Презентация к учебнику Виленкина по теме "Натуральные числа"
Просмотр содержимого документа
«Натуральные числа»
Натуральные числа
5 класс
1 урок
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
(М. Борзаковский)
Первобытный способ записи числа
Система счетов народов Майя
Древний Вавилон
Как считали на Руси
Способы записи числа
Арабская и индийская система
Древний Египет
Римская нумерация
Знаете ли вы?
- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0 – эти числа называются арабскими,
- хотя арабы лишь передали в Европу способ записи чисел,
- разработанный индусами. Девять индусских знаков: 9, 8,
- 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. С помощью этих знаков и знака 0,
- который называется по-арабски «цифр», можно написать
- какое угодно число. Слово «цифра» произошло от
- названия нуля у арабов.
Запомните таблицу
Русский язык
Математический язык
Буквы
Цифры
Слова
Числа
Назовите числа.
6089, 9860 57 234, 342, 5 173
342, 5173,
6089, 9860, 57 234
Знаете ли вы?
Суеверия, связанные с числом 3, относятся к тому
времени, когда у древних людей счет не доходил
дальше трех. На этой основе в христианской
религии можно говорить о Святой Троице.
Выполните вычисления.
Знаете ли вы?
В Англии, США во многих гостиницах отсутствуют
номера с числом 13, лифт не останавливается на 13
этаже, нет автобусов с номером 13 и т.д.
Восстановите записи.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
Запишите цифрами число.
8 тыс.
563 тыс.
67 млн.
752 тыс.
402 тыс.
65 млрд.
30 млн. 67 тыс.
Знаете ли вы?
Старинные названия чисел:
Тьма – 10 000
Легион – 1 000 000 000 000,
Леодр – 10 с 24 нулями,
Ворон – 10 с 48 нулями,
Колода – 10 с 49 нулями.
Современные названия некоторых чисел:
1 000 миллионов = 1 миллиард = 1 биллион
1 000 биллионов = 1 триллион
1 000 триллионов = 1 квадриллион
1 000 квадриллионов = 1 квинтиллион
Расшифруйте название страны
Прочитайте числа
- 24, 456,
- 509, 460,
- 45, 7,
- 900, 34
- 675, 6
- 32, 405, 1
- 561, 9
- 4, 5, 6,
- 342, 8
Посчитайте:
Однозначных чисел ________
Двухзначных чисел ________
Трехзначных чисел _______
Давайте вместе ответим на вопросы?
- Сколько существует современных цифр?
- Что мы составляем с помощью цифр?
- Как называются числа, которые мы используем
- при счете?
- Назовите самое маленькое число.
- Можно ли назвать самое большое число?
- Является ли число 0 натуральным?
Домашнее задание:
- Прочитать п. 1 стр. 7-8, ответить на вопросы стр. 9
- придумать и записать в тетради
5 двузначных,
5 трехзначных,
5 четырехзначных,
5 пятизначных чисел.
№ 30 (а,б)
Понравился ли вам урок?
Список литературы.
- Виленкин Н.Я. и др. Математика 5 класс – Москва: Мнемозина, 2005 год
- Попова Л.П. поурочные разработки по математике 5 класс – Москва: ВАКО, 2008 год
- Семакина Л.И. Поурочные разработки по математике 4 класс – Москва: ВАКО,2004 год
- Стромова З.С. Поурочные планы. Математика 5 класс – Волгоград: Учитель, 2004 год