = 4. S ∆ = ?
(ВН – высота треугольника)
S = a · h
Ответ: 20 см 2
Найти площадь треугольника
Найти площадь треугольника Проблемная ситуация
Работа в группах
Дано: ∆ АВС. АВ = 6, АС = 8, угол А = 60˚.
S ∆ = ?
S=a·в·sinα
Площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними.
S= АС*ВД ВД=АВ* Sin (180-a)
ВД=АВ* Sin a
S= АВ*АС* Sin a
В
В
α
α
А
С
Д
С
Д
А
1
2
1
2
Повторение
Площадь треугольника равна половине произведения двух сторон на синус угла между ними
Решить задачи
1) Дано: ∆ АВС – равнобедренный.
АВ = ВС = 8, угол А = 15˚. S ∆ = ?
Тест
1.Стороны треугольника равны 5 см, 12 см и 13 см. Найдите площадь треугольника.
а) 120 см 2 ; б) 60 см 2 ; у) 30 см 2 ; г) 65 см 2 .
2.Сторона правильного треугольника равна 3 см. Найдите площадь этого треугольника.
а) см 2 ; б) см 2 ; в) см 2 ; г) см 2 .
3. Найдите площадь треугольника со сторонами 4 см, 13 см и 15 см.
а) 32 см 2 ; и) 24 см 2 ; б) 28 см 2 .
1
S= ah
S= b*c*sin a
S = √ p*(p-a)*(p-b)*(p-c)
S= pr
S=
S=
S= a*b
a
2
h
a
a
1
2
a
c
a
b
r
а b с
c
a
R
4 R
b
√
3
a²
a
4
b
1
2
a
Домашнее задание
Найти: S - ?
Для его написания существуют правила:
Название
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ -1
Описание
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - 2
Действия
ГЛАГОЛ - 3
Чувство
ФРАЗА ИЗ 4 СЛОВ
Повторение сути
(СИНОНИМ) 1 СЛОВО
треугольник
прямоугольный
равносторонний
чертить
измерять
обозначать
не существует
треугольник
что
Бывает
Фигура с тремя …
Рефлексия
Что мне больше всего понравилось
на уроке?
2.В решении какого вопроса я был наиболее активен? Благодаря чему?