Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 5 классе "Квадрат и куб числа".»
2
с
8
7
ч
2
а
4
с
т
5
3
л
9
и
в
1
о
6
г
1
о
11
п
0
у
4
3
т
и
Тема: "Квадрат и куб числа".
Цели урока:
Образовательные:
закрепить умение вычислять квадраты и кубы чисел, умение выполнять вычисления, зная порядок выполнения действий, если в выражении есть квадраты и кубы чисел. Развивающие:
способствовать развитию долговременной памяти в процессе усвоения изученного материала; развивать логического мышления, познавательной активности, творческих способностей. Воспитательные:
прививать трудолюбие, аккуратность в математических вычислениях и записях.
Вокзал
Угадай-ка
Индивидуальная
Переезд
Тестовая
– Что называется квадратом числа? – Как обозначается квадрат числа?
– Что называется кубом числа?
– Как обозначается куб числа?
– Назовите порядок действий в выражении не содержащих квадрат и куб числа.
– Назовите порядок действий в выражении содержащие квадрат и куб числа.
5² = ?;
7² =?;
8 ³ =?;
6 ³ = ?;
5 ³ = ?;
10 ³ = ?;
4² = ?
Что означает вычислить квадрат числа? 1) Найти сумму
2) Найти разность
3) Найти произведение
2. В каком порядке выполняются действия, если в них содержится квадрат числа?
1) По порядку слева на право
2)Квадрат вычисляют до выполнения других действий
3)Сложение потом квадрат
3. Что означает вычислить куб числа?
1) Найти произведение
2) Найти сумму
3) Найти частное
4. Вычисли 7².
1) 14
2) 49
3) 9
5. Вычисли 5 ³.
1) 15
2) 8
3) 125
6. Назови корень уравнения у • у = 81.
1) 9
2) 3
3) 27
7. Найдите значение выражения 4² + 3²
1) 14
2) 25
3) 49
8. Найдите значение выражения 2 ³ + 3 ³.
1) 35
2) 15
3) 125
9. Найдите значение выражения (5 + 4)2 .
1)31
2)81
3)18
10. Найдите значение выражения (7 – 4)3 .
1)9
2)23
3)27
Вот вы и добрались до следующей станции. Чтобы продолжить путешествие дальше, вам надо выполнить индивидуальную работу по карточкам.
9²+ 31;
10³– 8²;
8 + (9 – 5) ³ ;
12²: 6;
82 • 95 – 71²;
17² + 86² – 56 • 127;
Найдите ошибки в примерах:
1²+ 2³ = 8;
8³ - 12 = 12;
3³ + 4² = 25;
10² - 6 ² = 8;
(5 + 2) ³ = 21;
5 + (4 - 3) ³ = 8;
10² – 17= 3;
4²* 3² = 14;
6 ³: 3= 6;
(7 ³ - 4 ³): (7- 4)=3 ³: 3=1 ³=1
Решения записывай в тетрадь
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сели, тоже покажем –
Руки мы сложим, вот так!
Укажите порядок выполнения действий
23 * 8 ² – 15 *3 ³ + 1734 : 17.
5+11 ³ – 4 * (76+ 13 ² * 5).
Угадайте корни уравнения:
X*X =25;
a*a=1;
b*b*b=0 .
Подведение итогов
- Понравился ли вам урок?
- Что особенно понравилось?
-Что у вас вызвало затруднение?
- Чему ещё нужно уделить внимание?
Вот и окончилось наше путешествие по железной дороге. Надеюсь, оно было приятным и полезным.
Желаю вам дальнейших успехов в освоении трудной, но интересной науки, под названием
Домашнее задание
п.16, вопросы с.127, выполнить № 650 (г,д), № 654, прочитать историческую справку на стр.130, индивидуальные карточки.