kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение и систематизация "Призмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе рассмотрены вопросы:свойства призмы, формулы для вычисления основных параметров призмы, практическое применение призмы и формул для вычисления площадей боковой и полной поверхности призмы.Актуализация опорных знаний, умений рассмотрена в виде тестовых заданий на соответствие между определениями многогранников, его свойствами и формулами площадей боковой и полной поверхности многогранника. Особое внимание уделено нахождению угла между диагональю прямоугольного параллелепипеда и его гранями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация "Призмы" »

3 декабря Классная работа Систематизация и обобщение темы: «Призма» Свойства призмы. Формулы для вычисления основных параметров и их практическое применение. Учитель Леус Анна Фёдоровна

3 декабря

Классная работа

Систематизация и обобщение темы: «Призма»

Свойства призмы. Формулы для вычисления основных параметров и их практическое применение.

Учитель Леус Анна Фёдоровна

Актуализация опорных знаний и умений

Актуализация опорных знаний и умений

Задание №1 Найдите соответствие: 1). Призма, все грани которой – параллелограммы называется ... 2). Прямоугольный параллелепипед с равными рёбрами называется ... 3). Прямая призма, основания которой – квадраты называется ... 4). Прямой параллелепипед, все грани которого – прямоугольники называется ... А) Куб Б) Правильная призма В) Наклонный параллелепипед Г) Прямоугольный параллелепипед Ответы. 1). В 2). А 3). Б 4). Г

Задание №1

Найдите соответствие:

1). Призма, все грани которой – параллелограммы называется ...

2). Прямоугольный параллелепипед с равными рёбрами называется ...

3). Прямая призма, основания которой – квадраты называется ...

4). Прямой параллелепипед, все грани которого – прямоугольники называется ...

А) Куб

Б) Правильная призма

В) Наклонный параллелепипед

Г) Прямоугольный параллелепипед

Ответы.

1). В

2). А

3). Б

4). Г

Многогранники Пирамида Призма Прямая (n-угольная) Наклонная Прямой параллелепипед Правильная (n-угольная) Прямоугольный параллелепипед Шестиугольная Треугольная Четырёхугольная Куб Куб

Многогранники

Пирамида

Призма

Прямая

(n-угольная)

Наклонная

Прямой параллелепипед

Правильная

(n-угольная)

Прямоугольный

параллелепипед

Шестиугольная

Треугольная

Четырёхугольная

Куб

Куб

Задание №2 Назовите формулы: Площадь полной поверхности куба  Площадь боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда  Площадь боковой поверхности наклонной призмы  4) Площадь полной поверхности правильной треугольной призмы, если а – сторона основания, Н – высота. S п = 6 а ² S б = Р осн. *Н Sб = Рперп.сеч.*АА1, АА1 – боковое ребро Sб = Росн. * Н S п = S б + 2 S осн . S п = 3а *Н + а² √ 3 2

Задание №2

Назовите формулы:

  • Площадь полной поверхности куба
  • Площадь боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда
  • Площадь боковой поверхности наклонной призмы

4) Площадь полной поверхности правильной треугольной призмы, если а – сторона основания, Н – высота.

S п = 6 а ²

S б = Р осн.

Sб = Рперп.сеч.*АА1, АА1 – боковое ребро

Sб = Росн. * Н

S п = S б + 2 S осн .

S п = *Н +

а² 3

2

Задание №3. Укажите углы между диагональю прямоугольного параллелепипеда и его гранями. 2) Угол между диагональю В 1 D и плоскостью боковой грани АА 1 В 1 В. 3) Угол между диагональю В 1 D и плоскостью боковой грани ВВ 1 С 1 С. 1) Угол между диагональю В 1 D и плоскостью нижнего основания.

Задание №3. Укажите углы между диагональю прямоугольного параллелепипеда и его гранями.

2) Угол между диагональю В 1 D и

плоскостью боковой грани АА 1 В 1 В.

3) Угол между диагональю В 1 D и

плоскостью боковой грани ВВ 1 С 1 С.

1) Угол между диагональю В 1 D и

плоскостью нижнего основания.

Защита проектов  по теме:  “Призма”

Защита проектов по теме: “Призма”

Многогранники Пирамида Призма Прямая (n-угольная) Наклонная Прямой параллелепипед Правильная (n-угольная) Прямоугольный параллелепипед Шестиугольная Треугольная Четырёхугольная Куб Куб

Многогранники

Пирамида

Призма

Прямая

(n-угольная)

Наклонная

Прямой параллелепипед

Правильная

(n-угольная)

Прямоугольный

параллелепипед

Шестиугольная

Треугольная

Четырёхугольная

Куб

Куб

Тренировочные задачи 1) Вычислите высоту и площадь основания правильной четырёхугольной призмы, если площадь диагонального сечения равна 30 см ², а диагональ основания 5 см. 2) В прямоугольном параллелепипеде стороны основания равны 6 см и 8 см. Высота параллелепипеда равна 12 см. Найдите площадь диагонального сечения. 3) В основании прямого параллелепипеда лежит ромб с диагоналями 12 см и 16 см. Меньшая диагональ параллелепипеда образует с плоскостью основания угол 45°. Найдите площадь полной поверхности. 4) Диагональ основания куба равна 10 см. Найдите площадь полной поверхности куба.

Тренировочные задачи

1) Вычислите высоту и площадь основания правильной четырёхугольной призмы, если площадь диагонального сечения равна 30 см ², а диагональ основания 5 см.

2) В прямоугольном параллелепипеде стороны основания равны 6 см и 8 см. Высота параллелепипеда равна 12 см. Найдите площадь диагонального сечения.

3) В основании прямого параллелепипеда лежит ромб с диагоналями 12 см и 16 см. Меньшая диагональ параллелепипеда образует с плоскостью основания угол 45°. Найдите площадь полной поверхности.

4) Диагональ основания куба равна 10 см. Найдите площадь полной поверхности куба.

Задача 1.  Вычислите высоту и площадь основания правильной четырёхугольной призмы , если площадь диагонального сечения равна 30 см², а диагональ основания 5 см. Ответ.

Задача 1.

Вычислите высоту и площадь основания правильной четырёхугольной призмы , если площадь диагонального сечения равна 30 см², а диагональ основания 5 см.

Ответ.

Задача 2.  В прямоугольном параллелепипеде стороны основания равны 6 см и 8 см. Высота параллелепипеда равна 12 см. Найдите площадь диагонального сечения. Ответ.

Задача 2.

В прямоугольном параллелепипеде стороны основания равны 6 см и 8 см. Высота параллелепипеда равна 12 см. Найдите площадь диагонального сечения.

Ответ.

Задача 3.  В основании прямого параллелепипеда лежит ромб с диагоналями 12 см и 16 см. Меньшая диагональ параллелепипеда образует с плоскостью основания угол 45°. Найдите площадь полной поверхности. Ответ.

Задача 3.

В основании прямого параллелепипеда лежит ромб с диагоналями 12 см и 16 см. Меньшая диагональ параллелепипеда образует с плоскостью основания угол 45°. Найдите площадь полной поверхности.

Ответ.

Задача 4.  Диагональ основания куба равна 10 см. Найдите площадь полной поверхности куба. Ответ.

Задача 4.

Диагональ основания куба равна 10 см. Найдите площадь полной поверхности куба.

Ответ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Обобщение и систематизация "Призмы"

Автор: Леус Анна Федоровна,Кучер Людмила Викторовна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по физике "Кристаллические и аморфные тела" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-fizikie-kristallichieskiie-i-amorfnyie-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "139917"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417832587"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Открытый интегрированный урок – конференция, практикум по теме: «Геометрические тела и их объём». "
    ["seo_title"] => string(105) "otkrytyi-intieghrirovannyi-urok-konfierientsiia-praktikum-po-tiemie-gieomietrichieskiie-tiela-i-ikh-obiom"
    ["file_id"] => string(6) "182024"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425455390"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "План – конспект  открытого интегрированного урока- конференции, практикума по геометрии на 2 курсе в группе № 15 "
    ["seo_title"] => string(119) "plan-konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-uroka-konfierientsii-praktikuma-po-ghieomietrii-na-2-kursie-v-ghruppie-15"
    ["file_id"] => string(6) "229515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441767341"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Формирование информационной компетентности  учащихся на уроках геометрии "
    ["seo_title"] => string(85) "formirovaniie-informatsionnoi-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "168793"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423303396"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Программа спецкурса по математике " Математика абитуриенту",11 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-matiematika-abituriientu-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118819"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413266581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства