Тема урока: Деление нацело
Цели урока:
образовательная
- Актуализировать знания учащихся о действии делении;
- Повторить алгоритм письменного деления;
- Продолжить работу над текстовыми задачами
развивающая
- создать условия для развития логического мышления, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки, настойчивости и математической речи;
воспитательная
- создать условия для воспитания трудолюбия, чувства ответственности за свои знания, за успехи своего коллектива.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
- предметные:
Научить применять свойства деления и полученные ранее знания на практике при решении упражнений и задач.
- метапредметные:
познавательные УУД:
умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы на основе полученной информации; развитие навыков самостоятельной деятельности;
регулятивные УУД:
умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, анализировать результаты своей работы на уроке, умение контроля и оценки процесса и результатов деятельности;
коммуникативные УУД:
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками;
личностные УУД:
потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, применение полученных знаний в практической деятельности. Развитие находчивости, активности при решении математических задач, способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
Оборудование:
- компьютер;
- проектор;
- экран;
- презентация.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Актуализация знаний учащихся.
- Изучение новой темы урока.
- Физкультминутка.
- Первичное закрепление знаний учащихся.
- Домашнее задание.
- Оценивание. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Технологическая карта урока, презентация к уроку - в скачиваемом архиве
Просмотр содержимого документа
«уроки 30»
Урок 30
Дата проведения 13.10.2015 Класс 5 Предмет математика
Тема урока: Деление нацело
Цели урока:
образовательная
Актуализировать знания учащихся о действии делении;
Повторить алгоритм письменного деления;
Продолжить работу над текстовыми задачами
развивающая
создать условия для развития логического мышления, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки, настойчивости и математической речи;
воспитательная
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
- предметные:
Научить применять свойства деления и полученные ранее знания на практике при решении упражнений и задач.
- метапредметные:
познавательные УУД:
умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы на основе полученной информации; развитие навыков самостоятельной деятельности;
регулятивные УУД:
умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, анализировать результаты своей работы на уроке, умение контроля и оценки процесса и результатов деятельности;
коммуникативные УУД:
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками;
личностные УУД:
потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, применение полученных знаний в практической деятельности. Развитие находчивости, активности при решении математических задач, способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
Оборудование:
компьютер;
проектор;
экран;
презентация.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний учащихся.
Изучение новой темы урока.
Физкультминутка.
Первичное закрепление знаний учащихся.
Домашнее задание.
Оценивание. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность учащейся Маценко Л. | УУД | УУД (Маценко Л.) |
I. Организационная часть. | | Приветствие, Подготовка класса к работе, организация внимания детей. | | |
II. Проверка домашнего задания | Организует работу учащихся | Анализируют ошибки допущенные, при решении заданий, и рефлексия и самооценка детей. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: постановка вопросов. Регулятивные УУД: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: постановка вопросов. Регулятивные УУД: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу. |
III. Актуализация знаний учащихся | Устный счет (Слайд 2-4) Задача на развитие пространственного воображения | Дают устные ответы на вопросы, письменно выполняют задания на карточках | Слушает ответы одноклассников, письменно выполняет задания на листочке: 71*10= 71*1= 710+71= 451*0= 51*10= 51*1= 510+51= 7*10= 70-7= 7*9= 12*10= 120-12= 12*9= | Познавательные УУД: умение формулировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст; формирование умений по использованию математических знаний при решении нестандартных задач; – коммуникативные УУД: формирование умений совместно с другими детьми работать в группе и оценивать полученные результаты.
|
4. Изучение нового учебного материала | Давайте рассмотрим выражение 12:3 = Как называются компоненты при делении? Что получим в ответе, если число разделить на само себя? На 1? На 0? Почему нельзя делить на 0? Что получим в ответе, если 0 разделим на какое-либо число? Работа с учебником Стр. 41: п.1.12 Работа с рабочей тетрадью Стр.27 решение упражнений № 91, 92, 93 | Слушают учителя, дают устные ответы на наводящие вопросы учителя Находят в учебнике определение деления натуральных чисел нацело, свойства деления Решают упражнения, комментируя с места (или у доски)
| Слушает учителя и устные ответы одноклассников на наводящие вопросы учителя Находит в учебнике определение деления натуральных чисел нацело, свойства деления Решает упражнения из рабочей тетради Стр.27 решение упражнений № 91 | Познавательные УУД: формирование умений по использованию математических знаний для вычисления деления натуральных чисел и оценки полученных результатов; осуществлять смысловое чтение – регулятивные УУД: действовать по плану, оценивать полученные результаты; – коммуникативные УУД: формирование умений совместно с другими детьми работать в группе и оценивать полученные результаты. |
5.Физкультминутка | Ученики выполняют упражнение. | Выполняют упражнения | |
VII. Первичное закрепление знаний учащихся | Работа с рабочей тетрадью Стр.27 решение упражнения № 95 | Решают упражнения, комментируя с места (или у доски) | Решает упражнения из рабочей тетради Стр. 27 решение упражнений № 92 | Познавательные УУД: формирование умений по использованию математических знаний для вычисления деления натуральных чисел и оценки полученных результатов; – регулятивные УУД: действовать по плану, оценивать полученные результаты; – коммуникативные УУД: формирование умений совместно с другими детьми работать в группе и оценивать полученные результаты. |
VIII. Домашнее задание | Комментирует дом задание: по различным уровням сложности. | Записывают домашнее задание П. 1.12: выучить выдел текст, решить: уровень А № 180, 181 Уровень Б: № 183 Уровень В: № 183, 185 | Записывают домашнее задание П. 1.12: выучить выдел текст, опр степени, решить № 181 | | |
IX. Рефлексия Подведение итогов урока | Деление числа а на число в, значит найти такое число с, что … На … делить нельзя Если и делимое и делитель умножить (разделить) на одно и то же число, то результат … | Дают устные ответы на вопросы учителя. | Слушает устные ответы учащихся на вопросы учителя. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: оценка, самооценка |
Литература, использованная при подготовке к уроку:
Математика. 5 класс:учеб. Для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин/– М.:просвещение, 2014.
2. Математика. 5кл. Раб тетрадь в 2ч. Ч.1_Потапов, Шевкин_2014 -48с
3. Задачи на смекалку. 5-6кл._Шарыгин И.Ф, Шевкин А.В_2010 -95с
Урок 30 (Маценко Л.)
Дата проведения 13.10.2015 Класс 5 Предмет математика
Тема урока: Деление нацело
71*10= 71*1= 710+71= 451*0= 51*10= 51*1= 510+51= | 7*10= 70-7= 7*9= 12*10= 120-12= 12*9= |