kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Пропорции", 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Пропорции", 6 класс, по учебнику Н.Я. Виленкина и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Пропорции", 6 класс»

«Отношение - взаимная связь разных величин, предметов, действий.»  Ожегов С.И.

«Отношение - взаимная связь разных величин, предметов, действий.»

Ожегов С.И.

Отношение двух чисел — это их частное. Переведи с русского языка на математический (или наоборот) Отношение числа а   к числу в  равно 9 а:в = 9 66 : 11 = 6 Отношение числа 66  к числу 11 равно 6 Отношение числа 11  к числу 66 равно 11 : 66 =

Отношение двух чисел — это их частное.

Переведи с русского языка на математический (или наоборот)

Отношение числа а

к числу в равно 9

а:в = 9

66 : 11 = 6

Отношение числа 66

к числу 11 равно 6

Отношение числа 11

к числу 66 равно

11 : 66 =

Что показывает отношение двух чисел? 11 : 66 66 : 11 Отношение двух чисел показывает какую часть первое число составляет от второго во сколько раз первое число больше второго взаимно обратные отношения и

Что показывает отношение двух чисел?

11 : 66

66 : 11

Отношение двух чисел показывает

какую часть первое число составляет от второго

во сколько раз первое число больше второго

взаимно обратные отношения

и

Найдите отношения величин: 1 кг к 200г 1000г : 200г = 5  2 см к 2м  6 мин к 1 ч 2см : 200см = 0,01 6 мин : 60мин = 0,1

Найдите отношения величин:

  • 1 кг к 200г

1000г : 200г = 5

  • 2 см к 2м

  • 6 мин к 1 ч

2см : 200см = 0,01

6 мин : 60мин = 0,1

Сократите дробь

Сократите дробь

Такая запись называется пропорцией

Такая запись называется пропорцией

«Пропорция-соразмерность. Определённое соотношение частей между собой. 2) В математике равенство двух  отношений .»  Ожегов С. И.

«Пропорция-соразмерность.

  • Определённое соотношение частей между собой.
  • 2) В математике равенство двух отношений

Ожегов С. И.

Определение : Равенство двух отношений называется пропорцией. a : b = c : d a , d — крайние члены пропорции;   b , c — средние члены пропорции Основное свойство пропорции: «В верной произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции».   a   d = b    c

Определение :

Равенство двух отношений называется пропорцией.

a : b = c : d

a , d — крайние члены пропорции; b , c — средние члены пропорции

Основное свойство пропорции:

«В верной произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции».

a d = b c

Крайние члены  пропорции 20 : 5 = 8 : 2 Средние члены  пропорции 20 х 2 = 8 х 5

Крайние члены

пропорции

20 : 5 = 8 : 2

Средние члены

пропорции

20 х 2 = 8 х 5

а) Прочитай пропорцию:   1) 18 : 6 = 24 : 8  2) 36 : 9 = 50 : 10  3) 6,3 : 0,9 = 2,8 : 0,4  4) 30 : 5 = 42 : 7  б) Назовите крайние и средние члены пропорции. в) Верно ли составлены пропорции?
  • а) Прочитай пропорцию:

1) 18 : 6 = 24 : 8

2) 36 : 9 = 50 : 10

3) 6,3 : 0,9 = 2,8 : 0,4

4) 30 : 5 = 42 : 7

  • б) Назовите крайние и средние члены пропорции.
  • в) Верно ли составлены пропорции?
Верна ли пропорция ? 40 : 8 = 65 : 13  верно, так как 40 : 8 = 5 и 65 : 13 =5  2,7 : 9 = 2 : 5  неверно, так как 2,7 : 9 = 0,3, а 2 : 5 = 0,4  Содержание

Верна ли пропорция ?

40 : 8 = 65 : 13

верно, так как

40 : 8 = 5 и 65 : 13 =5

2,7 : 9 = 2 : 5

неверно, так как

2,7 : 9 = 0,3, а 2 : 5 = 0,4

Содержание

– Выразите из полученного равенства c . a : b = c : d      ad = bc – Выразите из полученного равенства а .  – Выразите из полученного  равенства  d . Чтобы найти крайний член пропорции, надо произведение  её средних членов разделить на второй крайний член. – Выразите из полученного равенства b . Чтобы найти средний член пропорции, надо произведение  её крайних членов разделить на второй средний член .

Выразите из полученного равенства c .

a : b = c : d ad = bc

Выразите из полученного равенства а .

Выразите из полученного равенства d .

Чтобы найти крайний член пропорции, надо произведение её средних членов разделить на второй крайний член.

Выразите из полученного равенства b .

Чтобы найти средний член пропорции, надо произведение её крайних членов разделить на второй средний член .

Устная работа. Найти значение Х:  Х:3=4:6  7:3=Х:18  5:Х=2:6

Устная работа.

Найти значение Х:

Х:3=4:6

7:3=Х:18

5:Х=2:6

Решить уравнения: Ответ. Х=3 Ответ. Х=3 Ответ. Х=27 Содержание

Решить уравнения:

Ответ. Х=3

Ответ. Х=3

Ответ. Х=27

Содержание

У п р а ж н е н и я №1.  Составьте, если можно, пропорции из следующих отношений: а) 20:4 и 60:12; б) 6,3:0,9 и 2,8:0,4; в) 0,25:5 и 0,3:6. №2.  Составьте, если можно, пропорции из четырёх данных чисел: а) 100; 80; 4; 5; б) 5; 10; 9; 4,5; в) 45; 15; 8; 75. №3.  Проверьте двумя способами, верно ли равенство: а) 49:14=14:4; б) 2,5:0,4=3,5:0,56; в) 0,002:0,005=0,1:0,25. №4.  Из следующих равенств составьте пропорцию: а) 40*30=20*60; б) 18*8=9*16; в) 0,4*0,125=0,25*0,2. №5.  Найдите неизвестный член пропорции: а) х:30=54:40; б) 21:а=36:12; в) 1,2:0,9=0,2:у; г) д) е)   К тесту

У п р а ж н е н и я

№1. Составьте, если можно, пропорции из следующих отношений:

а) 20:4 и 60:12; б) 6,3:0,9 и 2,8:0,4; в) 0,25:5 и 0,3:6.

№2. Составьте, если можно, пропорции из четырёх данных чисел:

а) 100; 80; 4; 5; б) 5; 10; 9; 4,5; в) 45; 15; 8; 75.

№3. Проверьте двумя способами, верно ли равенство:

а) 49:14=14:4; б) 2,5:0,4=3,5:0,56; в) 0,002:0,005=0,1:0,25.

№4. Из следующих равенств составьте пропорцию:

а) 40*30=20*60; б) 18*8=9*16; в) 0,4*0,125=0,25*0,2.

№5. Найдите неизвестный член пропорции:

а) х:30=54:40; б) 21:а=36:12; в) 1,2:0,9=0,2:у;

г) д) е)

К тесту

Тест №22. Пропорции (п.21). Вариант 2.  1.Найдите произведение средних  членов пропорции:  а) 255 ; б) 75 ; в) 25,5 ; г) другой ответ . 2.Найдите неизвестный член пропорции:   а) 7,56 ; б) 756 ; в) 0,756 ; г) другой ответ . 3.Из данных пропорций выберите верную: а) 19:17=23:21 ; б) 15:12=5:4 ; в) 20:10=40:5 ; г) 22:12=42:22 . 4. Решите уравнение:  а) 9 ; б) 1 ; в) 6 ; г) другой ответ .  5.За 5 ч туристы прошли намеченного маршрута. За какое время они пройдут маршрута ?  а) за 5 5/8 ч ; б) 6/7 за 6 ч ; в) за 6 ч ; г) другой ответ.   Вариант 1.  1.Найдите произведение средних  членов пропорции:  а) 9,8 ; б) 0,98 ; в) 80 ; г) другой ответ. 2.Найдите неизвестный член пропорции:   а) 0,05 ; б) 20 ; в) 0,5 ; г) другой ответ . 3.Из данных пропорций выберите верную: а) 82:72=64:78 ; б) 15:8=13:6 ; в) 17:2=34:4 ; г) 22:23=81:82 . 4. Решите уравнение:  а) 7 ; б) 5 ; в) 3 ; г) другой ответ .  5.За 3 ч бак наполняется на своего объёма. За какое время он наполняется на объёма ?  а) за 3 ¾  ч ; б) за 4 ¼ ч ; в) за 4 ч ; г) другой ответ.    Проверь себя

Тест №22. Пропорции (п.21).

Вариант 2.

1.Найдите произведение средних

членов пропорции:

а) 255 ; б) 75 ; в) 25,5 ; г) другой ответ .

2.Найдите неизвестный член пропорции:

а) 7,56 ; б) 756 ; в) 0,756 ; г) другой ответ .

3.Из данных пропорций выберите верную:

а) 19:17=23:21 ; б) 15:12=5:4 ;

в) 20:10=40:5 ; г) 22:12=42:22 .

4. Решите уравнение:

а) 9 ; б) 1 ; в) 6 ; г) другой ответ .

5.За 5 ч туристы прошли намеченного

маршрута. За какое время они пройдут маршрута ?

а) за 5 5/8 ч ; б) 6/7 за 6 ч ; в) за 6 ч ; г) другой ответ.

Вариант 1.

1.Найдите произведение средних

членов пропорции:

а) 9,8 ; б) 0,98 ; в) 80 ; г) другой ответ.

2.Найдите неизвестный член пропорции:

а) 0,05 ; б) 20 ; в) 0,5 ; г) другой ответ .

3.Из данных пропорций выберите верную:

а) 82:72=64:78 ; б) 15:8=13:6 ;

в) 17:2=34:4 ; г) 22:23=81:82 .

4. Решите уравнение:

а) 7 ; б) 5 ; в) 3 ; г) другой ответ .

5.За 3 ч бак наполняется на своего

объёма. За какое время он наполняется на объёма ?

а) за 3 ¾ ч ; б) за 4 ¼ ч ; в) за 4 ч ; г) другой ответ.

Проверь себя

Ответы к тесту №21  № зад. № вар. 1 В-1 г 2 В-2 3 а а г 4 б б 5 б в а а К теории

Ответы к тесту №21

№ зад.

№ вар.

1

В-1

г

2

В-2

3

а

а

г

4

б

б

5

б

в

а

а

К теории

Данные равенства разделите на две группы:   25 + 13 = 50 – 12 15 : 60 = 6 : 8 6 : в = 18 : 12 Определение: Равенство двух отношений называют пропорцией. Числа, составляющие пропорцию, называются членами пропорции.

Данные равенства разделите

на две группы:

25 + 13 = 50 – 12

15 : 60 = 6 : 8

6 : в = 18 : 12

Определение: Равенство двух отношений называют пропорцией.

Числа, составляющие пропорцию, называются членами пропорции.

Длина комнаты 6м, а ширина 4м. На плане длина комната изображена в виде отрезка в 3см. Каков отрезок изображающий на этом плане ширину комнаты? Автомобиль проехал первую часть пути длиной в 300 км за 6 часов. За сколько времени он проедет оставшийся путь длиной в 150 км, если будет ехать с той же скоростью? Скорость равна отношению пути ко времени. По условию она не изменяется. Все расстояния на плане уменьшаются в одно и то же число раз. X – неизвестная ширина комнаты на плане в сантиметрах X – неизвестное время в часах 300 : 6 = 150 : x 6 : 4 = 3 : x Получили равенство двух отношений  Изучим полученную математическую модель.

Длина комнаты 6м, а ширина 4м. На плане длина комната изображена в виде отрезка в 3см. Каков отрезок изображающий на этом плане ширину комнаты?

Автомобиль проехал первую часть пути длиной в 300 км за 6 часов. За сколько времени он проедет оставшийся путь длиной в 150 км, если будет ехать с той же скоростью?

Скорость равна отношению пути ко времени. По условию она не изменяется.

Все расстояния на плане уменьшаются в одно и то же число раз.

X – неизвестная ширина комнаты на плане в сантиметрах

X – неизвестное время в часах

300 : 6 = 150 : x

6 : 4 = 3 : x

Получили равенство двух отношений

Изучим полученную математическую модель.

Вырази отношение  в процентах: 9 к 20; 2) 0,32 к 8;  3) 12 мин к 1ч. (9:20)100%=45% (0,32:8)100%=4% (12:60)100%=20% Содержание

Вырази отношение в процентах:

  • 9 к 20;

2) 0,32 к 8;

3) 12 мин к 1ч.

(9:20)100%=45%

(0,32:8)100%=4%

(12:60)100%=20%

Содержание

n , то отношение m : n показывает, во сколько раз m больше n . 3) Если m , то отношение m : n показывает, какую часть m составляет от n . 4) Процентное отношение m : n – это отношение m к n , выраженное в процентах; оно равно частному от деления, умноженному на 100% Содержание" width="640"

1) Отношение m : n – это

частное от деления m на n .

2) Если m n , то отношение m : n показывает,

во сколько раз m больше n .

3) Если m , то отношение m : n показывает,

какую часть m составляет от n .

4) Процентное отношение m : n – это

отношение m к n , выраженное в процентах; оно равно частному от деления, умноженному на 100%

Содержание

В древности в неявной форме идеей пропорциональности пользовались при решении задач методом ложного положения: давали величине произвольное значение, вычисляли, какое значение должна при этом иметь одна из величин, и сравнивали с условием задачи.
  • В древности в неявной форме идеей пропорциональности пользовались при решении задач методом ложного положения: давали величине произвольное значение, вычисляли, какое значение должна при этом иметь одна из величин, и сравнивали с условием задачи.

Роль теории пропорций заметно уменьшилось после того, как было осознано, что отношение величин является числом, а потому пропорция- это просто равенство чисел. Это позволило применять вместо пропорции уравнения, а вместо преобразования пропорций- алгебраические преобразования.

a : b = c : d ;  a  относится к   b   как   с относится к   d Отношение  a   к   b  равно отношению   c  к   d

a : b = c : d

;

a относится к b как с относится к d

Отношение a к b равно отношению c к d

1. Дайте определение пропорции.  Пропорция – это, равенство двух отношений 2 . Прочитайте основное свойство пропорции Произведение крайних членов верной пропорции равно произведению ее средних членов, ad = bc 3. Даны равенства. Все ли эти равенства являются пропорциями? А) В) Равенства В), Г) являются пропорциями Б) Г) 4. Верна ли пропорция? Верные пропорции А), Д) А) В) Д) Г) Е) Б) Содержание

1. Дайте определение пропорции.

Пропорция – это, равенство двух отношений

2 . Прочитайте основное свойство пропорции

Произведение крайних членов верной пропорции равно произведению ее средних членов, ad = bc

3. Даны равенства. Все ли эти равенства являются пропорциями?

А)

В)

Равенства В), Г)

являются

пропорциями

Б)

Г)

4. Верна ли пропорция?

Верные

пропорции

А), Д)

А)

В)

Д)

Г)

Е)

Б)

Содержание

Автомобиль проехал первую часть пути длиной в 300 км за 6 часов. За сколько времени он проедет оставшийся путь длиной в 150 км, если будет ехать с той же скоростью? Длина комнаты 6м, а ширина 4м. На плане длина комната изображена в виде отрезка в 3 см. Каков отрезок изображающий на этом плане ширину комнаты? X – искомая ширина комнаты на плане в сантиметрах X – искомое время в часах 6 : 4 = 3 : x 300 : 6 = 150 : x Как удобнее и проще находить в пропорциях неизвестные члены? Вопрос:

Автомобиль проехал первую часть пути длиной в 300 км за 6 часов. За сколько времени он проедет оставшийся путь длиной в 150 км, если будет ехать с той же скоростью?

Длина комнаты 6м, а ширина 4м. На плане длина комната изображена в виде отрезка в 3 см. Каков отрезок изображающий на этом плане ширину комнаты?

X – искомая ширина комнаты на плане в сантиметрах

X – искомое время в часах

6 : 4 = 3 : x

300 : 6 = 150 : x

Как удобнее и проще находить в пропорциях неизвестные члены?

Вопрос:

Сближение теории с практикой дает самые благотворные результаты, и не одна только практика от этого выигрывает, сами науки развиваются под влиянием ее.  (Л.Л. Чебышев)

Сближение теории с практикой дает самые благотворные результаты, и не одна только практика от этого выигрывает, сами науки развиваются под влиянием ее.

(Л.Л. Чебышев)

Вопросы для контроля . 1.Дайте определение пропорции. Пропорция – это равенство двух отношений 2 . Прочитайте основное свойство пропорции Произведение крайних членов верной пропорции равно произведению ее средних членов, ad = bc 3. Даны равенства. Все ли эти равенства являются пропорциями? а) б) Пропорция: Г) 4)  Дайте определение прямой и обратной пропорциональности Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз. Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз

Вопросы для контроля .

1.Дайте определение пропорции.

Пропорция – это равенство двух отношений

2 . Прочитайте основное свойство пропорции

Произведение крайних членов верной пропорции равно произведению ее средних членов, ad = bc

3. Даны равенства. Все ли эти равенства являются пропорциями?

а)

б)

Пропорция: Г)

4) Дайте определение прямой и обратной пропорциональности

Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз.

Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз

Указать вид пропорциональной зависимости: Съеденное варенье из банки (г) 100 Оставшееся варенье в банке (г) 200 300 400 300 s s 100 км ? v v 50 км / ч t ? 200 км ? t 2  ч 2 ч 50 км / ч ? 3 ч 2  ч Какова зависимость пути от времени?  Какова зависимость пути от скорости? Содержание

Указать вид пропорциональной зависимости:

Съеденное

варенье из банки (г)

100

Оставшееся варенье в банке (г)

200

300

400

300

s

s

100 км

?

v

v

50 км / ч

t

?

200 км

?

t

2 ч

2 ч

50 км / ч

?

3 ч

2 ч

Какова зависимость пути от времени?

Какова зависимость пути от скорости?

Содержание

Задача. При выпечке хлеба из килограмма ржаной муки пекарь получает 1,4 кг хлеба. Сколько килограммов муки расходуется на выпечку 21 ц хлеба?   Решение. Пусть х кг муки расходуется на выпечку 21 ц хлеба.  1кг – 1,4 кг Х кг – 2100 кг 1 : х = 1,4 : 2100 Х = 1500. Ответ: 15 ц.

Задача. При выпечке хлеба из килограмма ржаной муки пекарь получает 1,4 кг хлеба. Сколько килограммов муки расходуется на выпечку 21 ц хлеба?

Решение. Пусть х кг муки расходуется на выпечку 21 ц хлеба.

1кг – 1,4 кг

Х кг – 2100 кг

1 : х = 1,4 : 2100

Х = 1500.

Ответ: 15 ц.

Задача. В сахарной свекле содержится 18,5 % сахара. Сколько сахара содержится в 50 т сахарной свеклы? Решение. Пусть х т сахара содержится в 50 т сахарной свеклы.  50 т – 100% х т – 18,5% 50 : х = 100 : 18,5  х = 9,25. Ответ: 9,25 т.

Задача. В сахарной свекле содержится 18,5 % сахара. Сколько сахара содержится в 50 т сахарной свеклы?

Решение. Пусть х т сахара содержится в 50 т сахарной свеклы.

50 т – 100%

х т – 18,5%

50 : х = 100 : 18,5

х = 9,25.

Ответ: 9,25 т.

Задача. В 2,5 кг сиропа содержится 1,2 кг сахара. Сколько сахара содержится в 3 кг такого же сиропа? Решение. Пусть х кг сахара содержится в 3-х кг сиропа.  Сироп Сахар 2,5 кг – 1,2 кг 3 кг – х кг 2,5 : 3 = 1,2 : х  х = 3 х 1,2 : 2,5 Ответ: 1,44 кг.

Задача. В 2,5 кг сиропа содержится 1,2 кг сахара. Сколько сахара содержится в 3 кг такого же сиропа?

Решение. Пусть х кг сахара содержится в 3-х кг сиропа.

Сироп Сахар

2,5 кг – 1,2 кг

3 кг – х кг

2,5 : 3 = 1,2 : х

х = 3 х 1,2 : 2,5

Ответ: 1,44 кг.

Задача. Книга в переплете стоит 1200 рублей. Сколько процентов цена переплета составляет от цены книги в переплете, если книга без переплета стоит 900 рублей? Решение. 1200-900=300(руб.)-стоимость переплета. Пусть х % составляет цена переплета от цены книги.  Цена Проценты 1200 руб. – 100 % 300 руб. – х % Составим пропорцию: 1200 : 300 = 100 : х  х = 300 х 100 : 1200 Ответ. 25 % - стоимость переплета.

Задача. Книга в переплете стоит 1200 рублей. Сколько процентов цена переплета составляет от цены книги в переплете, если книга без переплета стоит 900 рублей?

Решение. 1200-900=300(руб.)-стоимость переплета.

Пусть х % составляет цена переплета от цены книги.

Цена Проценты

1200 руб. – 100 %

300 руб. – х %

Составим пропорцию:

1200 : 300 = 100 : х

х = 300 х 100 : 1200

Ответ. 25 % - стоимость переплета.

Задача. Чтобы сварить 4 порции пшенной каши, нужно взять 220г пшена. Сколько потребуется пшена, чтобы сварить 400 порций каши? Решение: Пусть х грамм пшена потребуется на 400 порции  4 п ор. 220г 400 п о р . х г Составим пропорцию: 4 : 400 = 220 : х По основному свойству пропорции имеем:  Х = 400 Х 220 : 4 =22000 г Х=22000=22 кг пшена потребуется, чтобы сварить 400 порций каши. Ответ: 22 кг.

Задача. Чтобы сварить 4 порции пшенной каши, нужно взять 220г пшена. Сколько потребуется пшена, чтобы сварить 400 порций каши?

Решение: Пусть х грамм пшена потребуется на 400 порции

4 п ор. 220г

400 п о р . х г

Составим пропорцию:

4 : 400 = 220 : х

По основному свойству пропорции имеем:

Х = 400 Х 220 : 4 =22000 г

Х=22000=22 кг пшена потребуется, чтобы сварить 400 порций каши.

Ответ: 22 кг.

Определите процент всхожести семян гороха, если из 200 горошин взошло 170 штук. Решение Пусть х % взошло Горошин % 200 - 100% 170 - Х % Составим пропорцию: 200:170=100:х По основному свойству пропорции имеем Х = 170 ∙ 100 : 200 = 85 Х = 85 85 % - всхожесть семян Ответ. 85%

Определите процент всхожести семян гороха, если из 200 горошин взошло 170 штук.

Решение

Пусть х % взошло

Горошин %

200 - 100%

170 - Х %

Составим пропорцию:

200:170=100:х

По основному свойству пропорции имеем

Х = 170 ∙ 100 : 200 = 85

Х = 85

85 % - всхожесть семян

Ответ. 85%

Заведующая пришкольным участком сообщила, что на 3 сотки земли у нее уходит 12 кг удобрений. А огород 15 соток. Сколько мешков удобрений потребуется, если в каждом по 30 кг?  Решение. Решение. Площадь Кол-во 3 сотки 12кг 15 соток х кг Всего сколько мешков по 30 кг? Решение: Пусть х кг потребуется на 15 соток Составим пропорцию: 15:3=х:12 По основному свойству пропорции имеем: Х = 15 х 12 : 3 = 60 3х=15∙12 60 (кг) - требуется удобрений 60 : 30 = 2 (шт.) – количество мешков Ответ. Потребуется 2 мешка.

Заведующая пришкольным участком сообщила, что на 3 сотки земли у нее уходит 12 кг удобрений. А огород 15 соток. Сколько мешков удобрений потребуется, если в каждом по 30 кг?

  • Решение.

Решение.

Площадь Кол-во

3 сотки 12кг

15 соток х кг

Всего сколько мешков по 30 кг?

Решение: Пусть х кг потребуется на 15 соток

Составим пропорцию:

15:3=х:12

По основному свойству пропорции имеем:

Х = 15 х 12 : 3 = 60 3х=15∙12

60 (кг) - требуется удобрений

60 : 30 = 2 (шт.) – количество мешков

Ответ. Потребуется 2 мешка.

Задача. В спортивном зале школы длиной 33 м нужно покрасить пол. Покрасив 11 м, израсходовали 4,125 кг краски. Сколько нужно краски, чтобы выкрасить остальной пол? Решение: Пусть х кг потребуется на 22 м Покрасили 11 м – 4,125 кг Осталось 22 м - Х кг Составим пропорцию: 11 : 22 = 4,125 : Х Х= 22 х 4,125 : 11 = 8,25 8,25 (кг) – потребуется краски на 22 м Ответ. 8,25 кг.

Задача. В спортивном зале школы длиной 33 м нужно покрасить пол. Покрасив 11 м, израсходовали 4,125 кг краски. Сколько нужно краски, чтобы выкрасить остальной пол?

Решение:

Пусть х кг потребуется на 22 м

Покрасили 11 м – 4,125 кг

Осталось 22 м - Х кг

Составим пропорцию:

11 : 22 = 4,125 : Х

Х= 22 х 4,125 : 11 = 8,25

8,25 (кг) – потребуется краски на 22 м

Ответ. 8,25 кг.

В школе 585 учащихся. Из них за II четверть не успевает 22 ученика. Вычислите процент успеваемости (можно использовать калькулятор).   Решение. Ученики Проценты 585 чел. - 100 % 22 чел. - Х % Решение: Пусть 22 ученика составляютх % Составим пропорцию: 585 : 22 = 100 : х По основному свойству пропорции имеем: Х=22 х 100 : 585 = 3,76  3,76 = 4 (%) - всех учеников не успевают. 100 - 4 = 96 (%) – учеников успевают. Ответ. 96 % Содержание

В школе 585 учащихся. Из них за II четверть не успевает 22 ученика. Вычислите процент успеваемости (можно использовать калькулятор).

 

Решение.

Ученики Проценты

585 чел. - 100 %

22 чел. - Х %

Решение: Пусть 22 ученика составляютх %

Составим пропорцию:

585 : 22 = 100 : х

По основному свойству пропорции имеем:

Х=22 х 100 : 585 = 3,76

3,76 = 4 (%) - всех учеников не успевают.

100 - 4 = 96 (%) – учеников успевают.

Ответ. 96 %

Содержание

Задача. Для перевозки зерна автомашине грузоподъемностью 6 т надо сделать 10 рейсов. Сколько придется сделать рейсов автомашине, грузоподъемность которой на 2 т меньше, чтобы перевезти этот груз? Решение. 1) 6 – 2 = 4 (т) – грузоподъемность 2-й машины. 2) 6 т – 10 рейсов 4 т – х рейсов  6 : 4 = х :10 х = 6 * 10 : 4  х = 15. Ответ: 15 рейсов сделает 2-я машина.

Задача. Для перевозки зерна автомашине грузоподъемностью 6 т надо сделать 10 рейсов. Сколько придется сделать рейсов автомашине, грузоподъемность которой на 2 т меньше, чтобы перевезти этот груз?

Решение.

1) 6 – 2 = 4 (т) – грузоподъемность 2-й машины.

2)

6 т – 10 рейсов

4 т – х рейсов

6 : 4 = х :10

х = 6 * 10 : 4

х = 15.

Ответ: 15 рейсов сделает 2-я машина.

Задача.  Пять каменщиков могут закончить работу за 9 дней . Инженер попросил ускорить работу и для этого добавил еще 10 каменщиков. За какое время они закончат работу, считая, что все каменщики будут работать с одинаковой производительностью? Решение. Пусть за х дней каменщики закончат работу. 5 кам. - 9 дн. 15 кам – х дн.  5 : 15 = х : 9  х = 3. Ответ: 3 дня.

Задача. Пять каменщиков могут закончить работу за 9 дней . Инженер попросил ускорить работу и для этого добавил еще 10 каменщиков. За какое время они закончат работу, считая, что все каменщики будут работать с одинаковой производительностью?

Решение. Пусть за х дней каменщики закончат работу.

5 кам. - 9 дн.

15 кам – х дн.

5 : 15 = х : 9

х = 3.

Ответ: 3 дня.

Задача. В школе 2 медсестры могут сделать вакцинацию за 3 дня. Сколько нужно времени, чтобы 3 медсестры выполнили ту же работу?  Решение 2 медсестры 3 дня 3 медсестры ? дней Решение: Пусть х дней потребуется 3 медсестрам Составим пропорцию: 3:2=3:х 3х=2∙3 Х=2 Ответ: за 2 дня Содержание

Задача. В школе 2 медсестры могут сделать вакцинацию за 3 дня. Сколько нужно времени, чтобы 3 медсестры выполнили ту же работу?

Решение

2 медсестры 3 дня

3 медсестры ? дней

Решение: Пусть х дней потребуется 3 медсестрам

Составим пропорцию:

3:2=3:х

3х=2∙3

Х=2

Ответ: за 2 дня

Содержание

ПРОПОРЦИЯ  определение Пропорция - равенство между отношениями  четырёх величин А, В, С, D : Или A : B = C : D , где A и D  – это крайние члены пропорции, а B и C – средние члены пропорции «Закономерные» отношения   П рямо пропорциональные    О братно пропорциональные    широко используются в разнообразнейших расчетах, производимых школьниками, инженерами, администраторами и т.д. Прямо пропорциональные величины : длина окружности и ее радиус; размеры предметов и размеры отбрасываемых ими теней; глубина колодца и работа, которую требуется совершить, чтобы достать из него ведро воды. Обратно пропорциональные величины: продолжительность звучание одного такта, и число тактов, используемых за одну минуту; длины сторон прямоугольника, выложенного из 60 костей домино. Содержание

ПРОПОРЦИЯ определение

  • Пропорция - равенство между отношениями

четырёх величин А, В, С, D : Или A : B = C : D ,

где A и D – это крайние члены пропорции, а B и C – средние члены пропорции

«Закономерные» отношения

П рямо пропорциональные О братно пропорциональные

широко используются в разнообразнейших расчетах, производимых

школьниками, инженерами, администраторами и т.д.

Прямо пропорциональные величины : длина окружности и ее радиус; размеры

предметов и размеры отбрасываемых ими теней; глубина колодца и работа,

которую требуется совершить, чтобы достать из него ведро воды.

Обратно пропорциональные величины: продолжительность звучание одного такта, и

число тактов, используемых за одну минуту; длины сторон прямоугольника,

выложенного из 60 костей домино.

Содержание

Далее

Далее

1) Для отопления здания школы заготовлено угля на 180 дней при  норме расхода 0,6т угля в день. На сколько дней хватит этого запаса, если его расходовать ежедневно по 0,5т? ОТВЕТ:  на 216 дней  2) На участке дороги бетонные плиты длиной 6м заменили новыми длиной 8м. Сколько нужно новых плит для замены 240 старых ? ОТВЕТ:  180 плит  3) Мама положила на счет в банке6000 рублей. Сколько денег будет  у неё на счёте через год, если банк  выплачивает 2,5% годовых? ОТВЕТ:  6150 рублей Далее

1) Для отопления здания школы заготовлено угля

на 180 дней при норме расхода 0,6т угля в день.

На сколько дней хватит этого запаса, если его

расходовать ежедневно по 0,5т?

ОТВЕТ: на 216 дней

2) На участке дороги бетонные плиты длиной 6м

заменили новыми длиной 8м.

Сколько нужно новых плит для замены 240 старых ?

ОТВЕТ: 180 плит

3) Мама положила на счет в банке6000 рублей.

Сколько денег будет у неё на счёте через год,

если банк выплачивает 2,5% годовых?

ОТВЕТ: 6150 рублей

Далее

4. 12 рабочих выполняют работу за 2 часа. За сколько часов выполнят эту работу 6 рабочих.     5. Самосвал с грузоподъемностью 4 т перевозит 40 т зерна за несколько рейсов. Сколько тонн зерна перевезет за столько же рейсов машина, если грузоподъемность 2 т?         6) Два комбайна «Дон» убирают за  определенное время урожай с поля  площадью 32 га. С поля какой  площади уберут за то же время урожай  6 комбайнов «Дон».   7) 12 см 3 стали весят 96 г.  Сколько граммов весит 24 см 3 стали.   ОТВЕТ:  за 4 часа. ОТВЕТ:  за 20 рейсов ОТВЕТ:  96 га. ОТВЕТ:  192 г. Далее

4. 12 рабочих выполняют работу за 2 часа. За сколько часов выполнят эту работу 6 рабочих.

5. Самосвал с грузоподъемностью 4 т перевозит 40 т зерна за несколько рейсов. Сколько тонн зерна перевезет за столько же рейсов машина, если грузоподъемность 2 т?

 

 

  6) Два комбайна «Дон» убирают за

определенное время урожай с поля

площадью 32 га. С поля какой

площади уберут за то же время урожай

6 комбайнов «Дон».

7) 12 см 3 стали весят 96 г.

Сколько граммов весит 24 см 3 стали.

ОТВЕТ: за 4 часа.

ОТВЕТ: за 20 рейсов

ОТВЕТ: 96 га.

ОТВЕТ: 192 г.

Далее

Цифровой диктант. Если вы согласны с утверждением, то ставьте цифру 5, а если не согласны, то 0. 1. Пропорция – это равенство двух отношений.  2. Произведение крайних членов верной пропорции равно произведению ее средних членов.  3. В пропорции 2:5=10:25 числа 2 и 25 называются средними членами пропорции.  4. Количество товара и его стоимость при постоянной цене являются пропорциональными величинами.  код - 5505 Содержание

Цифровой диктант.

Если вы согласны с утверждением, то ставьте цифру 5, а если не согласны, то 0.

1. Пропорция – это равенство двух отношений.

2. Произведение крайних членов верной пропорции равно произведению ее средних членов.

3. В пропорции 2:5=10:25 числа 2 и 25 называются средними членами пропорции.

4. Количество товара и его стоимость при постоянной цене являются пропорциональными величинами.

код - 5505

Содержание

Тема. «Пропорция» ВАРИАНТ 1. ВАРИАНТ 2.

Тема. «Пропорция»

ВАРИАНТ 1.

ВАРИАНТ 2.

Содержание

Содержание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Пропорции", 6 класс

Автор: Луковников Герман Сергеевич

Дата: 17.12.2020

Номер свидетельства: 567484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Презентация Пропорции и отношения 6 класс"
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiiaproportsiiiotnoshieniia6klass"
    ["file_id"] => string(6) "299480"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456527683"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Презентация: "Пропорции""
    ["seo_title"] => string(24) "prezentatsiia_proportsii"
    ["file_id"] => string(6) "622346"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1672939845"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Среднесрочное планирование по математике 6 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-matiematikie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "273816"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452272450"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике в 6 классе  на тему "Пропорциональность величин" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-na-tiemu-proportsional-nost-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "192013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427390672"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по математике по теме "Пропорция" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-proportsiia"
    ["file_id"] => string(6) "117717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412871868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства