Просмотр содержимого документа
«Презентация " Степень числа"»
Для того чтобы усовершенствовать ум, надо большеразмышлять, чем заучивать.
Как называется?
Показатель
Степень числа
Основание
Показатель
Степень числа
Основание
7·7·7
Запишите в виде степени:
10·10
6·6·6·6·6·6
3·3·3·3
3 · 3 · 3 · 3 = 34
Такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей предложил
400 лет назад французский математик Рене Декарт
Вычислите:
81
=3·3·3·3=
= 5·5=25
= 2·2·2·2·2=32
= 4·4·4=64
=1·1·1·1·1·1=1
Найдите значение n, если
;
Найдите значение выражения:
2·2=
4
Тема:
Цель:
которые содержат степень числа
Найдите значение выражения:
3
1
2
2·2=
4
Порядок выполнения действий
3 ступень
2 ступень
1 ступень
степень
Задача
висели и спокойно сохли выстиранных наволочек. наволочек стащила с веревки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на веревке? (Г. Остер)
Решение:
3
1
2
19 (н)
=
27=
высохли на веревке
Ответ:19 наволочек
Физкультминутка
Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Работа по учебнику№ 657 (а, д, е, и, м);
№657
=162
е)
и)
м)
=23
=53
=200
=7
Самостоятельная работа
II вариант
1Вычислите:
а) ;
б)
2.Коза Люська забодала забор, который держался на столбиках. столбика упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков торчат самостоятельно?
I вариант
1Вычислите:
а) ;
б)
2.Коза Люська имеет на хвосте бантов, а ее хозяйка тетя Уля – только . Сколько всего бантов у них обеих?
12
Ответы
II вариант
а)
б)
2. Ответ:3столбика
I вариант
1. а )
б)
2. Ответ : 9бантов
Оцените свою деятельность на уроке
21 – 26 баллов -“5”
15 – 20 баллов -“4”
8 – 14 баллов -“3”
0 – 7 баллов -“2”
Что нового узнали на уроке?
Что запомнили?
Чему научились?
Что вызвало затруднения?
задание
п.16. № 667, 672.
Составьте задачу , в которой числа должны быть представлены в виде степени.