kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока Площадь треугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Тема: Площадь треугольника
8класс
геометрия
учитель математики высшей категории КГУ «Майская средняя школа Отдела образования  акимата Тарановского района»

Лутченко Алла Николаевна

•Цели урока:

•Обучающие: вывести формулу площади треугольника через две его стороны и угол между ними, способствовать развитию умения применять данную теорему при решении различных задач.

•Развивающие: развивать умение самостоятельно приобретать новые знания; использовать для достижения поставленной задачи уже полученных знаний;  способствовать умению  ставить и решать проблемы, формулировать познавательные задачи, обобщать, путем сравнения, находить рациональные методы решения, а также способствовать развитию памяти, мышления, логики.

•Воспитательные: способствовать умению работать в группе и, как следствие, умению слушать и слышать других, умению высказывать и аргументировано отстаивать свое мнение.

Девиз урока:

Три пути ведут к знанию:

Путь размышления – это путь самый благородный;

Путь подражания – это путь самый легкий;

Путь опыта – это путь самый горький.

Китайский философ и мудрец Конфуций.

•Приём   «ЗХУ

Проблемная ситуация

•Работа в группах

Дано: ? АВС. АВ = 6, АС = 8,  угол А = 60?.

S? = ? 

•Площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними.

•Тест

1.Стороны треугольника равны 5 см, 12 см и 13 см. Найдите площадь треугольника.

а) 120 см2; б) 60 см2; у) 30 см2; г) 65 см2.

2.Сторона правильного треугольника равна 3 см. Найдите площадь этого треугольника.

а)  см2 ; б)  см2 ; в)  см2 ; г)  см2.

3. Найдите площадь треугольника со сторонами 4 см, 13 см и 15 см.

а) 32 см2; и) 24 см2; б) 28 сv

•Домашнее задание

•Прием «Составление «Синквейна»

•Синквейн

Рефлексия

1.Что мне больше всего понравилось

на уроке?

2.В решении  какого вопроса я был наиболее активен? Благодаря чему?

3.Что мне удалось выполнить и почему?

4.Добился ли я своей цели?

5. Какие вопросы я задал бы учителю, товарищам?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока Площадь треугольника »

Тема: Площадь треугольника    8класс  геометрия    учитель математики высшей категории КГУ «Майская средняя школа Отдела образования акимата Тарановского района»  Лутченко Алла Николаевна

Тема: Площадь треугольника 8класс геометрия

учитель математики высшей категории КГУ «Майская средняя школа Отдела образования акимата Тарановского района» Лутченко Алла Николаевна

Цели урока:

Цели урока:

  • Обучающие: вывести формулу площади треугольника через две его стороны и угол между ними, способствовать развитию умения применять данную теорему при решении различных задач.
  • Развивающие : развивать умение самостоятельно приобретать новые знания; использовать для достижения поставленной задачи уже полученных знаний; способствовать умению ставить и решать проблемы, формулировать познавательные задачи, обобщать, путем сравнения, находить рациональные методы решения, а также способствовать развитию памяти, мышления, логики.
  • Воспитательные: способствовать умению работать в группе и, как следствие, умению слушать и слышать других, умению высказывать и аргументировано отстаивать свое мнение.
Девиз урока: Три пути ведут к знанию: Путь размышления – это путь самый благородный; Путь подражания – это путь самый легкий; Путь опыта – это путь самый горький. Китайский философ и мудрец Конфуций .

Девиз урока:

Три пути ведут к знанию:

Путь размышления – это путь самый благородный;

Путь подражания – это путь самый легкий;

Путь опыта – это путь самый горький.

Китайский философ и мудрец Конфуций .

Знаем Хотим узнать 1. 2. 3. Узнали 1. 2. 3. 1. 2. 3. Осталось узнать 1. 2. 3.

Знаем

Хотим узнать

1.

2.

3.

Узнали

1.

2.

3.

1.

2.

3.

Осталось узнать

1.

2.

3.

Знаем Хотим узнать Единицы измерения площади: мм², см², дм², м², км². S квадрата = а·а=а² S прямоуг .= а·в Определение площади  Свойства площади площадь параллелограмма,  Узнали S= ah Формулы для вычисления площади треугольника через две стороны и угол между ними, площадь трапеции, площадь ромба.  Осталось узнать: S трапеции S ромба Потренироваться в применении формул в различных ситуациях

Знаем

Хотим узнать

  • Единицы измерения площади: мм², см², дм², м², км².
  • S квадрата = а·а=а²
  • S прямоуг .= а·в
  • Определение площади
  • Свойства площади
  • площадь параллелограмма,

Узнали

S= ah

Формулы для вычисления площади треугольника через две стороны и угол между ними,

площадь трапеции, площадь ромба.

Осталось узнать:

S трапеции

S ромба

Потренироваться в применении формул в различных ситуациях

S Площадь треугольника по стороне и высоте проведенной к ней.  S=a*h  С Д h а А В А S= 1 a*h 2 h а В  С

S

  • Площадь треугольника по стороне и высоте проведенной к ней.
  • S=a*h

С

Д

h

а

А

В

А

S= 1 a*h

2

h

а

В

С

Найти площадь треугольника № 1. Дано: ∆ АВС – прямоугольный.  АВ = 5, СВ = 3. S ∆  = ?

Найти площадь треугольника

  • № 1. Дано: ∆ АВС – прямоугольный.

АВ = 5, СВ = 3. S ∆  = ?

Найти площадь треугольника

Найти площадь треугольника

Найти площадь треугольника

Найти площадь треугольника

Найти площадь треугольника № 3. ∆ АВС. АВ = 5, СВ = 6, АС = 7. S ∆  = ?

Найти площадь треугольника

№ 3. ∆ АВС. АВ = 5, СВ = 6, АС = 7. S ∆  = ?

Найти площадь треугольника

Найти площадь треугольника

  • № 4. ∆ АВС. АС = 10, ВН = 4. S ∆  = ?
  • (ВН – высота треугольника)
  • S =  a · h
  • Ответ: 20 см 2
Найти площадь треугольника

Найти площадь треугольника

Найти площадь треугольника  Проблемная ситуация

Найти площадь треугольника Проблемная ситуация

Работа в группах   Дано: ∆ АВС. АВ = 6, АС = 8,  угол А = 60˚. S ∆  = ?

Работа в группах

Дано: ∆ АВС. АВ = 6, АС = 8,  угол А = 60˚.

S ∆  = ?

S = a ·в· sinα Площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними.    S= АС*ВД  ВД=АВ* Sin (180-a)  ВД=АВ* Sin a  S= АВ*АС* Sin a В В α α А  С Д  С Д А 1 2 1 2

S = a ·в· sinα

  • Площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними.
  • S= АС*ВД ВД=АВ* Sin (180-a)

ВД=АВ* Sin a

S= АВ*АС* Sin a

В

В

α

α

А

С

Д

С

Д

А

1

2

1

2

Повторение Площадь треугольника равна половине произведения двух сторон на синус угла между ними

Повторение

Площадь треугольника равна половине произведения двух сторон на синус угла между ними

Решить задачи 1) Дано:  ∆ АВС – равнобедренный. АВ = ВС = 8, угол А = 15˚. S ∆  = ?

Решить задачи

1) Дано: ∆ АВС – равнобедренный.

АВ = ВС = 8, угол А = 15˚. S ∆  = ?

Тест 1.Стороны треугольника равны 5 см, 12 см и 13 см. Найдите площадь треугольника. а) 120 см 2 ; б) 60 см 2 ; у) 30 см 2 ; г) 65 см 2 . 2.Сторона правильного треугольника равна 3 см. Найдите площадь этого треугольника. а)  см 2  ; б)  см 2  ; в)  см 2  ; г)  см 2 . 3. Найдите площадь треугольника со сторонами 4 см, 13 см и 15 см. а) 32 см 2 ; и) 24 см 2 ; б) 28 см 2 .

Тест

1.Стороны треугольника равны 5 см, 12 см и 13 см. Найдите площадь треугольника.

а) 120 см 2 ; б) 60 см 2 ; у) 30 см 2 ; г) 65 см 2 .

2.Сторона правильного треугольника равна 3 см. Найдите площадь этого треугольника.

а)  см 2  ; б)  см 2  ; в)  см 2  ; г)  см 2 .

3. Найдите площадь треугольника со сторонами 4 см, 13 см и 15 см.

а) 32 см 2 ; и) 24 см 2 ; б) 28 см 2 .

1  S= ah  S= b*c*sin a  S = √ p*(p-a)*(p-b)*(p-c)  S= pr  S=  S=  S= a*b a 2 h a a 1 2 a c a b r а b с c a R 4 R b √ 3 a² a 4 b 1 2 a

1

S= ah

S= b*c*sin a

S = √ p*(p-a)*(p-b)*(p-c)

S= pr

S=

S=

S= a*b

a

2

h

a

a

1

2

a

c

a

b

r

а b с

c

a

R

4 R

b

3

a

4

b

1

2

a

Домашнее задание   Найти: S  - ?

Домашнее задание

Найти: S - ?

Для его написания существуют правила: Название  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ -1  Описание ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - 2  Действия ГЛАГОЛ - 3  Чувство ФРАЗА ИЗ 4 СЛОВ  Повторение сути (СИНОНИМ) 1 СЛОВО

Для его написания существуют правила:

Название

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ -1

Описание

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - 2

Действия

ГЛАГОЛ - 3

Чувство

ФРАЗА ИЗ 4 СЛОВ

Повторение сути

(СИНОНИМ) 1 СЛОВО

треугольник прямоугольный равносторонний чертить измерять обозначать не существует треугольник что Бывает  Фигура с тремя …

треугольник

прямоугольный

равносторонний

чертить

измерять

обозначать

не существует

треугольник

что

Бывает

Фигура с тремя …

Рефлексия Что мне больше всего понравилось на уроке? 2.В решении какого вопроса я был наиболее активен? Благодаря чему? 3.Что мне удалось выполнить и почему? 4.Добился ли я своей цели? 5. Какие вопросы я задал бы учителю, товарищам?  

Рефлексия

  • Что мне больше всего понравилось

на уроке?

2.В решении какого вопроса я был наиболее активен? Благодаря чему?

3.Что мне удалось выполнить и почему?

4.Добился ли я своей цели?

5. Какие вопросы я задал бы учителю, товарищам?

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока Площадь треугольника

Автор: Лутченко Алла Николаевна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация для урока математики по теме "Теорема Пифагора" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-po-tiemie-tieoriema-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "209005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430995750"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "презентация для урока "Теорема о площади треугольника" геометрия 9 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-dlia-uroka-tieoriema-o-ploshchadi-trieughol-nika-ghieomietriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427050348"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока геометрии "Площадь треугольника. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-ploshchad-trieughol-nika-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "155445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421268285"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация на тему: "Площади четырехугольников и треугольника""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-na-tiemu-ploshchadi-chietyriekhughol-nikov-i-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "287691"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454516516"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация для урока по теме: "Теорема Пифогора" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-tieoriema-pifoghora"
    ["file_id"] => string(6) "138235"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417517077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства