Презентация составлена к уроку математики в 3 классе по теме: "Доли", по программе "Школа России". Цель этого урока: формирование математического понятия доли. Дети учатся определьть доли и сравнивать их. Работают в группах, по учебнику, решают задачи. Выполняют практическую работу для закрепления понятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока математики "Доли". »
Доли
Математика 3 класс
УМК М.И. Моро и др. («Школа России»)
Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе
МБОУ СОШ№ 12
Составила учитель нач. классов Тюшева Л.В.
Цель урока:
Формирование математического понятия «Доли»
Планируемые результаты по понятийному аппарату:
Учащиеся научаются определять доли и сравнивать их;
Развитие навыков работы с таблицей умножения и деления;
Развитие умения решать задачи изученных типов.
Планируемые результаты по личностным УУД:
Смыслообразование: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Планируемы результаты по регулятивным УУД:
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Планируемые результаты по познавательным УУД
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Планируемые результаты по коммуникативным УУД:
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Знакомство: Как разделить на всех поровну?
Варианты решений:
Всем поровну, значит делим так:
Оставим на потом:
Два яблока поделить пополам, третье на 4 части
Трем детям по яблоку, а Маша не хочет
Каждое яблоко поделить на 4 части
Два яблока разделим каждое пополам, а третье оставим на потом
Работа в группах
На столах у каждого есть прямоугольники разных цветов, делимся на группы по цвету прямоугольника
Поделите поровну на всех членов группы
Расскажите, как вы это сделали?
А как еще можно было разделить?
Что это?
Если что-нибудь разрезать на равные части, то эти части в математике называют долями. Мы разрезали пиццу на 8 частей, значит каждая из них, будет называться одной восьмой пиццы.
Что такое доли, что с ними можно делать?
Часть от целого
Доли
сравнивать
Находить часть от целого
Результат деления
Равные части целого
Находить целое по части
Работа с учебником, страница 92
Пирог разделили на 6 равных частей и взяли одну такую часть. Это шестая доля пирога. Какие доли получатся, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога?
Закрепляем понятие!
Закрепляем понятие!
Рассуждаем, решаем, замечаем, думаем!
Длина отрезка АВ равна 6см. Значит, 1см составляет
Некоторые доли имеют особые названия:
(одну вторую) называют половиной,
(одну третью) — третью,
(одну четвертую) — четвертью.
Рассуждаем, решаем, замечаем, думаем!
Пиццу разрезали на 8 частей. На ужин съели 3 части, осталось 5. Эти пять частей называют пять восьмых пиццы.
В доле число 5 написанное сверху черты называют числителем обыкновенной дроби, с которыми вы познакомитесь подробнее в 5 классе, а число 8, написанное снизу черты —знаменателем дроби. Знаменатель обозначает, на какое количество частей разделили, а числитель — сколько таких частей взято.
Физминутка!
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Он сердитый, вот беда
Разбегайся кто куда!
Игра ума!
Люди говорят:
«Половина первого»
«Четверть часа»
«Ну еще пол минуточки»
«Треть часа»
Что это значит?
Почтовый голубь в час пролетает 100 км. Сколько км он пролетает за 1/ 4 часа?
Человек спит 8 часов в сутки. Какую часть суток спит человек?
Поиграем, посчитаем!
Мне купили шоколадку
Мне от мыслей уже сладко
Я бегу скорее к маме,
Маму очень я люблю
Ей три дольки отдаю,
А потом спешу я к папе,
Он на свете самый главный,
Папу тоже я люблю
И ему сладость даю,
Отломил еще три дольки,
Дальше к бабушке и деду,
Сладость им несу к обеду
Им еще по три кусочка отломил,
Смотрю, да точно! Мне осталось тоже три!
Мой дружок, ты поспеши, посчитай все дольки быстро
Сколько их всего, долей, в шоколадках для семей?
Поиграем, посчитаем!
40 бабушек вошли в автобус. Пятая часть бабушек купила билеты, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был только у семи бабушек. Сколько бабушек поехали зайцами?
В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал болото. В болоте было по 39 кочек, а на каждой третьей кочке сидело по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич в поисках своей невесты и какая доля от всех кочек была занята лягушками?
Две ученицы 3 класса попросили учителя посадить их вместе за одну парту. В результате 1/8 урока они играли в крестики - нолики, 1/4 урока рассматривали наклейки, 1/2 урока показывали язык мальчику - отличнику, а остальное время честно работали, как и обещали наивному учителю. Сколько времени работали девочки, если урок длится 40 минут?
Подели и закрась!
Подели и закрась!
Проверь себя (базовый уровень) :
Работа с учебником, страница 92 упражнение 2
Работа с учебником, страница 93 упражнение 8
Работа с учебником, страница 93 упражнение 9
Работа с учебником, страница 93 контрольное упражнение
Проверь себя (повышенный уровень) :
Начерти две окружности с одним центром так, чтобы радиус первой был 3 см, а радиус второй составлял третью часть радиуса первой окружности. Закрась круг с меньшим радиусом.
рефлексия
Выбери вариант соответствующий твоим ощущениям после сегодняшнего занятия.
1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим!2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.4. У меня остались некоторые вопросы.
Отрази свое настроение после занятия , написав три слова.
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(209) "презентация к уроку математики во 2 классе по теме:"Во сколько раз больше или меньше?" УМК «Начальная школа XXI века» "
["seo_title"] => string(129) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-vo-skol-ko-raz-bol-shie-ili-mien-shie-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
["file_id"] => string(6) "185171"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1426155255"
}
}