kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перпендикулярные прямые (урок для 6 класса)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока

К уроку по  математике в 6 классе по теме: «Перпендикулярные прямые»

 Педагогические технологии: Технология объяснительно-иллюстрированного обучения,  компьютерная технология, личностно-ориентированный подход в обучении, здоровьесберегающие технологии.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Продолжительность: 1 урок.

Класс: 6 класс.

Тема: Перпендикулярные прямые

Цели урока:

Обучающие:

  • повторить  понятие угла, навыки построения прямых, лучей;
  •  научить распознавать перпендикулярные прямые, научить строить перпендикулярные прямые.

Развивающие:

  • развить навыки поиска, обработки и представления информации;
  • развить умение  сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • развить наблюдательность, а также коммуникативные умения.

Воспитательные:

  • воспитать внимательность, усидчивость;
  • сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.

Оборудование урока:  компьютер, мультимедиа, маркеры, копи-устройство mimio (или интерактивная доска), конверт (в нем находятся три карточки: желтого, зеленого, красного цветов и задание для отработки вычислительного навыка).

План урока

1.     Организационный момент. /1 мин

- Здравствуйте! Садитесь!

 

 

 

2. Проверка вычислительного навыка. /5-7 мин

-Начнем наш урок с определения темы урока и  заодно проверим ваш вычислительный навык.

 Всего 22 примера, если класс слабый, то  надо разделить примеры на части, например, первые 8 примеров- 1 ряд, следующие  8- 2 ряд, последние 6 примеров- 3 ряд.

1.Вынуть из конверта листок с заданием.

2.Выполнить задание.

3.Найти полученный ответ в таблице.

4.В таблице каждому числу поставлена в соответствие буква.

5.В результате верного выполнения задания можно получить тему нашего урока.

 

Приложение 1

 

-В результате получилась наша тема: « Перпендикулярные прямые»

 

3. Получение новых знаний.

-Запишем её в своих тетрадях.

-Цель урока: научиться отличать перпендикулярные прямые от других прямых, научиться строить их, а также применять полученные знания для решения задач.

-Для начала повторим некоторые понятия, для этого сыграем в игру  «Светофор».Возьмите из конверта три цветных карточки.

-Если Вы не согласны, то поднимаете красную карточку, как бы говоря «Стоп! Я не согласен!»

-Если Вы не знаете, то поднимаете желтую карточку.

-Если Вы согласны, то поднимаем зеленую карточку, как бы говоря «Правильно, идем дальше!»

Слайд 7.

1.Углы бывают развернутые и свернутые (нет - поднимают красную карточку)

Слайд 8.

2.Различают тупые, острые и прямые углы (да- поднимают зеленую карточку)

Слайд 9.

3.Все углы имеют градусную меру (да)

Слайд 10.

4.Все эти фигуры- углы (нет)

Слайд 11.

5.Угол, градусная мера которого 90 градусов, называется прямым (да)

Слайд 12.

6.При построении прямых углов используют транспортир и чертежный угольник( да)

Слайд 13.

7.Чаще всех в жизни встречаются прямые углы (да)

Слайд 14.

8.Все эти углы прямые (да)

-Молодцы! Положите светофор обратно в конверт.

 Слайд 15.

-А теперь разделите пары прямых на группы. По какому признаку вы разделили фигуры?

Как правило учащиеся называют 2 группы. Обязательно надо обратить внимание, что существуют еще совпадающие прямые.

Слайд 17.

Задание 1

1. Начертите прямой угол АОВ.

2.Постройте луч ОД, который является дополнительным к лучу ОА;

луч ОС, который является дополнительным к лучу ОВ.

3.Запишите названия получившихся прямых углов.

Слайд 18 .(изображены две перпендикулярные прямые)

- Что же мы видим еще, кроме 4-х прямых углов?

Слайд 19.

- Правильно! Мы видим две прямые, которые пересекаются под прямым углом.

Запишем определение: две прямые,
образующие при пересечении прямые углы, называют перпендикулярными.

 

-Все углы, как мы видим прямые, а проверить можно с помощью чертежного угольника.

 

-Прошу обратить внимание на краткую запись. Значок перпендикулярности очень похож на наш чертеж. Слайд 21.

-Слово «перпендикулярные» появилось от латинского слова « perpendicularis », означающий ОТВЕСНЫЙ.

-Как мы видим на рисунке, строители используют строительный отвес, с помощью которого очень легко проверить, как ровно стоит столб.

Слайд 22.

- Определите «на глаз», какие пары прямых перпендикулярны, сделайте запись в тетрадях.

Один из учеников ( или два ученика) делает запись на доске: а ? d, в ? с, d ? e.

    

4.Зарядка для глаз. (Приложение 4).

На стене над доской сделан рисунок.

С помощью лазерной указки. Сначала по горизонтали слева направо, потом наоборот. Дети следят глазами за движениями. Потом по вертикали: сверху- вниз, снизу –вверх. Точно также сначала коричневый, потом синий, последний зелёный(из центра ,как знак бесконечности).Зарядку проводят стоя.

5. Решение задач по теме.

- А теперь вы научитесь строить перпендикулярные прямые.

Учащиеся выполняют задание 3 (1 и 2 случай).Слайды 23 и 24.

- Чем отличаются эти случаи?

- Правильно, в одном случае точка принадлежит прямой, в другом не принадлежит прямой.

- А как вы думаете, сколько можно провести прямых через точку, перпендикулярных данной?

- Правильно, только одну!

Слайд 25.

Задание 4. С помощью чертежного угольника или транспортира через точки А, В, С, Д постройте прямые, перпендикулярные прямой КМ .

Данное задание выполняется с помощью интерактивной приставки mimio.

4 ученика могут попробовать свои знания.

- А как вы думаете, бывают ли перпендикулярные отрезки,  лучи?

Учащиеся отвечают положительно на этот вопрос и учитель просить продемонстрировать, как это может выглядеть на чертеже.

- На слайде мы видим луч и отрезок, как проверить будут ли они перпендикулярными?

 

- Правильно надо провести прямые так, чтобы луч и прямая лежали на прямых, и проверить с помощью чертежного угольника.

 

6. Постановка домашнего задания.

1.Выучить определения.

2.Выполнить из учебника № 1366, 1367,1368.

 

7. Подведение итогов.

Учащиеся отвечают на вопросы: Что нового узнали на уроке?

В конце урока /с помощью  карточек трёх цветов: жёлтого, зеленого, красного/

У ребят на партах в конвертах лежат карточки. По просьбе учителя, учащиеся поднимают карточку соответствующего цвета.

- Поднимите зеленую, если вы всё поняли.

- Желтую, если есть небольшие недочеты и есть над чем работать.

- Красную, если не совсем  разобрались в теме.

1.

 

 

 

 

 

ИСТОЧНИКИ:

 1. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд .Математика. 6 класс. – М.: Мнемозина,  2011. 

Просмотр содержимого документа
«Перпендикулярные прямые (урок для 6 класса) »

Прямая b проходит через точку М, лежащую на прямой а b а М

Прямая b проходит через точку М, лежащую на прямой а

b

а

М

Прямая b проходит через точку М, не лежащую на прямой а а b М

Прямая b проходит через точку М, не лежащую на прямой а

а

b

М

Отрезки (или лучи), лежащие на перпендикулярных прямых, называют перпендикулярными отрезками (или лучами).

Отрезки (или лучи), лежащие на перпендикулярных прямых, называют перпендикулярными отрезками (или лучами).

Перпендикулярность прямых

Перпендикулярность прямых

Домашнее задание п. 43 № 134 8 (а) № 1350 № 135 8 (в,г)

Домашнее задание

п. 43

134 8 (а)

1350

135 8 (в,г)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Перпендикулярные прямые (урок для 6 класса)

Автор: Осипова Юлия Игорьевна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 107935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Перпендикулярные прямые в пространстве "
    ["seo_title"] => string(45) "pierpiendikuliarnyie-priamyie-v-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "141271"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418077171"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по теме : "Перпендикулярность прямой и плоскости". 10-й класс "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-tiemie-pierpiendikuliarnost-priamoi-i-ploskosti-10-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173597"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424011533"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Перпендикулярность прямой и плоскости "
    ["seo_title"] => string(40) "pierpiendikuliarnost-priamoi-i-ploskosti"
    ["file_id"] => string(6) "148384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419685718"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"."
    ["seo_title"] => string(90) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-8-klassie-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "263598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449576156"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ ПО ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАСС"
    ["seo_title"] => string(59) "kaliendarnotiematichieskiiplanuchitieliapogieomietrii8klass"
    ["file_id"] => string(6) "331637"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1464692838"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства