kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку 7 класса на тему: "Уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку 7 класса на тему: "Уравнения" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку 7 класса на тему: "Уравнения"»

Линейные уравнения (Алгебра – 7 класс)

Линейные уравнения

(Алгебра – 7 класс)

Основные понятия: Равенство между двумя алгебраическими выражениями с одной переменной называют уравнением с одной неизвестной . Корнем уравнения называют значение переменной , при котором уравнение обращается в верное числовое равенство. Решить уравнение означает найти все его корни или доказать, что корней нет. Уравнения, которые имеют одни и те же корни, называются равносильными .  Уравнения, которые не имеют корней, также считаются равносильными.

Основные понятия:

Равенство между двумя алгебраическими выражениями с одной переменной называют уравнением с одной неизвестной .

Корнем уравнения называют значение переменной , при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.

Решить уравнение означает найти все его корни или доказать, что корней нет.

Уравнения, которые имеют одни и те же корни, называются равносильными .

Уравнения, которые не имеют корней, также считаются равносильными.

Определение:  уравнение вида а  х = в (где х – переменная, а и в – некоторые числа) называется линейным уравнением с одной переменной.    Отличительная особенность такого уравнения – переменная х  входит в уравнение обязательно в первой степени.

Определение: уравнение вида а х = в (где х – переменная, а и в – некоторые числа) называется линейным уравнением с одной переменной.

Отличительная особенность такого уравнения – переменная х входит в уравнение обязательно в первой степени.

Пример 1 Перечисленные уравнения являются линейными, так как имеют вид а х = в : а) 3 х=7 (где а=3, в=7); б) -2 х=5 (где а=?, в=?); в) 0х=-3 (где а=?, в=?); г)0х=0 (где а=?, в=?). Все линейные уравнения приводятся к виду а х = в с помощью тождественных преобразований.

Пример 1

Перечисленные уравнения являются линейными, так как имеют вид а х = в :

  • а) 3 х=7 (где а=3, в=7);
  • б) -2 х=5 (где а=?, в=?);
  • в) 0х=-3 (где а=?, в=?);
  • г)0х=0 (где а=?, в=?).

Все линейные уравнения приводятся к виду а х = в с помощью тождественных преобразований.

Пример 2 В уравнении 2(3х-5)=х-3 переменная х входит в первой степени. Поэтому это уравнение является линейным. Приведём это уравнение к стандартному виду. В левой части раскроем скобки: 2 3х-2 5=х-3 или 6х-10=х-3. Перенесём слагаемые, содержащие х, в левую часть уравнения; числа – в правую. Приведём подобные слагаемые. Получаем: 6х-х=10-3 или 5х=7. Линейное уравнение имеет вид ах=в (где а=5, в=7)

Пример 2

В уравнении 2(3х-5)=х-3 переменная х входит в первой степени. Поэтому это уравнение является линейным. Приведём это уравнение к стандартному виду. В левой части раскроем скобки: 2 3х-2 5=х-3 или 6х-10=х-3.

Перенесём слагаемые, содержащие х, в левую часть уравнения; числа – в правую. Приведём подобные слагаемые. Получаем: 6х-х=10-3 или 5х=7. Линейное уравнение имеет вид ах=в (где а=5, в=7)

При решении уравнений не забудь следующие свойства:

При решении уравнений не забудь следующие свойства:

  • если в уравнении перенести слагаемые из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному;
  • Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение равносильное данному.
Пример 3 Перечисленные уравнения не являются линейными: 3х 2 +6х+7=0 (так как содержит переменную х во второй степени); 2х 2 -5х 3 = 3 (объясни сам) х(х-3)=х 5 (объясни сам)

Пример 3

Перечисленные уравнения не являются линейными:

  • 3х 2 +6х+7=0 (так как содержит переменную х во второй степени);
  • 2х 2 -5х 3 = 3 (объясни сам)
  • х(х-3)=х 5 (объясни сам)

При решении уравнения вида ах = в возможны следующие три случая: ах=в а = 0, в = 0 – множество корней а = 0, в = 0 - нет корней а = 0 – один корень Х =

При решении уравнения вида ах = в возможны следующие три случая:

ах=в

а = 0, в = 0 – множество корней

а = 0, в = 0 - нет корней

а = 0 – один корень

Х =

Пример 4 Решим уравнение 2  (3  х-1)=4  (х  +3). Приведём это уравнение к стандартному виду. Раскроем скобки в обеих частях уравнения:2 3  х-2 1=4 х  +  4  3 или 6  х  -  2=  4  х  +  12. Слагаемые, зависящие от х, перенесём в левую часть уравнения; числа – в правую, изменяя их знаки на противоположные:  6  х  -  4х =  2+  12. Приведём подобные слагаемые: 2х =  14  . В этом уравнении а=2 и в=14  . Уравнение имеет один  корень  х =  = 7

Пример 4

Решим уравнение 2 (3 х-1)=4 +3). Приведём это уравнение к стандартному виду. Раскроем скобки в обеих частях уравнения:2 3 х-2 1=4 х + 4 3 или

6 х - 2= 4 х + 12. Слагаемые, зависящие от х, перенесём в левую часть уравнения; числа – в правую, изменяя их знаки на противоположные:

6 х - 4х = 2+ 12. Приведём подобные слагаемые:

2х = 14 . В этом уравнении а=2 и в=14 . Уравнение имеет один корень х =

= 7

Пример 5 Решим уравнение  2(  3  х-1)=4  (  х+3)-  14  +2х . Приводим это уравнение к стандартному виду: 6  х  -2=  4  х  +  12  –  14  +  2  х или 6  х  -  4  х  -  2х=2  +  12-14, или 0х=0 (где а=0, в=0  )  . Очевидно, что при подстановке любого значения х получаем верное числовое равенство 0=0. Поэтому любое число является корнем этого уравнения (уравнение имеет бесконечно много корней ).

Пример 5

Решим уравнение 2( 3 х-1)=4 ( х+3)- 14 +2х . Приводим это уравнение к стандартному виду: 6 х -2= 4 х + 12 – 14 + 2 х или

6 х - 4 х - 2х=2 + 12-14, или 0х=0 (где а=0, в=0 ) .

Очевидно, что при подстановке любого значения х получаем верное числовое равенство 0=0.

Поэтому любое число является корнем этого уравнения (уравнение имеет бесконечно много корней ).

Пример 6 Решим уравнение 2  (3  х-1)=4  (  х  +  3)+2х Приводим это уравнение к стандартному виду: 6  х  -  2=  4  х+  12+  2  х или 6  х  -  4  х-2  х=  2+12 или 0х=14 (где а=0, в=14  ). Очевидно, что при подстановке любого значения х получаем неверное числовое равенство 0=14. Поэтому уравнение корней не имеет.

Пример 6

Решим уравнение 2 (3 х-1)=4 ( х + 3)+2х

Приводим это уравнение к стандартному виду:

6 х - 2= 4 х+ 12+ 2 х или 6 х - 4 х-2 х= 2+12 или 0х=14 (где а=0, в=14 ).

Очевидно, что при подстановке любого значения х получаем неверное числовое равенство 0=14.

Поэтому уравнение корней не имеет.

Реши сам! а)5х-7=-2 Ответ:х=? ;  б) 2(3х-1)+4=7х+5  Ответ:х=?  в)3х-(10+5х)=54   Ответ:х=?  г) 0,5(4-2х)=х-1,8  Ответ:х=?

Реши сам!

а)5х-7=-2

Ответ:х=? ;

б) 2(3х-1)+4=7х+5

Ответ:х=?

в)3х-(10+5х)=54

Ответ:х=?

г) 0,5(4-2х)=х-1,8

Ответ:х=?

а) 5x=-2+7  5x=5  х =1  Отве т: х=1   б) 6х-2+4=7х+5  6х-7х=5+2-4  -х=3  х=-3 Ответ:х=-3  в)3х-10-5х=54  -2х=54+10  -2х=64  х=64:(-2)  х=-32 Ответ:х=-32  г) 2-х=х-1,8  -х-х=-1,8-2  -2х=-3,8  х=1,9 Ответ: х=1,9

а) 5x=-2+7

5x=5

х =1 Отве т: х=1

б) 6х-2+4=7х+5

6х-7х=5+2-4

-х=3

х=-3 Ответ:х=-3

в)3х-10-5х=54

-2х=54+10

-2х=64

х=64:(-2)

х=-32 Ответ:х=-32

г) 2-х=х-1,8

-х-х=-1,8-2

-2х=-3,8

х=1,9 Ответ: х=1,9

Тестовая работа Проверь свои знания ответив на вопросы предложенные компьютером.

Тестовая работа

Проверь свои знания ответив на вопросы предложенные компьютером.

Самостоятельная работа Реши уравнения и компьютер оценит твою работу.

Самостоятельная работа

Реши уравнения и компьютер оценит твою работу.

  • Реши уравнения и компьютер оценит твою работу.
  • Реши уравнения и компьютер оценит твою работу.
  • Реши уравнения и компьютер оценит твою работу.
  • Реши уравнения и компьютер оценит твою работу.
Не расстраивайся, если компьютер тебя не оценил. Вернись к слайду №4, попробуй начать всё сначала и у тебя обязательно всё получится!

Не расстраивайся, если компьютер тебя не оценил. Вернись к слайду №4, попробуй начать всё сначала и у тебя обязательно всё получится!

Удачи тебе ! Если ты прошёл тест, решил самостоятельную работу и учитель тебя похвалил, попробуй свои силы при решении следующих уравнений: Если ты прошёл тест, решил самостоятельную работу и учитель тебя похвалил, попробуй свои силы при решении следующих уравнений:  Если ты прошёл тест, решил самостоятельную работу и учитель тебя похвалил, попробуй свои силы при решении следующих уравнений:  Если ты прошёл тест, решил самостоятельную работу и учитель тебя похвалил, попробуй свои силы при решении следующих уравнений:  Если ты прошёл тест, решил самостоятельную работу и учитель тебя похвалил, попробуй свои силы при решении следующих уравнений:  1. Реши уравнение: |3х + 8|=1 2. Найди значение параметра а,  при котором уравнение (3а + 1) х = 2а+6  имеет корень х=2

Удачи тебе !

Если ты прошёл тест, решил самостоятельную работу и учитель тебя похвалил, попробуй свои силы при решении следующих уравнений:

  • Если ты прошёл тест, решил самостоятельную работу и учитель тебя похвалил, попробуй свои силы при решении следующих уравнений:
  • Если ты прошёл тест, решил самостоятельную работу и учитель тебя похвалил, попробуй свои силы при решении следующих уравнений:
  • Если ты прошёл тест, решил самостоятельную работу и учитель тебя похвалил, попробуй свои силы при решении следующих уравнений:
  • Если ты прошёл тест, решил самостоятельную работу и учитель тебя похвалил, попробуй свои силы при решении следующих уравнений:

1. Реши уравнение: |3х + 8|=1

2. Найди значение параметра а,

при котором уравнение (3а + 1) х = 2а+6

имеет корень х=2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация к уроку 7 класса на тему: "Уравнения"

Автор: Табакова Мария Николаевна

Дата: 24.10.2022

Номер свидетельства: 615811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку на тему: "Уравнение окружности" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia_k_uroku_na_tiemu_uravnieniie_okruzhnosti_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "362172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479985084"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Технологическая карта по теме Уравнение "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110038"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405428665"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Уравнение".  Программа " ШКОЛА 2100" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-uravnieniie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "136433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417104132"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект, флипчарт к уроку по теме  "Уравнения, приводящиеся к квадратным уравнениям" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-flipchart-k-uroku-po-tiemie-uravnieniia-privodiashchiiesia-k-kvadratnym-uravnieniiam"
    ["file_id"] => string(6) "151205"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420647478"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Математика 1 класс. Урок по теме: "Уравнение". "
    ["seo_title"] => string(46) "matiematika-1-klass-urok-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "223702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438062734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2070 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1880 руб.
2350 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства