Урок повторения и обобщения " Применение формул сокращенного умножения для преобразования выражений"
Урок повторения и обобщения " Применение формул сокращенного умножения для преобразования выражений"
Урок алгебры в 7 классе. Данный урок можно использовать для обобщения материала по теме " Формулы сокращенного умножения". На уроке применяются различные формы работы6 индивидуальная, парная, групповая.
Интересные и разнообразные задания помогут создать условия для развития умений учащихся применять формулы сокращенного умножения в различных нестандартных ситуациях при разложении многочлена на множители. при преобразовании дробно- рациональных выражений и тд.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1) Работа по вычислительному тренажеру « отрицательные и положительные числа»
(3 – 4 мин)
№
задание
ответ
№
задание
ответ
1
5 * ( - 4) =
-20
11
(-7)*(-1)=
7
2
3*9 =
27
12
-8 + 11 =
3
3
(-11) * 5 =
-55
13
- 9 +(-1)=
-10
4
(-3) * 6 =
-18
14
7 – 12 =
-5
5
2*7 * (-3)=
-42
15
-16 + 4 =
-12
6
0* (-12)=
0
16
74-80=
-6
7
(-5)2=
25
17
-38-52=
-90
8
9/ (-1)=
-9
18
-5*0=
0
9
-8*(-9)
72
19
-12 / (-4 =)
3
10
(-9)2=
81
20
2*3* (-1)=
-5
Рефлексия. Заполнение листов коррекции.
2) Работа в группах « Теоретики» ( 5 мин)
Каждой группе предлагается собрать записанные и разрезанные на несколько частей правила к конкретным формулам сокращенного умножения, а затем один из учащихся зачитывает их вслух, а остальные называют формулу.
Для подсказки на доске записаны названия формул.
Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражения плюс квадрат второго выражения (минус, утроенное )
Произведение суммы и разности двух выражений равно разности квадратов этих выражений( сумме, кубов).
Разность квадратов двух выражений равна произведению суммы и разности этих выражений ( сумма, кубов )
Куб суммы двух выражений равен сумме куба первого выражения , утроенное произведение квадрата первого выражения и второго выражения , утроенного произведение первого выражения и квадрата второго выражения и куба второго выражения (удвоенное произведение первого выражения и второго выражения
3) Работа в группах « Собери мозаику» ( 5 мин)
Учащиеся, работая в группах, должны собрать разрезанную мозаику, состоящую из формул сокращенного умножения
(a + b )2 = a 2+ 2 a b + b2
(a - b )2 = a2 - 2 a b + b2
(a - b ) (a + b ) = a2 – b2
(a - b )3 = a3- 3a 2b +3ab 2 – b3
(a + b )3 = a3+ 3a 2b +3ab 2 + b3
а3– b3= (a - b )( a 2+ a b + b2)
а3+ b3= (a + b )( a 2- a b + b2)
a2 + b2= (a +b ) (a + b )
Рефлексия - заполнить листы коррекции.
4) Коллективная работа « Найди половинку» ( 4 мин)
Учащиеся должны собрать примеры и им соответствующие формулы в два рядаи, заполнить листы коррекции.
(a + b )2 = a 2+ 2 a b + b2
(a - b )2 = a2 - 2 a b + b2
(a - b ) (a + b ) = a2 – b2
(a - b )3 = a3- 3a 2b +3ab 2 – b3
(a + b )3 = a3+ 3a 2b +3ab 2 + b3
(a + 5 )2 = a 2+ 10a + 25
(4 - b ) (4 + b ) = 16 – b2
(n + 2 )3 = n3+ 6n 2 +8 n + 8
(3x- 4 )(3х + 4 )= 9 х 2 - 16
Х2 - 36 х 4 = (х – 6 х 2)( х + 6 х 2)
Логическая физминутка. ( 1 мин)
Составьте числительное и выполните задание
Столько раз мы потянулись ТИР
Столько раз попрыгали ЛУНЬ
Столько раз мы улыбнулись НОДИ
Столько раз мы повернулись СЕТЬШ
В ладоши похлопали МЕСЬ
III) ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
Применение в стандартных и нестандартных ситуациях
6)Индивидуальная работа ( 12 мин )
Выполнение теста « Применение формул сокращенного умножения»
3 + ( х -7) 2 = ( х – 2 ) ( х + 2 ) (баллов) х = 3
( х + 6 ) 2 - ( х – 5 ) ( х +5 ) =73 (5 баллов) х = 1
4( Докажите, что значение выражения
413 + 193 делится на 60 (6 баллов)
IV) Итоговая рефлексия. Подведение итогов урока. ( 2 мин )
Домашнее задание №289 ( 1-3), № 290 ( 1, 2)
Разработка урока алгебры 7 класса по теме "Формулы сокращенного умножения" является конспектом урока - закрепления по данной теме.
На уроке используются как коллективная , групповая , так и индивидуальная работа, есть задания нестандартного содержания направленные на развитие .логического мышления и вычислительных навыков учащихся , умения применять формулы в нетипичных ситуациях.
Применение новых технологий позволяет увеличить количество используемых заданий и сократить время на их выполнение.