kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Применение нескольких способов разложения многочлена на множители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

«Применение нескольких способов разложения многочлена на множители»

Изучайте математику! 
Если будете знать математику,
Будете знать все.
А.Н.Крылов
(советский кораблестроитель, 
математик и механик)

Тип урока: урок систематизации знаний, применения умений и навыков.

Формы урока: устная и письменная; коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная.

Цели урока:

  • образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания,   умения учащихся   
  • применять различные способы разложения многочленов на множители
  • развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать и делать выводы
  • воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету с привлечением информационных технологий; воспитание доверия друг к другу
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Применение нескольких способов разложения многочлена на множители"»

Урок по теме   « Применение нескольких способов разложения многочлена на множители » в 7 классе

Урок по теме

« Применение нескольких способов разложения многочлена на множители »

в 7 классе

ИЗУЧАЙТЕ МАТЕМАТИКУ!   ЕСЛИ БУДЕТЕ ЗНАТЬ МАТЕМАТИКУ,  БУДЕТЕ ЗНАТЬ ВСЕ.  А.Н.КРЫЛОВ  (СОВЕТСКИЙ КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬ,   МАТЕМАТИК И МЕХАНИК

ИЗУЧАЙТЕ МАТЕМАТИКУ!  ЕСЛИ БУДЕТЕ ЗНАТЬ МАТЕМАТИКУ, БУДЕТЕ ЗНАТЬ ВСЕ. А.Н.КРЫЛОВ (СОВЕТСКИЙ КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬ,  МАТЕМАТИК И МЕХАНИК

ТИП УРОКА:   УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ, ПРИМЕНЕНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Формы урока: устная и письменная; групповая, фронтальная, индивидуальная .

ТИП УРОКА:  УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ, ПРИМЕНЕНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Формы урока: устная и письменная; групповая, фронтальная, индивидуальная .

ЦЕЛИ УРОКА:

ЦЕЛИ УРОКА:

  • образовательные:   систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся ;
  • применять различные способы разложения многочленов на множители;
  • развивающие:  способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать и делать выводы;
  • воспитательные:   воспитание познавательного интереса к предмету с привлечением информационных технологий; воспитание доверия друг к другу
ОБОРУДОВАНИЕ:

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • мультимедийный проектор;
  • компьютер;
  • распечатки с заданиями для учащихся
  • оценочные карточки "учета достижений учащихся"
ХОД УРОКА. I . Организационный момент  Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшей жизни.

ХОД УРОКА.

I . Организационный момент

Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшей жизни.

II. ПОВТОРЕНИЕ: “БЕЗ НЕЁ НЕ ОБОЙТИСЬ” - НЕМНОГО ТЕОРИИ О СПОСОБАХ РАЗЛОЖЕНИЯ НА МНОЖИТЕЛИ. Для практической части нашего урока нам понадобится знание различных способов разложения на множители многочлена, с которыми мы уже знакомы.

II. ПОВТОРЕНИЕ: “БЕЗ НЕЁ НЕ ОБОЙТИСЬ” - НЕМНОГО ТЕОРИИ О СПОСОБАХ РАЗЛОЖЕНИЯ НА МНОЖИТЕЛИ.

Для практической части нашего урока нам понадобится знание различных способов разложения на множители многочлена, с которыми мы уже знакомы.

1. Что значит разложить многочлен на множители? Значит представить его в виде произведения более простых многочленов

1. Что значит разложить многочлен на множители?

Значит представить его в виде произведения более простых многочленов

2. КАКИЕ СПОСОБЫ РАЗЛОЖЕНИЯ ВЫ ЗНАЕТЕ?

2. КАКИЕ СПОСОБЫ РАЗЛОЖЕНИЯ ВЫ ЗНАЕТЕ?

  • Существует несколько способов разложения:
  • вынесение общего множителя за скобки;
  • способ группировки;
  • формулы сокращенного умножения
3.  ВОССТАНОВИТЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РАЗЛОЖЕНИИ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ СПОСОБОМ ГРУППИРОВКИ: Сгруппировать его члены так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель; Вынести в каждой группе общий множитель ( в виде многочлена) за скобки

3.  ВОССТАНОВИТЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РАЗЛОЖЕНИИ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ СПОСОБОМ ГРУППИРОВКИ:

  • Сгруппировать его члены так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель;
  • Вынести в каждой группе общий множитель ( в виде многочлена) за скобки

III. ЗАДАНИЕ НА ОТРАБОТКУ ПОНИМАНИЯ  НА СЛУХ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ.

III. ЗАДАНИЕ НА ОТРАБОТКУ ПОНИМАНИЯ  НА СЛУХ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ.

  • На доске выписаны формулы, у каждой свой номер. Учитель читает левую или правую часть какой-либо формулы, а ученики записывают номер этой формулы. Двое работают у доски. В конце получиться число.

ПОЛУЧЕННОЕ ЧИСЛО:  513423

ПОЛУЧЕННОЕ ЧИСЛО: 513423

IV .  Игра «НЕМНОГО ИСТОРИИ»

IV . Игра «НЕМНОГО ИСТОРИИ»

  • Каждый участник получает карточку с заданием, после выполнения которого он называет номер своей карточки и букву, под которой записан ответ. Если правильно выполнит задания, то мы узнаем, кто является создателем современной буквенной символики. Задания дифференцированные.
1. Разложите на множители: (1 уровень) х2 – 4 ; 25 – 9а2  ; 6а2х – 18а3х ; 2а3 – 18а ; 12х2у – 3ху ; а(m + n) - b(m + n) ; 36m2 - 100n2  ; а2 + 8а + 16 ; 9х2 – 6х + 1 ; 2. Преобразовать в многочлен стандартного вида: (2 уровень) 10. (5а+7b)2 – 70аb; 11. (а- 3с)2 - 9с2; 12. 5b2 – (а-2b)2; 13. 5а(а-2) -3(а+2)(а-2). 3.Вычислить: 14. 2,3 х 7,8 +2,2 х 2,3; 15. 562 – 442 ; 16. Разделить 992 – 742 на 25.
  • 1. Разложите на множители: (1 уровень)
  • х2 – 4 ;
  • 25 – 9а2  ;
  • 6а2х – 18а3х ;
  • 2а3 – 18а ;
  • 12х2у – 3ху ;
  • а(m + n) - b(m + n) ;
  • 36m2 - 100n2  ;
  • а2 + 8а + 16 ;
  • 9х2 – 6х + 1 ;
  • 2. Преобразовать в многочлен стандартного вида: (2 уровень)
  • 10. (5а+7b)2 – 70аb;
  • 11. (а- 3с)2 - 9с2;
  • 12. 5b2 – (а-2b)2;
  • 13. 5а(а-2) -3(а+2)(а-2).
  • 3.Вычислить:
  • 14. 2,3 х 7,8 +2,2 х 2,3;
  • 15. 562 – 442 ;
  • 16. Разделить 992 – 742 на 25.
Алгебраический код 2а(а – 3)(а + 3)  Буква Н (3х – 1) 2  Алгебраический код И (х-2)(х+2) Буква (а+ 4) 2 (5-3а)(5+3а) Ф 25а 2 +49b 2  В Е (6m-10n)(6m+10n) Р а 2 -6ас   (m+ n)( а -b) А b 2 +4аb- а 2 Т У 3ху(4х-1) Ф 2а 2 -10а+12  с Н 23 6а 2 х(1 – 3а)  Р 1200 А С 173 В

Алгебраический код

2а(а – 3)(а + 3)

Буква

Н

(3х – 1) 2

Алгебраический код

И

(х-2)(х+2)

Буква

(а+ 4) 2

(5-3а)(5+3а)

Ф

25а 2 +49b 2

В

Е

(6m-10n)(6m+10n)

Р

а 2 -6ас

(m+ n)( а -b)

А

b 2 +4аb- а 2

Т

У

3ху(4х-1)

Ф

2а 2 -10а+12

с

Н

23

6а 2 х(1 – 3а)

Р

1200

А

С

173

В

1,12 2, 14 3,7 4,13 5,15 6 3,7 8,16 9 10 11

1,12

2, 14

3,7

4,13

5,15

6

3,7

8,16

9

10

11

1,12 Ф 2, 14 3,7 Р 4,13 А 5,15 Н С 6 У 3,7 А 8,16 9 В 10 И 11 Е Т

1,12

Ф

2, 14

3,7

Р

4,13

А

5,15

Н

С

6

У

3,7

А

8,16

9

В

10

И

11

Е

Т

Франсуа Виет  (1540-1603) — французский математик. Разработал почти всю элементарную алгебру. Виет ввел буквенные обозначения для коэффициентов в уравнениях.  Франсуа Виет — замечательный математик, положивший начало алгебре как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления.  Виет первым стал обозначать буквами не только неизвестные, но и данные величины. Тем самым ему удалось внедрить в науку великую мысль о возможности выполнять алгебраические преобразования над символами, т. е. ввести понятие математической формулы. Этим он внес решающий вклад в создание буквенной алгебры.

Франсуа Виет  (1540-1603) — французский математик. Разработал почти всю элементарную алгебру. Виет ввел буквенные обозначения для коэффициентов в уравнениях.

Франсуа Виет — замечательный математик, положивший начало алгебре как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления.

Виет первым стал обозначать буквами не только неизвестные, но и данные величины. Тем самым ему удалось внедрить в науку великую мысль о возможности выполнять алгебраические преобразования над символами, т. е. ввести понятие математической формулы. Этим он внес решающий вклад в создание буквенной алгебры.

V. ИГРА «СМОТРИ, НЕ ОШИБИСЬ!»

V. ИГРА «СМОТРИ, НЕ ОШИБИСЬ!»

  • Вместо * подобрать такой одночлен, чтобы получившееся равенство было тождеством.
  • (1 команда – 1 вариант, 2 команда -2 вариант)
VI. ПРОВЕРОЧНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА   1.ПРЕОБРАЗУЙТЕ В МНОГОЧЛЕН

VI. ПРОВЕРОЧНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1.ПРЕОБРАЗУЙТЕ В МНОГОЧЛЕН

1 вариант.     2 вариант.

1 вариант. 2 вариант.

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

  • Подводятся итоги урока, каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
  • Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало  фразы из рефлексивного экрана  на доске:
  • сегодня я узнал:
  • было интересно:
  • было трудно:
  • я выполнял задания:
  • я понял, что:
  • теперь я могу:
  • я научился:
  • я смог...
  • я попробую:
  • и так далее.
VIII. Домашнее задание.  Проверь себя, стр. 146

VIII. Домашнее задание.

Проверь себя, стр. 146


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Применение нескольких способов разложения многочлена на множители"

Автор: Кашуркина Татьяна Тимофеевна

Дата: 11.01.2019

Номер свидетельства: 494829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Разработка урока по теме "Применение нескольких способов разложения многочлена на множители" "
    ["seo_title"] => string(105) "razrabotka-uroka-po-tiemie-primienieniie-nieskol-kikh-sposobov-razlozhieniia-mnoghochliena-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "100167"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402369793"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Открытый урок "Применение различных способов для разложения многочлена на множители""
    ["seo_title"] => string(87) "otkrytyiurokprimienieniierazlichnykhsposobovdliarazlozhieniiamnoghochlienanamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "320861"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461160767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов "
    ["seo_title"] => string(89) "razlozhieniie-mnoghochliena-na-mnozhitieli-s-pomoshch-iu-kombinatsii-razlichnykh-priiemov"
    ["file_id"] => string(6) "111714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407831193"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока математики на тему: " Разложение многочленов способом группировки.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_razlozhieniie_mnoghochlienov_sposobom_ghrup"
    ["file_id"] => string(6) "380377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484643192"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок - игра "Брейн -ринг". Тема урока "Многочлены" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-ighra-briein-ringh-tiema-uroka-mnoghochlieny"
    ["file_id"] => string(6) "166177"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422910813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства