Просмотр содержимого документа
«Презентация по алгебре на тему "Решение уравнений с одним неизвестным"»
Специализированная Государственная общеобразовательная школа № 19 г. Бухары
Решение уравнений с одним неизвестным
Алгебра, 7 класс
Учитель: Мавлянова В.Ш.
1.Устный счет
*(-2)
-17
30
: 20
: 20
-10
: (-15)
+ 20
60
: (-3)
+ 15
1.Устный счет
100
:( -20)
+90
*(-3)
+35
0,7
+0,3
-12
+1/4
+3/4
1.Устный счет
-90-70 -0,4-1,6 2,6-3
: (-4) *(-4) *10
* (-2) -32 *2,4
+96: (-2)+100,6
2. Актуализация знаний
1. Раскрыть скобки
3(6-5х); a-(b-c-d); -6(3n+1)
2. Упростите выражение
-2*2,3х; 3ху*(-1,5); 5*(-6,2а);
-2*(-0,5х)
3.Приведите подобные слагаемые
4х-12-2х; -6а-2+6а; 18-3р-10
Тема:
« Решениеуравнений с одним неизвестным»
Линейное уравнение с одной переменной
1. Рассмотрим уравнение
2 (3х – 5) = х – 3.
2. Как решить это уравнение? Решите его.
3. Что называется уравнением ?
Что называется корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Решение уравнений
Уравнение вида ах = b , где а и b – любые числа, х – переменная, называют линейным уравнением с одной переменной.
Чтобы найти х = b÷a.
Назовите а и b в уравнениях:
3х = 7, - 2х = 5, 0х = - 3.
Сколько корней имеет каждое
из этих уравнений. Найдите их.
Корень уравнения
1. Является ли 3 корнем уравнения:
2х = 6,
х + 5 = 3х – 1,
(х – 3)(х – 5)(х + 12) = 0?
Укажите еще несколько корней 3-го уравнения.
2. Какие уравнения называются равносильными?
Являются ли равносильными уравнения:
2х – 4 = 6 и х – 2 =3
Решить уравнение
Раскрыть скобки
Перенести слагаемые из одной части уравнения в другую, изменив знаки на противоположные
Привести подобные слагаемые
Обе части уравнения разделить на коэффициент при х
Решение уравнений
Решить уравнения:
2х+9=13-х
2. (2х-2)-(10-х)=0
3. 3(х+3)=5х-5
4. 7х-(3+2х)=х+9
5. -5х(-0,4)=0,84:(-0,42)
Исторический экскурс
Кто придумал уравнения?
Ответить на этот вопрос невозможно! Задачи, приводящие к решению простейших уравнений, люди решали на основе здравого смысла. Еще 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых не был похож на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант (IIIв)
“Он уйму всяких разрешил проблем.
И засухи предсказывал и ливни.
Поистине его познанья дивны”
Большой вклад внес среднеазиатский ученый
Мухаммед аль Хорезми (IX век) .
Многие математики занимались решением уравнений.
Одним из них был французский математик, имя которого
вы узнаете, если выполните самостоятельную работу.
Самостоятельная работа
Решите уравнение:
Ответ к самостоятельной работе
Т
В
-7
-9
Е
И
-8
2
Громкую славу Франсуа Виет получил при короле Генрихе III во время франко-испанской войны.
Испанские инквизиторы изобрели сложную тайнопись, благодаря которой они вели переписку с врагами Генриха III даже в самой Франции. Никто не мог найти шифр. Тогда обратились к Виету. Виет нашел решение за две недели непрерывной работы ключ к шифру, после чего Франция стала неожиданно выигрывать у Испании одно сражение за другим.
Будучи уверенными, в том, что шифр разгадать невозможно, обвинили Виета в связи с дьяволом и приговорили к сожжению на костре. К счастью, он не был выдан инквизиторам и вошел в историю как великий математик.
Итак, вы узнали это имя-Виет. Франсуа Виет жил в XVI веке. Он внес большой вклад в изучение различных проблем математики, астрономии, ввел буквенные обозначения в уравнении. Более подробно мы познакомимся с Виетом в 8 классе.