Презентация к уроку математики по теме «Решение уравнений»
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики по теме «Решение уравнений»»
Открытый урок по теме «Решение уравнений»
Цель : обобщить и систематизировать теоретические и практические знания, умения и навыки по теме «Решение уравнений».
Станция «Уравнения»
Среди выражений выберите те, которые являются уравнениями:
Древнеарабский рынок
Вычисление площадей участков в Древнем Египте
Станция «Корень уравнения»
Пользуясь определением корня проверить, являются ли данные значения переменной корнями уравнения?
1)
2)
Лист из «Арифметики» Диофанта (копия XIV века).
Буква «дзета» выполняла роль неизвестной величины, а «йота» – роль знака равенства
Знак минус
Станция «Упрощение выражений»
Упростить выражения:
a)
б)
в)
Ответы:
а)
б)
в)
Обозначения некоторых цифр в древнеиндийской системе счисления брахми
Первые девять цифр
(от 1 до 9) появились в Древней Индии и изображались фигурами, которые указывали на количество углов в самой цифре.
Станция «Физкультминутка»
Абу́ Абдулла́ Муха́ммад ибн Муса́ аль-Хорезми́
Первая страница книги Китаб аль-джебр валь-мукабала
Станция «Решение уравнений»
Алгоритм решения уравнения
1) Раскрыть скобки;
2) Перенести слагаемые с переменной в левую часть уравнения, числа в правую, меняя при этом знаки слагаемых на противоположные;
3) В левой и правой части привести подобные слагаемые;
4) Разделить левую и правую часть уравнения на коэффициент при x ;
5) Сделать проверку.
Решите уравнения:
а)
б)
Первое появление знака равно в печати. Сверху написано уравнение вида:
14*x+15=71
Роберт Рекорд
Рене Декарт
Франсуа Виет