kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-презентация по математике в 5 классе "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен поурочный план по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"  для учащихся 5 класса. К поурочному плану приложена презентация. В плане предусмотрено применение заданий на развитие компетентностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН урока»

Урок-презентация по математике в 5-м классе по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Учитель математики первой категории: Г.Г.Абдрахманова



Цели урока:

  • Создать условия для усвоения учащимися понятий «степень числа», овладения умениями и навыками выполнять действия со степенями.

  • Развивать наблюдательность, внимание, быстроту мышления.

  • Воспитывать чувства товарищества, коллективизма, внимательности к одноклассникам.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный этап

а) Определение темы урока

 

 

 

б) Целеполагание

 

Учитель демонстрирует слайд 1, беседует с учащимися.
Ребята, тема урока перед вами. Какие понятия из представленных на доске, вам знакомы? 
Вспомним, что называется квадратом.
Как найти площадь квадрата со стороной, равной 3?
То, о чем мы сейчас говорили нам пригодится попозже. слайд 2

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Кроме изучения понятий, что мы еще будем делать?
Да, сегодня мы научимся выполнять действия со степенями и попробуем убедиться, зачем они нужны?

 

Дети называют знакомые понятия.

Квадрат. 
Вспоминают определение квадрата.
Ребята находят площадь квадрата, отвечают.

Дети предлагают варианты ответов.

Учащиеся высказывают свое мнение.

II. Повторение. Устный счет

1. Учитель предлагает задание на упрощение выражений.
слайд 3
2. Учитель предлагает выполнить задание «Цепочка», слайд 4
3. Используя логическую связь, догадайтесь, какое число пропущено?
слайд 5

Учащиеся выполняют задания, проверяют правильность ответов.

Дети восстанавливают цепочку вычислений, проверяют правильность ответов.
Ребята находят число, проверяют правильность ответов.

III. Применение и умений

Учитель предлагает вспомнить, как записать сумму, в которой все слагаемые равны друг другу.
Зачем применяют эту запись? слайд 6
Учитель демонстрирует слайд 7

Учащиеся вспоминают, отвечают.

Высказывают свои мнения, зачем это нужно.
Дети объясняют запись.

IV. Усвоение новых знаний

 ПРОБЛЕМА?

 

 

Работа с новыми понятиями

 

 

 

 

Работа в группах



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

( Летают – не летают)

Учитель называет животных, дети поднимают руки, если животное летает и приседают – если нет. (Лебедь, мышь, пингвин, чайка, утконос, сова, рак, летучая мышь, летяга, жаворонок.)

Учитель предлагает подумать, а произведение одинаковых множителей можно записать короче?
Зачем это делают?
слайд 8
Учитель подводит к выводу, произведение одинаковых множителей записывают короче. 
(Учитель демонстрирует слайд 9)
Учитель предлагает найти сходство и различие в записи.
Что показывает 7 в этой записи?
Учитель предлагает объяснить название «основание», «показатель»
слайд 10
Учитель предлагает записать формулу степени числа в общем виде.
Посмотрим, правы ли вы оказались?
слайд 11
Учитель предлагает показать основание, показатель.
На слайде 12 демонстрирует вторую степень числа.
Посмотрите, как она называется иначе?
Объясните, вспомните, о чем мы говорили в начале урока.
Учитель предлагает создать две группы, каждой группе предлагается придумать 5 степеней и предложить соседней группе для того, чтобы представить степень произведением.
Проверяет правильность выполнения, группа, предъявившая задание.
Учитель предлагает прочитать степень.
слайд 13

Дети высказывают свои мнения.

Объясняют, используя сказанное выше

Ребята рассматривают слайд.
Дети находят сходство и различие.

Объясняют, основываясь на собственном опыте, читают вслух.

Учащиеся отвечают.
Сравнивают со своими ответами. Делают вывод.

Дети называют.
Ребята рассуждают, предлагают ответы.
Группы выполняют задания, для проверки правильности выполнения меняются тетрадями.

Читают степень, называя основание и показатель

V. Выработка умения применять новые знания

Работа в парах

Самостоятельная работа

 

Устный счет

 

Творческая работа

Учитель предлагает учащимся задания на нахождение значения степени.
слайд 14

Учитель предлагает работу в парах. 
Каждому ученику предлагается придумать соседу по 2 задания, поменяться тетрадями и сделать проверку.
Учитель предлагает заполнить таблицу квадратов.
слайд 15

Учитель предлагает учащимся найти значение выражения, обращает внимание на порядок выполнения действий в выражении, содержащим степени.
слайд 16
Учитель предлагает каждому ученику придумать три выражения со степенями, найти их значения.
Учитель предлагает найти значение выражения, при данных значениях переменной. слайд 17

Вычисляют значение степени в тетрадях. Проверяют правильность выполнения.
Каждый ученик выполняет задание, предложенное ему соседом, затем возвращает для проверки.

Выполняют самостоятельно

вычисления в тетради, предлагают ответы, проверяют правильность выполнения.
Объясняют последовательность выполнения действий, находят значение выражения, проверяют правильность выполнения.

Решают самостоятельно, объясняют выполнение.

VI. Подведение итогов урока

Учитель просит повторить все изученные понятия. 
слайд 18
Просит каждого учащегося оценить свою деятельность на уроке, достиг ли он поставленной цели. Что помешало, что помогало?
Учитель предлагает домашнее задание:___________________
Учитель выставляет оценки. Благодарит за помощь в проведении урока


Каждый ученик анализирует свою деятельность на уроке.

Ребята записывают домашнее задание.



Просмотр содержимого презентации
«pril»

Государственное учреждение  «Сычевская основная общеобразовательная школа»   МАТЕМАТИКА 5 класс   Тема : Степень числа.  Квадрат и куб числа.      Учитель Абдрахманова Г.Г.

Государственное учреждение «Сычевская основная общеобразовательная школа» МАТЕМАТИКА 5 класс Тема : Степень числа. Квадрат и куб числа. Учитель Абдрахманова Г.Г.

Начинается урок,  Приготовься-ка дружок!

Начинается урок, Приготовься-ка дружок!

Устный счет Упростите выражение: 6m+24m= ? 30m 48x+x= ? 49x 31b 32b-b= ? 2a+6+8+3a= ? 5a+14 10k+25+3k+16= ? 13k+41

Устный счет

Упростите выражение:

6m+24m=

?

30m

48x+x=

?

49x

31b

32b-b=

?

2a+6+8+3a=

?

5a+14

10k+25+3k+16=

?

13k+41

Восстановите цепочку вычислений :3 +9 ? 69 ? 60 23 -15 +12 ? ? 8 48 ? 96 *12 :2

Восстановите цепочку вычислений

:3

+9

?

69

?

60

23

-15

+12

?

?

8

48

?

96

*12

:2

Какое число пропущено? 12 7 9 4 5 ? 5 И еще пример 14 7 ? 45 15 2 3

Какое число пропущено?

12

7

9

4

5

?

5

И еще пример

14

7

?

45

15

2

3

Вы знаете, что сумму, в которой все слагаемые равны друг другу можно записать в виде произведения:

Вы знаете, что сумму, в которой все слагаемые равны друг другу можно записать в виде произведения:

Сумма, в которой слагаемые равны друг другу + + + + + + 3 3 3 3 3 3 3 1 5 4 3 6 7 2 ? 3 7 =21 *

Сумма, в которой слагаемые равны друг другу

+

+

+

+

+

+

3

3

3

3

3

3

3

1

5

4

3

6

7

2

?

3

7

=21

*

Произведение, в котором все множители равны друг другу также можно записать короче:

Произведение, в котором все множители равны друг другу также можно записать короче:

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей   5 · 5 · 5 · 5 = 5 4     Запись 5 4 читают  «пять в четвёртой степени»

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей 5 · 5 · 5 · 5 = 5 4

Запись 5 4 читают «пять в четвёртой степени»

Произведение, в котором множители равны друг другу 3 3 3 3 3 3 3 * * * * * * 2 3 1 5 4 6 7 ? 7 3 = 2187

Произведение, в котором множители равны друг другу

3

3

3

3

3

3

3

*

*

*

*

*

*

2

3

1

5

4

6

7

?

7

3

= 2187

Основные понятия Основание Показатель Внимательно смотри  Основание – цифра 3  Показатель – цифра 7  Помнить надо всем!!!

Основные понятия

Основание

Показатель

Внимательно смотри Основание – цифра 3 Показатель – цифра 7 Помнить надо всем!!!

И еще раз  !!! Помни всегда n раз умножаем а!!!

И еще раз !!!

Помни всегда n раз умножаем а!!!

Вторая степень числа называется квадратом числа!!! 3 3 * Три в квадрате 2 3 Третья степень числа называется кубом числа!!! 3 3 3 * * Три в кубе 3 3

Вторая степень числа называется квадратом числа!!!

3

3

*

Три в квадрате

2

3

Третья степень числа называется кубом числа!!!

3

3

3

*

*

Три в кубе

3

3

Научимся читать степень 3 7 “ Семь  в  третьей  степени ” 4 9 “ Девять  в  четвертой  степени ” 2 3 “ Три  во  второй  степени ” “ или  Три   в квадрате ” 3 “ Пять  в  третьей  степени ” 5 “ или  Пять  в кубе ”

Научимся читать степень

3

7

Семь в третьей степени

4

9

Девять в четвертой степени

2

3

Три во второй степени

или Три в квадрате

3

Пять в третьей степени

5

или Пять в кубе

Попрактикуемся на примерах: 5 ? 2 32 = 2 = ? 2 2 2 2 * * * * 256 4 ? 4 = ? = 4 4 4 4 * * * 49 = = 2 7 ? 7 7 ? * 3 ? = = 729 ? 9 9 9 9 * *

Попрактикуемся на примерах:

5

?

2

32

=

2

=

?

2

2

2

2

*

*

*

*

256

4

?

4

=

?

=

4

4

4

4

*

*

*

49

=

=

2

7

?

7

7

?

*

3

?

=

=

729

?

9

9

9

9

*

*

Составьте таблицу квадратов 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 196 225 256 400 289 324 361 144 169 ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? 121

Составьте таблицу квадратов

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

196

225

256

400

289

324

361

144

169

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

121

Вычислите устно 2 3 - = 8 ? 1 3 3 2 = 2 24 + ? 4 2 2 (2+3) - ? 4 9 = 2 = 12 ? 3 2 * 2 2 (50:5) - 8 = ? 36

Вычислите устно

2

3

-

=

8

?

1

3

3

2

=

2

24

+

?

4

2

2

(2+3)

-

?

4

9

=

2

=

12

?

3

2

*

2

2

(50:5)

-

8

=

?

36

6 Вычислите = 6 7 8 При  - ) ( 32 5 = ? 0 7 6 8 1

6

Вычислите

=

6

7

8

При

-

)

(

32

5

=

?

0

7

6

8

1

Подведем итоги 7 3 3 Что это ? Основание Что это ? Показатель 7 3 3 =3*3*3*3*3*3*3 7 3 3 “ Три  в  седьмой степени ” 3 “ Три  в кубе ” 3 3 2 3 “ Три  в квадрате ” 3

Подведем итоги

7

3

3

Что это ?

Основание

Что это ?

Показатель

7

3

3

=3*3*3*3*3*3*3

7

3

3

“ Три в седьмой степени

3

“ Три в кубе

3

3

2

3

“ Три в квадрате

3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-презентация по математике в 5 классе "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Автор: Абдрахманова Гульжан Гизатуллиновна

Дата: 05.05.2016

Номер свидетельства: 324308


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства