Просмотр содержимого документа
«Презентация "Регулятивные универсальные учебные действия"»
Регулятивные универсальные учебные действия
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ СШ №9г. Образцова Т.Н.
г. Переславль-Залесский
2017г.
Целеполагание
как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно
Цель:
Научиться находить и различать регулятивные УУД
Прогнозирование
предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик
Планирование
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УУД ПЛАНИРОВАНИЯ СОБСТВЕННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭФФЕКТИВНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЁМЫ
обсуждение готового плана решения учебной задачи
работа с деформированным планом решения учебной задачи
использование плана с недостающими или избыточными пунктами
составление своего плана решения учебной задачи
Советы по составлению плана
1.План должен быть рабочим
2.Необходимо по ходу урока периодически возвращаться к плану
3.Отмечать выполненное
4. Определять цель следующего этапа и дальнейшие действия
План
Сущность регулятивных УУД
Нахождение регулятивных УУД
Рефлексия
Контроль
в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Самооценка
выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
План
+
Сущность регулятивных УУД
Нахождение регулятивных УУД
Рефлексия
- Какие ещё жанры УНТ вы знаете?
- Сейчас мы увидим, как вы разбираетесь в жанрах УНТ.
— Вы должны будете разгадать кроссворд, в котором загаданы жанры УНТ.
— Сверьте свою работу с моей.
Выбрав кружок, оцените работу группы
- Какое ключевое слово получилось?(загадка)
Что мы будем сегодня изучать на уроке?
О каком творчестве мы сегодня говорим?
Значит, загадки будут русскими народными.
Какую цель перед собой поставим? - А кто из вас знает загадки? - Сейчас попробуем определить вопросы, на которые мы должны с вами сегодня ответить на уроке.
- Помогут нам ключевые слова.
Что такое……? Как…….? Какие……
Зачем надо…………?
Контроль
Самооценка
Целеполагание
Планирование
Расположите числа в порядке возрастания.
8, 16, 21 24, 32, 40, 48, 56, 64,
Найдите числа кратные числу 8.
Все ли числа кратны 8?
Фиксация затруднения.(проблемная ситуация)
Какое число вызвало затруднение? (21)
8, 16 , 21, 24, 32, 40, 48, 56, 64,
Запишем этот пример ( 21:8). Можем ли мы его решить?(ответы детей)
Так, значит, что мы сейчас должны сделать? (остановиться и подумать). Давайте, вспомним, а какие знания мы применяли сегодня? (алгоритмы деления 2:1; увеличение и уменьшения на несколько единиц; нахождение частного по знакомому делимому и делителю; увеличение и уменьшения в несколько раз; связь умножения и деления; деления двузначного на двузначное)
Почему не смогли разделить? (не знаем способа деления с остатком)
Какова тема урока?
Значит, какая будет цель?
Наш 1 шаг: вспомнить знакомые эталоны.
Наш 2 шаг: проанализировать, откорректировать и применить к новому.
Прогнозирование
Целеполагание
Планирование
План
+
Сущность регулятивных УУД
+
Нахождение регулятивных УУД
+
Рефлексия
Рефлексия
метод «Синквейн».
- Что формировали?
действие
- Назовите существительное?
регулятивное, новое, важное, нужное
- Опишите: какое оно?
- организует, планирует, контролирует, оценивает
- Какую функцию оно выполняет?
Что формирует у школьников?
- Составьте фразу из четырёх слов.
Формирует умение учиться самостоятельно.
способ
-Замените существительное «действие» синонимом из одного слова.