kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике (по программе «Школа 2100», ) Тема: Окружность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике (по программе «Школа 2100»,  )

Класс:2.

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема: Окружность   

Цель урока: создать условия для формирования у школьников представления об окружности как геометрической фигуре.

Задачи урока: - получить теоретическое и практическое представление об окружности как о геометрической фигуре;

- развитие практических умений - пользование циркулем;

-развитие математической речи, наблюдательности,логического мышления, внимания к изучаемому вопросу, творческих  способностей, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;

- воспитание аккуратности в работе, привитие умения совместно работать.

Планируемые  результаты:

1. Предметный  результат:

Представление детей об окружности

Распознавание окружности и круга

Знание определения окружности и круга

Умение изображать окружность.

2. Метапредметный  результат:

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные УУД: структурирование знаний, построение речевого высказывания, создания алгоритма, выбор эффективных способов.

Логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения, построение рассуждений, выдвижение гипотез.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли с полнотой и точностью.

3. Личностные результаты:

Познавательный интерес, целенаправленно использовать знания, самоопределение, смыслообразование, мотивация, способность характеризовать собственные знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике (по программе «Школа 2100», ) Тема: Окружность»

Конспект урока по математике (по программе «Школа 2100», )

Класс:2.

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема: Окружность

Цель урока: создать условия для формирования у школьников представления об окружности как геометрической фигуре.

Задачи урока: - получить теоретическое и практическое представление об окружности как о геометрической фигуре;

- развитие практических умений - пользование циркулем;

-развитие математической речи, наблюдательности ,логического мышления, внимания к изучаемому вопросу, творческих способностей, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;

- воспитание аккуратности в работе, привитие умения совместно работать.

Планируемые результаты:

1. Предметный результат:

Представление детей об окружности

Распознавание окружности и круга

Знание определения окружности и круга

Умение изображать окружность.

2. Метапредметный результат:

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные УУД: структурирование знаний, построение речевого высказывания, создания алгоритма, выбор эффективных способов.

Логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения, построение рассуждений, выдвижение гипотез.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли с полнотой и точностью.

3. Личностные результаты:

Познавательный интерес, целенаправленно использовать знания, самоопределение, смыслообразование, мотивация, способность характеризовать собственные знания.


Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. Настрой детей на работу. Проверка готовности к уроку.

- Добрый день, ребята. Рада всех видеть. Всё у нас в порядке- наши книжки и тетрадки, будем с вами мы играть, математику изучать.( слайд №1)

-Давайте проверим, с каким настроением вы начинаете урок. Выберите смайлик, соответствующий по цвету вашему настроению ( слайд №2)

На данном этапе планируется достижение следующих результатов:

Личностные: самоопределение, настрой на активную работу;

Регулятивные: организация учебной деятельности, организация рабочего места;

Коммуникативные: настрой на учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

--Кого мы можем назвать великими математиками? А вы можете себя назвать великими математиками? Вот мы сейчас и проверим ваши великие познания в таблице умножения.

- Вы готовы к работе? (проверка таблицы умножения-онлайн на ноутбуках, самостоятельная оценка своих результатов с комментированием )


На доске изображены е фигуры: прямая, луч, отрезок, кривая, замкнутая кривая, незамкнутая кривая, ломаная) (слайд№3)

- Назовите фигуры. Покажите их.

-Какое задание вы можете предложить? (дать названия фигурам, обозначить буквами, разделить фигуры на группы).

Работаем в группе (слайд №4)

  1. Начертите замкнутую кривую линию.

  2. Обведите границу полученной линии.

  3. Какие вопросы возникают,выполняя это задание.

  • Что такое граница кривой линии?

  • Что такое область кривой линии?


Трудность в данном задании вызывает понятие кривая линия ,граница,

Планируется достижение следующих результатов:

Личностные: самоопределение, мотивация к изучению новой темы;

Регулятивные: прогнозирование, оценка;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Познавательные: структурирование знаний, логический анализ объектов с целью выделения признаков, выбор основания для сравнения;

3. Выявление места и причины затруднения.

Учащиеся сравнивают географические понятия и математические, приходят к выводу.

( слайд №5-7)

-Рассмотрите внимательно. Одинаковы ли они? Сравните: чем похожи ? Чем отличаются? Что замечаете? Может быть по другому называется? Для какой фигуры характерны данные признаки?

Ппредположения детей, если учащиеся не знают, учитель помогает).

На данном этапе планируется достижение результатов:

Регулятивные: целеполагание; оценка;

Познавательные: интерес к изучаемому материалу, построение речевых высказываний;

Логические: анализ объектов, выбор оснований для сравнения, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез.

4. Построение проекта выхода из затруднения . - Как вы думаете, какая будет тема урока? ( на доске написано)( слайд №8)

- Давайте сформулируем цель урока.

Учащиеся самостоятельно (либо с помощью учителя) формулируют цель данного урока:

Знакомство с новым математическим понятием « окружность»

План:

1. Узнать, что такое «окружность».

2. Как построить (нарисовать) окружность.

3. Узнать что-то новое.( слайд№ 9)

Учитель на доске фиксирует цели урока.

Планируется достижение следующих результатов:

Регулятивные: целеполагание, планирование;

Познавательные: постановка и формулирование проблемы ,формулирование цели, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: выражать свои мысли.


5.Реализация построенного проекта.. «Открытие» детьми нового знания.

(учебник стр.36, № 1)

-Что такое окружность? (предполажения детей, слайд №10)

-Игра « Будь внимательным» ( слайд 11)

Учитель наглядно демонстрирует на геометрических фигурах, учащиеся соотносят геометрические фигуры с правильными названиями.( слайд №12)

( если возникнут вопросы)

- Чтобы разграничить понятия « круг» и «окружность», давайте поиграем в игру. К доске вызываются 10-12 учащихся.

- Вы все « точки». Встаньте в прямую линию, изобразите кривую, а теперь попробуйте построить окружность.

- Что ограничивает окружность? (круг)

- Из чего состоит окружность? (из точек)

К доске вызываются ещё 2 ученика, которые также изображают «точки». Учитель даёт задание:

- побегать вдоль окружности. Что такое «окружность»? (это граница круга).

- «побегать по кругу». Что такое круг? ( это область внутри окружности).

Таким образом, учащиеся формулируют вывод : окружность-это линия, которая ограничивает фигуру, идёт по её краю. Круг- это часть плоскости, которая лежит внутри окружности ( внутри границы).

-Давайте прочитаем об этом в учебнике (учебник стр.36, № 1 или слайд № 12)


Физминутка

- Встаньте ровно. Нарисуйте окружность правой рукой, левой ногой, головой. Теперь нарисуйте окружность на листе бумаги.

(Перед учащимися альбомные листы, они рисуют окружность.)

- Покажите ровная ли получилась окружность? ( нет)

- Как вы думаете, почему не ровная? Что поможет нам сделать окружность ровной? (шаблон)

-А если нет шаблона, то нам поможет специальный инструмент.( шаблон№ 17)

Учитель загадывает загадку: Мой предмет – циркач лихой,

Чертит круг одной ногой.

- Как вы думаете , о каком предмете идёт речь? Что это за циркач?

Учитель показывает циркуль и комментирует: слово « циркуль» произошло от лат. «циркулюс», что означает круг, окружность.

- С каким словом созвучно слово « циркуль»?

« Цирк-циркуль-циркулюс» означает круг. У цирка тоже арена круглая, что представляется удобным для просмотра выступления артистов цирка.

Специальный чертёжный инструмент называется циркулем. У каждого ученика на парте находится циркуль.

- Рассмотрите циркуль, что у него есть? ( слайд № 14, 15 )

Найдите ножки, головку, иглу, грифель (стержень внутри карандаша). На ножке есть игла, для чего она нужна? Как обращаться с циркулем ,как правильно пользоваться?

Учитель совместно с учащимися проговаривает технику безопасности при работе с циркулем.

Далее учащиеся пытаются при помощи циркуля начертить ровную окружность или исправить раннее начерченную неровную окружность. )( алгоритм выполнения работы слайд № 16)

-Сравните ,какая получается окружность с использованием циркуля.

Рассматривание получившихся работ, помощь учителя детям, у которых не получилось.

- Чем похожи все наши работы? (ровная окружность)

-Как построить ровную окружность? Что помогло нам при выполнении этого задания?

-А ещё чем похожи наши работы? (в середине есть -центр)( слайд № 17)

-Отметьте центр своей окружности цветным карандашом и обозначьте точкой О.

- Чем отличаются наши работы? (разные по размеру)

- Почему у вас получились разные по размеру окружности? А как нам всем начертить одинаковые? (мнения учащихся)

Нам понадобится ещё один чертёжный инструмент- линейка. При помощи линейки и циркуля мы сможем справиться с этим заданием и начертить одинаковые по размеру окружности. Учащиеся совместно с учителем разрабатывают алгоритм действия.(слайд № 18)

1. Приложить циркуль к линейке одной ножкой на 0, другой -на заданное число.

2. Берём циркуль в правую руку за головку, не сдвигая ножек.

3. Упираем ножку с иглой на поверхность.

4. Поворачиваем ножку с грифелем ,касаясь бумаги.

5. Замыкаем линию.

6. Отмечаем центр окружности.

-Сравните, теперь получились одинаковые по размеру окружности.


Введение понятия «радиус».

- Начертите отрезок, соединяющий центр с любой точкой окружности.

- Измерьте отрезок, чему он равен?

-Начертите ещё несколько отрезков, соединяющих центр с точками окружности, измерьте их, что

Замечаете? ( отрезки равны)

- Какой вывод мы можем сделать?

Учащиеся самостоятельно формулируют вывод: центр окружности равноудалён ( т.е. находится на одинаковом расстоянии) от всех её точек.

- Отрезок, соединяющий центр окружности и точку на окружности называется радиусом.- Сколько радиусов мы начертили сейчас? – А сколько возможно? (слайд № 19-20)

Учащиеся находят на окружности и подписывают слово «радиус» на своей работе.

- Радиус в математике принято обозначать лат. маленькой буквой r. Обозначьте математическим символом.

- Что мы можем сказать про радиусы? Что будет, если я радиусы уменьшу? Увеличу?

Учащиеся формулируют вывод: радиусы одной окружности равны. Если уменьшить радиус, то окружность –уменьшится, если увеличить, окружность станет больше.

-Для чего нужен радиус? ( чтобы узнать, какая будет окружность по величине).

-Подтвердим свои предположения в учебнике ( слйд № 21)

На данном этапе планируются результаты:

Личностные: самоопределение;

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания, выбор эффективных способов решения задачи, создание алгоритма действия, моделирование;

Логические : анализ объектов, выбор оснований для сравнения, выделение следствий, установление причинно-следственных связей, построение логики рассуждений, выдвижение гипотез;

Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли ,планирование учебного сотрудничества.


6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Учащимся предлагаются картинки :

– А в жизни вы встречаетесь с предметами, имеющими форму круга? Окружности? Приведите примеры.( слайд № 13, 22, 23)

На данном этапе планируется достижение следующих результатов:

-личностные: самоопределение (связь с жизнью).

-регулятивные: планирование, контроль., коррекция;

-познавательные: структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

-логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения, классификация объектов, подведение под понятие;

- коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


Физминутка ( слайд № 24)


7. Самостоятельная работа.

- Молодцы, ребята.Хорошо отдохнули. Но вот сможете ли вы использовать новые знания самостоятельно без помощи друга и учителя.

- В учебнике с заданиями.(слайд № 25, 26, 27, 28)) .

Определите, какое задание вы сможете сделать, а может быть вы справитесь со всеми заданиями.

На этом этапе планируется достижение следующих результатов:

- личностные: самоопределение;

-регулятивные: планирование, контроль, коррекция, оценка;

-познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания в устной и письменной форме, эффективный способ решения задачи, рефлексия;

-коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


8.Включение нового материала в систему знаний. Повторение и обобщение материала.


Тест по новой теме с коллективной проверкой.

Учащиеся самостоятельно выполняют данную работу (время проведения-10 мин.) Далее работа проверяется –соседом по парте. Учащиеся по желанию комментируют одно из заданий. Подводится итог работы, № 4,5.( слайд 29,30)

На данном этапе планируется достижение результатов:

-личностные: самоопределение;

-регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено;

- познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания в устной форме;

-коммуникативные: выражать свои мысли с точностью и полнотой.


9.Рефлексия учебной деятельности.( итог урока).

-Наш урок подходит к завершению. Давайте ещё раз посмотрим на наши цели, которые мы поставили перед собой в начале урока. Достигли мы цели урока? (да). Учащиеся аргументируют:

1 цель мы узнали , что такое окружность.

2 цель научились строить окружность при помощи специального чертёжного прибора-циркуля.

- Ребята, а что для вас было новым? (понятие «центр» окружности, «радиус»)

-Что интересного было на уроке? Каким способом мы достигали поставленных целей?

Оцените свою работу на уроке. Допишите высказывания ( слайд №31)

Сегодня на уроке я научился….

Я узнал….

Мне было интересно….

Порадовался тому, что….


Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу на уроке.

-С каким настроением уходите с урока. Выберите смайлик.

-Запишите домашнее задание ( слайд № 32)


Вот звенит звонок с урока, Хорошо мы потрудились

Говорит он нам о том, и совсем мы не ленились,

Что закончился урок. Много знаний обрели: всё сумели, всё смогли!

( слайд № 33)


На этом этапе урока планируется достижение следующих результатов:

-личностные: смыслообразование;

-регулятивные:рефлексия;

-коммуникативные:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

-познавательные: структурирование знаний. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике (по программе «Школа 2100», ) Тема: Окружность

Автор: Шаблова Светлана Владимировна

Дата: 23.04.2017

Номер свидетельства: 411003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока - математической лаборатории на тему "Окружность. Длина окружности""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematichieskoilaboratoriinatiemuokruzhnostdlinaokruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "262905"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449424773"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока математики  во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа». Тема:  «Радиус и диаметр». "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-radius-i-diamietr"
    ["file_id"] => string(6) "201788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429115436"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики и презентация к уроку "Круговые диаграммы""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-k-uroku-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "278901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453142369"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока по математике  во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа». Тема:  «Радиус и диаметр» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-radius-i-diamietr"
    ["file_id"] => string(6) "201795"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429115815"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по математике 5 кл на 2014-2015 уч год. УМК В.Я. Виленкин. "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-kl-na-2014-2015-uch-ghod-umk-v-ia-vilienkin"
    ["file_id"] => string(6) "154969"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421231588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства