kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку 7 класса на тему: "Уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку 7 класса на тему: "Уравнения" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку 7 класса на тему: "Уравнения"»

Линейные уравнения (Алгебра – 7 класс)

Линейные уравнения

(Алгебра – 7 класс)

Основные понятия: Равенство между двумя алгебраическими выражениями с одной переменной называют уравнением с одной неизвестной . Корнем уравнения называют значение переменной , при котором уравнение обращается в верное числовое равенство. Решить уравнение означает найти все его корни или доказать, что корней нет. Уравнения, которые имеют одни и те же корни, называются равносильными .  Уравнения, которые не имеют корней, также считаются равносильными.

Основные понятия:

Равенство между двумя алгебраическими выражениями с одной переменной называют уравнением с одной неизвестной .

Корнем уравнения называют значение переменной , при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.

Решить уравнение означает найти все его корни или доказать, что корней нет.

Уравнения, которые имеют одни и те же корни, называются равносильными .

Уравнения, которые не имеют корней, также считаются равносильными.

Определение:  уравнение вида а  х = в (где х – переменная, а и в – некоторые числа) называется линейным уравнением с одной переменной.    Отличительная особенность такого уравнения – переменная х  входит в уравнение обязательно в первой степени.

Определение: уравнение вида а х = в (где х – переменная, а и в – некоторые числа) называется линейным уравнением с одной переменной.

Отличительная особенность такого уравнения – переменная х входит в уравнение обязательно в первой степени.

Пример 1 Перечисленные уравнения являются линейными, так как имеют вид а х = в : а) 3 х=7 (где а=3, в=7); б) -2 х=5 (где а=?, в=?); в) 0х=-3 (где а=?, в=?); г)0х=0 (где а=?, в=?). Все линейные уравнения приводятся к виду а х = в с помощью тождественных преобразований.

Пример 1

Перечисленные уравнения являются линейными, так как имеют вид а х = в :

  • а) 3 х=7 (где а=3, в=7);
  • б) -2 х=5 (где а=?, в=?);
  • в) 0х=-3 (где а=?, в=?);
  • г)0х=0 (где а=?, в=?).

Все линейные уравнения приводятся к виду а х = в с помощью тождественных преобразований.

Пример 2 В уравнении 2(3х-5)=х-3 переменная х входит в первой степени. Поэтому это уравнение является линейным. Приведём это уравнение к стандартному виду. В левой части раскроем скобки: 2 3х-2 5=х-3 или 6х-10=х-3. Перенесём слагаемые, содержащие х, в левую часть уравнения; числа – в правую. Приведём подобные слагаемые. Получаем: 6х-х=10-3 или 5х=7. Линейное уравнение имеет вид ах=в (где а=5, в=7)

Пример 2

В уравнении 2(3х-5)=х-3 переменная х входит в первой степени. Поэтому это уравнение является линейным. Приведём это уравнение к стандартному виду. В левой части раскроем скобки: 2 3х-2 5=х-3 или 6х-10=х-3.

Перенесём слагаемые, содержащие х, в левую часть уравнения; числа – в правую. Приведём подобные слагаемые. Получаем: 6х-х=10-3 или 5х=7. Линейное уравнение имеет вид ах=в (где а=5, в=7)

При решении уравнений не забудь следующие свойства:

При решении уравнений не забудь следующие свойства:

  • если в уравнении перенести слагаемые из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному;
  • Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение равносильное данному.
Пример 3 Перечисленные уравнения не являются линейными: 3х 2 +6х+7=0 (так как содержит переменную х во второй степени); 2х 2 -5х 3 = 3 (объясни сам) х(х-3)=х 5 (объясни сам)

Пример 3

Перечисленные уравнения не являются линейными:

  • 3х 2 +6х+7=0 (так как содержит переменную х во второй степени);
  • 2х 2 -5х 3 = 3 (объясни сам)
  • х(х-3)=х 5 (объясни сам)

При решении уравнения вида ах = в возможны следующие три случая: ах=в а = 0, в = 0 – множество корней а = 0, в = 0 - нет корней а = 0 – один корень Х =

При решении уравнения вида ах = в возможны следующие три случая:

ах=в

а = 0, в = 0 – множество корней

а = 0, в = 0 - нет корней

а = 0 – один корень

Х =

Пример 4 Решим уравнение 2  (3  х-1)=4  (х  +3). Приведём это уравнение к стандартному виду. Раскроем скобки в обеих частях уравнения:2 3  х-2 1=4 х  +  4  3 или 6  х  -  2=  4  х  +  12. Слагаемые, зависящие от х, перенесём в левую часть уравнения; числа – в правую, изменяя их знаки на противоположные:  6  х  -  4х =  2+  12. Приведём подобные слагаемые: 2х =  14  . В этом уравнении а=2 и в=14  . Уравнение имеет один  корень  х =  = 7

Пример 4

Решим уравнение 2 (3 х-1)=4 +3). Приведём это уравнение к стандартному виду. Раскроем скобки в обеих частях уравнения:2 3 х-2 1=4 х + 4 3 или

6 х - 2= 4 х + 12. Слагаемые, зависящие от х, перенесём в левую часть уравнения; числа – в правую, изменяя их знаки на противоположные:

6 х - 4х = 2+ 12. Приведём подобные слагаемые:

2х = 14 . В этом уравнении а=2 и в=14 . Уравнение имеет один корень х =

= 7

Пример 5 Решим уравнение  2(  3  х-1)=4  (  х+3)-  14  +2х . Приводим это уравнение к стандартному виду: 6  х  -2=  4  х  +  12  –  14  +  2  х или 6  х  -  4  х  -  2х=2  +  12-14, или 0х=0 (где а=0, в=0  )  . Очевидно, что при подстановке любого значения х получаем верное числовое равенство 0=0. Поэтому любое число является корнем этого уравнения (уравнение имеет бесконечно много корней ).

Пример 5

Решим уравнение 2( 3 х-1)=4 ( х+3)- 14 +2х . Приводим это уравнение к стандартному виду: 6 х -2= 4 х + 12 – 14 + 2 х или

6 х - 4 х - 2х=2 + 12-14, или 0х=0 (где а=0, в=0 ) .

Очевидно, что при подстановке любого значения х получаем верное числовое равенство 0=0.

Поэтому любое число является корнем этого уравнения (уравнение имеет бесконечно много корней ).

Пример 6 Решим уравнение 2  (3  х-1)=4  (  х  +  3)+2х Приводим это уравнение к стандартному виду: 6  х  -  2=  4  х+  12+  2  х или 6  х  -  4  х-2  х=  2+12 или 0х=14 (где а=0, в=14  ). Очевидно, что при подстановке любого значения х получаем неверное числовое равенство 0=14. Поэтому уравнение корней не имеет.

Пример 6

Решим уравнение 2 (3 х-1)=4 ( х + 3)+2х

Приводим это уравнение к стандартному виду:

6 х - 2= 4 х+ 12+ 2 х или 6 х - 4 х-2 х= 2+12 или 0х=14 (где а=0, в=14 ).

Очевидно, что при подстановке любого значения х получаем неверное числовое равенство 0=14.

Поэтому уравнение корней не имеет.

Реши сам! а)5х-7=-2 Ответ:х=? ;  б) 2(3х-1)+4=7х+5  Ответ:х=?  в)3х-(10+5х)=54   Ответ:х=?  г) 0,5(4-2х)=х-1,8  Ответ:х=?

Реши сам!

а)5х-7=-2

Ответ:х=? ;

б) 2(3х-1)+4=7х+5

Ответ:х=?

в)3х-(10+5х)=54

Ответ:х=?

г) 0,5(4-2х)=х-1,8

Ответ:х=?

а) 5x=-2+7  5x=5  х =1  Отве т: х=1   б) 6х-2+4=7х+5  6х-7х=5+2-4  -х=3  х=-3 Ответ:х=-3  в)3х-10-5х=54  -2х=54+10  -2х=64  х=64:(-2)  х=-32 Ответ:х=-32  г) 2-х=х-1,8  -х-х=-1,8-2  -2х=-3,8  х=1,9 Ответ: х=1,9

а) 5x=-2+7

5x=5

х =1 Отве т: х=1

б) 6х-2+4=7х+5

6х-7х=5+2-4

-х=3

х=-3 Ответ:х=-3

в)3х-10-5х=54

-2х=54+10

-2х=64

х=64:(-2)

х=-32 Ответ:х=-32

г) 2-х=х-1,8

-х-х=-1,8-2

-2х=-3,8

х=1,9 Ответ: х=1,9

Тестовая работа Проверь свои знания ответив на вопросы предложенные компьютером.

Тестовая работа

Проверь свои знания ответив на вопросы предложенные компьютером.

Самостоятельная работа Реши уравнения и компьютер оценит твою работу.

Самостоятельная работа

Реши уравнения и компьютер оценит твою работу.

  • Реши уравнения и компьютер оценит твою работу.
  • Реши уравнения и компьютер оценит твою работу.
  • Реши уравнения и компьютер оценит твою работу.
  • Реши уравнения и компьютер оценит твою работу.
Не расстраивайся, если компьютер тебя не оценил. Вернись к слайду №4, попробуй начать всё сначала и у тебя обязательно всё получится!

Не расстраивайся, если компьютер тебя не оценил. Вернись к слайду №4, попробуй начать всё сначала и у тебя обязательно всё получится!

Удачи тебе ! Если ты прошёл тест, решил самостоятельную работу и учитель тебя похвалил, попробуй свои силы при решении следующих уравнений: Если ты прошёл тест, решил самостоятельную работу и учитель тебя похвалил, попробуй свои силы при решении следующих уравнений:  Если ты прошёл тест, решил самостоятельную работу и учитель тебя похвалил, попробуй свои силы при решении следующих уравнений:  Если ты прошёл тест, решил самостоятельную работу и учитель тебя похвалил, попробуй свои силы при решении следующих уравнений:  Если ты прошёл тест, решил самостоятельную работу и учитель тебя похвалил, попробуй свои силы при решении следующих уравнений:  1. Реши уравнение: |3х + 8|=1 2. Найди значение параметра а,  при котором уравнение (3а + 1) х = 2а+6  имеет корень х=2

Удачи тебе !

Если ты прошёл тест, решил самостоятельную работу и учитель тебя похвалил, попробуй свои силы при решении следующих уравнений:

  • Если ты прошёл тест, решил самостоятельную работу и учитель тебя похвалил, попробуй свои силы при решении следующих уравнений:
  • Если ты прошёл тест, решил самостоятельную работу и учитель тебя похвалил, попробуй свои силы при решении следующих уравнений:
  • Если ты прошёл тест, решил самостоятельную работу и учитель тебя похвалил, попробуй свои силы при решении следующих уравнений:
  • Если ты прошёл тест, решил самостоятельную работу и учитель тебя похвалил, попробуй свои силы при решении следующих уравнений:

1. Реши уравнение: |3х + 8|=1

2. Найди значение параметра а,

при котором уравнение (3а + 1) х = 2а+6

имеет корень х=2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация к уроку 7 класса на тему: "Уравнения"

Автор: Табакова Мария Николаевна

Дата: 24.10.2022

Номер свидетельства: 615811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку на тему: "Уравнение окружности" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia_k_uroku_na_tiemu_uravnieniie_okruzhnosti_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "362172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479985084"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Технологическая карта по теме Уравнение "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110038"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405428665"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Уравнение".  Программа " ШКОЛА 2100" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-uravnieniie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "136433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417104132"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект, флипчарт к уроку по теме  "Уравнения, приводящиеся к квадратным уравнениям" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-flipchart-k-uroku-po-tiemie-uravnieniia-privodiashchiiesia-k-kvadratnym-uravnieniiam"
    ["file_id"] => string(6) "151205"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420647478"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Математика 1 класс. Урок по теме: "Уравнение". "
    ["seo_title"] => string(46) "matiematika-1-klass-urok-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "223702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438062734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства