Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики 5 класс "Формулы"»
Урок математики 5 класс
Учитель математики
Бровкина Наталья Александровна
(1 900 Ф);
4 * 19 * 25
50 * 75 * 2
125 * 8
34 – 18 : 2
42 : 7 * 50
1 000 : (12 +8)
(81 + 19) * 8
(7500 О);
(1 000 Р);
(25 М);
(300 У);
(50 Л);
(800 Ы).
«Формулы»
Математический диктант
Запишите формулу пути
Найдите по этой формуле путь, если скорость равна 80 км/ч и время 6 часов
Найдите по формуле пути скорость, если S=120 км и t=5 ч
Найдите по формуле пути
время, если путь равен 60 км
и скорость 15 км/ч
Ответы на математический диктант
Критерии оценивания
S = V t
480 км
24 км/ч
4 ч
«5» – 0 ошибок,
«4» – 1 ошибка,
«3» – 2 ошибки,
«2» – 3 и более ошибок.
Поставьте эту оценку в
оценочный лист.
Решим задачу
Участок земли имеет прямоугольную форму, его обнесли забором, длина которого 126 м. Найдите длину и ширину участка, если известно, что длина в 2 раза больше ширины.
Алгоритм решения задачи
1. Сформулировать правило периметра прямоугольника.
2. Ввести обозначения с помощью букв.
3. Записать формулу и найти неизвестные величины.
Периметр прямоугольника
Запишите формулу для вычисления периметра прямоугольника, если
а – длина,
b – ширина,
Р – периметр.
a
b
Р =2 (а + b)
Задание 1.
Заполните таблицу, используя формулу периметра прямоугольника.
20 см
24 дм
a
21 м
b
a + b
12 дм
50 м
P = 2(a + b)
20 см
36 дм
80 см
29 м
40 см
100 м
72 дм
Критерии оценивания
«5» – 0 ошибок,
«4» – 1 ошибка,
«3» – 2 ошибки,
«2» – 3 и более ошибок.
Задание 2.
Постройте прямоугольник, у которого периметр 32 см, а разность сторон равна 12 см.
Решаем задачу с помощью алгоритма.
1. Сформулировать правило периметра прямоугольника.
2. Ввести обозначения с помощью букв .
3. Записать формулу периметра прямоугольника.
Решение:
а – ширина,
b – длина,
Р – периметр.
P = 2(a + b)
14 см
b - a = 12, то b = 12 + a
P = 32 см ,
P = 2(a + 12 + a)
2(2a + 12) = 32
2a + 12 = 16
2a = 4 a = 2 (см) – ширина прямоугольника
b = 2+12 = 14 (см) – длина прямоугольника
Ответ. 2 см и 14 см.
2 см
Оцените правильность выполнения этого задания и поставьте эту оценку в оценочный лист.
Итоги урока
Алгоритм решения задач:
1. Сформулировать правило.
2. Ввести обозначения с помощью букв.
3. Записать формулу.
Оценка за урок
Найдите среднее значение оценок за три задания, это и будет ваша оценка за урок.
Домашнее задание на выбор
1. Стр.113, № 741, № 742.
или
2. Задача. Имеются два участка, которые находятся рядом друг с другом. Их необходимо обнести забором. Найти длину забора для двух участков вместе, если ширина участков одинаковая и равна 25 м,