В презентации в игровой форме объясняется и закрепляется тема урока
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 7 классе по теме "Умножение и деление степеней"»
Умножение и деление степеней
Умножение и деление степеней
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики
степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В. Ломоносов
Верно ли, что
2*2*2= 2 3 7 1 = 7
5*5*5*5= 4 5 25 0 = 25
(-3) 3 = 9 n*n*n*n*n = 4 n
Сформулируйте определение степени с натуральным показателем
a n = ……
n - ? a - ?
Верно ли, что
a n = a ……… .a (n раз)
b n = b*b ……… a*b (n раз). Обосновать ответ
Сформулируйте определение степени с натуральным показателем
a n = ……
n - ? a - ?
Верно ли, что
a n = a……….a (n раз)
b n = b*b………a*b (n раз).
Прочитайте алгебраическое выражение, назовите показатель степени, основание степени
3 2 (1 3/8) 3
(5/6) 3 (n+m) 5
Представьте алгебраическое выражение в виде степени:
2*2*2*2*2
(-3/4)* (-3/4)* (-3/4)
(a+ b)* (a+b)
Вычислите значение выражения:
2 3 - (1 1/4) 2
(-4) 2 1 1
(1/2) 3 0 4
Представьте выражение в виде степени
7 1 * 7 4 2 3 : 2
m* m 2 (2a) 3 : (2a) 1
(0,5) 3 * (0,5) 2 (1/3) 3 : (1/3) 2
Умножение a 2 * a 3
a n •a m = a n + m
a 3 : a 2
a n : a m = a n – m
7 1 * 7 4 2 3 : 2
m * m 2 (2a) 3 : (2a) 1
(0,5) 3 * (0,5) 2 (1/3) 3 : (1/3) 2
Физкультминутка
выражение меньше нуля – корпус
выражение больше нуля - корпус
(-2) 3
-4 6
(-23) 2
(-8) 11
-(-15) 4
7 8
(-8) 6
Выбираем правильный ответ
Молодцы!
Решаем в парах
- а 17 · а 23 =
- d 4 · d 6 =
- b 4 · b 11 =
- c 12 · c 13 =
- k 3 · k 34 =
- h 32 · h 21 =
- g 24 · g 13 =
а 40
d 10
b 15
c 25
k 37
h 53
g 37
Выбираем правильный ответ
Молодцы!
Рефлексия
- Материал урока был мне……
- Сегодня на уроке я смог…..
- У меня получилось…..
- Своей работой на уроке я ……
- После этого урока мое настроение……
- Мне было трудно ……
- Я не совсем понял…
Спасибо за урок!