kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока математики "Доли".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена к уроку математики в 3 классе по теме: "Доли", по программе "Школа России". Цель этого урока: формирование математического понятия доли. Дети учатся определьть доли и сравнивать их. Работают в группах, по учебнику, решают задачи. Выполняют практическую работу для закрепления понятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока математики "Доли". »

Доли Математика 3 класс УМК М.И. Моро и др. («Школа России») Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе МБОУ СОШ№ 12 Составила учитель нач. классов Тюшева Л.В.

Доли

Математика 3 класс

УМК М.И. Моро и др. («Школа России»)

Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе

МБОУ СОШ№ 12

Составила учитель нач. классов Тюшева Л.В.

Цель урока: Формирование математического понятия «Доли»

Цель урока:

Формирование математического понятия «Доли»

Планируемые результаты по понятийному аппарату:

Планируемые результаты по понятийному аппарату:

  • Учащиеся научаются определять доли и сравнивать их;
  • Развитие навыков работы с таблицей умножения и деления;
  • Развитие умения решать задачи изученных типов.
Планируемые результаты по личностным УУД:  Смыслообразование: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Планируемые результаты по личностным УУД:

Смыслообразование: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Планируемы результаты по регулятивным УУД:  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

Планируемы результаты по регулятивным УУД:

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

Планируемые результаты по познавательным УУД  умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы.

Планируемые результаты по познавательным УУД

умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы.

Планируемые результаты по коммуникативным УУД: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Планируемые результаты по коммуникативным УУД:

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Знакомство: Как разделить на всех поровну?

Знакомство: Как разделить на всех поровну?

Варианты решений: Всем поровну, значит делим так: Оставим на потом: Два яблока поделить пополам, третье на 4 части Трем детям по яблоку, а Маша не хочет Каждое яблоко поделить на 4 части Два яблока разделим каждое пополам, а третье оставим на потом

Варианты решений:

Всем поровну, значит делим так:

Оставим на потом:

Два яблока поделить пополам, третье на 4 части

Трем детям по яблоку, а Маша не хочет

Каждое яблоко поделить на 4 части

Два яблока разделим каждое пополам, а третье оставим на потом

Работа в группах На столах у каждого есть прямоугольники разных цветов, делимся на группы по цвету прямоугольника

Работа в группах

  • На столах у каждого есть прямоугольники разных цветов, делимся на группы по цвету прямоугольника

  • Поделите поровну на всех членов группы
  • Расскажите, как вы это сделали?
  • А как еще можно было разделить?
Что это?

Что это?

Если что-нибудь разрезать на равные    части, то эти части в математике называют    долями. Мы разрезали пиццу на 8 частей,    значит каждая из них, будет называться    одной восьмой пиццы.    

Если что-нибудь разрезать на равные   части, то эти части в математике называют   долями. Мы разрезали пиццу на 8 частей,   значит каждая из них, будет называться   одной восьмой пиццы.  

 

Что такое доли, что с ними можно делать? Часть от целого Доли сравнивать Находить часть от целого Результат деления Равные части целого Находить целое по части

Что такое доли, что с ними можно делать?

Часть от целого

Доли

сравнивать

Находить часть от целого

Результат деления

Равные части целого

Находить целое по части

Работа с учебником, страница 92 Пирог разделили на 6 равных частей и взяли одну такую часть. Это шестая доля пирога. Какие доли получатся, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога?

Работа с учебником, страница 92

Пирог разделили на 6 равных частей и взяли одну такую часть. Это шестая доля пирога. Какие доли получатся, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога?

Закрепляем понятие!

Закрепляем понятие!

Закрепляем понятие!

Закрепляем понятие!

Рассуждаем, решаем, замечаем, думаем! Длина отрезка   АВ   равна   6см. Значит,   1см   составляет   Некоторые доли имеют особые названия:   (одну вторую)   называют   половиной,   (одну третью)   —   третью,   (одну четвертую)   —   четвертью.    

Рассуждаем, решаем, замечаем, думаем!

Длина отрезка   АВ   равна   6см. Значит,   1см   составляет

 

Некоторые доли имеют особые названия: 

(одну вторую)   называют   половиной, 

(одну третью)   —   третью, 

(одну четвертую)   —   четвертью.    

Рассуждаем, решаем, замечаем, думаем! Пиццу разрезали на 8 частей.    На ужин съели 3 части, осталось 5.       Эти пять частей называют пять восьмых    пиццы.     В доле число 5 написанное сверху черты называют числителем обыкновенной дроби,  с которыми вы познакомитесь подробнее в 5 классе, а число 8, написанное снизу черты   —знаменателем дроби.    Знаменатель обозначает, на какое количество частей разделили,    а   числитель   —   сколько   таких частей взято.    

Рассуждаем, решаем, замечаем, думаем!

Пиццу разрезали на 8 частей.   На ужин съели 3 части, осталось 5.     Эти пять частей называют пять восьмых   пиццы.  

В доле число 5 написанное сверху черты называют числителем обыкновенной дроби,  с которыми вы познакомитесь подробнее в 5 классе, а число 8, написанное снизу черты   —знаменателем дроби.   Знаменатель обозначает, на какое количество частей разделили,   а   числитель   —   сколько   таких частей взято.    

Физминутка! Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька для ежа, Эта долька для чижа, Эта долька для котят, Эта долька для утят, Эта долька для бобра, А для волка кожура. Он сердитый, вот беда Разбегайся кто куда!

Физминутка!

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердитый, вот беда

Разбегайся кто куда!

Игра ума! Люди говорят: «Половина первого» «Четверть часа» «Ну еще пол минуточки» «Треть часа» Что это значит?

Игра ума!

Люди говорят:

«Половина первого»

«Четверть часа»

«Ну еще пол минуточки»

«Треть часа»

Что это значит?

Почтовый голубь в час пролетает 100 км. Сколько км он пролетает за 1/ 4 часа?

Почтовый голубь в час пролетает 100 км. Сколько км он пролетает за 1/ 4 часа?

Человек спит 8 часов в сутки. Какую часть суток спит человек?

Человек спит 8 часов в сутки. Какую часть суток спит человек?

Поиграем, посчитаем! Мне купили шоколадку Мне от мыслей уже сладко Я бегу скорее к маме, Маму очень я люблю Ей три дольки отдаю, А потом спешу я к папе, Он на свете самый главный, Папу тоже я люблю И ему сладость даю, Отломил еще три дольки, Дальше к бабушке и деду, Сладость им несу к обеду Им еще по три кусочка отломил, Смотрю, да точно! Мне осталось тоже три! Мой дружок, ты поспеши, посчитай все дольки быстро Сколько их всего, долей, в шоколадках для семей?

Поиграем, посчитаем!

Мне купили шоколадку

Мне от мыслей уже сладко

Я бегу скорее к маме,

Маму очень я люблю

Ей три дольки отдаю,

А потом спешу я к папе,

Он на свете самый главный,

Папу тоже я люблю

И ему сладость даю,

Отломил еще три дольки,

Дальше к бабушке и деду,

Сладость им несу к обеду

Им еще по три кусочка отломил,

Смотрю, да точно! Мне осталось тоже три!

Мой дружок, ты поспеши, посчитай все дольки быстро

Сколько их всего, долей, в шоколадках для семей?

Поиграем, посчитаем!   40 бабушек вошли в автобус. Пятая часть бабушек купила билеты, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был только у семи бабушек. Сколько бабушек поехали зайцами?

Поиграем, посчитаем!

40 бабушек вошли в автобус. Пятая часть бабушек купила билеты, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был только у семи бабушек. Сколько бабушек поехали зайцами?

В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал болото. В болоте было по 39 кочек, а на каждой третьей кочке сидело по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич в поисках своей невесты и какая доля от всех кочек была занята лягушками?

В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал болото. В болоте было по 39 кочек, а на каждой третьей кочке сидело по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич в поисках своей невесты и какая доля от всех кочек была занята лягушками?

Две ученицы 3 класса попросили учителя посадить их вместе за одну парту. В результате 1/8 урока они играли в крестики - нолики, 1/4 урока рассматривали наклейки, 1/2 урока показывали язык мальчику - отличнику, а остальное время честно работали, как и обещали наивному учителю. Сколько времени работали девочки, если урок длится 40 минут?

Две ученицы 3 класса попросили учителя посадить их вместе за одну парту. В результате 1/8 урока они играли в крестики - нолики, 1/4 урока рассматривали наклейки, 1/2 урока показывали язык мальчику - отличнику, а остальное время честно работали, как и обещали наивному учителю. Сколько времени работали девочки, если урок длится 40 минут?

Подели и закрась!  

Подели и закрась!

 

Подели и закрась!  

Подели и закрась!

 

Проверь себя (базовый уровень) : Работа с учебником, страница 92 упражнение 2 Работа с учебником, страница 93 упражнение 8 Работа с учебником, страница 93 упражнение 9 Работа с учебником, страница 93 контрольное упражнение

Проверь себя (базовый уровень) :

  • Работа с учебником, страница 92 упражнение 2
  • Работа с учебником, страница 93 упражнение 8
  • Работа с учебником, страница 93 упражнение 9
  • Работа с учебником, страница 93 контрольное упражнение

Проверь себя  (повышенный уровень) : Начерти две окружности с одним центром так, чтобы радиус первой был 3 см, а радиус второй составлял третью часть радиуса первой окружности. Закрась круг с меньшим радиусом.

Проверь себя (повышенный уровень) :

Начерти две окружности с одним центром так, чтобы радиус первой был 3 см, а радиус второй составлял третью часть радиуса первой окружности. Закрась круг с меньшим радиусом.

рефлексия Выбери вариант соответствующий твоим ощущениям после сегодняшнего занятия.  1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим!  2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.  3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.  4. У меня остались некоторые вопросы.   Отрази свое настроение после занятия , написав три слова.

рефлексия

Выбери вариант соответствующий твоим ощущениям после сегодняшнего занятия.

1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим! 2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому. 3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу. 4. У меня остались некоторые вопросы.

Отрази свое настроение после занятия , написав три слова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока математики "Доли".

Автор: Тюшева Лариса Викторовна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация для урока математики в 5 классе по теме"Доли. Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "143751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418577851"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "презентация к уроку математики во 2 классе по теме:"Во сколько раз больше или меньше?" УМК «Начальная школа XXI века» "
    ["seo_title"] => string(129) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-vo-skol-ko-raz-bol-shie-ili-mien-shie-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "185171"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426155255"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419691079"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока математики "Доли" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-matiematiki-doli"
    ["file_id"] => string(6) "164774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422700066"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к уроку математики в 5 классе "Доли. Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "282018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453638026"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства