Просмотр содержимого документа
«Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
Добрую сказку помню я с детства, Хочу, чтобы сказку послушал и ты, Пусть подкрадётся к самому сердцу И зародится в нём зерно доброты.
21.3.12
В математике есть нечто, вызывающее человеческий восторг.Ф. Хаусдорф
21.3.12
Немецкие математики XV в. для обозначения квадратного корня пользовались точкой
·5
Позднее вместо точки стали ставить ромбик
5
Затем 5 .
Затем знак и черту стали соединять.
Историческая справка
1637г.
Рене Декарт
Повторение
I . Арифметическим квадратным корнем из числа а называется…
1. Число, квадрат которого равен а
2. Число, равное а
3. Неотрицательное число, квадрат которого равен а
Повторение
II .
1.
2.
3.
Повторение
III .
1.
2.
3.
Повторение
IV. Чтобы внести множитель под знак корня, надо:
1. Перемножить подкоренные выражения
2. Возвести множитель в квадрат
3. Квадрат множителя записать под корень
Повторение
V. Чтобы вынести множитель за знак корня, надо
1 . Представить подкоренное выражение в виде произведения нескольких множителей, один из которых является квадратом натурального числа.
2. Применить правило квадратный корень из произведения неотрицательных множителей
«Получи рисунок !»
Ответ :
100
441
-16
12
-10
-2,1
-2,4
625
11
18
17
8
-9
-3
-6
3
0
5
6
14
36
-2
49
7
94
1
55
169
54
45
81
25
75
13
121
9
0,7
34
-5
-2,7
16
-3,7
Немного подумайте
Преобразование
выражений, содержащих квадратные корни
Преобразование -
замена одного математического объектааналогичным объектом, получаемым из первого по определенным правилам.
Преобразовать -
совершенно переделать, превратитьиз одного вида в другой, изменить к лучшему.
Цель математических преобразований – приведения выражения к виду более удобному для численных расчетов или дальнейших преобразований
Немного подумайте
Правильный ответ
Кто быстрее поднимется по лестнице?
=
Вынести множители из-под знака корня
Представить подкоренные выражения в виде произведения нескольких множителей, один из которых является квадратом натурального числа
привести подобные члены
=
21.3.12
Вариант 1
Вариант 2
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.
Проверка.
Вариант 1
Вариант 2
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.
0
Творческое задание
1. Каждое из чисел и можно использовать по нескольку раз. Запишите такое произведение, чтобы его значение было равно:
6
2
18
12
Площадь одного квадрата 288 см 2 , а другого 2 см 2 . Во сколько раз сторона первого квадрата больше стороны второго квадрата ?
Играют парами
Первый записывает число вида а√в, где а и в –натуральные числа, меньшие 15, например 7√10. Второй должен записать число вида в √а, т.е. 10√7. Потом числа сравниваются. Побеждает тот, у кого число оказалось больше. Потом первым записывает число другой партнер и т.д.
21.3.12
Домашнее задание:
п. 19, № 421 (а, в), № 422 (а, в),
на повторение формул сокращенного умножения № 440.
Для любознательных
1. Используя шесть раз число и знаки действий, получите число 6.
2. Используя числа и по два раза, получите число 2.