Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Деление нацело"»
15.10.18 Классная работа
Деление нацело
Цель:
совершенствовать навыки деления, учиться обосновывать свои решения ,находить ошибки и исправлять их, оценивать свою работу.
Знак деления
Знак деления — математический символ в виде двоеточия (∶) Знак двоеточия для обозначения деления вошел в употребление в 1684г благодаря немецкому математику Готфриду Вильгельму Лейбницу, обелюса (÷) - Немецкий математик Йоханн Ран ввёл 1659 или косой черты (∕) -Самый старый знак деления скорее всего знак. Впервые его использовал английский математик Уильям Отред используемый для обозначения оператора деления.
Компоненты деления : делимое, делитель ,частное впервые в России ввел Магницкий
Графический диктант
1.Деление - это действие , с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель.
2.Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель.
3. Делить можно на любое число.
4.Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.
5.Равенство с буквой значение которой надо найти, называют уравнением
(Обозначения : _ да; ˄ - нет)
ВЗАИМОПРОВЕРКА:
«5» - верно 5 заданий
«4» - верно 4 задания
«3» - верно 3 задания
КЛЮЧ: - - - ^ -
№1 Докажите, что число 4 — корень уравнения
44: х + 9 =20.
№2. Вычисли:
а) 2754 :27= б) 131 313 :13= в) 172000 : 100=
г) 27·25·4=
д) 34· 11=
№3.Решите уравнение:
(у +25) : 8=16
Как определить сколько цифр в частном?
936 на 4: “9 сотен — это первое неполное делимое. Когда разделим сотни, то в частном получим сотни, а сотни в записи числа стоят на третьем месте, значит, в частном будет 3 цифры”.
Задание: для каждого случая деления
785:5
434:7
12360:6
1736:8
Выделить первое неполное делимое и определить количество цифр частного, проведя необходимые рассуждения.
№4. Выберите и решите только те примеры, в которых в частном три цифры:
Вариант 1Вариант 2
а)2888: 76 = а) 2491 :93=
б)6539:13 = б) 5698: 14=
в) 5712 : 28 = в) 9792: 32=
Физкультминутка
Если высказыванье, верно, то учащиеся встают со своих мест и хлопают в ладоши.
1 Делить на нуль нельзя.
2. 3 = 6
3. Квадрат — это прямоугольник.
4. 5 класс — самый дружный в школе!
5. Всякий прямоугольник — квадрат.
6. У любого треугольника 3 вершины, 3 угла, 2 стороны.
7. Математика — царица наук.
2
Группа III
Докажите , что при решении уравнения допущена ошибка.
Решите уравнение.
124: (у-5) =31
у-5 = 124·31
у-5 = 3844
у = 3844+ 5
у = 3849
Ответ:3849
Группа I
Исправь ошибки:
а) 9100:10 = 91;
б) 5427: 27 = 21;
в) 474747: 47 = 101;
г) 42·11 = 442.
Группа II
Проверьте, верно ли выполнено задание. Предложите свое решение