1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Здравствуйте ребята ! Проверяет домашнее задание. | Готовятся к уроку. Приветствуют учителя. Садятся. Проверяют домашнее задание. | Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Познавательные: мотивация учения. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и учениками. |
2. Мотивация учебной деятельности | Повторение основных понятий темы. | Какую тему мы изучали на последнем уроке?(прямая и обратная пропорциональность) Какие новые понятия появились при изучении этой темы?(отношение, прямая и обратная зависимость) Чему научились ?(Выделять две величины, устанавливать зависимости между ними, определять прямая или обратная зависимость).
| Отвечают на вопросы. | Познавательные: Применение предметных знаний. |
4. Применение знаний к решению задач на прямую и обратную пропорциональность. Совершенствование навыков решения задач. | Работа в группах. | Распределились на группы . Идем в Исторический музей. Раздает задание. Задачи на прямую и обратную пропорциональность (старинные задачи) каждой группе по 3 задачи. Задача№1 Косцы. В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов. Нужно узнать, сколько косцов за 3 часа выпьют такой же бочонок кваса. Задача№2 Некий господин позвал плотника и велел двор построить. Дал ему 20 человек работников и спросил, во сколько дней построят они ему двор. Плотник ответил: в 30 дней. А господину надобно в 5 дней построить, и ради того спросил он плотника: сколько человек тебе надо иметь, дабы с ними ты построил двор в 5 дней; и плотник, недоумевая, спрашивает тебя, арифметик: сколько человек ему надо нанять, чтобы построить двор в 5 дней? Задает вопросы: 1 Какие величины рассматриваются в задаче? Учитель делает краткую запись на доске . 2.Какая зависимость между величинами ? Задача№3 Взяли 560 человек солдат корма на 7 месяцев, а приказано им на службе быть 10 месяцев; и захотели от себя убавить, что бы корма хватило на 10 месяцев спрашивается ,сколько человек надо убавить? Учитель наблюдает за работой учащихся ,при необходимости задает наводящие вопросы ,оказывает индивидуальную помощь. Следит за дисциплиной. Решение показывают на доске. Оценивает решение. Эти задачи из «Арифметики Магницкого" А сейчас нам расскажет о нем ученик. | Объединяются в группы по 4 человека.(соседние парты)Решают задачи в тетрадях. Обсуждают решение. Ученики, решившие задачи правильно, показывают свое решение на доске. Учащиеся проверяют свое решение. Оценивают его. Отвечают на вопросы. Определяют вид зависимости. Представитель одной из групп рассказывает о Л.Ф. Магницком (Задание было дано заранее) | Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с поставленной целью. Познавательные: применение предметных знаний; осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач; обобщение понятий знакомство с историческим материалом Коммуникативные: умение осуществлять индивидуальный и взаимный контроль; оказывать взаимопомощь; умение слушать собеседника; умение отстаивать свое мнение; правильно оценивать свою работу. |
| | А сейчас мы познакомимся с новостройками города и решим следующие задачи : Задача №1 Для строительства спортивного комплекса «Орбита» 6 тракторов расчистили место для стройки за 400 мин. За какое время 8 тракторов расчистили бы место для этой стройки ? Задача №2 Строители возводили 6 этажей дома за 8 месяцев. Сколько этажей в новом доме, если после возведения фундамента его строили два года? Решение проверяется на доске. | Решают задачи самостоятельно в группе с последующей проверкой. Оцениваю свое решение. | |
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Выявление уровня усвоения знаний, а так же выявление недостатков. | Ребята вы хорошо потрудились, пора подкрепиться. Я хочу поделиться рецептом салата "учительский" с вами: 1 порция :болгарский перец — 50 г. зелень — 30 г мясо отварное — 70г. огурец маринованный - 50 г., соль, майонез по вкусу Замечательный рецепт. Могу ли я угостить вас всех? Почему? А что же делать, если нам нужно две порции этого блюда?, три порции?, четыре порции?, половинку порции? Т.е. получается, что во сколько раз больше порций нам нужно, … (учащиеся продолжают), а если порций нужно меньше в несколько раз, то …(учащиеся продолжают). Не спеша, не торопясь, приготовление салата занимало 18 минут. После того, как на Новый год мне подарили кухонный комбайн, скорость нарезки продуктов возросла в 2 раза. Как изменится время приготовления? Почему? А теперь мы подкрепились, поэтому можно приниматься за проверочную работу. Учитель выдает тексты следующих задач по вариантам: (Приложение 1). Проверяем с помощью документ - камеры. При проверке нужно ставить + в карточке, если проверяют ваш вариант. Оцените работу своего соседа. Поднимите руки учащиеся, у которых все задания выполнены правильно. Кто выполнил 4 задания? 3 задания? А кому ещё необходимо почитать учебник? | Отвечают на вопросы учителя. Решают задачи самостоятельно, сдают работы учителю. | Познавательные: расширение кругозора при решении практических задач; применение полученных знаний и навыков. Регулятивные: планировать пути достижения цели; самостоятельно контролировать свое время; оценивать свои возможности. |
Рефлексия | Подвести итоги урока, провести рефлексию и самооценку. | Итак мы сегодня повторили решение задач на прямую и обратную пропорциональность. В завершении выразите свое впечатление об уроке с помощью рисунка. Спасибо за работу. До свидания. | Учащиеся оставляют рисунок соответствующий своему впечатлению об уроке. | |