kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение формул сокращенного умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для закрепления темы "Формул сокращенного умножения" в игровой форме для учащихся 7 классов. Презентация поможет вам в инетерсной для учащихся игре закрепить знания формул, проверить основные компетенции по данной теме. Работа соответствует тербованиям  ФГОС. Презентация актуальна и интересна, так как она позволяет проверить теоретический материал по данной теме. Цели:закрепить теоретический материал; совершенствовать навыки решения задач; развитие элементов алгебраического  мышления и воспитание интереса к оперированию математических понятиями, а именно оперированию при помощи формул сокращенного умножения; умение выполнять и оценивать выполненную работу; расширение кругозора, развитие чувства взаимопомощи.    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение формул сокращенного умножения »

Тема урока:   «Применение формул сокращенного умножения»
  • Тема урока: «Применение формул сокращенного умножения»
- Здравствуйте, ребята!  Сегодня урок у нас не совсем обычный.  Где играют дружно, считают умело,  Там игру можно начинать смело.  Мы будем смекать! Мы будем решать!  И формулы сокращенного умножения все повторять!

  • - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у нас не совсем обычный. Где играют дружно, считают умело, Там игру можно начинать смело. Мы будем смекать! Мы будем решать! И формулы сокращенного умножения все повторять!

Задание 1 «Проверка на прочность!» Соедините соответствующие выражения стрелками: (а + в)² 4х² - 20х + 25 (х +3)² а² + 2ав + в² а²+ 2а + 1 64 – 1,44х² (2х - 5)² (а + 1)² (1,2х - 8)(8 + 1,2х) 1,44х² - 64  х² + 6х + 9

Задание 1

«Проверка на прочность!»

Соедините соответствующие выражения стрелками:

(а + в)² 4х² - 20х + 25

(х +3)² а² + 2ав + в²

а²+ 2а + 1 64 – 1,44х²

(2х - 5)² (а + 1)²

(1,2х - 8)(8 + 1,2х) 1,44х² - 64

х² + 6х + 9

(а + в)² 4х² - 20х + 25 (х +3)² а² + 2ав + в² а² + 2а + 1 64 – 1,44х² (2х - 5)² (а + 1)² (1,2х - 8)(8 + 1,2х) 1,44х² - 64  х² + 6х + 9 Сверим ответы:

(а + в)² 4х² - 20х + 25

(х +3)² а² + 2ав + в²

а² + 2а + 1 64 – 1,44х²

(2х - 5)² (а + 1)²

(1,2х - 8)(8 + 1,2х) 1,44х² - 64

х² + 6х + 9

Сверим ответы:

Задание 2 Угадайте слово! Р) х² - у² = (х + у)(х - у); Л) (9х - к)(9х + к) = 81х² + к²; А) а³ - в³ = (а - в) (а² + ав +в²); З) (а - к)² = а² + к² - 2ак; Б) (а - в)(а +в) = а² + в² - 2ав; М) 100а²-в² = (10а-в)(в+10а); Ж) 3х² - 6ах + а² = (3х + а)²; И) 9х² + 6ах + а² = (3х+а)²; Н) 25 - 9а² = (3а + 5)(5 – 3а); К) (2 - а)(4 + 2а + а²) = 8 - а³; Д) (4у–3х)(3х+4у) = 9х²-16у²; А)(6а²-9с)²=36а 4 –108а²+81с² РАЗМИНКА

Задание 2

Угадайте слово!

Р) х² - у² = (х + у)(х - у);

Л) (9х - к)(9х + к) = 81х² + к²;

А) а³ - в³ = (а - в) (а² + ав +в²);

З) (а - к)² = а² + к² - 2ак;

Б) (а - в)(а +в) = а² + в² - 2ав;

М) 100а²-в² = (10а-в)(в+10а);

Ж) 3х² - 6ах + а² = (3х + а)²;

И) 9х² + 6ах + а² = (3х+а)²;

Н) 25 - 9а² = (3а + 5)(5 – 3а);

К) (2 - а)(4 + 2а + а²) = 8 - а³;

Д) (4у–3х)(3х+4у) = 9х²-16у²;

А)(6а²-9с)²=36а 4 –108а²+81с²

РАЗМИНКА

Задание 3 Выполните преобразование: (х - 7)² (у + 4)² (5а - к)(к+ 5а) (2х – 3)² (х - 7)² (у + 4)² (5а - к)(к+ 5а) (2х – 3)² 125 – 8а³ 125 – 8а³ х²-14х+49 у²+8у+16 25а²- к² 4х²-12х+9 (5-2а)(25+10а+4а²) Вы молодцы!

Задание 3

Выполните преобразование:

  • (х - 7)² (у + 4)² (5а - к)(к+ 5а) (2х – 3)²
  • (х - 7)²
  • (у + 4)²
  • (5а - к)(к+ 5а)
  • (2х – 3)²
  • 125 – 8а³
  • 125 – 8а³

х²-14х+49

у²+8у+16

25а²- к²

4х²-12х+9

(5-2а)(25+10а+4а²)

Вы молодцы!

Способ группировки Вынесение общего множителя за скобки Какие способы разложения на множители вы знаете? С помощью формул сокращенного умножения

Способ группировки

Вынесение общего множителя за скобки

Какие способы разложения на множители вы знаете?

С помощью формул сокращенного умножения

Задание 4 Разложите на множители:   а² - 4  вс² - 9в  а² - 2ак + к²  3а² + 6ав + 3в²  к³ - р³  а² - 4  вс² - 9в  а² - 2ак + к²  3а² + 6ав + 3в²  к³ - р³ (а - 2)(а + 2) в (с – 3)(с + 3) (а - к)(а - к) 3 (а + в)(а + в) (к - р)(к² + кр + р²)

Задание 4

Разложите на множители:

  • а² - 4 вс² - 9в а² - 2ак + к² 3а² + 6ав + 3в² к³ - р³
  • а² - 4
  • вс² - 9в
  • а² - 2ак + к²
  • 3а² + 6ав + 3в²
  • к³ - р³

(а - 2)(а + 2)

в (с – 3)(с + 3)

(а - к)(а - к)

3 (а + в)(а + в)

(к - р)(к² + кр + р²)

Из истории математики. Фамилия математика, который родился в Швейцарии в 1707. А в 1727 г. был приглашен в Петербуржскую академию наук. Он создал первые учебники по решению уравнений. Последние 17 лет своей жизни он был слепым, но продолжал работать, диктовал свои труды своим ученикам. Однако в научном мире он больше известен как физик, который построил точную теорию движения Луны с учётом притяжения не только Земли, но и Солнца. Фамилию этого учёного вы узнаете, если правильно решите следующие пять уравнений.

Из истории математики.

Фамилия математика, который родился в Швейцарии в 1707. А в 1727 г. был приглашен в Петербуржскую академию наук. Он создал первые учебники по решению уравнений. Последние 17 лет своей жизни он был слепым, но продолжал работать, диктовал свои труды своим ученикам. Однако в научном мире он больше известен как физик, который построил точную теорию движения Луны с учётом притяжения не только Земли, но и Солнца. Фамилию этого учёного вы узнаете, если правильно решите следующие пять уравнений.

(4 - y)² = y² 8р (1 + 2р)- 16р² = -32 (3 - у)(3 + у)= 18у - у² (-8 – 9а)а = (4 – 3а)(4 + 3а) (2х - 3)(2х + 3) = (2х - 3)² Решите уравнения:
  • (4 - y)² = y²
  • 8р (1 + 2р)- 16р² = -32
  • (3 - у)(3 + у)= 18у - у²
  • (-8 – 9а)а = (4 – 3а)(4 + 3а)
  • (2х - 3)(2х + 3) = (2х - 3)²
  • Решите уравнения:

ответы

буквы

-2

1,5

Е

-4

Р

Й

2

Э

0,5

Л

«Проверь себя!» (а-в)(а+в)= (а-в)²= а³- в³= а²- в²= (а+в)²= а³+в³= а²-в² а²-2ав+в² (а-в)(а²+ав+в²) (а-в)(а+в) а²+2ав+в² (а+в)(а²-ав+в²)

«Проверь себя!»

  • (а-в)(а+в)=
  • (а-в)²=
  • а³- в³=
  • а²- в²=
  • (а+в)²=
  • а³+в³=

а²-в²

а²-2ав+в²

(а-в)(а²+ав+в²)

(а-в)(а+в)

а²+2ав+в²

(а+в)(а²-ав+в²)

Оцени свою работу на уроке! 5 жетонов и более – «5» 4 жетона - «4» 3 жетона – «3» Набравшие 2 жетона и менее, не огорчайтесь, продолжите свою работу на следующем уроке.

Оцени свою работу на уроке!

5 жетонов и более – «5»

4 жетона - «4»

3 жетона – «3»

Набравшие 2 жетона и менее, не огорчайтесь, продолжите свою работу на следующем уроке.

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение формул сокращенного умножения

Автор: Голобокова Олеся Николаевна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 190969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по алгебре "Формулы сокращенного умножения" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113048"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409076527"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока Формулы сокращенного умножения"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokaformulysokrashchiennoghoumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "292048"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455209733"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Формулы сокращенного умножения 7класс "
    ["seo_title"] => string(45) "formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia-7klass"
    ["file_id"] => string(6) "228189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441136454"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Урок повторения и обобщения  " Применение формул сокращенного умножения для преобразования выражений" "
    ["seo_title"] => string(120) "urok-povtorieniia-i-obobshchieniia-primienieniie-formul-sokrashchiennogho-umnozhieniia-dlia-prieobrazovaniia-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "237503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444323611"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок для 7-го класса. «Формулы сокращенного умножения» "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-dlia-7-gho-klassa-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "203033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429376789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1350 руб.
2070 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства