kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение формул сокращенного умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для закрепления темы "Формул сокращенного умножения" в игровой форме для учащихся 7 классов. Презентация поможет вам в инетерсной для учащихся игре закрепить знания формул, проверить основные компетенции по данной теме. Работа соответствует тербованиям  ФГОС. Презентация актуальна и интересна, так как она позволяет проверить теоретический материал по данной теме. Цели:закрепить теоретический материал; совершенствовать навыки решения задач; развитие элементов алгебраического  мышления и воспитание интереса к оперированию математических понятиями, а именно оперированию при помощи формул сокращенного умножения; умение выполнять и оценивать выполненную работу; расширение кругозора, развитие чувства взаимопомощи.    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение формул сокращенного умножения »

Тема урока:   «Применение формул сокращенного умножения»
  • Тема урока: «Применение формул сокращенного умножения»
- Здравствуйте, ребята!  Сегодня урок у нас не совсем обычный.  Где играют дружно, считают умело,  Там игру можно начинать смело.  Мы будем смекать! Мы будем решать!  И формулы сокращенного умножения все повторять!

  • - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у нас не совсем обычный. Где играют дружно, считают умело, Там игру можно начинать смело. Мы будем смекать! Мы будем решать! И формулы сокращенного умножения все повторять!

Задание 1 «Проверка на прочность!» Соедините соответствующие выражения стрелками: (а + в)² 4х² - 20х + 25 (х +3)² а² + 2ав + в² а²+ 2а + 1 64 – 1,44х² (2х - 5)² (а + 1)² (1,2х - 8)(8 + 1,2х) 1,44х² - 64  х² + 6х + 9

Задание 1

«Проверка на прочность!»

Соедините соответствующие выражения стрелками:

(а + в)² 4х² - 20х + 25

(х +3)² а² + 2ав + в²

а²+ 2а + 1 64 – 1,44х²

(2х - 5)² (а + 1)²

(1,2х - 8)(8 + 1,2х) 1,44х² - 64

х² + 6х + 9

(а + в)² 4х² - 20х + 25 (х +3)² а² + 2ав + в² а² + 2а + 1 64 – 1,44х² (2х - 5)² (а + 1)² (1,2х - 8)(8 + 1,2х) 1,44х² - 64  х² + 6х + 9 Сверим ответы:

(а + в)² 4х² - 20х + 25

(х +3)² а² + 2ав + в²

а² + 2а + 1 64 – 1,44х²

(2х - 5)² (а + 1)²

(1,2х - 8)(8 + 1,2х) 1,44х² - 64

х² + 6х + 9

Сверим ответы:

Задание 2 Угадайте слово! Р) х² - у² = (х + у)(х - у); Л) (9х - к)(9х + к) = 81х² + к²; А) а³ - в³ = (а - в) (а² + ав +в²); З) (а - к)² = а² + к² - 2ак; Б) (а - в)(а +в) = а² + в² - 2ав; М) 100а²-в² = (10а-в)(в+10а); Ж) 3х² - 6ах + а² = (3х + а)²; И) 9х² + 6ах + а² = (3х+а)²; Н) 25 - 9а² = (3а + 5)(5 – 3а); К) (2 - а)(4 + 2а + а²) = 8 - а³; Д) (4у–3х)(3х+4у) = 9х²-16у²; А)(6а²-9с)²=36а 4 –108а²+81с² РАЗМИНКА

Задание 2

Угадайте слово!

Р) х² - у² = (х + у)(х - у);

Л) (9х - к)(9х + к) = 81х² + к²;

А) а³ - в³ = (а - в) (а² + ав +в²);

З) (а - к)² = а² + к² - 2ак;

Б) (а - в)(а +в) = а² + в² - 2ав;

М) 100а²-в² = (10а-в)(в+10а);

Ж) 3х² - 6ах + а² = (3х + а)²;

И) 9х² + 6ах + а² = (3х+а)²;

Н) 25 - 9а² = (3а + 5)(5 – 3а);

К) (2 - а)(4 + 2а + а²) = 8 - а³;

Д) (4у–3х)(3х+4у) = 9х²-16у²;

А)(6а²-9с)²=36а 4 –108а²+81с²

РАЗМИНКА

Задание 3 Выполните преобразование: (х - 7)² (у + 4)² (5а - к)(к+ 5а) (2х – 3)² (х - 7)² (у + 4)² (5а - к)(к+ 5а) (2х – 3)² 125 – 8а³ 125 – 8а³ х²-14х+49 у²+8у+16 25а²- к² 4х²-12х+9 (5-2а)(25+10а+4а²) Вы молодцы!

Задание 3

Выполните преобразование:

  • (х - 7)² (у + 4)² (5а - к)(к+ 5а) (2х – 3)²
  • (х - 7)²
  • (у + 4)²
  • (5а - к)(к+ 5а)
  • (2х – 3)²
  • 125 – 8а³
  • 125 – 8а³

х²-14х+49

у²+8у+16

25а²- к²

4х²-12х+9

(5-2а)(25+10а+4а²)

Вы молодцы!

Способ группировки Вынесение общего множителя за скобки Какие способы разложения на множители вы знаете? С помощью формул сокращенного умножения

Способ группировки

Вынесение общего множителя за скобки

Какие способы разложения на множители вы знаете?

С помощью формул сокращенного умножения

Задание 4 Разложите на множители:   а² - 4  вс² - 9в  а² - 2ак + к²  3а² + 6ав + 3в²  к³ - р³  а² - 4  вс² - 9в  а² - 2ак + к²  3а² + 6ав + 3в²  к³ - р³ (а - 2)(а + 2) в (с – 3)(с + 3) (а - к)(а - к) 3 (а + в)(а + в) (к - р)(к² + кр + р²)

Задание 4

Разложите на множители:

  • а² - 4 вс² - 9в а² - 2ак + к² 3а² + 6ав + 3в² к³ - р³
  • а² - 4
  • вс² - 9в
  • а² - 2ак + к²
  • 3а² + 6ав + 3в²
  • к³ - р³

(а - 2)(а + 2)

в (с – 3)(с + 3)

(а - к)(а - к)

3 (а + в)(а + в)

(к - р)(к² + кр + р²)

Из истории математики. Фамилия математика, который родился в Швейцарии в 1707. А в 1727 г. был приглашен в Петербуржскую академию наук. Он создал первые учебники по решению уравнений. Последние 17 лет своей жизни он был слепым, но продолжал работать, диктовал свои труды своим ученикам. Однако в научном мире он больше известен как физик, который построил точную теорию движения Луны с учётом притяжения не только Земли, но и Солнца. Фамилию этого учёного вы узнаете, если правильно решите следующие пять уравнений.

Из истории математики.

Фамилия математика, который родился в Швейцарии в 1707. А в 1727 г. был приглашен в Петербуржскую академию наук. Он создал первые учебники по решению уравнений. Последние 17 лет своей жизни он был слепым, но продолжал работать, диктовал свои труды своим ученикам. Однако в научном мире он больше известен как физик, который построил точную теорию движения Луны с учётом притяжения не только Земли, но и Солнца. Фамилию этого учёного вы узнаете, если правильно решите следующие пять уравнений.

(4 - y)² = y² 8р (1 + 2р)- 16р² = -32 (3 - у)(3 + у)= 18у - у² (-8 – 9а)а = (4 – 3а)(4 + 3а) (2х - 3)(2х + 3) = (2х - 3)² Решите уравнения:
  • (4 - y)² = y²
  • 8р (1 + 2р)- 16р² = -32
  • (3 - у)(3 + у)= 18у - у²
  • (-8 – 9а)а = (4 – 3а)(4 + 3а)
  • (2х - 3)(2х + 3) = (2х - 3)²
  • Решите уравнения:

ответы

буквы

-2

1,5

Е

-4

Р

Й

2

Э

0,5

Л

«Проверь себя!» (а-в)(а+в)= (а-в)²= а³- в³= а²- в²= (а+в)²= а³+в³= а²-в² а²-2ав+в² (а-в)(а²+ав+в²) (а-в)(а+в) а²+2ав+в² (а+в)(а²-ав+в²)

«Проверь себя!»

  • (а-в)(а+в)=
  • (а-в)²=
  • а³- в³=
  • а²- в²=
  • (а+в)²=
  • а³+в³=

а²-в²

а²-2ав+в²

(а-в)(а²+ав+в²)

(а-в)(а+в)

а²+2ав+в²

(а+в)(а²-ав+в²)

Оцени свою работу на уроке! 5 жетонов и более – «5» 4 жетона - «4» 3 жетона – «3» Набравшие 2 жетона и менее, не огорчайтесь, продолжите свою работу на следующем уроке.

Оцени свою работу на уроке!

5 жетонов и более – «5»

4 жетона - «4»

3 жетона – «3»

Набравшие 2 жетона и менее, не огорчайтесь, продолжите свою работу на следующем уроке.

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение формул сокращенного умножения

Автор: Голобокова Олеся Николаевна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 190969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по алгебре "Формулы сокращенного умножения" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113048"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409076527"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока Формулы сокращенного умножения"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokaformulysokrashchiennoghoumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "292048"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455209733"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Урок повторения и обобщения  " Применение формул сокращенного умножения для преобразования выражений" "
    ["seo_title"] => string(120) "urok-povtorieniia-i-obobshchieniia-primienieniie-formul-sokrashchiennogho-umnozhieniia-dlia-prieobrazovaniia-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "237503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444323611"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Формулы сокращенного умножения 7класс "
    ["seo_title"] => string(45) "formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia-7klass"
    ["file_id"] => string(6) "228189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441136454"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок для 7-го класса. «Формулы сокращенного умножения» "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-dlia-7-gho-klassa-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "203033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429376789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства