kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Длина окружности и площадь круга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 6 класса. Длина окружности и площадь круга.

Для привития интереса к математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Длина окружности и площадь круга"»

МБОУ Спиридоновобудская ООШ Учитель математики Кулажко А.Л.

МБОУ Спиридоновобудская ООШ

Учитель математики Кулажко А.Л.

Хочу узнать формулы для вычисления длины окружности и площади круга? Что для этого нужно знать? Очень интересно, где я в жизни встречу эти формулы?  В каких областях деятельности применяются вычисления площади круга?  Я желал бы узнать связь между величинами? Я хочу сам находить длину окружности и вычислять площадь круга. Я хочу решать задачи без ошибок. Мне интересно, где встречаются в жизни? Я мечтаю поработать у доски. Я хочу узнать, когда люди научились вычислять длину окружности и площадь круга. Я хочу узнать все о загадочном числе Пи.
  • Хочу узнать формулы для вычисления длины окружности и площади круга? Что для этого нужно знать?
  • Очень интересно, где я в жизни встречу эти формулы?
  • В каких областях деятельности применяются вычисления площади круга?
  • Я желал бы узнать связь между величинами?
  • Я хочу сам находить длину окружности и вычислять площадь круга.
  • Я хочу решать задачи без ошибок.
  • Мне интересно, где встречаются в жизни?
  • Я мечтаю поработать у доски.
  • Я хочу узнать, когда люди научились вычислять длину окружности и площадь круга.
  • Я хочу узнать все о загадочном числе Пи.
Что называют окружностью? Сколько центров может иметь окружность?? Какой отрезок называют радиусом окружности? Назовите свойство радиусов окружности. Какой отрезок называют диаметром окружности? Как связаны радиус и диаметр одной и той же окружности? Можно ли измерить длину окружности? Чему равно отношение длины окружности к диаметру этой окружности? Напишите формулу для вычисления длины окружности. Какую фигуру называют кругом? Как вычислить площадь круга?
  • Что называют окружностью?
  • Сколько центров может иметь окружность??
  • Какой отрезок называют радиусом окружности? Назовите свойство радиусов окружности.
  • Какой отрезок называют диаметром окружности?
  • Как связаны радиус и диаметр одной и той же окружности?
  • Можно ли измерить длину окружности?
  • Чему равно отношение длины окружности к диаметру этой окружности?
  • Напишите формулу для вычисления длины окружности.
  • Какую фигуру называют кругом?
  • Как вычислить площадь круга?

назад

Ещё в древности были известны многие геометрические фигуры, в том числе и окружность и круг. Об этом свидетельствуют археологические раскопки . ещё тогда приходилось решать задачи на вычисление длины окружности и площади круга. Сейчас известно, что значение П в разные времена считались разные числа. Так в древнем Египте ( около 3500лет назад)считали П= 3.16).Римляне считали П=3.12. Значения были определены опытным путём. Число П (пи) носит название древнегреческого ученого математика. Он был защитником г. Сиракузы в Греции и погиб в день падения города. Город захватили римляне. Благодаря изобретениям этого учёного, римлянам в течении двух лет не удавалось взять город. Из катапульт летели огромные камни и топили римские суда. Но часовые заснули и Сиракузы пали. Он был задумчив и спокоен  Загадкой круга увлечен Над ним невежественный воин  Взмахнул разбойничьим мечом  прошла столетий вереница.  Научный подвиг не забыт.  никто не знает кто убийца, Но знают все кто был убит. Ребята кто же был убит? АРХИМЕД
  • Ещё в древности были известны многие геометрические фигуры, в том числе и окружность и круг. Об этом свидетельствуют археологические раскопки . ещё тогда приходилось решать задачи на вычисление длины окружности и площади круга. Сейчас известно, что значение П в разные времена считались разные числа. Так в древнем Египте ( около 3500лет назад)считали П= 3.16).Римляне считали П=3.12. Значения были определены опытным путём. Число П (пи) носит название древнегреческого ученого математика. Он был защитником г. Сиракузы в Греции и погиб в день падения города. Город захватили римляне. Благодаря изобретениям этого учёного, римлянам в течении двух лет не удавалось взять город. Из катапульт летели огромные камни и топили римские суда. Но часовые заснули и Сиракузы пали.
  • Он был задумчив и спокоен Загадкой круга увлечен
  • Над ним невежественный воин Взмахнул разбойничьим мечом прошла столетий вереница. Научный подвиг не забыт. никто не знает кто убийца,
  • Но знают все кто был убит.
  • Ребята кто же был убит?
  • АРХИМЕД
Вывод: отношение длины окружности к диаметру есть число постоянное.
  • Вывод: отношение длины окружности к диаметру есть число постоянное.

C – длина окружности;

d – диаметр окружности;

3

назад

Как это можно сделать? С помощью какого измерительного прибора это можно сделать?
  • Как это можно сделать?
  • С помощью какого измерительного прибора это можно сделать?

назад

Вывод: чтобы найти длину окружности, надо знать её радиус или диаметр. назад

Вывод: чтобы найти длину окружности, надо знать её радиус или диаметр.

назад

Вывод: чтобы вычислить площадь круга, нужно число Пи умножить на радиус в квадрате. назад

Вывод: чтобы вычислить площадь круга, нужно число Пи умножить на радиус в квадрате.

назад

Число π относится к старейшим понятиям математики (много старше Библии).  Ещё в древности математики пытались решить задачи, связанные с кругом: измерить длину окружности или её дуги, площадь круга или сектора.  Первые попытки делались ещё до нашей эры!
  • Число π относится к старейшим понятиям математики (много старше Библии).
  • Ещё в древности математики пытались решить задачи, связанные с кругом: измерить длину окружности или её дуги, площадь круга или сектора.
  • Первые попытки делались ещё до нашей эры!

назад

Впервые Архимед (около 287-212 гг. до н.э.) вычислил отношение длины окружности к диаметру и нашёл, что оно есть число постоянное.  (“пи” - начальная буква греческого слова perimetron , которое и означает “ окружность ”).
  • Впервые Архимед (около 287-212 гг. до н.э.) вычислил отношение длины окружности к диаметру и нашёл, что оно есть число постоянное.
  • (“пи” - начальная буква греческого слова perimetron , которое и означает “ окружность ”).
В глубокой древности считалось, что окружность ровно в 3 раза длиннее диаметра. Эти сведения содержатся в клинописных табличках Древнего Междуречья . Такое же значение можно извлечь из текста Библии : “И сделал литое из меди море, – от края его до края его десять локтей, – совсем круглое... и снурок в тридцать локтей обнимал его кругом”
  • В глубокой древности считалось, что окружность ровно в 3 раза длиннее диаметра. Эти сведения содержатся в клинописных табличках Древнего Междуречья .
  • Такое же значение можно извлечь из текста Библии : “И сделал литое из меди море, – от края его до края его десять локтей, – совсем круглое... и снурок в тридцать локтей обнимал его кругом”
Поговорку “Что я знаю о кругах?” предложил замечательный популяризатор науки Яков Исидорович Перельман . Учитель одной из московских школ придумал строку:
  • Поговорку “Что я знаю о кругах?” предложил замечательный популяризатор науки Яков Исидорович Перельман .
  • Учитель одной из московских школ придумал строку:

Это(3) я(1) знаю(4) и(1) помню(5) прекрасно(9)”,

а его ученица сочинила забавное продолжение: Пи(2) многие(6) знаки(5) мне(3) лишни(5), напрасны(8)…”.

Это двустишие позволяет восстановить 12 цифр.

Для закрепления в памяти рационального выражения числа Архимеда - π, может оказаться полезной шутка из учебника Магницкого.
  • Для закрепления в памяти рационального выражения числа Архимеда - π, может оказаться полезной шутка из учебника Магницкого.

Двадцать две совы скучали

На больших сухих суках.

Двадцать две совы мечтали

О семи больших мышах.

О мышах довольно юрких

В аккуратных серых шкурках.

Слюнки капали с усов

У огромных серых сов

Кто впервые использовал для обозначения отношения длины окружности к диаметру букву П? Вы узнаете имя этого ученого, если устно посчитаете и с помощью таблицы расшифруете имя ученого. 1,5*6  +2,5  :1,7  - 0,6  :0,2 __________ Получилось имя…Джонс
  • Кто впервые использовал для обозначения отношения длины окружности к диаметру букву П? Вы узнаете имя этого ученого, если устно посчитаете и с помощью таблицы расшифруете имя ученого.
  • 1,5*6
  • +2,5
  • :1,7
  • - 0,6
  • :0,2
  • __________
  • Получилось имя…Джонс
Общепринятым обозначение числа П(пи) стало благодаря другому ученому, который вычислил 153 знака для числа пи.Имя ученого зашифровано и вы его узнаете, если правильно решите примеры. 5-3,6  *4  : 14  :0,02 +0,7 _________ Эйлер
  • Общепринятым обозначение числа П(пи) стало благодаря другому ученому, который вычислил 153 знака для числа пи.Имя ученого зашифровано и вы его узнаете, если правильно решите примеры.
  • 5-3,6 *4
  • : 14 :0,02
  • +0,7
  • _________
  • Эйлер
“… в любой окружности, независимо от её диаметра, отношение длины окружности к её диаметру, есть величина постоянная” - шедевр человеческой мысли, не менее ценный и прекрасный, чем, например, “Джоконда” Леонардо да Винчи.

“… в любой окружности, независимо от её диаметра, отношение длины окружности к её диаметру, есть величина постоянная” - шедевр человеческой мысли, не менее ценный и прекрасный, чем, например, “Джоконда” Леонардо да Винчи.

Ребята, давайте перед практической работой сделаем разминку. Сядьте ровно. Покажите мне руками маленькую окружность. А теперь представьте, что наша окружность раздувается, становится все больше и больше. Показываем, вот какая получилась окружность. А теперь поднимаем эту окружность над собой и держим над головой. Представим, что подул ветер и наша окружность наклоняется сначала влево, потом вправо. А теперь представим, что окружность превратилась в воздушный шарик и отпускаем ее. Молодцы! Приступаем к работе!
  • Ребята, давайте перед практической работой сделаем разминку. Сядьте ровно.
  • Покажите мне руками маленькую окружность. А теперь представьте, что наша окружность раздувается, становится все больше и больше. Показываем, вот какая получилась окружность. А теперь поднимаем эту окружность над собой и держим над головой. Представим, что подул ветер и наша окружность наклоняется сначала влево, потом вправо. А теперь представим, что окружность превратилась в воздушный шарик и отпускаем ее.
  • Молодцы! Приступаем к работе!
Вычислить площадь заражённой территории, если от места утечки газа до границы очага по радиусу 250 метров. Обходя вокруг заражённой зоны , медсестра прошла 4км800м. определите радиус опасной зоны. Какие средства защиты можно использовать для защиты органов дыхания? Какими средствами защиты вы могли бы воспользоваться в условиях школы  
  • Вычислить площадь заражённой территории, если от места утечки газа до границы очага по радиусу 250 метров.
  • Обходя вокруг заражённой зоны , медсестра прошла 4км800м. определите радиус опасной зоны.
  • Какие средства защиты можно использовать для защиты органов дыхания? Какими средствами защиты вы могли бы воспользоваться в условиях школы
  •  
Вычислить длину верёвки для ограждения заражённой зоны диаметром 1км 200м. Вычислить площадь заражённой территории, если для её ограждения потребовалось 3км шнура. Средства индивидуальной защиты: вата, мокрое полотенце, покрывало. Чему бы вы отдали предпочтение?  
  • Вычислить длину верёвки для ограждения заражённой зоны диаметром 1км 200м.
  • Вычислить площадь заражённой территории, если для её ограждения потребовалось 3км шнура.
  • Средства индивидуальной защиты: вата, мокрое полотенце, покрывало. Чему бы вы отдали предпочтение?
  •  
Летчик – космонавт Юрий Гагарин находился в полете 108 минут.  Скорость его корабля «Восход» 8 км/с.  Сколько раз Юрий Алексеевич пролетал над своей родной Саратовской землей?  (радиус Земли 6370 км) назад

Летчик – космонавт Юрий Гагарин находился в полете 108 минут.

Скорость его корабля «Восход» 8 км/с.

Сколько раз Юрий Алексеевич пролетал над своей родной Саратовской землей?

(радиус Земли 6370 км)

назад

Три первые цифры числа π = 3,14... запомнить совсем несложно. А для запоминания большего числа знаков существуют забавные поговорки и стихи
  • Три первые цифры числа π = 3,14... запомнить совсем несложно. А для запоминания большего числа знаков существуют забавные поговорки и стихи

Нужно только постараться

И запомнить всё как есть:

Три, четырнадцать, пятнадцать,

Девяносто два и шесть.

С. Бобров. “Волшебный двурог”

В следующих фразах знаки числа  π можно определить по количеству букв в каждом слове:
  • В следующих фразах знаки числа π можно определить по количеству букв в каждом слове:

“ Что я знаю о кругах ?” ( π = 3,1416);

“ Вот и знаю я число, именуемое Пи. – Молодец!” ( π = “3,1415927);

“ Учи и знай в числе известном за цифрой цифру, как удачу примечать ”

( π = 3,14159265359).

Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке:   Легко     Обычно     Трудно     Оцените степень вашего усвоения материала: Усвоил полностью, могу применить; Усвоил полностью, но затрудняюсь в применении; Усвоил частично; Не усвоил.  назад

Оцените степень сложности урока.

Вам было на уроке:

Легко

Обычно

Трудно  

Оцените степень вашего усвоения материала:

  • Усвоил полностью, могу применить;
  • Усвоил полностью, но затрудняюсь в применении;
  • Усвоил частично;
  • Не усвоил.

назад

Сегодня я узнал…  Было интересно…  Я понял, что…  Теперь я могу…  Я научился…  У меня получилось…  Я попробую….  Меня удивило…  Мне захотелось…
  • Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Я попробую…. Меня удивило… Мне захотелось…

Сегодня я могу оценить свою работу на «___».

назад


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Длина окружности и площадь круга"

Автор: Кулажко Алла Леонидовна

Дата: 23.02.2019

Номер свидетельства: 501074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация "Длина окружности. Площадь круга", математика, 6 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "prezentatsiia_dlina_okruzhnosti_ploshchad_kruga_matematika_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "600440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1645063677"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Презентация и конспект урока по теме «Длина окружности. Площадь круга. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiiaikonspiekturokapotiemiedlinaokruzhnostiploshchadkrugharieshieniiezadach"
    ["file_id"] => string(6) "325182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462879088"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Практическая работа по теме "Длина окружности. Площадь круга" "
    ["seo_title"] => string(67) "praktichieskaia-rabota-po-tiemie-dlina-okruzhnosti-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "148503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419754477"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Длина окружности. Площадь круга. Шар "
    ["seo_title"] => string(39) "dlina-okruzhnosti-ploshchad-krugha-shar"
    ["file_id"] => string(6) "101256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402411957"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему "Длина окружности""
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_uroka_na_temu_dlina_okruzhnosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "574423"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614406475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства