kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Использование метода проектов при изучении математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлено использование метода проектов при изучении математике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование метода проектов при изучении математики"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»  Кафедра естественно-математического образования   ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА (ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ)     ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ Проект выполнила: З.А. Казимова

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Кафедра естественно-математического образования

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

(ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ)

 

  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ

Проект выполнила:

З.А. Казимова

Цель проекта:  показать возможности метода проектов для развития творческой самостоятельности на уроках математики.  Задачи проекта:

Цель проекта:

показать возможности метода проектов для развития творческой самостоятельности на уроках математики.

Задачи проекта:

  • изучить подходы к определению «творческая самостоятельность»;
  • раскрыть понятие, виды проекта, представить этапы и правила реализации метода проектов;
  • описать возможности метода проектов для развития творческой самостоятельности на уроках математики.
Уровни сформированности процесса формирования и развития творческой самостоятельности школьников:

Уровни сформированности процесса формирования и развития творческой самостоятельности школьников:

  • подготовительный уровень (низкий) – это уровень, когда работа осуществляется под руководством учителя на всех этапах учебного проектирования.
  • частичная самостоятельность (средний уровень) – это уровень, когда учитель корректирует, направляет, консультирует, помогает составить план и способы выполнения работы. Но в отличие, от первого уровня, учащийся проявляет инициативу, и имеет определенные возможности выполнения части проекта самостоятельно.
  • творческая самостоятельность (высокий уровень) – это уровень, когда учитель выступает в роли координатора действий; помогает в нахождении способов самоконтроля. Ученик может выполнить проект полностью самостоятельно, опираясь на свои знания и умения.
История развития метода проектов  Проект (от лат. projectus — выдвинутый вперед) в «Словаре русского языка» С.И.Ожегова: разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства; предварительный текст какого-нибудь документа; замысел, план.  В начале 20 века американский философ и педагог Дж. Дьюи и его последователь В. Х. Килпатрик стали авторами «метода проектов».

История развития метода проектов

Проект (от лат. projectus — выдвинутый вперед) в «Словаре русского языка» С.И.Ожегова:

  • разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;
  • предварительный текст какого-нибудь документа;
  • замысел, план.

В начале 20 века американский философ и педагог Дж. Дьюи и его последователь В. Х. Килпатрик стали авторами «метода проектов».

Этапы разработки и реализации метода проектов Цель использования метода проектов состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

Этапы разработки и реализации метода проектов

Цель использования метода проектов состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

  • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
  • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
  • развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
  • развивают системное мышление.
Виды проектов:

Виды проектов:

  • Информационные проекты;
  • Ролевые проекты;
  • Исследовательские проекты;
  • Прикладные проекты;
  • Интернет-проекты.
Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

  • Подготовительный;
  • Планирование, организация деятельности;
  • Поисково– информационная деятельность;
  • Представление, отчет, презентация проекта;
  • Рефлексия.

Этапы работы над проектом

1.Подготовительный.

Деятельность учителя

2.Планирование, организация деятельности.

Знакомит с замыслом проекта, мотивирует учащихся. Помогает в постановке цели.

Деятельность учащихся

3.Поисково– информационная деятельность.

Предлагает идеи, высказывает предположения по решению задач проекта, организует группы, распределяет роли в группах.

Обсуждает предмет исследования с учителем. Получает дополнительную информацию, уточняет и корректирует цели.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует подготовку к презентации.

Устанавливает план действий, формулирует задачи, разбиваются на группы, распределяют роли в группах

4. Представление, отчет, презентация проекта.

Выполняют исследование, решают промежуточные задачи, анализируют информацию, готовят материалы к презентации.

Слушает, задает вопросы в роли рядового участника, оценивает усилия учащихся, использование источников информации, результаты решения проблемы, возможности и потенциал продолжения исследования, качество отчета

5.Рефлексия.

Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей.

Обсуждают найденный способ решения проблемы, участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок

Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке

Проект – это «пять П».

Проект – это «пять П».

  • Наличие проблемы;
  • Обязательное планирование действий;
  • Поиск информации;
  • Результат работы-продукт;
  • Презентация результатов.
Наличие проблемы . Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Нет проблемы – нет деятельности. Поле для выбора темы проектов по математике огромно. Проект может быть связан с изучением какой-либо темы по математике, которая не изучается в школьной программе или с приложениями математики в науке и практике. Например, «Проценты вокруг нас», «Золотое сечение» и «Числа Фибоначчи», «Старинные меры измерения», «История математики» и др.

Наличие проблемы .

Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Нет проблемы – нет деятельности.

Поле для выбора темы проектов по математике огромно. Проект может быть связан с изучением какой-либо темы по математике, которая не изучается в школьной программе или с приложениями математики в науке и практике.

Например, «Проценты вокруг нас», «Золотое сечение» и «Числа Фибоначчи», «Старинные меры измерения», «История математики» и др.

Обязательное планирование действий . В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план совместных действий ученика и учителя. Создаётся банк идей и предложений.  На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу, но ни в коем случае не навязывает ученику своё видение решения задачи.

Обязательное планирование действий .

В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план совместных действий ученика и учителя.

Создаётся банк идей и предложений.

На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу, но ни в коем случае не навязывает ученику своё видение решения задачи.

Поиск информации  Обязательное условие каждого проекта. Большую поддержку в этом оказывают Интернет ресурсы. Нельзя забывать также библиотеку и опрос родителей или взрослых. Найденная информация, обрабатывается, осмысливается. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант.  Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой работе.

Поиск информации

Обязательное условие каждого проекта. Большую поддержку в этом оказывают Интернет ресурсы. Нельзя забывать также библиотеку и опрос родителей или взрослых.

Найденная информация, обрабатывается, осмысливается. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант.

Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой работе.

Результат работы – продукт . Учащиеся уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы. Учитель выступает в роли научного консультанта. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми». Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая − конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).

Результат работы – продукт .

Учащиеся уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы.

Учитель выступает в роли научного консультанта.

Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми». Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая − конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).

Презентация результатов  Представление готового продукта. Иными словами, презентация продукта и защиты самого проекта. При защите учащиеся демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат. Оценивается каждый проект всеми участниками занятий. Учащиеся с интересом смотрят работы других и с помощью учителя учатся оценивать их.

Презентация результатов

Представление готового продукта. Иными словами, презентация продукта и защиты самого проекта.

При защите учащиеся демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат.

Оценивается каждый проект всеми участниками занятий. Учащиеся с интересом смотрят работы других и с помощью учителя учатся оценивать их.

Практическая часть метода проектов

Тема проекта: «Показательные и логарифмические уравнения и способы их решений».

Участники проекта: обучающиеся 1 курса (на базе 9 классов).

Сроки реализации проекта: три недели.

Результат: защита проектов, а затем оказание помощи одногруппникам, испытывающим затруднения по данному учебному материалу.

Задания для групп (в каждой группе 4 человека):

Задание для группы 1.

1. Сбор информации по теме «Показательные уравнения, методы их решения» (использование материалов учебника алгебры и начала математического анализа 10 класс, справочников, Интернета).

2. Подбор15-30 уравнений по данной теме (вместе с решением).

3. Оформление отчёта о проделанной работе: теория + практические задания («бумажный» вариант).

4. Подготовка к защите проекта.

5. Защита проекта (презентация).

Задание для группы 2.

1. Сбор информации по теме «Логарифмические уравнения, методы их решения» (использование материалов учебника алгебры и начала математического анализа 10 класс, справочников, Интернета).

2. Подбор15-30 уравнений по данной теме (вместе с решением).

3. Оформление отчёта о проделанной работе: теория + практические задания («бумажный» вариант).

4. Подготовка к защите проекта.

5. Защита проекта (презентация).

Тема учебного проекта: «Геометрические формы в архитектуре» Вид проекта: исследовательский. Проблема. Без геометрии не было бы ничего, ведь все здания, которые окружают нас, - это геометрические фигуры. Сначала - более простые, такие, как: квадрат, прямоугольник, круг. Затем – более сложные: призмы, тетраэдры, пирамиды и т. д. Но мы не всегда обращаем внимание на окружающие нас здания. Гипотеза. При помощи вопросов подвести обучающихся к тому, что геометрия является основополагающей наукой в архитектуре. В основе любого архитектурного сооружения лежат геометрические фигуры. Предмет исследования: геометрические фигуры и формы. Цель проекта. Определить взаимосвязь геометрических форм с архитектурными сооружениями. Задачи исследования. Изучить разнообразие геометрических форм и фигур; Рассмотреть варианты использования геометрических фигур в архитектуре города, расширить кругозор; Создать презентацию о результатах проделанной работы.

Тема учебного проекта: «Геометрические формы в архитектуре»

Вид проекта: исследовательский.

Проблема.

Без геометрии не было бы ничего, ведь все здания, которые окружают нас, - это геометрические фигуры. Сначала - более простые, такие, как: квадрат, прямоугольник, круг. Затем – более сложные: призмы, тетраэдры, пирамиды и т. д. Но мы не всегда обращаем внимание на окружающие нас здания.

Гипотеза.

При помощи вопросов подвести обучающихся к тому, что геометрия является основополагающей наукой в архитектуре.

В основе любого архитектурного сооружения лежат геометрические фигуры.

Предмет исследования: геометрические фигуры и формы.

Цель проекта.

Определить взаимосвязь геометрических форм с архитектурными сооружениями.

Задачи исследования.

Изучить разнообразие геометрических форм и фигур;

Рассмотреть варианты использования геометрических фигур в архитектуре города, расширить кругозор;

Создать презентацию о результатах проделанной работы.

Структура практической работы:   I. Подготовительный этап. II. Организационный этап. III. Поисково-информационный этап. IV. Этап доработки проекта. V. Презентационный этап. VI. Контрольный этап.

Структура практической работы:

I. Подготовительный этап.

II. Организационный этап.

III. Поисково-информационный этап.

IV. Этап доработки проекта.

V. Презентационный этап.

VI. Контрольный этап.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация "Использование метода проектов при изучении математики"

Автор: Казимова Зера Алимовна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Использование проект¬ной технологии на уроках математики». "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-proiekt-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "177362"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424622795"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов" "
    ["seo_title"] => string(126) "stat-ia-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "165178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782194"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов (научн. рук-ль - канд. пед. наук, доц. О.А. Тарасова) "
    ["seo_title"] => string(164) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov-nauchn-ruk-l-kand-pied-nauk-dots-o-a-tarasova"
    ["file_id"] => string(6) "165186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782778"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Метод проектов в воспитательной работе (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(58) "mietod-proiektov-v-vospitatiel-noi-rabotie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "113695"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410884592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства