kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок повторения и обобщения " Применение формул сокращенного умножения для преобразования выражений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры в 7 классе. Данный урок можно использовать для обобщения материала по теме " Формулы сокращенного умножения". На уроке применяются различные формы работы6 индивидуальная, парная, групповая.

Интересные и разнообразные задания помогут создать условия для развития умений учащихся применять формулы сокращенного умножения в различных нестандартных ситуациях при разложении многочлена на множители. при преобразовании дробно- рациональных выражений и тд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок повторения и обобщения " Применение формул сокращенного умножения для преобразования выражений" »

Алгебра 7 класс

Тема урока « Применение формул сокращенного умножения»

Брыкина Лариса Васильевна учитель математики 1 категории

Тип урока урок – закрепления

Форма организации деятельности :групповая, индивидуальная.

Цель урока Создание условий для развития умений и навыков применения формул сокращенного умножения в стандартных и нестандартных ситуациях.

Задачи урока

  • Выяснить причины пробелов в теоретической подготовке учащихся

  • Научить применять изученные формулы на практике

  • Развить умение применять формулы при разложении многочленов на множители и сокращении алгебраических дробей

  • Развить вычислительные навыки и логическое мышление учащихся.

  • Продолжить формирование самостоятельности при решении индивидуальных задач и развивать чувство взаимопомощи при работе в группе.

Средства ПК, интерактивная доска, карточки – задания

Ход урока

  1. Организационный момент( 1 – 2 мин)

Приветствие учащихся, объяснение темы и цели урока .

Учащиеся в парах работают за компьютером, перед каждым лежит лист коррекции

Вид работы

Тренажер « отрицательные и положительные числа». Оценка в баллах

Конкурс теоретиков

Игр « Собери мозаику»

« Найди половину»

Тест « Применение формул сокращенного умножения»

Дифференцированные задания « Практик»

Твое мнение о проведенном занятии

Твоя оценка работы учителя

Своя оценка «+» я выполнил сам

«+-« я могу сделать с подсказкой

«-« Я сам сделать не смогу










  1. Повторение пройденного материала. активизация знаний учащихся.

1) Работа по вычислительному тренажеру « отрицательные и положительные числа»

(3 – 4 мин)

задание

ответ

задание

ответ

1

5 * ( - 4) =

-20

11

(-7)*(-1)=

7

2

3*9 =

27

12

-8 + 11 =

3

3

(-11) * 5 =

-55

13

- 9 +(-1)=

-10

4

(-3) * 6 =

-18

14

7 – 12 =

-5

5

2*7 * (-3)=

-42

15

-16 + 4 =

-12

6

0* (-12)=

0

16

74-80=

-6

7

(-5)2=

25

17

-38-52=

-90

8

9/ (-1)=

-9

18

-5*0=

0

9

-8*(-9)

72

19

-12 / (-4 =)

3

10

(-9)2=

81

20

2*3* (-1)=

-5


Рефлексия. Заполнение листов коррекции.

2) Работа в группах « Теоретики» ( 5 мин)

Каждой группе предлагается собрать записанные и разрезанные на несколько частей правила к конкретным формулам сокращенного умножения, а затем один из учащихся зачитывает их вслух, а остальные называют формулу.

Для подсказки на доске записаны названия формул.

  • Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражения плюс квадрат второго выражения (минус, утроенное )

  • Произведение суммы и разности двух выражений равно разности квадратов этих выражений( сумме, кубов).

  • Разность квадратов двух выражений равна произведению суммы и разности этих выражений ( сумма, кубов )

  • Куб суммы двух выражений равен сумме куба первого выражения , утроенное произведение квадрата первого выражения и второго выражения , утроенного произведение первого выражения и квадрата второго выражения и куба второго выражения (удвоенное произведение первого выражения и второго выражения

  • 3) Работа в группах « Собери мозаику» ( 5 мин)

Учащиеся, работая в группах, должны собрать разрезанную мозаику, состоящую из формул сокращенного умножения

(a + b )2 = a 2+ 2 a b + b2

(a - b )2 = a2 - 2 a b + b2

(a - b ) (a + b ) = a2 – b2

(a - b )3 = a3- 3a 2b +3ab 2 – b3

(a + b )3 = a3+ 3a 2b +3ab 2 + b3

а3– b3= (a - b )( a 2+ a b + b2)

а3+ b3= (a + b )( a 2- a b + b2)

a2 + b2= (a +b ) (a + b )

Рефлексия - заполнить листы коррекции.

4) Коллективная работа « Найди половинку» ( 4 мин)

Учащиеся должны собрать примеры и им соответствующие формулы в два рядаи, заполнить листы коррекции.

(a + b )2 = a 2+ 2 a b + b2

(a - b )2 = a2 - 2 a b + b2

(a - b ) (a + b ) = a2 – b2

(a - b )3 = a3- 3a 2b +3ab 2 – b3

(a + b )3 = a3+ 3a 2b +3ab 2 + b3

(a + 5 )2 = a 2+ 10a + 25

(4 - b ) (4 + b ) = 16 – b2

(n + 2 )3 = n3+ 6n 2 +8 n + 8

(3x- 4 )(3х + 4 )= 9 х 2 - 16

Х2 - 36 х 4 = (х – 6 х 2)( х + 6 х 2)

  1. Логическая физминутка. ( 1 мин)

Составьте числительное и выполните задание

  • Столько раз мы потянулись ТИР

  • Столько раз попрыгали ЛУНЬ

  • Столько раз мы улыбнулись НОДИ

  • Столько раз мы повернулись СЕТЬШ

  • В ладоши похлопали МЕСЬ



III) ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

Применение в стандартных и нестандартных ситуациях

6)Индивидуальная работа ( 12 мин )

Выполнение теста « Применение формул сокращенного умножения»

  1. Преобразуйте в многочлен стандартного вида(3а+b)2

  1. 2+ b2

  2. 2+ 6аb +b2

  3. 2+ 6аb +b2

  4. 2+3ab+b2

  1. В выражении ( __ -2а) ( __ + 2а)= 36b2 – 4а2 пропущен одночлен

  1. А) 18

  2. В) 9b

  3. С) 6b

  4. Д) 6

  1. В выражении ( ___b -9а) ( __b + 9а)= 49b2 – ____а2 пропущены числа

  1. А) 7 и 9

  2. В) – 7 и 18

  3. С) 7 и - 81

  4. Д) – 7 и 8

  1. 4)Найдите значение выражения ( 20262 - 20252)

  1. А) 1

  2. В) 4051

  3. С) 2026

  4. Д) 0

  1. 5) На какую цифру заканчивается число (22004)0

  1. А) 2

  2. В) 1

  3. С) 4

  4. Д) 0

  1. 6)Упростите выражение ( 2х +5) (2х-5) – 4х2

  1. А) -25

  2. В) 8х2 - 20 х + 25

  3. С) 25

  4. Д) 8х2 - 25

  1. 7.) . Преобразуйте в многочлен стандартного вида (х - 2)(х2 + 2 х + 4)

  1. А) х3 -8

  2. В) х3 +8

  3. С) х3 -4 х + 8

  4. Д )х2 + 8 х + 8

  1. 8) Решите уравнение (х+4) (х – 4 )=0

  1. А) 0

  2. В) 0, - 4

  3. С) 4, -4

  4. Д) 0. 4

  1. 9) Вычислите значение выражения 15 3,8 – 1, 8 15

  1. А) 30

  2. В) 100

  3. С) 18

  4. Д)50

  1. 10) Упростите выражение 2 (2х у) (3х2у)

  1. А) 6х4у3

  2. В) 12х3у3

  3. С) 12х4у3

  4. Д) 12х3у2

  1. 11). Упростите выражение (3х2 – 2 у ) (3х2 – 2 у)

  1. А) 9х4 + 4 у2

  2. В) 9х4 – 4 у2

  3. С) 6х4 – 4 у2

  4. Д) 9х4 – 12 х2 у + 4 у2

  1. Производится самопроверка и заполнение листов коррекции.

  2. Ключ к тесту

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 6

    1. 7

    1. 8

    1. 9

    1. 10

    1. 11

    1. с

    1. с

    1. д

    1. в

    1. в

    1. а

    1. а

    1. с

    1. а

    1. д

    1. в

  3. 7 ) Выполнение заданий разного уровня сложности . ( 10 мин )

  4. Индивидуальная работа. Проверка решения у доски

  5. 1)Упростить выражение

  • (а+2( ( а-2) – а( а-5) ( 3 балла) ответ:5а - 4

  • ( в – 4 ) ( в+4) –(в – 5 ) ( в + 5) (3 балла) : 9

  • ( с – 1 ) ( с + 1 ) - ( с – 9 ) ( с + 9 ) (3 балла) 80

  • ( 5+с) ( 5 – с) – ( с – 10) ( 10 + с ) (3 балла) 125 - 2 с2

  1. 2) Найди значение дроби (4 балла)

  2. А) 39,5 2 - 3,52

  3. 57,52 – 14,52 : 0,5

  4. В) 17,52 - 9,52

  5. 131,52 – 3,52 1\80

  6. 3 ) Решить уравнение

  • 3 + ( х -7) 2 = ( х – 2 ) ( х + 2 ) (баллов) х = 3

  1. ( х + 6 ) 2 - ( х – 5 ) ( х +5 ) =73 (5 баллов) х = 1

  2. 4( Докажите, что значение выражения

  3. 413 + 193 делится на 60 (6 баллов)

  4. IV) Итоговая рефлексия. Подведение итогов урока. ( 2 мин )

  5. Домашнее задание №289 ( 1-3), № 290 ( 1, 2)

  6. Разработка урока алгебры 7 класса  по теме "Формулы сокращенного умножения" является конспектом урока - закрепления по данной теме. 

  7. На уроке используются как коллективная ,  групповая , так и  индивидуальная работа, есть задания нестандартного  содержания направленные на развитие .логического мышления и вычислительных навыков  учащихся , умения применять формулы в нетипичных ситуациях.

  8.  Применение новых технологий позволяет увеличить количество используемых заданий и сократить время на их выполнение.

  9. на уроке также решается ряд воспитательных задач.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Брыкина Лариса Васильевна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-dlia-7-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "228291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441214332"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Приемы решения рациональных уравнений"
    ["seo_title"] => string(45) "priiemy-rieshieniia-ratsional-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "258341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448472663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства