kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коучинг на тему: Критическое мышление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коучинг  на тему: «Критическое мышление» 
 Общие цели: познакомить с основными понятиями, приемами критического мышления, 
нацелить учителей на применение на практике. 
Ожидаемые результаты: учителя пополнят свои знания о критическом мышлении, 
целенаправленно будут применять различные приемы критического мышления в процессе обучения 
Ключевая идея: критическое мышление 
Материалы и оборудование:  маркеры (разных цветов), листочки для выполнения заданий, презентация 
Ход сессии:
1.Приветствие (2 минуты)

Коуч сообщает тему и цель коучинг-сессии 

2. Деление на группы (3 минуты)

- участники по выбранному цвету делятся на группы

3. Работа с таблицей «Знаю,  хочу узнать, узнал» (5минут)

( самостоятельно заполняют таблицу)

- Что вы знаете о критическом мышлении?

- Что хотели бы узнать по данной теме?

4. Теоретический материал (15 минут)

- презентация, комментарий слайдов

5. Разминка (5минут)

- просмотр видеоклипа (песня про дружбу)

6. Написать эссе «Кто такой друг?» (5минут)

7. Прием – чтение с остановками (В. Драгунский «Друг детства») (20 минут)

1) - Прочитайте название рассказа

- О чем говорит название?

- Кто чаще может быть другом детства?

- О чем будет этот рассказ?

2)Осмысление.  Чтение рассказа с остановками

Я посмотрел по телевизору соревнования по боксу и сказала папе:

- Папа, купи мне грушу!

1 остановка

- О какой груше идет речь?

- Что такое боксерская груша?

Папа сказал:

– Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку.

Я рассмеялся:

– Нет, папа, не такую!  Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксерскую грушу!

– А тебе зачем? – сказал папа.

– Тренироваться, – сказал я. – Потому что я буду боксером.

-  Перебейся как-нибудь без груши. Ничего с тобой не случится.

И он оделся и пошел на работу.

А я на него обиделся.  Мама сразу же заметила, что я обиделся, и тотчас сказала:

– Стой-ка, я, кажется, что-то придумала.

2 остановка

- Кем хотел стать герой?

- Что вы знаете про боксеров?

- А вы кем хотели быть? Почему?

- Что придумала мама?

Что будет дальше?

Она наклонилась и вытащила из-под дивана большую  корзинку, в которую  были сложены старые игрушки.   Вдруг мама достала из неё  здоровущего плюшевого мишку. Она бросила его на диван и сказала:

– Вот, чем не груша. Давай тренируйся, сколько душе угодно.

Я  очень обрадовался, что мама так здорово придумала. Я устроил мишку  на диване. Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый.  Он весело смотрел на меня своими разными глазами, расставил  ноги,  и он расставил ноги, выпятил живот, а обе руки поднял кверху, будто заранее сдается.

И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, спать с собой укладывал, укачивал его, сказки шептал. И я любил его так сильно.  И вот он сидит сейчас на диване смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…

3 остановка

- Какую игрушку дала мама?

- Опишите мишку

- О чем - нибудь вам это говорит?

- Назовите свою любимую игрушку

- Кто был другом у мальчика?

- Какие чувства он испытал при встрече с другом?

- Что будет дальше?

- Чем закончится эта история?

– Ты что, – сказала мама. – Что с тобой?

А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы. Чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к потолку. Я хотел, чтобы слезы вкатились обратно. Немного погодя,  я сказал:

– Ты о чем, мама? Со мной ничего… Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксером.

4 остановка

- Почему он заплакал?

- Какое решение принял мальчик?

- Какой вывод мы можем сделать?

(Не только человек может быть другом, но и игрушки. Любимая игрушка – это самый верный друг. Она не обидится, не предаст, не даст сдачи, не убежит.)

3)Рефлексия ( Работа в группах)

(выполнить задания на карточках)

1 группа

- Кто такой настоящий друг?

2 группа

- подчеркнуть слова, которые наиболее точно говорят о мальчике

3 группа

- Как вы поняли, о чем это произведение?

4 группа

- записать пословицы о дружбе

8. Рефлексия ( Составление кластера) (10 минут)

- работа в группах

1 группа

- Какие приемы используют на стадии вызова?

2 группа

- Какие приемы используют на стадии осмысления?

3 группа

- Какие приемы используют на стадии рефлексии?

4 группа

-  составление синквейна «Друг»

Рефлексия по проведенному коучингу.

Целью коучинга предусматривалось познакомить с целями, основными понятиями, приемами технологии критического мышления, нацелить на применение в практике. Участники успешно справились с заданиями. Были использованы разные стратегии, которые помогли учителям осмыслить значение стратегий критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг на тему: Критическое мышление»



Коучинг на тему: «Критическое мышление» 

Общие цели: познакомить с основными понятиями, приемами критического мышления, 
нацелить учителей на применение на практике. 

Ожидаемые результаты: учителя пополнят свои знания о критическом мышлении, 
целенаправленно будут применять различные приемы критического мышления в процессе обучения 
Ключевая идея: критическое мышление 
Материалы и оборудование: маркеры (разных цветов), листочки для выполнения заданий, презентация 

Ход сессии:

1.Приветствие (2 минуты)

Коуч сообщает тему и цель коучинг-сессии 


2. Деление на группы (3 минуты)

- участники по выбранному цвету делятся на группы


3. Работа с таблицей «Знаю, хочу узнать, узнал» (5минут)

( самостоятельно заполняют таблицу)

- Что вы знаете о критическом мышлении?

- Что хотели бы узнать по данной теме?


4. Теоретический материал (15 минут)

- презентация, комментарий слайдов


5. Разминка (5минут)

- просмотр видеоклипа (песня про дружбу)


6. Написать эссе «Кто такой друг?» (5минут)


7. Прием – чтение с остановками (В. Драгунский «Друг детства») (20 минут)

1) - Прочитайте название рассказа

- О чем говорит название?

- Кто чаще может быть другом детства?

- О чем будет этот рассказ?

2)Осмысление. Чтение рассказа с остановками


Я посмотрел по телевизору соревнования по боксу и сказала папе:

- Папа, купи мне грушу!

1 остановка

- О какой груше идет речь?

- Что такое боксерская груша?

Папа сказал:

Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку.

Я рассмеялся:

Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксерскую грушу!

А тебе зачем? – сказал папа.

Тренироваться, – сказал я. – Потому что я буду боксером.

- Перебейся как-нибудь без груши. Ничего с тобой не случится.

И он оделся и пошел на работу.

А я на него обиделся. Мама сразу же заметила, что я обиделся, и тотчас сказала:

Стой-ка, я, кажется, что-то придумала.

2 остановка

- Кем хотел стать герой?

- Что вы знаете про боксеров?

- А вы кем хотели быть? Почему?

- Что придумала мама?

Что будет дальше?

Она наклонилась и вытащила из-под дивана большую корзинку, в которую были сложены старые игрушки. Вдруг мама достала из неё здоровущего плюшевого мишку. Она бросила его на диван и сказала:

Вот, чем не груша. Давай тренируйся, сколько душе угодно.

Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. Я устроил мишку на диване. Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый. Он весело смотрел на меня своими разными глазами, расставил ноги, и он расставил ноги, выпятил живот, а обе руки поднял кверху, будто заранее сдается.

И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, спать с собой укладывал, укачивал его, сказки шептал. И я любил его так сильно. И вот он сидит сейчас на диване смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…

3 остановка

- Какую игрушку дала мама?

- Опишите мишку

- О чем - нибудь вам это говорит?

- Назовите свою любимую игрушку

- Кто был другом у мальчика?

- Какие чувства он испытал при встрече с другом?

- Что будет дальше?

- Чем закончится эта история?

Ты что, – сказала мама. – Что с тобой?

А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы. Чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к потолку. Я хотел, чтобы слезы вкатились обратно. Немного погодя, я сказал:

Ты о чем, мама? Со мной ничего… Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксером.

4 остановка

- Почему он заплакал?

- Какое решение принял мальчик?

- Какой вывод мы можем сделать?

(Не только человек может быть другом, но и игрушки. Любимая игрушка – это самый верный друг. Она не обидится, не предаст, не даст сдачи, не убежит.)

3)Рефлексия ( Работа в группах)

(выполнить задания на карточках)

1 группа

- Кто такой настоящий друг?

2 группа

- подчеркнуть слова, которые наиболее точно говорят о мальчике

3 группа

- Как вы поняли, о чем это произведение?

4 группа

- записать пословицы о дружбе

8. Рефлексия ( Составление кластера) (10 минут)

- работа в группах

1 группа

- Какие приемы используют на стадии вызова?

2 группа

- Какие приемы используют на стадии осмысления?

3 группа

- Какие приемы используют на стадии рефлексии?

4 группа

- составление синквейна «Друг»

Рефлексия по проведенному коучингу.

Целью коучинга предусматривалось познакомить с целями, основными понятиями, приемами технологии критического мышления, нацелить на применение в практике. Участники успешно справились с заданиями. Были использованы разные стратегии, которые помогли учителям осмыслить значение стратегий критического мышления.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Коучинг на тему: Критическое мышление

Автор: Чемакина Татьяна Ивановна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Коучинг: Развитие критического мышления через диалог "
    ["seo_title"] => string(64) "kouchingh-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-dialogh"
    ["file_id"] => string(6) "124647"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414758191"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "коучинг Обучение критическому мышлению "
    ["seo_title"] => string(48) "kouchingh-obuchieniie-kritichieskomu-myshlieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "130901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416031811"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация на тему: Коучинг-занятие "Критическое мышление""
    ["seo_title"] => string(62) "prezentatsiia_na_temu_kouching_zaniatie_kriticheskoe_myshlenie"
    ["file_id"] => string(6) "500468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1550563848"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "План коучинга по критическому мышлению"
    ["seo_title"] => string(45) "plan-kouchingha-po-kritichieskomu-myshlieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "249708"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446965820"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "План конспект коучинга на тему: "Критическое мышление" "
    ["seo_title"] => string(61) "plan-konspiekt-kouchingha-na-tiemu-kritichieskoie-myshlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "197237"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428221744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства