kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Представление целых чисел на координатной оси. 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики "Представление целых чисел на координатной прямой" в 6 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Представление целых чисел на координатной оси. 6 класс»

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. А. Франц

Чтобы переварить знания,

надо поглощать их с аппетитом.

А. Франц

Немного тренировки Сравните числа: Найдите модули: |2|= |-2|= |100|= |-35|= |0|= |-11|=  -7 и 11 0 и -3 -9 и -10 -7 и 7 15 и -(-15) 0 и 5 11 и -15 -12 и -6 14 и -8 -20 и -10 -(-9) и 9    -5 и -8

Немного тренировки

Сравните числа:

Найдите модули:

|2|=

|-2|=

|100|=

|-35|=

|0|=

|-11|=

-7 и 11

0 и -3

-9 и -10

-7 и 7

15 и -(-15)

0 и 5

11 и -15

-12 и -6

14 и -8

-20 и -10

-(-9) и 9

-5 и -8

Немного тренировки Выполните сложение и вычитание: -7+11= 0-3= -5+(-8)= -9-(-10)= 7+(-7)= 0-(-5)= 11-15= -12-6= 14-(-8)= -10-(-20)=

Немного тренировки

Выполните сложение и вычитание:

-7+11=

0-3=

-5+(-8)=

-9-(-10)=

7+(-7)=

0-(-5)=

11-15=

-12-6=

14-(-8)=

-10-(-20)=

№ 1  Угадай слово (для этого изобразите на координатном луче точки с указанными координатами) Plus (англ.) – плюс АСТРОНОМЫ U(10), P(3), S(14), L(8) S U P L 9 8 1 2 3 0 4 15 14 12 11 10 7 6 13 5 ГЕОГРАФЫ Minus(англ.) - минус S(15), N(7), U(10), I(5), M(1) U N I M S 6 2 0 7 5 4 3 1 8 9 10 11 12 13 14 15 ИСТОРИКИ A(6), H(9), Z(4), L(13) Zahl (нем.) - число H A Z L 0 11 15 14 13 12 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 4

1 Угадай слово (для этого изобразите

на координатном луче точки с указанными координатами)

Plus (англ.) – плюс

АСТРОНОМЫ

U(10), P(3), S(14), L(8)

S

U

P

L

9

8

1

2

3

0

4

15

14

12

11

10

7

6

13

5

ГЕОГРАФЫ

Minus(англ.) - минус

S(15), N(7), U(10), I(5), M(1)

U

N

I

M

S

6

2

0

7

5

4

3

1

8

9

10

11

12

13

14

15

ИСТОРИКИ

A(6), H(9), Z(4), L(13)

Zahl (нем.) - число

H

A

Z

L

0

11

15

14

13

12

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

4

№ 2  Даны числа: 0, 1; -2; 3; 6; -5; 8; -7.   Какие из данных чисел можно отметить на координатном луче? О 0 1 8 6 3 Какие числа не смогли отметить? -2, -5, -7 ?  Почему

2 Даны числа: 0, 1; -2; 3; 6; -5; 8; -7. Какие из данных чисел можно отметить на координатном луче?

О

0

1

8

6

3

Какие числа не смогли отметить?

-2, -5, -7

?

Почему

№ 3  Как поступить? Шкала высот гор Уличный термометр и глубин морей ? Лента  времени

3 Как поступить?

Шкала высот гор

Уличный термометр

и глубин морей

?

Лента

времени

Выход есть! АСТРОНОМЫ МАТЕМАТИКИ  Температура на Луне днем 107˚ тепла температура на Луне ночью 153˚ мороза  +107 или 107 - 153 ГЕОГРАФЫ Вершина Мауна-Лоу возвышается на  4205 метров над уровнем моря,  а его подножие находится на глубине  5998 метров ниже уровня моря  +4205 или 4205 - 5998 ИСТОРИКИ -776 В 776 г. до н.э.  состоялись Первые Олимпийские игры,  в 394 г. н.э. игры были отменены  +394 или 394

Выход есть!

АСТРОНОМЫ

МАТЕМАТИКИ

Температура на Луне днем 107˚ тепла

температура на Луне ночью 153˚ мороза

+107 или 107

- 153

ГЕОГРАФЫ

Вершина Мауна-Лоу возвышается на

4205 метров над уровнем моря,

а его подножие находится на глубине

5998 метров ниже уровня моря

+4205 или 4205

- 5998

ИСТОРИКИ

-776

В 776 г. до н.э.  состоялись Первые Олимпийские игры,

в 394 г. н.э. игры были отменены

+394 или 394

№ 4 Как отметить отрицательные числа -2; -5; -7 ? О 1 0 -7 -5 -2 6 8 3 Тема: Представление целых чисел на координатной прямой (оси). № 5  Координатной осью (прямой)  называют прямую, на которой заданы:   1. начало отсчёта,  2. направление ,  3. единичный отрезок О Положительные числа Отрицательные числа 0 1 Отрицательная координатная полуось Положительная координатная полуось (отрицательный координатный луч) (положительный координатный луч)

4 Как отметить отрицательные числа

-2; -5; -7 ?

О

1

0

-7

-5

-2

6

8

3

Тема: Представление целых чисел на координатной прямой (оси).

5 Координатной осью (прямой)

называют прямую, на которой заданы:

1. начало отсчёта, 2. направление , 3. единичный отрезок

О

Положительные числа

Отрицательные числа

0

1

Отрицательная координатная полуось

Положительная координатная полуось

(отрицательный координатный луч)

(положительный координатный луч)

Рене Декарт (1596-1650) Французский математик, физик, философ. Его работы способствовали признанию отрицательных чисел в Европе. Предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – координатную прямую (1637 г.)  , на которой следовало откладывать отрицательные числа влево от нуля. 

Рене Декарт (1596-1650)

Французский математик, физик, философ. Его работы способствовали признанию отрицательных чисел в Европе. Предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – координатную прямую (1637 г.) , на которой следовало откладывать отрицательные числа влево от нуля. 

Немного истории

Немного истории

№ 6 Укажите координаты точек, отмеченных  на рисунке:  C F  E D О B А -1 0 1 2 4 5 6 7 8 9 3 -2 -4 -5 -6 -7 -3 -8 -9 A(4), B(6), C(-2), D(-5), E(9), F(-7), O(0) № 7  Отметьте на координатной оси точки:  O(0), К(3), L(5), M(-1), N(-4), R(7), S(-6) L R S K N M О -6 - 1 5 7 3 -4 0 1

6 Укажите координаты точек, отмеченных на рисунке:

C

F

E

D

О

B

А

-1

0

1

2

4

5

6

7

8

9

3

-2

-4

-5

-6

-7

-3

-8

-9

A(4), B(6), C(-2), D(-5), E(9), F(-7), O(0)

7 Отметьте на координатной оси точки:

O(0), К(3), L(5), M(-1), N(-4), R(7), S(-6)

L

R

S

K

N

M

О

-6

- 1

5

7

3

-4

0

1

№ 8 Назовите координаты точек А, В и С и найдите расстояние от этих точек до начала отсчёта A C B О -3 5 0 1 -6 AО=l5l=5, OB=l-6l=6, CО=l-3l=3

8 Назовите координаты точек А, В и С и найдите расстояние от этих точек до начала отсчёта

A

C

B

О

-3

5

0

1

-6

AО=l5l=5,

OB=l-6l=6,

CО=l-3l=3

-4 KM = NK = MP = RN = 1-(-7)= 8 , т.к. 1-7 -4-(-7)=-4+7= 3 , т.к. -4-7 7-1= 6 , т.к. 71 3-(-4)=-3+4= 7 , т.к. 1-4" width="640"

9 Нахождение расстояния между точками

N

P

K

M

О

R

-4

1

0

-7

3

7

Алгоритм нахождения расстояния между двумя точками на координатной оси:

  • Определить какая из точек находится правее (ее координата больше),
  • Определить какая из точек находится левее (ее координата меньше),
  • Из большей координаты вычесть меньшую.

MN=1-(-4)=1+4=5, т.к. 1-4

KM =

NK =

MP =

RN =

1-(-7)= 8 , т.к. 1-7

-4-(-7)=-4+7= 3 , т.к. -4-7

7-1= 6 , т.к. 71

3-(-4)=-3+4= 7 , т.к. 1-4

Напоминание (из задания №3): АСТРОНОМЫ МАТЕМАТИКИ  Температура на Луне днем 107˚ тепла температура на Луне ночью 153˚ мороза  +107 или 107 - 153 ГЕОГРАФЫ Вершина Мауна-Лоу возвышается на  4205 метров над уровнем моря,  а его подножие находится на глубине  5998 метров ниже уровня моря  +4205 или 4205 - 5998 ИСТОРИКИ -776 В 776 г. до н.э.  состоялись Первые Олимпийские игры,  в 394 г. н.э. игры были отменены  +394 или 394

Напоминание (из задания №3):

АСТРОНОМЫ

МАТЕМАТИКИ

Температура на Луне днем 107˚ тепла

температура на Луне ночью 153˚ мороза

+107 или 107

- 153

ГЕОГРАФЫ

Вершина Мауна-Лоу возвышается на

4205 метров над уровнем моря,

а его подножие находится на глубине

5998 метров ниже уровня моря

+4205 или 4205

- 5998

ИСТОРИКИ

-776

В 776 г. до н.э.  состоялись Первые Олимпийские игры,

в 394 г. н.э. игры были отменены

+394 или 394

ИСТОРИКИ Счет времени в истории № 10  Год проведения первых игр в истории соответствует числу  - 776  на координатной прямой , а год отмены игр соответствует числу  + 394 на координатной прямой. Расстояние между этими числами 394-(-776)=394+776= 1170 Именно столько лет после возникновения игры проводились регулярно. Затем произошел перерыв в 1503 года 13

ИСТОРИКИ

Счет времени в истории

10

Год проведения первых игр в истории соответствует числу

- 776 на координатной прямой ,

а год отмены игр соответствует числу

+ 394 на координатной прямой.

Расстояние между этими числами 394-(-776)=394+776= 1170

Именно столько лет после возникновения игры проводились регулярно.

Затем произошел перерыв в 1503 года

13

ГЕОГРАФЫ Расчет высоты вулкана № 10 Высота Эвереста в пике составляет 8848 метров над уровнем моря Вулкан Мауна Лоа Высота вулкана над уровнем моря соответствует числу 4205  на координатной прямой , а глубина , на которой находится подножие соответствует числу  - 5998 на координатной прямой Расстояние между этими числами 4205 – (-5998)= 4205+5998= 10203 Именно столько метров составляет высота вулкана от подножия Эверест-самая высокая точка мира 13

ГЕОГРАФЫ

Расчет высоты вулкана

10

Высота Эвереста в пике составляет

8848 метров над уровнем моря

Вулкан Мауна Лоа

Высота вулкана над уровнем моря соответствует числу

4205 на координатной прямой ,

а глубина , на которой находится подножие соответствует числу

- 5998 на координатной прямой

Расстояние между этими числами

4205 – (-5998)= 4205+5998= 10203

Именно столько метров составляет высота вулкана от подножия

Эверест-самая высокая точка мира

13

АСТРОНОМЫ Об изменении температуры на Луне № 10 температура на Луне днем соответствует числу +107 на координатной прямой, а ночью числу -153  на координатной прямой. Расстояние между ними 107-(-153)=107+153= 260  На такое количество градусов может отличаться температура в зависимости от времени суток! 13

АСТРОНОМЫ

Об изменении температуры на Луне

10

температура на Луне днем соответствует числу

+107 на координатной прямой,

а ночью числу

-153 на координатной прямой.

Расстояние между ними 107-(-153)=107+153= 260

На такое количество градусов может отличаться температура в зависимости от времени суток!

13

Подведем итоги:  Домашнее задание: п. 2.12, определение и алгоритм выучить! № 386-389 устно, 390, 391, 392, придумать задачи (по желанию)  « Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе»  С. Ковалевская Урок прошёл___________________, Потрудились мы_____________________, Теперь на душе______________________, А в голове________________________. О Ничего не понятно, не интересно, Понятно, интересно, нового ничего не узнал(а) узнал(а) что-то новое 0 1

Подведем итоги:

Домашнее задание: п. 2.12, определение и алгоритм выучить!

386-389 устно, 390, 391, 392, придумать задачи (по желанию)

« Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе»

С. Ковалевская

Урок прошёл___________________,

Потрудились мы_____________________,

Теперь на душе______________________,

А в голове________________________.

О

Ничего не понятно, не интересно,

Понятно, интересно,

нового ничего не узнал(а)

узнал(а) что-то новое

0

1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Представление целых чисел на координатной оси. 6 класс

Автор: Горохова Маргарита Петровна

Дата: 03.11.2022

Номер свидетельства: 616657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "урок алгебры 8 класс "Рациональные числа" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-alghiebry-8-klass-ratsional-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "144215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418666958"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Мастер - класс "Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(88) "mastier-klass-razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "228931"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441550550"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа  учебного предмета «Математика» 6 класс  УМК «Сферы» Е.А.Бунимович и др.   на 2014/2015  УЧЕБНЫЙ  ГОД. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-6-klass-umk-sfiery-ie-a-bunimovich-i-dr-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "136482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417109874"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Урок математики в 6 А классе "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-matiematiki-v-6-a-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "198722"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428434295"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Метод координат "
    ["seo_title"] => string(16) "mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "100629"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402387374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства