Коучинг на тему: «Критическое мышление»
Общие цели: познакомить с основными понятиями, приемами критического мышления,
нацелить учителей на применение на практике.
Ожидаемые результаты: учителя пополнят свои знания о критическом мышлении,
целенаправленно будут применять различные приемы критического мышления в процессе обучения
Ключевая идея: критическое мышление
Материалы и оборудование: маркеры (разных цветов), листочки для выполнения заданий, презентация
Ход сессии:
1.Приветствие (2 минуты)
Коуч сообщает тему и цель коучинг-сессии
2. Деление на группы (3 минуты)
- участники по выбранному цвету делятся на группы
3. Работа с таблицей «Знаю, хочу узнать, узнал» (5минут)
( самостоятельно заполняют таблицу)
- Что вы знаете о критическом мышлении?
- Что хотели бы узнать по данной теме?
4. Теоретический материал (15 минут)
- презентация, комментарий слайдов
5. Разминка (5минут)
- просмотр видеоклипа (песня про дружбу)
6. Написать эссе «Кто такой друг?» (5минут)
7. Прием – чтение с остановками (В. Драгунский «Друг детства») (20 минут)
1) - Прочитайте название рассказа
- О чем говорит название?
- Кто чаще может быть другом детства?
- О чем будет этот рассказ?
2)Осмысление. Чтение рассказа с остановками
Я посмотрел по телевизору соревнования по боксу и сказала папе:
- Папа, купи мне грушу!
1 остановка
- О какой груше идет речь?
- Что такое боксерская груша?
Папа сказал:
– Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку.
Я рассмеялся:
– Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксерскую грушу!
– А тебе зачем? – сказал папа.
– Тренироваться, – сказал я. – Потому что я буду боксером.
- Перебейся как-нибудь без груши. Ничего с тобой не случится.
И он оделся и пошел на работу.
А я на него обиделся. Мама сразу же заметила, что я обиделся, и тотчас сказала:
– Стой-ка, я, кажется, что-то придумала.
2 остановка
- Кем хотел стать герой?
- Что вы знаете про боксеров?
- А вы кем хотели быть? Почему?
- Что придумала мама?
Что будет дальше?
Она наклонилась и вытащила из-под дивана большую корзинку, в которую были сложены старые игрушки. Вдруг мама достала из неё здоровущего плюшевого мишку. Она бросила его на диван и сказала:
– Вот, чем не груша. Давай тренируйся, сколько душе угодно.
Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. Я устроил мишку на диване. Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый. Он весело смотрел на меня своими разными глазами, расставил ноги, и он расставил ноги, выпятил живот, а обе руки поднял кверху, будто заранее сдается.
И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, спать с собой укладывал, укачивал его, сказки шептал. И я любил его так сильно. И вот он сидит сейчас на диване смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…
3 остановка
- Какую игрушку дала мама?
- Опишите мишку
- О чем - нибудь вам это говорит?
- Назовите свою любимую игрушку
- Кто был другом у мальчика?
- Какие чувства он испытал при встрече с другом?
- Что будет дальше?
- Чем закончится эта история?
– Ты что, – сказала мама. – Что с тобой?
А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы. Чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к потолку. Я хотел, чтобы слезы вкатились обратно. Немного погодя, я сказал:
– Ты о чем, мама? Со мной ничего… Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксером.
4 остановка
- Почему он заплакал?
- Какое решение принял мальчик?
- Какой вывод мы можем сделать?
(Не только человек может быть другом, но и игрушки. Любимая игрушка – это самый верный друг. Она не обидится, не предаст, не даст сдачи, не убежит.)
3)Рефлексия ( Работа в группах)
(выполнить задания на карточках)
1 группа
- Кто такой настоящий друг?
2 группа
- подчеркнуть слова, которые наиболее точно говорят о мальчике
3 группа
- Как вы поняли, о чем это произведение?
4 группа
- записать пословицы о дружбе
8. Рефлексия ( Составление кластера) (10 минут)
- работа в группах
1 группа
- Какие приемы используют на стадии вызова?
2 группа
- Какие приемы используют на стадии осмысления?
3 группа
- Какие приемы используют на стадии рефлексии?
4 группа
- составление синквейна «Друг»
Рефлексия по проведенному коучингу.
Целью коучинга предусматривалось познакомить с целями, основными понятиями, приемами технологии критического мышления, нацелить на применение в практике. Участники успешно справились с заданиями. Были использованы разные стратегии, которые помогли учителям осмыслить значение стратегий критического мышления.