kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике для учащихся 5 класса на тему "Деление нацело" к учебнику Никольского С.М.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Деление нацело

Цели урока:

образовательная  

  • Актуализировать знания учащихся о действии делении;
  • Повторить алгоритм письменного деления;
  • Продолжить работу над текстовыми задачами

 

развивающая 

  • создать условия для развития логического мышления, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки, настойчивости и математической речи;

воспитательная

  • создать условия для воспитания трудолюбия, чувства ответственности за свои знания, за успехи своего коллектива.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

- предметные:

Научить применять свойства деления и полученные ранее знания на практике при решении упражнений и задач. 

- метапредметные: 

познавательные УУД: 

умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы на основе полученной информации;  развитие навыков самостоятельной деятельности;

регулятивные УУД:

умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, анализировать результаты своей работы на уроке, умение контроля и оценки процесса и результатов деятельности;

коммуникативные УУД: 

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками;

личностные УУД:

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, применение полученных знаний в практической деятельности. Развитие находчивости, активности при решении математических задач, способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Оборудование:

  • компьютер;
  • проектор;
  • экран;
  • презентация.

Ход урока:

 

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Актуализация знаний учащихся.
  4. Изучение новой темы урока.
  5. Физкультминутка.
  6. Первичное закрепление знаний учащихся.
  7. Домашнее задание.
  8. Оценивание. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Технологическая карта урока, презентация к уроку - в скачиваемом архиве

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«уроки 30»

Урок 30


Дата проведения 13.10.2015 Класс 5 Предмет математика


Тема урока: Деление нацело


Цели урока:

образовательная  

  • Актуализировать знания учащихся о действии делении;

  • Повторить алгоритм письменного деления;

  • Продолжить работу над текстовыми задачами


развивающая 

  • создать условия для развития логического мышления, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки, настойчивости и математической речи;

воспитательная

  • создать условия для воспитания трудолюбия, чувства ответственности за свои знания, за успехи своего коллектива.


Тип урока: комбинированный.


Планируемые результаты:

- предметные:

Научить применять свойства деления и полученные ранее знания на практике при решении упражнений и задач.

- метапредметные:

познавательные УУД:

умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы на основе полученной информации; развитие навыков самостоятельной деятельности;

регулятивные УУД:

умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, анализировать результаты своей работы на уроке, умение контроля и оценки процесса и результатов деятельности;

коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками;

личностные УУД:

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, применение полученных знаний в практической деятельности. Развитие находчивости, активности при решении математических задач, способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Оборудование:

  • компьютер;

  • проектор;

  • экран;

  • презентация.




Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация знаний учащихся.

  4. Изучение новой темы урока.

  5. Физкультминутка.

  6. Первичное закрепление знаний учащихся.

  7. Домашнее задание.

  8. Оценивание. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность учащейся Маценко Л.

УУД

УУД (Маценко Л.)

I. Организационная часть.


Приветствие,
Подготовка класса к работе, организация внимания детей.



II. Проверка домашнего задания



Организует работу учащихся

Анализируют ошибки допущенные, при решении заданий, и рефлексия и самооценка детей.


Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Регулятивные УУД: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Регулятивные УУД: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу.

III. Актуализация знаний учащихся

Устный счет (Слайд 2-4)

Задача на развитие пространственного воображения

Дают устные ответы на вопросы, письменно выполняют задания на карточках

Слушает ответы одноклассников, письменно выполняет задания на листочке:

71*10=

71*1=

710+71=

451*0=

51*10=

51*1=

510+51=


7*10=

70-7=

7*9=

12*10=

120-12=

12*9=

Познавательные УУД: умение формулировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст; формирование умений по использованию математических знаний при решении нестандартных задач;

коммуникативные УУД: формирование умений совместно с другими детьми работать в группе и оценивать полученные результаты.




4. Изучение нового учебного материала


Давайте рассмотрим выражение

12:3 =

  • Как проверить полученный ответ?

  • Как связаны между собой действия умножения и деления?

  • Как называются компоненты при делении?

  • Что получим в ответе, если число разделить на само себя? На 1? На 0?

  • Почему нельзя делить на 0?

  • Что получим в ответе, если 0 разделим на какое-либо число?

Работа с учебником

Стр. 41: п.1.12


Работа с рабочей тетрадью

Стр.27 решение упражнений

№ 91, 92, 93

Слушают учителя, дают устные ответы на наводящие вопросы учителя


Находят в учебнике определение деления натуральных чисел нацело, свойства деления


Решают упражнения, комментируя с места (или у доски)






Слушает учителя и устные ответы одноклассников на наводящие вопросы учителя


Находит в учебнике определение деления натуральных чисел нацело, свойства деления

Решает упражнения из рабочей тетради

Стр.27 решение упражнений № 91

Познавательные УУД: формирование умений по использованию математических знаний для вычисления деления натуральных чисел и оценки полученных результатов; осуществлять смысловое чтение

регулятивные УУД: действовать по плану, оценивать полученные результаты;

коммуникативные УУД: формирование умений совместно с другими детьми работать в группе и оценивать полученные результаты.

5.Физкультминутка

Ученики выполняют упражнение.

Выполняют упражнения


VII. Первичное закрепление знаний учащихся


Работа с рабочей тетрадью

Стр.27 решение упражнения № 95

Решают упражнения, комментируя с места (или у доски)

Решает упражнения из рабочей тетради

Стр. 27 решение упражнений № 92

Познавательные УУД: формирование умений по использованию математических знаний для вычисления деления натуральных чисел и оценки полученных результатов;

регулятивные УУД: действовать по плану, оценивать полученные результаты;

коммуникативные УУД: формирование умений совместно с другими детьми работать в группе и оценивать полученные результаты.

VIII. Домашнее задание


Комментирует дом задание: по различным уровням сложности.


Записывают домашнее задание


П. 1.12: выучить выдел текст, решить: уровень А № 180, 181

Уровень Б: № 183

Уровень В: № 183, 185

Записывают домашнее задание


П. 1.12: выучить выдел текст, опр степени, решить

№ 181



IX. Рефлексия Подведение итогов урока


  • Деление числа а на число в, значит найти такое число с, что …

  • На … делить нельзя

  • Если и делимое и делитель умножить (разделить) на одно и то же число, то результат …


Дают устные ответы на вопросы учителя.

Слушает устные ответы учащихся на вопросы учителя.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: оценка, самооценка



Литература, использованная при подготовке к уроку:

  1. Математика. 5 класс:учеб. Для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин/– М.:просвещение, 2014.

2. Математика. 5кл. Раб тетрадь в 2ч. Ч.1_Потапов, Шевкин_2014 -48с

3. Задачи на смекалку. 5-6кл._Шарыгин И.Ф, Шевкин А.В_2010 -95с

Урок 30 (Маценко Л.)


Дата проведения 13.10.2015 Класс 5 Предмет математика


Тема урока: Деление нацело


71*10=

71*1=

710+71=

451*0=

51*10=

51*1=

510+51=


7*10=

70-7=

7*9=

12*10=

120-12=

12*9=



Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Урок на тему:  Деление нацело

Урок на тему:

Деление нацело

Задача.

Задача.

Устно 8 8 8

Устно

8

8

8

Устно

Устно

12:3 =

12:3 =

  • Как проверить полученный ответ?
  • Как связаны между собой действия умножения и деления?
  • Как называются компоненты при делении?
  • Что получим в ответе, если число разделить на само себя? На 1? На 0?
  • Почему нельзя делить на 0?
  • Что получим в ответе, если 0 разделим на какое-либо число?
Домашнее задание П. 1.12: выучить выдел текст, решить: уровень А: № 180, 181 Уровень Б: № 183 Уровень В: № 183, 185

Домашнее задание

  • П. 1.12: выучить выдел текст,
  • решить:

уровень А: № 180, 181

Уровень Б: № 183

Уровень В: № 183, 185

Итоги урока

Итоги урока

  • Деление числа а на число в , значит найти такое число с , что …
  • На … делить нельзя
  • Если и делимое и делитель умножить (разделить) на одно и то же число, то результат …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Кудрявцева Лейляна Каримовна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238962


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства