kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока математики в 6 классе по теме "Изменение величин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме : «Изменение величин»
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Планируемые результаты:

Личностные УУД- значимость темы урока в реальных жизненных ситуациях.

Регулятивные УУД – самоанализ своей учебной деятельности, взаимооценка, адекватность восприятия оценки своих товарищей.

Познавательные УУД – логические рассуждения, доказательство своих суждений, группировка, обобщение.

Коммуникативные УУД – участие в продуктивном диалоге, умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли в речи.

Формы работы:  самостоятельная, фронтальная,  работа в парах, в группе, самооценка и взаимооценка.

Методы:  проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор,   карточки для самостоятельной работы по новой теме, карточки для работы в группах, парах, мел, доска.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока математики в 6 классе по теме "Изменение величин" »

Математику  нельзя изучать,  наблюдая, как это  делает сосед!     Айвен Нивен

Математику

нельзя изучать,

наблюдая, как это

делает сосед! 

Айвен Нивен

Где применяются отрицательные числа?  Зачем нам нужны такие числа? Отрицательным числом выражается Числом нуль выражается «Движение» денег, воды, топлива и т.п. Положительным числом выражается Убыток (в рублях, копейках) «Движение» денег, воды, топлива и т.п. Температура ниже нуля градусов (точки замерзания воды или точки таяния льда)  Глубина ниже уровня океана Температура таяния льда (замерзания воды) Прибыль (в рублях, копейках) Температура выше нуля градусов Уровень океана Уровень океана Время до нашей эры (в годах, веках) Высота гор Начало христианского летоисчисления (начало нашей эры) Время нашей эры (в годах, веках)

Где применяются отрицательные числа? Зачем нам нужны такие числа?

Отрицательным числом выражается

Числом нуль выражается

«Движение» денег, воды, топлива и т.п.

Положительным числом выражается

Убыток (в рублях, копейках)

«Движение» денег, воды, топлива и т.п.

Температура ниже нуля градусов (точки замерзания воды или точки таяния льда)

Глубина ниже уровня океана

Температура таяния льда (замерзания воды)

Прибыль (в рублях, копейках)

Температура выше нуля градусов

Уровень океана

Уровень океана

Время до нашей эры (в годах, веках)

Высота гор

Начало христианского летоисчисления (начало нашей эры)

Время нашей эры (в годах, веках)

Назовите координаты точек:  -3 0 1 4  М К А В Р С

Назовите координаты точек:

-3 0 1 4

М К А В Р С

Назовите число, противоположное данному: +(–6) –  7 7 6 –  4 4 – (–2) –  2 – (+9) –  5 9 – (–5) – (–( – 8)) 3 – (+3) 8

Назовите число, противоположное данному:

+(–6)

7

7

6

4

4

(–2)

2

(+9)

5

9

(–5)

(–( 8))

3

(+3)

8

Используя полученные знания решите уравнения   -х = 6,07 -у=-3,25 а=-(-12,34)   -а=30,4 - d =-18 с=-(-8,23)

Используя полученные знания решите уравнения

-х = 6,07

-у=-3,25

а=-(-12,34)

-а=30,4

- d =-18

с=-(-8,23)

0 – а  а |  – а | = а |  а | = а |  – а | = |  а  |

0

а

а

| а | = а

| а | = а

| а | = | а |

Вычисли: = 15 | – 5| + |  10| = 18 |  21| – | – 3| = 7 | – 46| – |  39| |  6|  ·  | –  34| = 204 = 275 |  25|  ·  | –  11 | = 5 | – 6 5 |  :  | –  13|

Вычисли:

= 15

| 5| + | 10|

= 18

| 21| | 3|

= 7

| 46| | 39|

| 6| · | 34|

= 204

= 275

| 25| · | 11 |

= 5

| 6 5 | : | 13|

Сравнение чисел +25 +10 -300 -10 -100 10

Сравнение чисел

+25

+10

-300

-10

-100

10

Сравнение чисел +25 +10 -300 -10 -100 10 Из двух чисел на координатной прямой больше то, которое лежит правее, а меньше – левее.

Сравнение чисел

+25

+10

-300

-10

-100

10

Из двух чисел на координатной прямой больше то, которое лежит правее,

а меньше – левее.

0 - 1 5 -2 8 - 37 17 - 5 , 17 - 5 , 1 0 80 -45 -20 -68 25 -3,25 -3,2 - и - и - - и - и - - - - - - -" width="640"

Ответы:

Ответы:

Вариант 1.

0 и 80

-45 и -20

-68 и 25

-3,25 и -3,2

Вариант 2.

35 и 0

- 1 5 и -2 8

- 37 и 17

- 5 , 17 и - 5 , 1

35 0

- 1 5 -2 8

- 37 17

- 5 , 17 - 5 , 1

0 80

-45 -20

-68 25

-3,25 -3,2

- и

- и -

- и

- и -

-

- -

-

- -

Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы.        (Д.И. Писарев)  10

Математика есть лучшее и даже единственное введение в

изучение природы. (Д.И. Писарев)

10

20 15 градусов тепла 10 0 15 градусов выше нуля 10 +15º,С (плюс 15º,С) 20 Опишите показания термометра 13

20

15 градусов тепла

10

0

15 градусов выше нуля

10

+15º,С (плюс 15º,С)

20

Опишите показания термометра

13

20 10 0  0º,С 10 20 Опишите показания термометра Опишите показания термометра Опишите показания термометра. 14

20

10

0

0º,С

10

20

Опишите показания термометра

Опишите показания термометра

Опишите показания термометра.

14

20 5 градусов мороза 10 0 5 градусов ниже нуля 10 -5 о ,С (минус 5 о ,С) 20 Опишите показания термометра 15

20

5 градусов мороза

10

0

5 градусов ниже нуля

10

-5 о ,С (минус 5 о ,С)

20

Опишите показания термометра

15

6 класс. МКОУ ООШ № 4 имени Ю.А.Гагарина городского округа город Фролово Сысоева А.Н.

6 класс.

МКОУ ООШ № 4 имени Ю.А.Гагарина городского округа город Фролово

Сысоева А.Н.

4 Температура воздуха увеличилась, столбик термометра… 3 2 … поднимается 1 0 -1 -2 -3 -4 -5 -6

4

Температура воздуха увеличилась,

столбик термометра…

3

2

поднимается

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

-6

4 Температура воздуха уменьшилась, столбик термометра… 3 2 … падает. 1 0 -1 -2 -3 -4 -5 -6

4

Температура воздуха уменьшилась,

столбик термометра…

3

2

падает.

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

-6

4 4 4 3 3 3 2 2 2 1 1 1 -7 0 0 0 -1 -1 +4 -1 -2 -2 -2 -3 -3 -4 -3 -4 -4 -4 -5 -5 -5 -6 -6 -6

4

4

4

3

3

3

2

2

2

1

1

1

-7

0

0

0

-1

-1

+4

-1

-2

-2

-2

-3

-3

-4

-3

-4

-4

-4

-5

-5

-5

-6

-6

-6

Бытовой пример Таблица движения денежных средств по счету мобильного телефона. Пусть было 42 рубля Дата Движение денежных средств 24 февраля Остаток по счету - 12 рублей 25 февраля - 5 рублей 30 рублей 26 февраля 25 рублей 50 рублей 75 рублей Увеличение величины выражается положительным числом, а уменьшение – отрицательным .

Бытовой пример

Таблица движения денежных средств по счету мобильного телефона.

Пусть было 42 рубля

Дата

Движение денежных средств

24 февраля

Остаток по счету

- 12 рублей

25 февраля

- 5 рублей

30 рублей

26 февраля

25 рублей

50 рублей

75 рублей

Увеличение величины выражается положительным числом, а уменьшение – отрицательным .

Восстановите предложения, работая в парах: Температура воздуха была 10 0 С, а стала 7 0 С, значит, она изменилась на ………………………… Температура воздуха была 8 0 С, а потом изменилась на +4 0 С, значит стала …………………. Температура воздуха изменилась на -5 0 С и стала 19 0 С, значит была ……………………………….. -3 0 +12 0 С +24 0 С А как это будет выглядеть на координатной прямой?

Восстановите предложения, работая в парах:

  • Температура воздуха была 10 0 С, а стала 7 0 С, значит, она изменилась на …………………………
  • Температура воздуха была 8 0 С, а потом изменилась на +4 0 С, значит стала ………………….
  • Температура воздуха изменилась на -5 0 С и стала 19 0 С, значит была ………………………………..

-3 0

+12 0 С

+24 0 С

А как это будет выглядеть на координатной прямой?

Число, показывающее положение точки на прямой - координата +4 А   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х Перемещение вправо – изменение координаты на ……….. +4

Число, показывающее положение точки на прямой - координата

+4

А

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Перемещение вправо –

изменение координаты

на ………..

+4

А перемещение влево? -3 А   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х Перемещение влево – изменение координаты на ……….. -3

А перемещение влево?

-3

А

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Перемещение влево –

изменение координаты

на ………..

-3

Определите, чему равно перемещение точки при ее движении на координатной прямой В А 1)   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х Перемещение вправо, координата изменилась на А→В ……..  +7 Координата увеличилась С D   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 2) Перемещение влево, координата изменилась на С→ D ….. Координата уменьшилась -6 Е F   -5 -4 -3 -2  -1 0 1 2 3 4 5 х 3 ) Перемещение влево, координата изменилась на E→F .. …….. Координата уменьшилась -3 24 24

Определите, чему равно перемещение точки при ее движении на координатной прямой

В

А

1)

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Перемещение вправо, координата изменилась на

А→В ……..

+7

Координата увеличилась

С

D

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

2)

Перемещение влево, координата изменилась на

С→ D …..

Координата уменьшилась

-6

Е

F

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

3 )

Перемещение влево, координата изменилась на

E→F .. ……..

Координата уменьшилась

-3

24

24

Проверочная работа в группах  Заполните пропуски:  D(−  7) А(−3)  N(− 4 ) М(2)  E (− 2 ) F(  5) 8 F( ___ ) В(−4) -2 F(  6 ) Р( __ ) 3 В(___ ) F( −5 ) 24 24

Проверочная работа в группах Заполните пропуски:

D(− 7)

А(−3)

N(− 4 )

М(2)

E (− 2 )

F( 5)

8

F( ___ )

В(−4)

-2

F( 6 )

Р( __ )

3

В(___ )

F( −5 )

24

24

Проверочная работа в группах  Заполните пропуски: ? − 4 D(−  7) А(−3) − 6 ? N(− 4 ) М(2) ? + 7 E (− 2 ) F(  5) 8 4 F(  ? ) В(−4) -2 8 F(  6 ) Р( ? ) 3 − 8 В( ? ) F( −5 ) 24 24

Проверочная работа в группах Заполните пропуски:

?

4

D(− 7)

А(−3)

6

?

N(− 4 )

М(2)

?

+ 7

E (− 2 )

F( 5)

8

4

F( ? )

В(−4)

-2

8

F( 6 )

Р( ? )

3

8

В( ? )

F( −5 )

24

24

Итог урока

Итог урока

  • Решена ли проблема, поставленная в начале урока?
  • Нужны ли нам отрицательные числа?
  • Достигли ли мы цели урока?
  • -Чего нового мы сегодня узнали на уроке?
Н.Я. Виленкин.  Математика - 6 класс.  Домашнее задание

Н.Я. Виленкин. Математика - 6 класс. Домашнее задание

  • П. 30, стр.167-168, стр.170 № 1015, № 1017 (базовый уровень) 
  • Дополнительно: стр. 178, № 1053 (повышенный уровень) 
Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием.  С.Д.Пуассон

Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием.

С.Д.Пуассон

Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием.  С.Д.Пуассон

Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием.

С.Д.Пуассон

Список литературы:   1.Виленкин Н.Я и др. Математика 6 класс. – М.: Мнемозина, 2007.  2.Виленкин Н.Я. и др. Поурочные планы по математике 6 класс. – Волгоград.: Учитель, 2005.  3. Интернет -ресурсы

Список литературы:

  • 1.Виленкин Н.Я и др. Математика 6 класс. – М.: Мнемозина, 2007.
  • 2.Виленкин Н.Я. и др. Поурочные планы по математике 6 класс. – Волгоград.: Учитель, 2005.
  • 3. Интернет -ресурсы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока математики в 6 классе по теме "Изменение величин"

Автор: Сысоева Анна Николаевна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Презентация по математике на тему " Изменение величин" 1 класс ( развивающая система Эльконин- Давыдов)"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_po_matematike_na_temu_izmenenie_velichin_1_klass_razvivaiushchaia_"
    ["file_id"] => string(6) "480657"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1539534278"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Целые числа. Изменение величин" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-tsielyie-chisla-izmienieniie-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "219153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434023346"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Презентация для урока «Определение числовой функции. Область определения, область значений функции»"
    ["seo_title"] => string(101) "priezientatsiiadliaurokaopriedielieniiechislovoifunktsiioblastopriedielieniiaoblastznachieniifunktsii"
    ["file_id"] => string(6) "277783"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452965870"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Урок физики в 7 классе по теме  «Слон, иголка и другие, или способы изменения давления». "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-fiziki-v-7-klassie-po-tiemie-slon-igholka-i-drughiie-ili-sposoby-izmienieniia-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "164693"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422688617"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства