kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит набор задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Прямая и обратная пропорциональные

зависимости

Что такое пропорция? Равенство двух отношений называется пропорцией. Как называются числа Х и Y в пропорции  Х : а = в : У? Крайние члены Как называются числа M и N в пропорции а : М = N : в? Средние члены Сформулируйте основное свойство дроби.
  • Что такое пропорция?

Равенство двух отношений называется пропорцией.

  • Как называются числа Х и Y в пропорции

Х : а = в : У?

Крайние члены

  • Как называются числа M и N в пропорции

а : М = N : в?

Средние члены

  • Сформулируйте основное свойство дроби.

В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов.

* Купили 3кг конфет и заплатили 1500 руб.Сколько нужно заплатить за 5кг таких же конфет? Решение: Пусть х р заплатили за 5кг конфет.

* Купили 3кг конфет и заплатили 1500 руб.Сколько нужно заплатить за 5кг таких же конфет?

Решение:

Пусть х р заплатили за 5кг конфет.

Две величины называются прямо пропорциональными , если при увеличении одной из них в несколько раз другая увеличивается во столько же раз.

Две величины называются прямо пропорциональными , если при увеличении одной из них в несколько раз другая увеличивается во столько же раз.

Ответ I группа: Заполните таблицу V = 10 км/ч 2 раза 3 раза t , ч S , км 2 4 12  20 40 120 2 раза 3 раза

Ответ

I группа: Заполните таблицу

V = 10 км/ч

2 раза

3 раза

t , ч

S , км

2

4

12

20 40 120

2 раза

3 раза

Решите-ка задачку и составьте план решения  Задача. За два часа рабочий изготавливает 100 деталей. Сколько деталей он изготовит за 4 часа при той же производительности труда?

Решите-ка задачку и составьте план решения

Задача.

За два часа рабочий изготавливает 100 деталей. Сколько деталей он изготовит за 4 часа при той же производительности труда?

Проверьте свое решение: Пусть х – количество деталей за 4 часа 100 деталей 2 часа  Х деталей 4 часа По стрелкам составляем пропорцию: Решив уравнение, получим: 200 (дет) рабочий изготовит за 4 часа Ответ: 200 деталей.

Проверьте свое решение:

Пусть х – количество деталей за 4 часа

100 деталей 2 часа

Х деталей 4 часа

По стрелкам составляем пропорцию:

Решив уравнение, получим:

200 (дет) рабочий изготовит за 4 часа

Ответ: 200 деталей.

* Два прямоугольника имеют равные площади. Ширина первого 6см,длина 2см.Ширина второго 4см. Найти длину второго прямоугольника. Решение: Пусть х см длина второго прямоугольника

* Два прямоугольника имеют равные площади. Ширина первого 6см,длина 2см.Ширина второго 4см. Найти длину второго прямоугольника.

Решение:

Пусть х см длина второго прямоугольника

Две величины называются обратно пропорциональными , если при увеличении одной из них в несколько раз другая уменьшается во столько же раз.

Две величины называются обратно пропорциональными , если при увеличении одной из них в несколько раз другая уменьшается во столько же раз.

* С помощью 3 машин каток заливается за 6 дней. Сколько нужно машин, чтобы этот же каток залить за 2 дня?  Решение: Пусть х машин нужно, чтобы каток залить за 2 дня.

* С помощью 3 машин каток заливается за 6 дней. Сколько нужно машин, чтобы этот же каток залить за 2 дня? Решение:

Пусть х машин нужно, чтобы каток залить за 2 дня.

* Машина прошла 40км за 0,5ч. Сколько часов потребуется машине пройти 100км с той же скоростью? Решение: Пусть х ч потребуется машине, чтобы пройти 100 км.

* Машина прошла 40км за 0,5ч. Сколько часов потребуется машине пройти 100км с той же скоростью?

Решение:

Пусть х ч потребуется машине, чтобы пройти 100 км.

* Для приготовления борща на 200г мяса берут 120г свеклы. Сколько свеклы надо взять на 600 г мяса?  Решение: Пусть х г свеклы надо взять на 600 г мяса.

* Для приготовления борща на 200г мяса берут 120г свеклы. Сколько свеклы надо взять на 600 г мяса? Решение:

Пусть х г свеклы надо взять на 600 г мяса.

Решение задач на проценты * В саду 400 деревьев. Из них 50 вишневые. Каков % вишневых деревьев в саду?  Решение: Пусть х % вишневых деревьев в саду

Решение задач на проценты

* В саду 400 деревьев. Из них 50 вишневые. Каков % вишневых деревьев в саду? Решение:

Пусть х % вишневых деревьев в саду

*В саду 30% сливовых деревьев, что составляет 60 деревьев. Сколько всего деревьев в саду?  Решение: Пусть х деревьев в саду.

*В саду 30% сливовых деревьев, что составляет 60 деревьев. Сколько всего деревьев в саду? Решение:

Пусть х деревьев в саду.

* В саду 400 деревьев. 20% груши. Сколько грушевых деревьев в саду? Решение: Пусть х грушевых деревьев в саду

* В саду 400 деревьев. 20% груши. Сколько грушевых деревьев в саду?

Решение:

Пусть х грушевых деревьев в саду

* Цена товара повысилась сначала на 20%, а затем его новая цена понизилась на 20% . Стал товар дешевле или дороже его первоначальной цены?  Решение: Пусть х руб стоил товар Сначала цена повысилась на 20%=0,2 от х Значит она повысилась на 0,2х Товар стоит х+0,2х=1,2х 2)Затем его цена понизилась на 20%=0,2 от 1,2х Значит она понизилась на 0,24х Товар стоит 1,2х-0,24х=0,96х 3)Если первоначальная цена была х, а стал стоить 0,96х, то товар стал дешевле. Ответ: товар стал дешевле.

* Цена товара повысилась сначала на 20%, а затем его новая цена понизилась на 20% . Стал товар дешевле или дороже его первоначальной цены? Решение:

Пусть х руб стоил товар

  • Сначала цена повысилась на 20%=0,2 от х

Значит она повысилась на 0,2х

Товар стоит х+0,2х=1,2х

2)Затем его цена понизилась на 20%=0,2 от 1,2х

Значит она понизилась на 0,24х

Товар стоит 1,2х-0,24х=0,96х

3)Если первоначальная цена была х, а стал стоить 0,96х, то товар стал дешевле.

Ответ: товар стал дешевле.

* Цена товара повысилась на 25%,а затем еще на 25%. На сколько % нужно снизить новую цену товара, чтобы она сравнялась с первоначальной? Решение: Пусть х руб стоил товар Цена товара повысилась на 25%=0,25 от х Она повысилась на 0,25х Цена товара стала х+0,25х=1,25х 2)Затем она повысилась еще на 25%=0,25 от 1,25х Она повысилась на 0,3125х Цена товара стала 1,25х+0,3125х=1,5625х 3)1,5625х-х=0,5625х или на 56,25%

* Цена товара повысилась на 25%,а затем еще на 25%. На сколько % нужно снизить новую цену товара, чтобы она сравнялась с первоначальной?

Решение:

Пусть х руб стоил товар

  • Цена товара повысилась на 25%=0,25 от х

Она повысилась на 0,25х

Цена товара стала х+0,25х=1,25х

2)Затем она повысилась еще на 25%=0,25 от 1,25х

Она повысилась на 0,3125х

Цена товара стала 1,25х+0,3125х=1,5625х

3)1,5625х-х=0,5625х или на 56,25%


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Автор: Заборчук наталья Александровна

Дата: 31.03.2019

Номер свидетельства: 505466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "«Прямая и обратная пропорциональные зависимости» "
    ["seo_title"] => string(53) "priamaia-i-obratnaia-proportsional-nyie-zavisimosti-2"
    ["file_id"] => string(6) "229147"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441631071"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "План-конспект урока на тему: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» "
    ["seo_title"] => string(81) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-priamaia-i-obratnaia-proportsional-nyie-zavisimosti"
    ["file_id"] => string(6) "124439"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414694629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока по теме "Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_rieshieniie_zadach_na_priamuiu_i_obratnuiu_proportsion"
    ["file_id"] => string(6) "378064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484143268"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "урок математики в 6 классе: Прямая и обратная пропорциональные зависимости"
    ["seo_title"] => string(80) "urok-matiematiki-v-6-klassie-priamaia-i-obratnaia-proportsional-nyie-zavisimosti"
    ["file_id"] => string(6) "278500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453103079"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технологическая карта урока алгебры в 7-м классе по теме «Прямая и обратная пропорциональная зависимость»."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_alghiebry_v_7_m_klassie_po_tiemie_priamaia_i_o"
    ["file_id"] => string(6) "400359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489528236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства