kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Задачи на проценты. Задачи с экономическим содержанием"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовимся к ЕГЭ

Три одинаковых арбуза дороже дыни на 14%. На сколько процентов два таких же арбуза дешевле дыни ?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Задачи на проценты. Задачи с экономическим содержанием"»

Готовимся к ЕГЭ

Готовимся к ЕГЭ

1 часть

1 часть

Три одинаковых арбуза дороже дыни на 14%. На сколько процентов два таких же арбуза дешевле дыни ? Дороже на 14 % 100 % 114 % : 3 = 38% 100 - 76 = 24 (%) 100 % 38% 2 = 76 % Ответ : 24 %

Три одинаковых арбуза дороже дыни на 14%. На сколько процентов два таких же арбуза дешевле дыни ?

Дороже на 14 %

100 %

114 %

: 3 = 38%

100 - 76 = 24 (%)

100 %

38% 2 = 76 %

Ответ : 24 %

Десять одинаковых рубашек дешевле куртки на 6%. На сколько процентов пятнадцать таких же рубашек дороже куртки? Ответ : 41 %

Десять одинаковых рубашек дешевле куртки на 6%. На сколько процентов пятнадцать таких же рубашек дороже куртки?

Ответ : 41 %

1. Одиннадцать одинаковых рубашек дешевле куртки на 1%. На сколько процентов пятнадцать таких же рубашек дороже куртки? Ответ : 35% 2. Девять одинаковых рубашек дешевле куртки на 10%. На сколько процентов одиннадцать таких же рубашек дороже куртки? Ответ : 10% 3. 7 рубашек дешевле одного костюма на 9 процентов, на сколько процентов 11 рубашек дороже одного костюма? Ответ : 43%

1. Одиннадцать одинаковых рубашек дешевле куртки на 1%. На сколько процентов пятнадцать таких же рубашек дороже куртки?

Ответ : 35%

2. Девять одинаковых рубашек дешевле куртки на 10%. На сколько процентов одиннадцать таких же рубашек дороже куртки?

Ответ : 10%

3. 7 рубашек дешевле одного костюма на 9 процентов, на сколько процентов 11 рубашек дороже одного костюма?

Ответ : 43%

Брюки дороже рубашки на 20% и дешевле пиджака на 46%. На сколько % рубашка дешевле пиджака? Х рублей У рублей

Брюки дороже рубашки на 20% и дешевле пиджака на 46%. На сколько % рубашка дешевле пиджака?

Х рублей

У рублей

Ответ : 55%

Ответ : 55%

1. Брюки дороже рубашки на 30%, но дешевле на 22% пиджака. На сколько % рубашка дешевле пиджака? Ответ :на 40% 2. Брюки дороже на 32% галстука и дороже на 20% рубашки. На сколько % рубашка дороже галстука? Ответ :на 10% 3. Брюки дешевле кофты на 20% и дороже рубашки на 25%. На сколько процентов рубашка дешевле кофты? Ответ : на 4% 4. Брюки дороже рубашки на 25%, костюм дороже брюк на 25%,на сколько процентов рубашка дешевле костюма? Ответ : на 36%

1. Брюки дороже рубашки на 30%, но дешевле на 22% пиджака. На сколько % рубашка дешевле пиджака?

Ответ :на 40%

2. Брюки дороже на 32% галстука и дороже на 20% рубашки. На сколько % рубашка дороже галстука?

Ответ :на 10%

3. Брюки дешевле кофты на 20% и дороже рубашки на 25%. На сколько процентов рубашка дешевле кофты?

Ответ : на 4%

4. Брюки дороже рубашки на 25%, костюм дороже брюк на 25%,на сколько процентов рубашка дешевле костюма?

Ответ : на 36%

Семья состоит из мужа, жены и сына – студента. Если зарплата мужа увеличится вдвое, то общий доход семьи возрастет на 50%. Если стипендия сына уменьшится в два раза, то общий доход семьи снизится на 10 %. Сколько процентов от общего дохода составляет зарплата жены? муж сын жена 100 % муж  сын жена муж 20 % 50 % жена муж  сын 10 % 100 % - 50 % - 20% = 30% Ответ : 30 %

Семья состоит из мужа, жены и сына – студента. Если зарплата мужа увеличится вдвое, то общий доход семьи возрастет на 50%. Если стипендия сына уменьшится в два раза, то общий доход семьи снизится на 10 %. Сколько процентов от общего дохода составляет зарплата жены?

муж

сын

жена

100 %

муж

сын

жена

муж

20 %

50 %

жена

муж

сын

10 %

100 % - 50 % - 20% = 30%

Ответ : 30 %

Семья состоит из мужа , жены и их дочери студентки. Если бы зарплата мужа увеличилась вчетверо, общий доход семьи вырос бы на 189%. Если бы стипендия дочери уменьшилась вдвое, общий доход семьи сократился бы на 3%. Сколько процентов от общего дохода семьи составляет зарплата жены Решение : 189 % : 3 = 63% - зарплата мужа  3% · 2 = 6 % стипендия дочери 100% -( 63% + 6%) = 100 % - 69 % = 31 % - зарплата жены Ответ : 31 %

Семья состоит из мужа , жены и их дочери студентки. Если бы зарплата мужа увеличилась вчетверо, общий доход семьи вырос бы на 189%. Если бы стипендия дочери уменьшилась вдвое, общий доход семьи сократился бы на 3%. Сколько процентов от общего дохода семьи составляет зарплата жены

Решение :

  • 189 % : 3 = 63% - зарплата мужа
  • 3% · 2 = 6 % стипендия дочери
  • 100% -( 63% + 6%) = 100 % - 69 % = 31 % - зарплата жены

Ответ : 31 %

Семья состоит из мужа, жены и их дочери студентки. Если бы зарплата мужа увеличилась вдвое, общий доход семьи вырос бы на 67%. Если бы стипендия дочери уменьшилась втрое, общий доход семьи сократился бы на 4%. Сколько процентов от общего дохода семьи составляет зарплата жены?
  • Семья состоит из мужа, жены и их дочери студентки. Если бы зарплата мужа увеличилась вдвое, общий доход семьи вырос бы на 67%. Если бы стипендия дочери уменьшилась втрое, общий доход семьи сократился бы на 4%. Сколько процентов от общего дохода семьи составляет зарплата жены?

Решение : 100 % - 67 % - 6 % = 27%

2.Семья состоит из мужа, жены и их дочери студентки. Если бы зарплата мужа увеличилась вчетверо, общий доход семьи вырос бы на 165%. Если бы стипендия дочери уменьшилась вчетверо, общий доход семьи сократился бы на 6%. Сколько процентов от общего дохода семьи составляет зарплата жены?

Решение : 100 % - 55 % - 8 % = 37%

2 часть

2 часть

Аннуитетный и дифференцированный платежи 1.  Аннуитетный платеж  – представляет собой равные ежемесячные транши (платежи), растянутые на весь срок кредитования. В сумму транша включены: часть ссудной задолженности и начисленный процент. При этом, в первые месяцы (или годы) кредита большую часть транша составляют проценты, а меньшую – погашаемая часть основного долга. Ближе к концу кредитования пропорция меняется: большая часть транша идет на погашение «тела» кредита, меньшая – на проценты. При этом общий размер транша всегда остается одинаковым.

Аннуитетный и дифференцированный платежи

1.  Аннуитетный платеж  – представляет собой равные ежемесячные транши (платежи), растянутые на весь срок кредитования. В сумму транша включены: часть ссудной задолженности и начисленный процент. При этом, в первые месяцы (или годы) кредита большую часть транша составляют проценты, а меньшую – погашаемая часть основного долга. Ближе к концу кредитования пропорция меняется: большая часть транша идет на погашение «тела» кредита, меньшая – на проценты. При этом общий размер транша всегда остается одинаковым.

2.  Дифференцированный платеж  – представляет собой неравные ежемесячные транши, пропорционально уменьшающиеся в течение срока кредитования. Наибольшие платежи – в первой четверти срока, наименьшие – в четвертой четверти. «Срединные» платежи обычно сравнимы с аннуитетом. Ежемесячно тело кредита уменьшается на равную долю, процент же насчитывается на остаток задолженности. Поэтому сумма транша меняется от выплаты к выплате. Если в задаче присутствуют слова «долг уменьшается на одну и ту же величину по сравнению с предыдущим месяцем», то речь идет о дифференцированном платеже.

2.  Дифференцированный платеж  – представляет собой неравные ежемесячные транши, пропорционально уменьшающиеся в течение срока кредитования. Наибольшие платежи – в первой четверти срока, наименьшие – в четвертой четверти. «Срединные» платежи обычно сравнимы с аннуитетом. Ежемесячно тело кредита уменьшается на равную долю, процент же насчитывается на остаток задолженности. Поэтому сумма транша меняется от выплаты к выплате. Если в задаче присутствуют слова «долг уменьшается на одну и ту же величину по сравнению с предыдущим месяцем», то речь идет о дифференцированном платеже.

Задача № 1 31 декабря 2014 года Алексей взял в банке 9282000 рублей в кредит под 10% годовых. Схема выплаты кредита следующая: 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (т .е. увеличивает долг на 10%), затем Алексей переводит в банк Х рублей. Какой должна быть сумма Х, чтобы Алексей выплатил долг четырьмя равными платежами (т .е. за четыре года)?  Решение:

Задача № 1

31 декабря 2014 года Алексей взял в банке 9282000 рублей в кредит под 10% годовых. Схема выплаты кредита следующая: 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (т .е. увеличивает долг на 10%), затем Алексей переводит в банк Х рублей. Какой должна быть сумма Х, чтобы Алексей выплатил долг четырьмя равными платежами (т .е. за четыре года)?

Решение:

Ответ : 2928200

Ответ : 2928200

Задача №2 31 декабря 2014 года Степан взял в банке 4004000 рублей в кредит под 20% годовых. Схема выплаты кредиты следующая: 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (т. е.) увеличивает долг на 20%), затем Степан производит в банк платеж. Весь долг Степан выплатил за 3 равных платежа. На сколько рублей меньше он бы отдал банку, если бы смог выплатить долг за 2 равных платежа.

Задача №2

31 декабря 2014 года Степан взял в банке 4004000 рублей в кредит под 20% годовых. Схема выплаты кредиты следующая: 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (т. е.) увеличивает долг на 20%), затем Степан производит в банк платеж. Весь долг Степан выплатил за 3 равных платежа. На сколько рублей меньше он бы отдал банку, если бы смог выплатить долг за 2 равных платежа.

Решение : 1.Платеж выплачивается за три года 1900800 – это единовременный платеж, а Степан выплачивает тремя равными платежами , т.е. 3·1900800 = 5702400

Решение :

1.Платеж выплачивается за три года

1900800 – это единовременный платеж, а Степан выплачивает тремя равными платежами , т.е. 3·1900800 = 5702400

2.Платеж выплачивается за два года 2620800– это единовременный платеж, а Степан выплачивает двумя равными платежами , т.е. 2 ·2620800 = 5241600

2.Платеж выплачивается за два года

2620800– это единовременный платеж, а Степан выплачивает двумя равными платежами , т.е. 2 ·2620800 = 5241600

Чтобы узнать, на сколько размер первого платежа отличается от размера второго платежа нужно 5702400 – 5241600 = 460800 Ответ : на 460800 руб

Чтобы узнать, на сколько размер первого платежа отличается от размера второго платежа нужно

5702400 – 5241600 = 460800

Ответ : на 460800 руб

Задача № 3 31 декабря 2014 года Василий взял в банке некоторую сумму в кредит под 13% годовых. Схема выплаты кредита следующая: 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (т.е. увеличивает долг на 13%), затем Василий переводит в банк 5 107 600 рублей. Какую сумму взял Василий в банке, если он выплатил долг двумя равными платежами (за два года)?

Задача № 3

31 декабря 2014 года Василий взял в банке некоторую сумму в кредит под 13% годовых. Схема выплаты кредита следующая: 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (т.е. увеличивает долг на 13%), затем Василий переводит в банк 5 107 600 рублей. Какую сумму взял Василий в банке, если он выплатил долг двумя равными платежами (за два года)?

Решение: Ответ : 8.520.000 руб

Решение:

Ответ : 8.520.000 руб

Задача № 4

Задача № 4

Сумма Сумма Выплата Выплата Долг Долг 1,06 S 1,06 S -0,75 S = = 0 , 31S 0,75 S 0,795 S -0,4 S = = 0 , 3 95 S 0,75 S· 1,06= =0,795 S 0,4 S 0,4 S· 1,06 = = 0,424 S 0,424 S - 0 = = 0 ,424 S 0 1) 0,31 S + 0 , 395S + 0,424S = 1,129 S – общая сумма выплат 2) 1,129 S – S = 0,129S – на 12,9 % Ответ : на 12,9 %

Сумма

Сумма

Выплата

Выплата

Долг

Долг

1,06 S

1,06 S -0,75 S =

= 0 , 31S

0,75 S

0,795 S -0,4 S =

= 0 , 3 95 S

0,75 1,06=

=0,795 S

0,4 S

0,4 1,06 =

= 0,424 S

0,424 S - 0 =

= 0 ,424 S

0

1) 0,31 S + 0 , 395S + 0,424S = 1,129 S – общая сумма выплат

2) 1,129 S – S = 0,129S – на 12,9 %

Ответ : на 12,9 %

Задача № 5 В июле 2017 года планируется взять кредит на три года в размере S млн рублей, где S – целое число . Условия его возврата таковы: - каждый январь долг увеличивается на 25 % по сравнению с концом предыдущего года; с февраля по июнь каждого года необходимо выплатить одним платежом часть долга; в июле каждого года долг должен составлять часть кредите в соответствии со следующей таблицей. Найдите наименьшее значение S , при котором каждая из выплат будет больше 3 млн рублей.

Задача № 5

В июле 2017 года планируется взять кредит на три года в размере S млн рублей, где S – целое число . Условия его возврата таковы:

- каждый январь долг увеличивается на 25 % по сравнению с концом предыдущего года;

  • с февраля по июнь каждого года необходимо выплатить одним платежом часть долга;
  • в июле каждого года долг должен составлять часть кредите в соответствии со следующей таблицей.

Найдите наименьшее значение S , при котором каждая из выплат будет больше 3 млн рублей.

Сумма Выплата Долг 1,25 S -0,7 S = = 0 ,55 S 1,25 S 0,7 S 0,7 S  · 1,25= = 0,875 S 0,875 S -0,4 S = = 0 ,475 S 0,4 S 0,4 S· 1,25 = = 0,5 S 0,5 S - 0 = 0,5 S 0 Ответ : 7 млн рублей

Сумма

Выплата

Долг

1,25 S -0,7 S =

= 0 ,55 S

1,25 S

0,7 S

0,7 S · 1,25=

= 0,875 S

0,875 S -0,4 S =

= 0 ,475 S

0,4 S

0,4 1,25 =

= 0,5 S

0,5 S - 0 = 0,5 S

0

Ответ : 7 млн рублей

Задача № 6 15 мая был выдан кредит на развитие бизнеса. В таблице представлен график его погашения. Текущий долг выражается в процентах.  В конце каждого месяца , начиная с мая, долг увеличивается на 5 %, а выплаты по погашению кредита должны происходить в первой половине каждого месяца, начиная с июня. На сколько процентов общая сумма выплат при таких условиях больше суммы самого кредита? Дата 15.05 Текущий долг 15.06 100% 15.07 80% 15.08 60% 15.09 40% 15.10 20% 0%

Задача № 6

15 мая был выдан кредит на развитие бизнеса. В таблице представлен график его погашения. Текущий долг выражается в процентах.

В конце каждого месяца , начиная с мая, долг увеличивается на 5 %, а выплаты по погашению кредита должны происходить в первой половине каждого месяца, начиная с июня. На сколько процентов общая сумма выплат при таких условиях больше суммы самого кредита?

Дата

15.05

Текущий долг

15.06

100%

15.07

80%

15.08

60%

15.09

40%

15.10

20%

0%

Сумма Выплата Долг 0 , 25  S 1 , 05  S 0,8 S 0,8 S·1,05=0,84S 0 , 24  S 0, 6  S 0, 6  S· 1,05 = 0,63S 0, 4  S 0 , 23  S 0, 4  S· 1,05 = 0,42S 0, 2  S 0 , 22  S 0 0, 2  S·1,05 = 0,21S 0 , 21  S 1) 0,25S + 0,24S + 0,23S + 0,22S + 0,21S = 1,15S – общая сумма выплат 2) 1,15S –  S = 0,15 S – на 15 % Ответ : на 15%

Сумма

Выплата

Долг

0 , 25 S

1 , 05 S

0,8 S

0,8 S·1,05=0,84S

0 , 24 S

0, 6 S

0, 6 S· 1,05 = 0,63S

0, 4 S

0 , 23 S

0, 4 S· 1,05 = 0,42S

0, 2 S

0 , 22 S

0

0, 2 S·1,05 = 0,21S

0 , 21 S

1) 0,25S + 0,24S + 0,23S + 0,22S + 0,21S = 1,15S – общая сумма выплат

2) 1,15S – S = 0,15 S – на 15 %

Ответ : на 15%

Задача № 7

Задача № 7

Решение : K=1 +  Сумма Выплата Долг 0,6 0,4 0,3 0,2 0,1 0 1к – 0,6 1к 0,6к 0,6к – 0,4 0,4к 0,4к – 0,3 0,3к – 0,2 0,3к 0,2к 0,2к – 0,1 0,1к 0,1к - 0

Решение :

K=1 +

Сумма

Выплата

Долг

0,6

0,4

0,3

0,2

0,1

0

1к – 0,6

0,6к

0,6к – 0,4

0,4к

0,4к – 0,3

0,3к – 0,2

0,3к

0,2к

0,2к – 0,1

0,1к

0,1к - 0

( 1k – 0 , 6) + ( 0, 6k – 0 , 4) + (0 , 4k – 0 ,3 ) + ( 0 , 3k – 0 , 2) + (0 , 2k – 0 , 1 ) + 0 , 1 = 2 , 6k -1 , 6  2 , 6k -1 , 6 1,2  2 , 6k 2,8 Т. к. по условию r наибольшее целое, то r = 7 Ответ : 7%

( 1k – 0 , 6) + ( 0, 6k – 0 , 4) + (0 , 4k – 0 ,3 ) +

( 0 , 3k – 0 , 2) + (0 , 2k – 0 , 1 ) + 0 , 1 = 2 , 6k -1 , 6

2 , 6k -1 , 6 1,2

2 , 6k 2,8

Т. к. по условию r наибольшее целое, то r = 7

Ответ : 7%

Задача №5 15 января планируется взять кредит в банке на 24 месяца. Условия его возврата таковы: 1- го числа каждого месяца долг возрастает на 3% по сравнению с концом предыдущего месяца; - со 2- го по 14- е число каждого месяца необходимо выплатить часть долга; 15 числа каждого месяца долг должен быть на одну и ту же величину меньше долга на 15 - е число предыдущего месяца.  Известно, что в течение первого года кредитования нужно вернуть банку 466,5 тыс .рублей. Какую сумму планируется взять в кредит?

Задача №5

15 января планируется взять кредит в банке на 24 месяца. Условия его возврата таковы:

  • 1- го числа каждого месяца долг возрастает на 3% по сравнению с концом предыдущего месяца;

- со 2- го по 14- е число каждого месяца необходимо выплатить часть долга;

  • 15 числа каждого месяца долг должен быть на одну и ту же величину меньше долга на 15 - е число предыдущего месяца.

Известно, что в течение первого года кредитования нужно вернуть банку 466,5 тыс .рублей. Какую сумму планируется взять в кредит?

Долг Платеж % 12 мес К-ый мес 3 мес 2 мес 1 мес х Найдем сумму всех выплат

Долг

Платеж

%

12 мес

К-ый мес

3 мес

2 мес

1 мес

х

Найдем сумму всех выплат

Ответ : 600 тыс. рублей

Ответ : 600 тыс. рублей

2)15‐го января планируется взять кредит в банке на 14 месяцев. Условия его возврата таковы: — 1-го числа каждого месяца долг возрастает на r% по сравнению с концом предыдущего месяца; — со 2-го по 14-е число каждого месяца необходимо выплатить часть долга; — 15-го числа каждого месяца долг должен быть на одну и ту же сумму меньше долга на 15 число предыдущего месяца. Известно, что общая сумма выплат после полного погашения кредита на 15% больше суммы, взятой в кредит. Найдите r.

2)15‐го января планируется взять кредит в банке на 14 месяцев. Условия его возврата таковы:

— 1-го числа каждого месяца долг возрастает на r% по сравнению с концом предыдущего месяца;

— со 2-го по 14-е число каждого месяца необходимо выплатить часть долга;

— 15-го числа каждого месяца долг должен быть на одну и ту же сумму меньше долга на 15 число предыдущего месяца. Известно, что общая сумма выплат после полного погашения кредита на 15% больше суммы, взятой в кредит. Найдите r.

3)В июле планируется взять кредит в банке на сумму 28 млн рублей на некоторый срок (целое число лет). Условия его возврата таковы: — каждый январь долг возрастает на 25% по сравнению с концом предыдущего года; — с февраля по июнь каждого года необходимо выплатить часть долга; — в июле каждого года долг должен быть на одну и ту же сумму меньше долга на июль предыдущего года. Чему будет равна общая сумма выплат после полного погашения кредита, если наибольший годовой платёж составит 9 млн рублей?

3)В июле планируется взять кредит в банке на сумму 28 млн рублей на некоторый срок (целое число лет). Условия его возврата таковы:

— каждый январь долг возрастает на 25% по сравнению с концом предыдущего года;

— с февраля по июнь каждого года необходимо выплатить часть долга;

— в июле каждого года долг должен быть на одну и ту же сумму меньше долга на июль предыдущего года.

Чему будет равна общая сумма выплат после полного погашения кредита, если наибольший годовой платёж составит 9 млн рублей?

4)15-го декабря планируется взять кредит в банке на 21 месяц. Условия возврата таковы:  — 1-го числа каждого месяца долг возрастает на 3% по сравнению с концом предыдущего месяца;  — со 2-го по 14-е число каждого месяца необходимо выплатить часть долга;  — 15-го числа каждого месяца с 1-го по 20-й долг должен быть на 30 тысяч рублей меньше долга на 15-е число предыдущего месяца;  — к 15-му числу 21-го месяца кредит должен быть полностью погашен.  Какую сумму планируется взять в кредит, если общая сумма выплат после полного его погашения составит 1604 тысяч рублей?

4)15-го декабря планируется взять кредит в банке на 21 месяц. Условия возврата таковы: — 1-го числа каждого месяца долг возрастает на 3% по сравнению с концом предыдущего месяца; — со 2-го по 14-е число каждого месяца необходимо выплатить часть долга; — 15-го числа каждого месяца с 1-го по 20-й долг должен быть на 30 тысяч рублей меньше долга на 15-е число предыдущего месяца; — к 15-му числу 21-го месяца кредит должен быть полностью погашен. Какую сумму планируется взять в кредит, если общая сумма выплат после полного его погашения составит 1604 тысяч рублей?

5)15-го декабря планируется взять кредит в банке на 1 000 000 рублей на (n+1) месяц. Условия его возврата таковы:  —1-го числа каждого месяца долг возрастает на r % по сравнению с концом предыдущего месяца;  — cо 2-го по 14-е число каждого месяца необходимо выплатить часть долга;  — 15-го числа каждого месяца с 1-го по n-й долг должен быть на 40 тысяч рублей меньше долга на 15-е число предыдущего месяца;  — 15-го числа n-го месяца долг составит 200 тысяч рублей;  — к 15-му числу (n + 1)-го месяца кредит должен быть полностью погашен.  Найдите r, если известно, что общая сумма выплат после полного погашения кредита составит 1378 тысяч рублей.

5)15-го декабря планируется взять кредит в банке на

1 000 000 рублей на (n+1) месяц. Условия его возврата таковы: —1-го числа каждого месяца долг возрастает на r % по сравнению с концом предыдущего месяца; — cо 2-го по 14-е число каждого месяца необходимо выплатить часть долга; — 15-го числа каждого месяца с 1-го по n-й долг должен быть на 40 тысяч рублей меньше долга на 15-е число предыдущего месяца; — 15-го числа n-го месяца долг составит 200 тысяч рублей; — к 15-му числу (n + 1)-го месяца кредит должен быть полностью погашен. Найдите r, если известно, что общая сумма выплат после полного погашения кредита составит 1378 тысяч рублей.

6)15-го декабря планируется взять кредит в банке на сумму 300 тысяч рублей на 21 месяц. Условия возврата таковы:  — 1-го числа каждого месяца долг возрастает на 2% по сравнению с концом предыдущего месяца;  — со 2-го по 14-е число каждого месяца необходимо выплатить часть долга;  — 15-го числа каждого месяца с 1-го по 20-й долг должен быть на одну и ту же сумму меньше долга на 15-е число предыдущего месяца;  — 15-го числа 20-го месяца долг составит 100 тысяч рублей;  — к 15-му числу 21-го месяца кредит должен быть полностью погашен.  Найдите общую сумму выплат после полного погашения кредита.

6)15-го декабря планируется взять кредит в банке на сумму 300 тысяч рублей на 21 месяц. Условия возврата таковы: — 1-го числа каждого месяца долг возрастает на 2% по сравнению с концом предыдущего месяца; — со 2-го по 14-е число каждого месяца необходимо выплатить часть долга; — 15-го числа каждого месяца с 1-го по 20-й долг должен быть на одну и ту же сумму меньше долга на 15-е число предыдущего месяца; — 15-го числа 20-го месяца долг составит 100 тысяч рублей; — к 15-му числу 21-го месяца кредит должен быть полностью погашен. Найдите общую сумму выплат после полного погашения кредита.

7)15-го января планируется взять кредит в банке на 19 месяцев. Условия его возврата таковы: — 1-го числа каждого месяца долг возрастёт на r % по сравнению с концом предыдущего месяца; — со 2-го по 14-е число каждого месяца необходимо выплатить часть долга; — 15-го числа каждого месяца долг должен быть на одну и ту же сумму меньше долга на 15-е число предыдущего месяца. Известно, что общая сумма выплат после полного погашения кредита на 30% больше суммы, взятой в кредит. Найдите r .

7)15-го января планируется взять кредит в банке на 19 месяцев. Условия его возврата таковы:

— 1-го числа каждого месяца долг возрастёт на r % по сравнению с концом предыдущего месяца;

— со 2-го по 14-е число каждого месяца необходимо выплатить часть долга;

— 15-го числа каждого месяца долг должен быть на одну и ту же сумму меньше долга на 15-е число предыдущего месяца. Известно, что общая сумма выплат после полного погашения кредита на 30% больше суммы, взятой в кредит. Найдите r .

Задачи на оптимизацию

Задачи на оптимизацию

Задача № 1   В 1-е классы поступает 45 человек: 20 мальчиков и 25 девочек. Их распределили по двум классам: в одном должно получиться 22 человека, а в другом ― 23. После распределения посчитали процент девочек в каждом классе и полученные числа сложили. Каким должно быть распределение по классам, чтобы полученная сумма была наибольшей?

Задача № 1

В 1-е классы поступает 45 человек:

20 мальчиков и 25 девочек. Их распределили

по двум классам: в одном должно получиться

22 человека, а в другом ― 23. После

распределения посчитали процент девочек

в каждом классе и полученные числа

сложили. Каким должно быть распределение

по классам, чтобы полученная сумма была

наибольшей?

Решение : Пусть в меньшем классе х девочек , тогда в большем классе (25 – х) девочек. Значит, суммарная доля девочек в двух классах Это линейная функция с положительным угловым коэффициентом . Значит , эта функция возрастает на отрезке [2;22] и достигает своего наибольшего значения при х =22. Следовательно, меньший класс должен состоять только из девочек , а больший класс из 23девочек и 20 мальчиков. Ответ: в меньшем классе 22 девочки в большем классе 3 девочки и 20 мальчиков

Решение :

Пусть в меньшем классе х девочек , тогда в большем классе (25 – х) девочек. Значит, суммарная доля девочек в двух классах

Это линейная функция с положительным угловым

коэффициентом .

Значит , эта функция возрастает на отрезке [2;22] и достигает своего наибольшего значения при х =22. Следовательно, меньший класс должен состоять только из девочек , а больший класс из 23девочек и 20 мальчиков.

Ответ: в меньшем классе 22 девочки в большем классе 3 девочки и 20 мальчиков

Задача № 2 У фермера есть два поля, каждое площадью 10 гектаров. На каждом поле можно выращивать картофель и свёклу, поля можно делить между этими культурами в любой пропорции. Урожайность картофеля на первом поле составляет 500 ц/га, а на втором – 300 ц/га. Урожайность свёклы на первом поле составляет 300 ц/га, а на втором – 500 ц/га. Фермер может продать картофель по цене 5000 руб. за центнер, а свёклу – по цене 8000 руб. за центнер. Какой наибольший доход может получить фермер?

Задача № 2

У фермера есть два поля, каждое площадью 10 гектаров. На каждом поле можно выращивать картофель и свёклу, поля можно делить между этими культурами в любой пропорции. Урожайность картофеля на первом поле составляет 500 ц/га, а на втором – 300 ц/га. Урожайность свёклы на первом поле составляет 300 ц/га, а на втором – 500 ц/га.

Фермер может продать картофель по цене 5000 руб. за центнер, а свёклу – по цене 8000 руб. за центнер. Какой наибольший доход может получить фермер?

Решение : Картофель 5000руб/ц Свёкла 8000 руб/ц 1 поле 2 поле 10 га 10 га 300ц/га картофель 500 ц/га свёкла 500 ц/га картофель 300 ц/га свёкла 10 · 500 · 8000 = =40.000.000 руб Х га – свёкла (10 – х) га -картофель f(x) = 500 · (10 – x) ·  5000 + x · 300 · 8000 – прибыль на 1 поле

Решение :

Картофель 5000руб/ц

Свёкла 8000 руб/ц

1 поле

2 поле

10 га

10 га

300ц/га картофель

500 ц/га свёкла

500 ц/га картофель

300 ц/га свёкла

10 · 500 · 8000 = =40.000.000 руб

Х га – свёкла

(10 – х) га -картофель

f(x) = 500 · (10 – x) · 5000 + x · 300 · 8000 – прибыль на 1 поле

f(x) = 25.000.000 – 2.500.000x + 2.400.000x f(x) = 25.000.000 – 100 . 000x При x = 0  f(x) принимает наибольшее значение .   Следовательно, на 1 поле свёклу не садим, а садим только картофель. Значит, 25.000.000. прибыль на 1 поле + 40.000.000 на втором поле итого 65.000.000 рублей или 65 млн. рублей  Ответ : 65 млн. рублей

f(x) = 25.000.000 – 2.500.000x + 2.400.000x

f(x) = 25.000.000 – 100 . 000x

При x = 0 f(x) принимает наибольшее значение .

Следовательно, на 1 поле свёклу не садим, а садим только картофель. Значит, 25.000.000. прибыль на 1 поле + 40.000.000 на втором поле итого 65.000.000 рублей или 65 млн. рублей

Ответ : 65 млн. рублей

1. У фермера есть два поля, каждое площадью 15 гектаров. На каждом поле можно выращивать картофель и свёклу, поля можно делить между этими культурами в любой пропорции. Урожайность картофеля на первом поле составляет 400 ц/га, а на втором — 300 ц/га. Урожайность свёклы на первом поле составляет 250 ц/га, а на втором — 400 ц/га. Фермер может продавать картофель по цене 2000 руб. за центнер, а свёклу — по цене 3000 руб. за центнер. Какой наибольший доход может получить фермер? Ответ : 30 млн. руб 2. У фермера есть два поля, каждое площадью 8 гектаров. На каждом поле можно выращивать картофель и свёклу, поля можно делить между этими культурами в любой пропорции. Урожайность картофеля на первом поле составляет 350 ц/га, а на втором — 200 ц/га. Урожайность свёклы на первом поле составляет 250 ц/га, а на втором — 300 ц/га. Фермер может продавать картофель по цене 2500 руб. за центнер, а свёклу — по цене 3000 руб. за центнер. Какой наибольший доход может получить фермер? Ответ : 14,2 млн. руб

1. У фермера есть два поля, каждое площадью 15 гектаров. На каждом поле можно выращивать картофель и свёклу, поля можно делить между этими культурами в любой пропорции. Урожайность картофеля на первом поле составляет 400 ц/га, а на втором — 300 ц/га. Урожайность свёклы на первом поле составляет 250 ц/га, а на втором — 400 ц/га.

Фермер может продавать картофель по цене 2000 руб. за центнер, а свёклу — по цене 3000 руб. за центнер. Какой наибольший доход может получить фермер?

Ответ : 30 млн. руб

2. У фермера есть два поля, каждое площадью 8 гектаров. На каждом поле можно выращивать картофель и свёклу, поля можно делить между этими культурами в любой пропорции. Урожайность картофеля на первом поле составляет 350 ц/га, а на втором — 200 ц/га. Урожайность свёклы на первом поле составляет 250 ц/га, а на втором — 300 ц/га. Фермер может продавать картофель по цене 2500 руб. за центнер, а свёклу — по цене 3000 руб. за центнер. Какой наибольший доход может получить фермер?

Ответ : 14,2 млн. руб

3. У фермера есть два поля, каждое площадью 10 гектаров. На каждом поле можно выращивать картофель и свеклу, поля можно делить между этими культурами в любой пропорции. Урожайность картофеля на первом поле составляет 300 ц/га, а на втором – 200 г/га. Урожайность свеклы на первом поле составляет 200 ц/га, а на втором – 300 г/га. Фермер может продавать картофель по цене 10 000 руб. за центнер, а свеклу – по цене 13 000 руб. за центнер. Какой наибольший доход может получить фермер?  4. У фермера есть два поля, каждое площадью 20 гектаров. На каждом поле можно выращивать картофель и свеклу, поля можно делить между этими культурами в любой пропорции. Урожайность картофеля на первом поле составляет 230 ц/га, а на втором – 150 г/га. Урожайность свеклы на первом поле составляет 250 ц/га, а на втором – 300 г/га. Фермер может продавать картофель по цене 1800 руб. за центнер, а свеклу – по цене 1600 руб. за центнер. Какой наибольший доход может получить фермер?

3. У фермера есть два поля, каждое площадью 10 гектаров. На каждом поле можно выращивать картофель и свеклу, поля можно делить между этими культурами в любой пропорции. Урожайность картофеля на первом поле составляет 300 ц/га, а на втором – 200 г/га. Урожайность свеклы на первом поле составляет 200 ц/га, а на втором – 300 г/га.

Фермер может продавать картофель по цене 10 000 руб. за центнер, а свеклу – по цене 13 000 руб. за центнер. Какой наибольший доход может получить фермер?

4. У фермера есть два поля, каждое площадью 20 гектаров. На каждом поле можно выращивать картофель и свеклу, поля можно делить между этими культурами в любой пропорции. Урожайность картофеля на первом поле составляет 230 ц/га, а на втором – 150 г/га. Урожайность свеклы на первом поле составляет 250 ц/га, а на втором – 300 г/га.

Фермер может продавать картофель по цене 1800 руб. за центнер, а свеклу – по цене 1600 руб. за центнер. Какой наибольший доход может получить фермер?

4. У фермера есть два поля, каждое площадью 10 гектаров. На каждом поле можно выращивать картофель и свеклу, поля можно делить между этими культурами в любой пропорции. Урожайность картофеля на первом поле составляет 300 ц/га, а на втором – 200 г/га. Урожайность свеклы на первом поле составляет 200 ц/га, а на втором – 300 г/га. Фермер может продавать картофель по цене 10 000 руб. за центнер, а свеклу – по цене 13 000 руб. за центнер. Какой наибольший доход может получить фермер?  5. У фермера есть два поля, каждое площадью 20 гектаров. На каждом поле можно выращивать картофель и свеклу, поля можно делить между этими культурами в любой пропорции. Урожайность картофеля на первом поле составляет 230 ц/га, а на втором – 150 г/га. Урожайность свеклы на первом поле составляет 250 ц/га, а на втором – 300 г/га. Фермер может продавать картофель по цене 1800 руб. за центнер, а свеклу – по цене 1600 руб. за центнер. Какой наибольший доход может получить фермер?

4. У фермера есть два поля, каждое площадью 10 гектаров. На каждом поле можно выращивать картофель и свеклу, поля можно делить между этими культурами в любой пропорции. Урожайность картофеля на первом поле составляет 300 ц/га, а на втором – 200 г/га. Урожайность свеклы на первом поле составляет 200 ц/га, а на втором – 300 г/га.

Фермер может продавать картофель по цене 10 000 руб. за центнер, а свеклу – по цене 13 000 руб. за центнер. Какой наибольший доход может получить фермер?

5. У фермера есть два поля, каждое площадью 20 гектаров. На каждом поле можно выращивать картофель и свеклу, поля можно делить между этими культурами в любой пропорции. Урожайность картофеля на первом поле составляет 230 ц/га, а на втором – 150 г/га. Урожайность свеклы на первом поле составляет 250 ц/га, а на втором – 300 г/га.

Фермер может продавать картофель по цене 1800 руб. за центнер, а свеклу – по цене 1600 руб. за центнер. Какой наибольший доход может получить фермер?

7.У фермера есть два поля, каждое площадью 10 гектаров. На каждом поле можно выращивать картофель и свеклу, поля можно делить между этими культурами в любой пропорции. Урожайность картофеля на первом поле составляет 200 ц/га, а на втором – 300 г/га. Урожайность свеклы на первом поле составляет 250 ц/га, а на втором – 200 г/га. Фермер может продавать картофель по цене 1500 руб. за центнер, а свеклу – по цене 1800 руб. за центнер. Какой наибольший доход может получить фермер? 8.У фермера есть два поля, каждое площадью 15 гектаров. На каждом поле можно выращивать картофель и свеклу, поля можно делить между этими культурами в любой пропорции. Урожайность картофеля на первом поле составляет 150 ц/га, а на втором – 250 г/га. Урожайность свеклы на первом поле составляет 300 ц/га, а на втором – 180 г/га. Фермер может продавать картофель по цене 2000 руб. за центнер, а свеклу – по цене 1800 руб. за центнер. Какой наибольший доход может получить фермер?

7.У фермера есть два поля, каждое площадью 10 гектаров. На каждом поле можно выращивать картофель и свеклу, поля можно делить между этими культурами в любой пропорции. Урожайность картофеля на первом поле составляет 200 ц/га, а на втором – 300 г/га. Урожайность свеклы на первом поле составляет 250 ц/га, а на втором – 200 г/га.

Фермер может продавать картофель по цене 1500 руб. за центнер, а свеклу – по цене 1800 руб. за центнер. Какой наибольший доход может получить фермер?

8.У фермера есть два поля, каждое площадью 15 гектаров. На каждом поле можно выращивать картофель и свеклу, поля можно делить между этими культурами в любой пропорции. Урожайность картофеля на первом поле составляет 150 ц/га, а на втором – 250 г/га. Урожайность свеклы на первом поле составляет 300 ц/га, а на втором – 180 г/га.

Фермер может продавать картофель по цене 2000 руб. за центнер, а свеклу – по цене 1800 руб. за центнер. Какой наибольший доход может получить фермер?

9.У фермера есть два поля, каждое площадью 10 гектаров. На каждом поле можно выращивать картофель и свеклу, поля можно делить между этими культурами в любой пропорции. Урожайность картофеля на первом поле составляет 200 ц/га, а на втором – 300 г/га. Урожайность свеклы на первом поле составляет 250 ц/га, а на втором – 200 г/га.

Фермер может продавать картофель по цене 1500 руб. за центнер, а свеклу – по цене 1800 руб. за центнер. Какой наибольший доход может получить фермер?

10.У фермера есть два поля, каждое площадью 15 гектаров. На каждом поле можно выращивать картофель и свеклу, поля можно делить между этими культурами в любой пропорции. Урожайность картофеля на первом поле составляет 150 ц/га, а на втором – 250 г/га. Урожайность свеклы на первом поле составляет 300 ц/га, а на втором – 180 г/га.

Фермер может продавать картофель по цене 2000 руб. за центнер, а свеклу – по цене 1800 руб. за центнер. Какой наибольший доход может получить фермер?

11.У фермера есть два поля, каждое площадью 15 гектаров. На каждом поле можно выращивать картофель и свеклу, поля можно делить между этими культурами в любой пропорции. Урожайность картофеля на первом поле составляет 200 ц/га, а на втором – 450 г/га. Урожайность свеклы на первом поле составляет 300 ц/га, а на втором – 200 г/га.

Фермер может продавать картофель по цене 1200 руб. за центнер, а свеклу – по цене 1400 руб. за центнер. Какой наибольший доход может получить фермер?

Задача № 3 Григорий является владельцем двух заводов в разных городах. На заводах производятся абсолютно одинаковые товары, но на заводе, расположенном во втором городе, используется более совершенное оборудование. В результате, если рабочие на заводе, расположенном в первом городе, трудятся суммарно  часов в неделю, то за эту неделю они производят 3t единиц товара; если рабочие на заводе, расположенном во втором городе, трудятся суммарно  t   часов в неделю, то за эту неделю они производят 4t  единиц товара. За каждый час работы (на каждом из заводов) Григорий платит рабочему 500 рублей. Григорий готов выделять 5 000 000 рублей в неделю на оплату труда рабочих. Какое наибольшее количество единиц товара можно произвести за неделю на этих двух заводах? t 2 2

Задача № 3

Григорий является владельцем двух заводов в разных городах. На заводах производятся абсолютно одинаковые товары, но на заводе, расположенном во втором городе, используется более совершенное оборудование. В результате, если рабочие на заводе, расположенном в первом городе, трудятся суммарно  часов в неделю, то за эту неделю они производят 3t единиц товара; если рабочие на заводе, расположенном во втором городе, трудятся суммарно  t часов в неделю, то за эту неделю они производят 4t единиц товара. За каждый час работы (на каждом из заводов) Григорий платит рабочему 500 рублей. Григорий готов выделять 5 000 000 рублей в неделю на оплату труда рабочих. Какое наибольшее количество единиц товара можно произвести за неделю на этих двух заводах?

t 2

2

Решение: , 1) х 2 Суммарный расход денег за неделю 500(х 2 + у 2 ) = 5000000 х 2 + у 2 = 10000, S = 3х +4у , S = 3х + 4

Решение:

,

1) х 2

Суммарный расход денег за неделю

500(х 2 + у 2 ) = 5000000

х 2 + у 2 = 10000,

S = 3х +4у ,

S = 3х + 4

x =60

x =60

- + х 100 60 0 Ответ : 500 единиц

-

+

х

100

60

0

Ответ : 500 единиц

Задача № 4

Задача № 4

х 40 Ответ: 5 800 000 рублей

х

40

Ответ: 5 800 000 рублей

Задача № 5 В двух областях есть по 160 рабочих, каждый из которых готов трудиться по 5 часов в сутки на добыче алюминия или никеля. В первой области один рабочий за час добывает 0,1 кг алюминия или 0,1 кг никеля. Во второй области для добычи x кг алюминия в день требуется x 2 человеко-часов труда, а для добычи у кг никеля в день требуется у 2 человеко-часов труда. Для нужд промышленности можно использовать или алюминий, или никель, причём 1 кг алюминия можно заменить 1 кг никеля. Какую наибольшую массу металлов можно за сутки суммарно добыть в двух областях?

Задача № 5

В двух областях есть по 160 рабочих, каждый из которых готов трудиться по 5 часов в сутки на добыче алюминия или никеля. В первой области один рабочий за час добывает 0,1 кг алюминия или 0,1 кг никеля. Во второй области для добычи x кг алюминия в день требуется x 2 человеко-часов труда, а для добычи у кг никеля в день требуется у 2 человеко-часов труда. Для нужд промышленности можно использовать или алюминий, или никель, причём 1 кг алюминия можно заменить 1 кг никеля. Какую наибольшую массу металлов можно за сутки суммарно добыть в двух областях?

Решение : - + 20 0

Решение :

-

+

20

0


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация "Задачи на проценты. Задачи с экономическим содержанием"

Автор: Белоногая Ирина Анатольевна

Дата: 11.11.2019

Номер свидетельства: 526574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Методическая разработка элективного занятия  по теме: «Формулы сложных процентов в задачах с финансово – экономическим содержанием» "
    ["seo_title"] => string(146) "mietodichieskaia-razrabotka-eliektivnogho-zaniatiia-po-tiemie-formuly-slozhnykh-protsientov-v-zadachakh-s-finansovo-ekonomichieskim-sodierzhaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "114010"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411213441"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Проценты в нашей жизни. "
    ["seo_title"] => string(27) "protsienty-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "107008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403152368"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Проект "Село Садовое в графиках, таблицах и диаграммах" "
    ["seo_title"] => string(61) "proiekt-sielo-sadovoie-v-ghrafikakh-tablitsakh-i-diaghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "102630"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402539063"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "«Мюзикл как одна из форм работы по повышению гражданской активности сельского населения» "
    ["seo_title"] => string(97) "miuzikl-kak-odna-iz-form-raboty-po-povyshieniiu-ghrazhdanskoi-aktivnosti-siel-skogho-nasielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "182183"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425475436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства